Мастера, а в чем ваш интерес в НРИ?

Этот вопрос меня мучает последнюю пару недель. И я буду очень рад, если кто из бывалых мастеров отзовется в комментариях.

Предыстория:
Я в целом новичок в НРИ. Вожу по факту чуть больше года, хотя за это время успел попробовать поводить и прочитать несколько абсолютно различных систем. Начинал водить для друзей, но партия развалилась, а жажда водить (готовить, проводить сессии, представлять игрокам сюжеты и ситуации) осталась. Собирал партии по НФ и Эберрону, водил на ежемесячных конвентах несколько раз. В результате вернулся к друзьям с более легкой системой (DW, вместо D&D3.5 год назад). По ДВ мы сыграли 6 игр без продолжения (за что я стал слегка недолюбливать ДВ), а сейчас… я потерял нить. Не могу понять что могло раньше и что сможет в дальнейшем привлекать меня в вождении как мастера.
Как игрок я понимаю — персонаж, история, загадки, отыгрыш, другая жизнь, любимый образ, манчкизм и тд. Но как мастера, которому нужно затрачивать на подготовку больше времени (в случае тяжелой и интересной системы), да еще и в придачу предоставлять всякие вещи типа минек/павнов, поля, мастерскрина и тому подобное — не вижу. За все время вождения я вообщем-то получал полную отдачу от игроков всего пару раз, в остальных случаях же приходят (и друзья особенно) потреблять контент, а не заниматься хобби/игрой.

Кто-то скажет, что я просто устал или мне надоело и нужно отдохнуть от этого. Но по себе я знаю, что если сейчас не разберусь, то вряд ли уже вернусь когда-либо к НРИ.
Потому я ищу мотивации от других мастеров.

P.S. От меня просто отчасти ждут продолжения хорошей кампании по Эберрону, которая прервалась из-за ссоры игроков. Кстати, ссоры и тараканы в головах — еще одна причина нежелания водить.

71 комментарий

avatar
Я во многом чувствую себя похоже. Просто провести игру самому — это, чаще всего, единственный способ получить то что хочешь.
avatar
А что именно ты хочешь получить? Или ты имеешь ввиду сеттинг/сюжет/идеи/типы приключений?
avatar
Имелась ввиду игра по конкретной системе\сеттингу. Ну, если углубляться, то возможно с конкретными клише, типажами героев и тд.
avatar
Вот мои «зачем»:
— Огонь в глазах игроков, улыбки и слова «это было круто!»
— Песочница геймдизайна. Иногда даже левелдизайна. Я создаю сцену/локацию с пятью путями достижения персонажами цели (не считая незапланированных, привнесённых игроками) или NPC, который будет по-разному реагировать на аргументы, которые игроки собирали по ходу приключения. Если это работает, если моя игра интересна, если в ней много интересных выборов, то я получаю такое же удовлетворение, как когда я собираю радиоприёмник или выковываю шлем.
— Тупо творчество. Описать мир так, чтобы это было завораживающе. Выпестовать детали, на которых интересно заострить внимание.
— AWESOME-моменты. И как игрок, и как мастер я играю в интересующий меня жанр в интересующем меня сеттинге с интересующими меня мемами, тропами и антуражем. Признак хорошей игры — получение каждым игроком AWESOME-импульса, когда он получает именно ту ОФИГЕННУЮ сцену, которую он хотел бы видеть от игры (например, триумф персонажа в бою или лихая развязка социальной интриги). Так вот, ГМ может создавать моменты ОФИГЕННОСТИ, которые ему тоже интересны, которые для него тоже офигенны. То есть интересны и ему, и игроку. Отсюда и кайф. К тому же зачастую эти моменты ОФИГЕННОСТИ создают игроки, а мне остаётся радоваться.
— Тешу себя мыслями о том, что опыт в написании приключений и описании происходящего поможет мне, когда я наконец-то решу написать книгу. ХЗ, так ли это, но мне по барабану — мне нравится так думать.
— Хорошая карма. Если я буду хорошим ГМом, то вселенная обязана сделать так, что я потом смогу побыть игроком у хороших ГМов.
— My magical realm. Можно, не нарушая социального контракта, закинуть в игру какой-нибудь острый этический вопрос. Или что-нибудь страшненькое. Или какую-нибудь моральную дилемму. Или даже что-то неприятное. Посмотреть, как будут реагировать игроки.
avatar
"— Хорошая карма. Если я буду хорошим ГМом, то вселенная обязана сделать так, что я потом смогу побыть игроком у хороших ГМов."
best answer ever! = )

Спасибо за развернутый ответ! Подумаю об этом.
avatar
Так получилось, что я сегодня думал о моих нереализованных идеях, глядя в свои гуглдоксы.

khorne.ru/public/screen01.png
khorne.ru/public/screen02.png

Скриншоты из корневой папки и одной из тех, что лежит в корневой.

