+694.70
Рейтинг
279.47
Сила

Nathan Zut

Мне было очень интересно — довольно мрачно и атмосферно. Есть пара вопросов — 1. Какие виды играбельны? Мы ограничены только миднорсами, любыми мид-расами, или орки-йотуны тоже в деле? Можно ли играть гомункулитом?
2. Какик-то политические движения в мире присутствуют? Профсоюзы, защищающие права орков и прочее?
Я видимо слишком самоуверенно и категорично высказывался, и был понят немного не так. Итак, по пунктам.

Так хижина была там или она там возникла, по мастерской воле/велению костей?
Если партия идет куда-то и я решаю, что им скучно/пресно/слишком много налутали и я ставлю на их пути разбойников, это ведь нифига не случайность. Вместо разбойников мог быть огр, но это не важно.
Хижина там была, как и разбойники на одной тропе, огр на другой и торговец на некоей случайной. Они там для конкретной цели, а именно — созадть атмосферу живого и движущегося мира. То есть пещера огра есть рядом с тем местом, где живет огр, и там вполне можно что-то найти. Лагерь разбойников куда дальше от дороги, и лучше спрятан — но там и сокровищ больше. Только от игроков зависит куда они пойдут и что встретят.

Мои игроки знают об этом, и поэтому им намного интереснее играть, они точно знают — их действия могут изменить ход всей игры, они не мои пешки, а настоящие герои.

И если я знаю, что в партии есть следопыт, то я не ставлю огра которого он легко выследит, я ставлю засаду разбойников.
А я оставлю огра на месте, и игроку выследившему его в роли следопыта будет намного приятнее. Потому что он полезен и умен, и выследил огра. Если играть против игроков, даже ради их блага и интереса, они перестанут мне верить и, следовательно, получать удовольствие от игры.

Зачем я создавал элемент, удаление которого никак не влияет на игровой мир. Он нужен вообще был этот элемент? Какую задачу он нес?
Все элементы влияют на мир, по другому и быть не может. Начиная с того, что у торговца могут быть очень клевые вещи, и кому они придут еще вопрос, и заканчивая более пространными вещами — благосклонность местных лордов, в случае расправы над разбойниками и пр.

<Если таких элементов много, значит скорее всего, они плохо проработаны.
Я предпочту создать 1 задание о походе в логово некроманта, с ловушками и битвой с боссом и наградой в 1000 золотых, чем 10 заданий об «охоте на волков» с наградой 100 золотых за каждое./blockquote>

Таких заданий и вправду много, и прописывались они долго… но ВАЖНО: ДО НАЧАЛА КАМПАНИИ. То есть я понимаю, можно сутки писать модуль. Если он растянется на месяц или два. И тогда подготовка к одной сессии будет куда быстрее.
Опять же, я возможно не донес мысль.
Любые задания, какими бы необязательными они не были, все равно однажды будут выполнены. Может не в этой сессии, и не в следующей, может вообще другой партией играющих в этом мире. НО это не бесполезный труд.
Задания с «подземельями и ловушками» ПРЕДЛАГАЮТСЯ партии, а не навязываются. Хотят берут, хотят нет. «Охота на волков», разбойники и импровизационный момент — стихийный, он есть просто потому что мир живой.

Партия хочет, чтобы её выбор был реальным рычагом и реально на что-то влиял. Это значит, что их степень влияния на мир, отчасти становится равной мастеру.
Это значит, что если партия не может выполнить задание или не может его найти, я как мастер не могу воткнуть посреди тайги охотника который укажет дорогу, тк я этого охотника не предусмотрел, потому, что не представлял за каким рожном партия попрется в мерзлую пустоту.
Согласен, нельзя им подыгрывать. Это дело партии. Просто в этой мерзлой пустоте должно быть что-то интересное. Как минимум выживалово, социалка внутри партии и борьба с собой.

Если вы можете такое делать, я жму вам руку в знак уважения. Мой скилл импровизации, не позволяет мне тратить столько времени на подготовку.

Возможно вы себя недооцениваете. Возможно я был не прав, сказав что 2-3 часа перед сессией достаточно, не упомянув куда большего времени перед началом кампании.
Djn-djn-djn! Снимаю шляпу.
Два синих пузырька манны этому сударю Х))
То есть, если модуль получился унылым (для мастера или для партии, это другой вопрос) потому, что партия избрала «козьи тропы» то чья это вина?

К этому нужно готовиться заранее — к примеру, сделать случайки в пути (хижина-торговец-разбойники) именно случайками, а не целью модуля. Наполнить контентом всеь остальной мир, чтобы потеря элемента А не сказывалась на качестве игры. Вставлять квесты, которые партия может брать, а может и не брать и прочее.

Здесь не нужно 20 часов, что за ужас о_0. 2-3 часа вполне хватит, откуда вообще такие цифры? Может я как-то по собенному готовлюсь к модулям, но трех чашек кофе и двух сигарет хватает на то, что бы набросать скелет области, НПС, квесты и случайки. Остальное дело импровизации.

Партии, которая воспринимает возможность выбора как самоценность?