Всё это — написанные мною тексты с идеями и планами того, что водить. Тут есть чуть-чуть планов по готовым кампаниям и много оригинальных идей. Средний размер документа — тридцать страниц. Среднее количество документов в папке (кроме корневой) — пять.

Так вот.

Мастера, а в чем ваш интерес в НРИ?
Я выдумщик. Мой интерес состоит в том, чтобы реализовать рано или поздно каждую из этих идей, которые лезут, как грибы после дождя и не дают спать.

Если я не сделаю это, то я буду угнетён. И я угнетён теми, что пока не удалось провести.

В этом мой интерес.

Поэтому у меня нет времени быть игроком. И поэтому сентенции вроде «когда я слышу „я никогда не играю, а только вожу“ я сразу понимаю, что передо мной плохой мастер» я вынужден воспринимать как оскорбительные.
avatar
Иногда я натыкаюсь на книгу, игру, фильм или просто идею, которая меня настолько захватывает, что мне недостаточно это один раз воспринять и прочувствовать, хочется пережить это ещё несколько раз. Но так получается, что или продолжения нет, или оно есть, но не вызывает тех же чувств и тогда я начинаю в это играть. По крайней мере хочу начать в это играть, потому что скорее всего мне придется это водить. Подобные игры происходят не так часто, но когда они происходят, я запоминаю их надолго. Остальные игры забавны и интересны настолько, насколько интересны люди, с которыми я играю.
avatar
Иногда я натыкаюсь на книгу, игру, фильм или просто идею, которая меня настолько захватывает, что мне недостаточно это один раз воспринять и прочувствовать, хочется пережить это ещё несколько раз. Но так получается, что или продолжения нет, или оно есть, но не вызывает тех же чувств и тогда я начинаю в это играть. По крайней мере хочу начать в это играть, потому что скорее всего мне придется это водить.
Отлично сказал.
avatar
А не хочешь на онлайн перейти?
по Эберрону *___*
avatar
Да, я думал об этом. И мне во многом было бы удобнее в рамках поездок куда-то. И игроков было бы легче найти. Отчасти из-за того, что я являюсь canon-geek'ом Эберрона и люблю его всей душой, а кроме себя таких людей я знаю всего одного.
Но в НРИ я раньше сильно ценил реальное взаимодействие и real stuff (у меня специальный собственнособранный Эберронский мастерскрин и большая карта Кхорвайра), и потому онлайн меня пока не привлек.
avatar
Это сложный вопрос.
Вот какая мотивация у Riddler'а из знаменитой вселенной DC? Почему он так любит загадывать загадки?

Думается мне, что мне просто нравится быть ГМом. Ну то есть я и поиграть рад, но так уж вышло, что в нашей игровой компашке мало ГМов, а тех, кто способен вести длинные кампании (то, что я люблю) еще меньше. Плюс, когда играешь… Я ловлю себя на мысли, что в какой-то момент играть одним и тем же персонажем все-таки слегка надоедает. А когда ты ГМ — ты как бы играешь за десятки персонажей.
Создавать челленжи для игроков и смотреть, как они их решат.
Действительно сложный вопрос, вот так просто не ответишь.
avatar
Не могу отнести себя к опытным мастерам, но… пять копеек оставлю. На чай.
Человек такое существо, ему свойственно желание делиться, в особенности тем, чего у него от дележки не убудет — информацией. А особенно той, которая выделяет его среди других таких же дележников, — своими идеями.
У меня недостаточно средств, чтобы снять фильм или сделать игру, и недостаточно скилла, чтобы написать книгу, а вбросить измышлизм на публику хочется. Тогда можно и ролевку поводить.
А уж если эти идеи находят интерес или даже вау-эффект у игроков, то жизнь прожита не зря.

P.S. А еще я очень люблю водить игроков, которые хорошо и много отыгрывают психологию, чувствую себя богом.
  • Rex
  • +4
avatar
Мне нравится процесс создания окружения для игроков. Свой мир так сказать. Когда сам для себя пишешь, это не интересно. Когда делишься своим миром с другими и другим людям он нравится — это стимулирует продолжать работать, даёт такой нехилый импульс к творчеству.
Нравится когда игроки таки погружаются в образ своих персонажей. Когда человек немного меняется пуст на время, перестаёт быть «Васей-другом-с-работы» и стаёт каким нибудь Джеком-стрелком по кличке «тихий». Мне кстати поэтому и самому играть нравится. Эдакий уход от реальности.

Подведя итог.
— Ролёвки и вождение дают нехилый такой пинок моему воображению, что ест приятно.
— Мне нравится наблюдать за поведением людей, за их отыгрышем тогда, когда они входят в образ. И самому нравится представить себя в шкуре другого человека (или существа).
avatar
На поприще мастерения я пережила столько болезненных неудач, столько раз хотела бросить это дело, что уже потеряла счёт. И я действительно не знаю, почему продолжаю. Мазохизм? Какие-то скрытые комплексы, доказать себе, что я таки могу провести хороший модуль?
Хотя стоп, ответ проще. Моя пати состоит из кучки школьников (старшеклассников, правда) и главы клуба, который мастерил почти беспрерывно двадцать лет. Кроме меня, никто в компании не мастерит. Кроме меня, в Пензе водят полтора инвалида, делают это нерегулярно и не по тем системам, по которым я хочу играть. Так что мастерение-- для меня единственный способ хоть как-то поиграть в РИ.
И всё-таки понемногу я расту. Понемногу прокачиваюсь. В этом модуле по эберрону игроки откалывали такие коленца, что приходилось импровизировать постоянно. Приятно видеть, как у тебя удаётся то, что вызывало ужас раньше. )
Совет: если ты больше не в силах водить-- поиграй. Или резко смени сеттинг. Скажи прямо: «Я устал от Эберрона, давайте перервёмся, поиграем в Маскард Вампира» (ну, например...).
avatar
Хотя стоп, ответ проще. Моя пати состоит из кучки школьников (старшеклассников, правда) и главы клуба, который мастерил почти беспрерывно двадцать лет. Кроме меня, никто в компании не мастерит. Кроме меня, в Пензе водят полтора инвалида, делают это нерегулярно и не по тем системам, по которым я хочу играть. Так что мастерение-- для меня единственный способ хоть как-то поиграть в РИ.
И все-таки онлайн-вождение for the win. Аргументы вроде «нит, эта жи холодное транзисторное вождение с электронными дайсами без души, эта жи нет живова контакта!» идут лесом, если альтернативой является невозможность игры с теми, с кем играть по-настоящему клево. Если бы не онлайн, я бы не поиграл с кучей классных людей. Нет, я уважаю стремление раздробить корнями камни и упорно расти в неблагоприятной среде, но не вижу причин отказывать себе в возможности поиграть в удовольствие, пользуясь современными техническими средствами.
avatar
Плюсую!
Если бы не онлайн — я бы почти не водил. Как начал три года назад, так и не слезу :)
avatar
Впрочем, я мог тебя неправильно понять. Мне сначала показалось, что ты связываешь с составом своей группы свои мастерские шишки и болячки, но теперь вижу, что ты могла связывать с составом группы исключительно необходимость быть ГМом.
avatar
Состав группы поменялся. Те, кому моё вождение не нравилось ну вот ни в какую, ушли. Стало лучше и легче, правда, эти очень любят маяться дурью в игре.
А онлайн я играть не могу. Пробовала по скайпу. Ощущения не те. И мне постоянно хочется запустить RPGMaker и начать в нём параллельно работать. Привычка…
avatar
з.ы.
да еще и в придачу предоставлять всякие вещи типа минек/павнов, поля, мастерскрина и тому подобное — не вижу.