А тут я не понял что ты имел ввиду.
Хотя есть вариант что торговец справится — за счет своей коллекции артефактов, или просто потому что он крутой парень, не боящийся путешествовать в одиночку. Как пропишешь. Ну или да, парня съедят =3.
Именно)
Вообще, как я уже высказывался — мне твоя труд кажется весьма и весьма дельным. Как-то уже говорил — если надумаешь провести по Скайпу, с радостью войду в тестовую группу.
Ты просто не знаешь об этом величайшем счастье — попросить у игроков выйти на перекур и лдевять минут судорожно ломать себе голову: «Боже, эти уроды все разгадали, они прошли коротким уптем и пришили короля драконов во сне, что же делать?». А еще лучше пытаться за пару минут срастить все действия НПС, в ответ на то, что вытворила партия. С точки зрения закона, морали и логики. Когда от такого кипит голова — это и есть моральное удовлетворение от вождения… ну, ИМХО, конечно же.
А ты попробуй) Вдруг понравится. Это правда клевое ощущение.
Грубо говоря, если я пишу модуль, продумываю какое-то весьма ограниченное число НПС, событий и сюжетных поворотов. И в частности, этого самого огра. А игроки просто пойдут по другое дороге? То выйдет что я занимался ерундой…

Если ты написал модуль в котором всего один огр, ты написал плохой модуль. Грубо говоря. Пропиши огра, банду разбойников, торговца артефактами и — возможно — одинокую хижину ведьмы. Если партия глазастая — может и найдет хижинку. И да, не забудь прокинуть на случайку — может разбойники или огр встретят торговца раньше.
Надо к слову об этом подробнее написать…
1. Написанное не имеет отнощения к БДСМ, разве что самое поверхностное. Примерно как «50 оттенков плохого романа», правда читать отчет намного приятнее.
2. Нет ничего плохого в попытке создать свой Горр — учитывая что Кланвиль более готичен, а Фатал выбешивал на столько сеттингом, сколько рукопопной механикой. Если тебе (я обращаюсь к Джеку) интересно водить и играть в такой атмосфере — обязательно найдутся и другие, которым будет также интересно. Просто заверши проект качественно, и все будет.
3. В целом, все что я пока видел очень даже гуд. Есть вкусовые придирки и всякое-разное, но объективно — все норм.
4. Да, сюжет о зачистке подземелий интереснее, просто потому что там на самом деле куда больше вариантов развития событий и персонажи раскрываются не в «Конфликт А: Веня лупцует служанку», «Конфликт Б: Веню лупцует Герцог», а на протяжении всей истории — «Веня в городе с друзьями беззаботный, Веня косячит в точке Б, Веня рассказывает о себе на привале, Веня геройствует чтобы его простили, Веня еще больше подставляет партию, Веня и религия...»
Может я просто играл у слишком хороших мастеров в очень слишком хорошие зачистки подземелий и не прав.
Меня слегка смущает фраза «я не найду других игроков...» В Пензе живте 500 с чем-то тысяч человек, в родном Благовещенске — около 200 тысяч. У нас как минимум 4 срущихся между собой настольно-ролевых тусовки, в 6-10 рыл на каждую. Я молчу о ролевиках-полевиках, котореы тоже играют с нами с удовольствием, пусть и не так регулярно — одна две кампании в год/, примерно. Людей много, их можно есть. Нужно просто искать.
Очень подробные и внятные ответы, приятно читать. Сеттинг пока кажется чертовски интересным, желание автором ннаписать свою систему также очень радует. В общем, здорово)
Говорю как религиозный фанатик, всем как-то до балды. Ну правда, что за глупость — поиграю за демона, а меня за это потом к причастию не допустят что-ли? о_0 Вера, личное дело, если она выливается в игру, это уже клиника.
А это как раз то о чем говорил Аррис, а ему никто не верил. Минусозаговор на Имке. Если серьезно — какая разница, кому что не понравился? Если бы у него были аргументы, написал бы коммент. А минусик и есть минусик. Я иногда случайно не туда тыкаю, когда на Кошку отвлекаюсь.
Я уже сказал — если хочешь играть и водить, будешь играть и водить. На моей памяти, еще ни одного начинающего мастера не прирезали за фразу: «ребят, у меня есть вроде бы хорошая задумка, давайте поиграем, но я немного путаюсь в правилах». Ты не обязан знать все 3435 книг и «Дополненного Паладина 13 века». Нужно просто чтобы игрокам было приятно и интересно.
Ужас какой… о_0. Шесть раз 4д6 кинул, статы раскидал, переписал спассброски, выбрал расу-класс и готово. Ну еще квенту Мастеру рассказал, и все…
Няшно, титёшно, качественно. Плюсую.
Когда я играю в ДнД я использую только д20 на попадание, и еще какой-то кубик на урон… ну и спасс-броски. Чего вы так его демонизируете, если Мастер и игроки хотят играть они будут играть. Если хотят кидать кубики и высчитывать модификаторы, создавая ультимативного Берсерка Разрушения Печатей, будут кидать кубики. ДнД просто дает возможность и того и другого.
Я в ус не дую и использую 2-ую + Dark Dungeons (ретро-клон первой редакции, который не нравится никому кроме меня) =3
А в магия из MtAs вливается куда угодно. Потому что она, на мой вкус, идеальна))
И к слову зря)) Играть медузой точно нечто новое и скорее всего интересное… а учитывая их практически 100% светлость и полный гумманизм, это еще и простор для отыгрышаю