Ха, меня жаба душит на миньки, поэтому использую вместо них дайсы. Дело в том, что когда-то я хотела водить по сторителлингу и купила году разноцветных д10-х. А потом-- столько же д6-х. И вот игроки у меня представлены д10-ми, а враги-- д6-ми. Каждому типу врагов в данном столкновении соответствует свой цвет кубика, а чтобы не попутать их между собой, я переворачиваю определённой гранью вверх. первый скелет-- единичкой вверх, второй скелет-- двойкой вверх, и так далее.
avatar
меня жаба душит на миньки, поэтому использую вместо них дайсы




Но миньки же офигенны… И тайлы. И различный объемный стаф (колонны, картонные дома, деревья)…
avatar
Это всё реально офигенно, но моя практика (игроки с которыми я играл + личный опыт) например показала, что часто это отвлекает от игры, а не наоборот.
Вместо дракона игрок видит фигурку, вместо поля боя — тайлы.
И во многих случаях, кривой карандашный набросок карты с позициями врагов + краткое описание — дает воображению больше, чем тайлы + миньки. Может быть ситуация меняется при другом уровне проработки, но я боюсь представить сколько времени для этого нужно.
avatar
Но деньги — не бесконечны! (чтобы иметь много штук, подходящих под разные ситуации)
У нас вместо минек — пуговицы. Разноцветные, разных видов. У каждого перса индивидуальная. Воображение работает лучше, когда ничего такого нет, чем когда миня частично похожа (различия меня отвлекают!)

Тайлы для нас, технически, можно вытащить из коробки Descent'a… Но, опять же, совпадений в подходящих пространствах может быть и не так много.
avatar
А у нас транзисторы разноцветные в ходу) Для PC — разноцветные КТ315, для вражеских NPC — любой транзистор в чёрном корпусе TO-92. Только у ТО-92 ножки обрезаны, чтобы не мешались. Дополнительное удобство в том, что расположение выводов указывает на то, в какую сторону повернут персонаж.
avatar
чтобы иметь много штук, подходящих под разные ситуации
Descent (шикарыне монстры!), D&D бордгеймы (Равенлофт, Ашардалон, Дзирт, Храм Элементального Зла) помогают решить эту проблему (+ там классные тайлы). Причем довольно бюджетно.

А есть еще кикстартеры от Reaper Bones (очень хорошие миниатюры и совсем не дорого)!

Хотя согласен, во многом меня «испортил» Warhammer Fantasy Battles. Мини не бюджетные, но классные и их очень-очень много.
avatar
Reaper Bones (очень хорошие миниатюры и совсем не дорого)!

курсы валют! Т__Т
avatar
Я могу продать один коплект с первого кикстартера, кстати ;)
avatar
Ну и озвученные уже аргументы другого толка.
Классные, но только почти подходящие.
И вот как Илья выше говорит.
avatar
Находишь в интернете интересный черно-белый рисунок с небольшим количеством деталей, покупаешь зажимы для бумаг (я про вот эти штуки), редактируешь размер изображения под размер зажима, печатаешь, вырезаешь, вставляешь, удаляешь ручки у зажимов и готово.

Плюсы: просто, а где-то в интернете можно даже нагуглить большое количество «двусторонних» (в кавычках, потому что печатается на одной стороне листа, после чего изображение складывается пополам) изображений различной шняги по запросу «бумажные миниатюры».

Минусы: неудобны при транспортировке, а так же ни разу ими не пользовался, потому что не нужны.
avatar
Минусы: неудобны при транспортировке, а так же ни разу ими не пользовался, потому что не нужны.
не нужны потому что..?
avatar
Потому что ими так ни разу и не воспользовался, хотя они у меня готовы. Если бы они действительно были мне нужны, то такая ситуация не возникла бы.
avatar
Офигенно. Абсолютно. Но почти все лишние деньги ложатся в копилку «вот создам свой сеттинг, нужен же художник, художнику надо платить».
avatar
Меня лично миньки банально вдохновляют. Не досталась бы мне от друга коробочка эльдар — не начал бы водить Dark Heresy, не стал бы скупать в магазине хобби «ДнД миниатюрки», так и оставался бы верным адептом Мира Тьмы)
avatar
Я юзаю стекляшки для аквариумов в качестве каунтеров и различных объектов, если рисую карту.
avatar
Я купил коробку Бестиария Пасфайндера и теперь сам изготавливаю, что мне нужно:


Правда я перфекционист слегка и потому делаю их хорошего качества, на что уходит много времени. Но с ними в разы лучше и проще.

avatar
win
молодец
очень круто
ты ведёшь блог? в ру-рпг-нете не хватает блогов деятельных пацанов, полных идей и фотографий
avatar
Я пытался вести блог здесь. Мне есть что сказать, мне есть что показать. Но у меня нет сил и силы воли для того чтобы быть постоянным.
Даже отчет о любимой игре до сих пор написать не могу.
Да и побаиваюсь отсутствия таланта хорошо описать.
Да и считаю, что важны больше ощущения и память, нежели чем запись.
avatar
На счет отметок маркером.
Была мысль сделать виниловые карты (ну или запаянные в полиэтилен) и рисовать по ним либо маркерами на водной основе, либо маркерами для досок (чтоб потом всё стереть можно было). Как это у вас реализовано?
avatar
Наверно, мне просто нравится придумывать истории и головоломки, а потом смотреть как игроки решают проблемы.
Правильно ли я доношу до них оптимальное (на мой взгляд) решение ситуации?
Могу ли я предугадать, как они будут действовать?
Могу ли я манипулировать ими заранее создавая ситуацию определенным образом?

Нравится заставлять игроков делать выбор и чувствовать, что твой выбор имеет цену. В жизни мы не всегда получаем столь же прямую обратную связь (или не можем пережить её столь безболезненно).
Нравится смотреть как моя история оживает. Мастер на мой взгляд задает форму и содержание, но без работы со стороны игроков, мир остается мертвым и механичным.
Ну и just fun! разумеется.
avatar
Мне кажеться, что «мастерение», это отличный спосб выброса накапливающейся творческой енергии… ну или как-то так.
Если развить тему, то наверное мне нравится визуализировать и проживать моменты и истории вместе с игроками. Видеть что-то вроде фильма, книги или компьютерной игры где все происходит так, как мне нравится.
avatar
1. Я вожу потому, что не могу не водить. Рано или поздно впечатления накапливаются и их хочется разделит с кем-то, но не в виде рассказа (беседа с друзьями, дневниковая запись), а в виде иносказания, загадки, шарады, если хотите. Так создается завязка для игры.

2. Творчество. Хочется писать, а на роман не хватает ни времени, ни усидчивости. Получаются игры — это «роман», который пишешь вместе с игроками.

3. Интересен отклик на загадываемые игрокам загадки. Интересно поведение их персонажей в создаваемых мною условиях.

4. Интересно, когда игра идет быстро — те самые awesome-моменты, упомянутые выше.

Пожалуй, у меня все:)

Желаю успехов в вождении и играх! ))
avatar
1. Я и раньше так чувствовал. Почему и не бросил после друзей, а стал водить других людей.

3. Согласен. И порой игроки решают вещи весьма интересным образом.

Спасибо за пожелание! = )
avatar
Ну если вычеркнуть откровенно провокационный тезис «Вожу за еду», остаются сугубо творческие и няшные:

1. Сапиенсы учатся, играя. А игра — самый лучший способ обучения.

Обучения чему? Взаимодействию с людьми, поведению в разных модельных ситуациях, коих возникает множество во время игр — и большинство из них находит отражение в реальном мире (потому что строятся таки на ситуациях из реального мира). Надо отметить, положительные результаты есть.

2. Фантастические допущения дают возможность поставить перед человеком проблемы, которые в реальной жизни если и случаются, то сразу загоняют его либо в гроб, либо в дурдом. Но эти проблемы на самом деле решаться как-то должны. И решаются они именно с помощью этого (Карина Шаинян)

3. Творчество, созидание, рассказывание сказок.

В общем-то к словам Эрлинга добавить особо и нечего ;)
avatar
По 1му сразу могу сказать, что такого не происходит. Большинство в игру несет все свои тараканы из жизни, что есть плохо. И это не избежать, ибо люди не меняются.

2. Отличный пункт. Я кому рассказываю про трансгуманизм, то привожу примеры того, что это другой уровень мышления, недостижимый в реальной жизни (слива сознания, оперирования его частями, получения и обработки информации другими путями). Но для этого естественно нужно знать мир игры и правила, то есть читать и тратить время.

Да пост Эрлинга мотивирует )
avatar
Честно говоря, не понял, какая связь между тараканами и обучением, ну ладно.

С тараканами вот какая штука: Тараканы они как комплексы. Кому-то мешают, кому-то нет. У кого они интегрированы в цельную картину мира, у кого выпирают и мешают ходить.

Игра-как-обучение, точнее игра как взаимообучение помогает комплексы интегрировать в картину мира. Я и на собственном опыте это заметил, и по наблюдениям за игроками.

Дай игроку прогрузиться в волнующую его тему с головой — и через какое-то время или тараканы разбегутся, или игрок убежит. Мне есть что на эту тему рассказать, но это privacy. В личку, если интересно.
avatar
Я кажется понимаю о чем ты, но я обычно избегаю подобного уровня погружения.
Игроков, способных не нести себя целиком в игру (то есть способных отыгрывать) я знаю лишь пару человек. Большинство это «в игре играет себя в реале», несмотря на все бэки и описания персонажей.
И я бы хотел идеального положения вещей, но оно недостижимо.
avatar
Не понимаю я людей, которым интересно на играх играть себя-в-реале. Это же скучно! Себя-в-реале надо играть в реале :)
avatar
Они это делают подсознательно. Зачастую просто не думая не о выбранном алайменте, ни об окружении, ни о том, что они заявляли. Не настраиваются на игру и порой даже не пытаются этого сделать. И таких имхо большинство.
И я, кстати, к таким отношусь скорее всего. Как мастеру мне легче менять роли, ибо мне нужно концентрироваться на них на короткое время.
avatar
интересно на играх играть себя-в-реале


Фантастические допущения дают возможность

Сам же всё сказал.
avatar
Угу. Но можно я их и дальше продолжу не понимать?
avatar
Но для этого естественно нужно знать мир игры и правила, то есть читать и тратить время.
Игры и создаются под определенные смоделированные ситуации (сеттинги, если брать широко). А правила — это так, костыли, чтобы удобнее было передвигаться в таких сеттингах.

Кстати, «игра по правилам» — это тоже смоделированная ситуация :)

Левая нога, правая нога, да..

P.S. Ничего не имею против правил. Я имею что-то лишь против тех правил, которые не оставляют места Игре. Игры я имею в виду не сколько настольной ролевой, сколько в ключе этой цитаты:

Тогда как истина достижима только в процессе игры, являющейся последовательным выбором из множества вариантов действий. Чем сложнее игра, тем больше вариантов, тем сложнее выбор, но только последовательность единственно верных действий способна привести к тому, что я называю результатом в полном смысле этого слова.
avatar
Вообще говоря, я веду в НРИ по той же причине, по которой я люблю игры-песочницы и «Жизнь». Моя созерцательная и ленивая натура любит наблюдать за тем, как вещи происходят. Нет большего удовольствия, чем задать начальные условия (создать модельку, запустить процесс), затем ввести элемент случайности в виде кубиков и игроков… и наблюдать, что произойдет. Убьют ли игроки дракона? Поймут ли они, кто стоит за преступлением? И так далее, и тому подобное.
avatar
эндорфин+окситоцин, и прочее по мелочи.
avatar
Ощущение того, что ты режисер, без сценария, а игроки актеры-импровизаторы.
И нам нужно на коленке придумать новый эпизод популярного сериала
Я бы так свой назвал интерес в НРИ
avatar
А ведь можно еще быть режиссером с сценарием — еще один повод поводить)
avatar
Можно, но у «актеров» свое мнение на этот счет…
avatar
«В этом и заключается мастерство драматурга — вы играете и даже не знаете этого»©
avatar
Как игрок я понимаю — персонаж, история, загадки, отыгрыш, другая жизнь, любимый образ, манчкизм и тд. Но как мастера, которому нужно затрачивать на подготовку больше времени (в случае тяжелой и интересной системы), да еще и в придачу предоставлять всякие вещи типа минек/павнов, поля, мастерскрина и тому подобное — не вижу.

Мастеру доступно все, что ты перечислил для игрока, но в большем объеме (кроме разве что манчкизма, т.к. мастер может «выиграть» в любой момент, выпустив тарраску-мага 20го из ближайших кустов). Больше персонажей, которых можно отыгрывать. Удовольствие от создания интересных сюжетных линий и загадок. Причем конверсия времени на подготовку в фан для мастера зачастую «выгодней», чем для игрока.
Касательно тяжких обязанностей мастера. Если не прет выдумывать сюжет, персонажей, загадки — не води. Без минек и мастерскрина всегда можно обойтись (или заменить мастерскрин отдельным столом мастера, если играют у кого-то дома/ноутбуком в клубе или кафе). Когда я водил ДнД, то весь стафф сверх дайсов с моей стороны ограничился набором тайлов, напечатаных на принтере. Миньки же или приносили сами игроки, или же они импровизировались из подручных средств и содержимого карманов (так, семечки у нас будут орки, а мешок для дайсов — великаном). Фана от игры не убавилось, ибо описания — наше все. К тому же есть огромное кол-во игр, где элемент варгейма с миньками отсутствует или ну оочень опционален, и достаточно традиционного набора дайсы-карандаш-бумага. И, открою секрет, нет ничего страшного в том, что ты решил что воон тот хобгоблин кидает на попадание с +9 2 секунды назад (а что в сторожке именно хобгоблин — минуту назад), а не «честно» высчитал (и записал на бумажке, которую увидишь только ты) это для него и 27 других монстров.
Записал важные и интересные пункты истории и ключевые особенности 2-3 важных неписей? Правила помнишь? Вперед доимпровизировывать оставшееся и получать фан!
avatar
Интересный, даже слегка провокационный комментарий.

По поводу доступно тоже, что и игроку. Игрок может достаточно привязаться к одному персонажу и проработать его. Мастер — нет. Точнее даже не имеет права, ибо игроки с NPC сделают все что угодно и убьют в придачу. Известно достаточно мастеров с неписями-любимчиками и жутко зарельсованными сюжетами.

Не обязательно выдумывать сюжет, персонажей и загадки. Это касается только части мастеров, тех кто творит и любит это. Есть прекрасные готовые приключения для тяжелых систем, стартеры для *W и зацепки сюжета для различных сеттингов (которые хорошему мастеру стоит просматривать).
Миньки/павны/мастескрин/поле я бы не купил, если бы они меня не перли. Плюс я водил последние 6 сессий ДВ, вообще на пальцах. Просто всегда хочется, чтобы игроки и сами притаскивали свои миньки, не забывали вести аккуратные листы персонажей и выписывали для себя правила. Но очень многие этого просто не делают. А оно капает в душу понемногу.
Про гоблинов из рояля тоже согласен, главное с ХП не перемудрить = ) Хотя есть игроки и мастера, которые свято следуют каждой цифре — ибо иначе «мастер обманывает».

Вывод сделан довольно правильный, но… не к моему посту. Как водить, что водить, как стать лучше — я знаю. У меня нет мотивации это делать по разным мелким причинам. И потому я спросил людей водящих, что они находят в этом для себя. Это может показаться странным — в любом хобби свой интерес, но и интерес можно пояснить.
avatar
Товарищ этажом выше намекал, что кучу времени на подготовку мастер затрачивает по своему желанию, следовательно, если это мешает получать фан от мастерения, то можно плевать на мины и полный вперед.
Я из принципа ничего никуда не записывал, кроме нескольких параметров мобов и копий листов ИПов. Основные сюжетные точки держал в голове, остальное сочинял на ходу. В итоге напрягался немногим больше игрока и спокойно получал свой мастерский фан.
avatar
По поводу доступно тоже, что и игроку. Игрок может достаточно привязаться к одному персонажу и проработать его. Мастер — нет. Точнее даже не имеет права, ибо игроки с NPC сделают все что угодно и убьют в придачу. Известно достаточно мастеров с неписями-любимчиками и жутко зарельсованными сюжетами.
Вот так вы сразу и решительно размазали по стенке мой фан от вождения (
Да, мастер не может создать персонажа как у игрока и играть им, если хочет сделать игру интересной. И спотлайта в игре им достанется меньше, чем игроковским персонажам. Но если в процессе вождения хочется именно этого — то лучше сделать перерыв и поводиться самому. Персонажи игроков, как правило, ограничены доступными видами, паверлевелом партии, оговоренным характером взаимоотношений с другими игроками и как следствие — целей персонажа.
Возможности же для существования мастерских сущностей куда шире.
1) Банальные враги, союзники и нейтральне к партии жители мира — куда шире возможности для создания персонажей. От мыши, поселившейся в чрезмерно большом рюкзаке партийного «танка» до Тьмы, что была до сотворения мира (первую, скорее всего, прикончат или посадят в клетку в течении сессии, второй же могут противостоять, возможно победить и ни разу не встретить несколько разных партий ИП). С хитрыми торговцами, раз за разом наваривающимися на партии и самками бехолдера, пытающимимся соблазнить партийного некроманта в середине. Да, мотивы и подход должны быть другими — но успешно создать злодея, который, проиграет, не выглядя при этом глупым/самонадеянным/оперетточным/слабым (запинываемым грубой силой или черной стрелой в отсутствующую чешуйку) — удовольствие на порядок больше, чем собственно его победить.
2) Организации и гос. образования — отличные долгоиграющие злодеи, союзники и фоновые элементы (которые на самом деле могут оказаться не такими уж и фоновыми). Ведьмовской Круг, Имперская разведка, местный культ Слаанеша, давно погибшая цивилизация разумных кактусов-паразитов…
3) Сюжеты и ситуации — обратный подход к проблеме «они гнут мои рельсы и колупают стены тоннеля» или «квест как персонаж». Берем уже готовый сюжет или ситуацию, вносим пару косметических штрихов сталкиваем с персонажами, любуемся фейерверком (уважаемый партией непись: «Если эта интриганка вернется ко двору — гражданской войны не миновать. Но и просто убить ее нельзя — она гостья дварфийского клана Семи Молотов. Это должно выглядить естественно. Например, если она подавится яблоком и задохнется.»).
4) ИП — у мастера над ними нет никакого контроля, а применять рельсы — дурной тон. Но тем веселее, когда они сломя голову бегут именно туда, куда ты задумал и при этом радуются своей оригинальности и догадливости.
Поэтому повторюсь: мастер, при должном подходе и видении, получает тот же фан, что и игроки, но шире и больше.
avatar
Хороший ответ. Действительно такие моменты радуют, особенно если мастер не любит зацикливаться на одном типе характера/власти/способностей.
Сразу почему-то вспомнил убежавшего от партии Капитана пиратов (чего я не ожидал) и потом ставшего их проблемным врагом в местных морях — эдакий вариант любимого непися, действующий не всегда напрямую = )
avatar
На счёт миниатюр и прочего подобного.

Когда то давно с друзьями чертили на ватмане сетку с шагом в 1см и рисовали цветными карандашами и гелевыми ручками поверх карту. Фишки персонажей — та же сетка, порезанная на квадраты, нарисован персонаж «вид сверху» в отличительных цветах игрока и с любимым оружием/снарягой в руках.

Потом дошло дело до рисования транспорта таким же образом. Танки, грузовики, даже корабли небольшие.
Придумали рисовать на обратной стороне фишек как этот транспорт выглядит разбитым, для персонажей/мобов — труп этого моба.
Так как фишки истераются — придумали обклеивать их скотчем.

Дома до сих пор где то валяется карта форта размером в ватман и коробок с фишками моих тогда любимых персонажей.
avatar
«Хорошие мастера к играм не готовятся.» :)
avatar
Порочный тезис. К тому же — ложный.
avatar
Зато позволяет снять с себя вину за «недостаточную» подготовку.
avatar
Блин, вопрос топика практически совпадает с тем, который хотел написать сам :)

Итак, зачем я вожу. О многом уже так или иначе написали выше, правда, но зато эти тезисы — мои, родные.

1. Мне хочется играть в ролевые игры, «иметь отношение» к некоему системо / сеттингу. Самый простой способ сделать это — взять и начать водить.
2. Очень греет позитивная обратная связь от игроков, когда они говорят, как им было круто, и я понимаю, что не зря прожил этот день (и предыдущие, когда готовился к сессии — тоже).
3. Мне хочется творить, реализовать свою креативную энергию, что ли. Мне нравится сам процесс создания «ткани реальности», сюжета, атмосферы и т.д.
4. Отдельный большой фан — это смотреть, как партия взаимодействует с моим миром. Не знаю, как внятно сказать, надеюсь, меня поймут те, кто тоже это чувствует.

Как-то так)
avatar
2. Очень греет позитивная обратная связь от игроков, когда они говорят, как им было круто, и я понимаю, что не зря прожил этот день (и предыдущие, когда готовился к сессии — тоже).
Да, в этом есть суть. Я тоже очень во многом этим наслаждался. Пока игроки не стали подводить. Или я стал требовать слишком многого…
avatar
Та же проблема :)
комментарий был удален
avatar
В повседневной жизни я получаю\наблюдаю куда меньше ярких эмоций и интересных событий, чем мне бы того хотелось. Формат НРИ позволяет эти эмоции вызывать\испытывать без риска для собственной жизни, вплетая их в сюжеты без необходимости тратить сотни часов реального времени. На позиции мастера мне куда проще достигать этих целей.
avatar
А я просто люблю покривляться и нн выглядеть глупо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.