Алая Буря: Население Мидгарда
ВНИМАНИЕ! Несмотря на использование в рамках сеттинга немецких словечек и отсылок на различные течения и идеи Третьего Рейха, автор не является фашистом или националистом, не поклонник Гитлера и пр. пр. пр.
Перечень остальных статей о сеттинге, выстроенный в логическом порядке — тут.
Конечно же, преимущественно Одал-Мидгард из разумных существ населяют люди. Мидгардцы считают себя за старших людей, нечто куда более возвышенное, а всех иностранцев — за варваров или слепцов. Существуют и другие народности, кроме миднорсов (потомков коренных жителей Скандинавского полуострова): славы (обитатели восточной части Ойкумены, территорий, ныне принадлежащих России, Украине и Белоруссии), готы и франки (жители центральной Ойкумены — нынешние Германия и Франция соответственно), полы (часто причисляются к славам или балтам, но выделенные в отдельную категорию мидгардскими генетиками из-за большой численности беженцев-поляков), балты (Литва, Латвия, Эстония и пр.), саксы (почти сгинувшая народность, состоящая из небольших группок беженцев в разных частях света и доминирующая в рядах Двух Флотилий), гуки (характеризуются узким разрезом глаз, предположительно, изначально откуда-то с дальнего востока Утгарда), мавры (потомки обитателей ближайших к Ойкумене частей Утгарда) и шварты (чернокожие обитатели далекого юга Ойкумены, иногда считающиеся за потомком муспеллов, огненных турсов). Представители этих народностей, обитающие в подконтрольной Мидгарду территории и получившие гражданство, обладают приставкой «мид» перед расой.
От людей идет две родственные ветки унтерменьшей, «недолюдей», презираемой касты, подвергающейся гонениям, геноциду или принудительному порабощению: орки и йотуны. Орки — люди, родившиеся или приобретшие мутации в процессе жизни. Причины генетических изменений могут быть разнообразны, от врожденного дефекта и до попадания под эфирный выброс. На самом деле, термин унтерменьши куда шире, чем просто видовое понятие, но официально закреплен он в Мдигарде именно в этом значении. Основное отличие между орками и йотунами состоит в том, что орки — разовые, уникальные метаморфозы, а йотуны — укрепившееся и стабильное изменение генотипа. Родившийся у здоровой матери сын с лишним пальцев или заостренными клыками будет орком. И если этот несчастный однажды станет отцом и сын его будет отличаться нечеловеческим цветом глаз или хвостом — он тоже будет орком. А вот если на протяжении нескольких поколений у всего рода будут проявляться одни и те же мутации — они уже будут считаться йотунами. Положения в обществе у йотунов чуть лучше, хотя имеются и дополнительные проблемы: националистические движения могут опасаться, что «новый вид йотунов» пришел в Мидгард сменить людей.
Далее идут два вида уберменьшей, сверхлюдей: асваны и их бастарды. Хотя обычно самих асванов не причисляют даже к роду людскому и выделяют в отдельную категорию, некоторые утверждают, что несмотря на божественный дух, они все-таки обитают в смертных телах, а потому являются чем-то средним между истинными богами и смертными. Примерно такое же положение занимают и асванлинги, полубоги, полулюди.
Генотреллы — тот еще вопрос для мидгардских видологов. С одной стороны, они почти всегда являются полной копией некогда существовавших полноценных людей (за исключением грязнокровных генотрэллов и тех, чей Предтеча не являлся человеком; некоторые радикально настроенные расисты утверждают, что процесс замены образца Предтечи на новый, от его более совершенного потомка-раба, уже разрушает чистоту наследия). То есть, теоретически, их можно отнести к унтерменьшам людского вида. С другой стороны, они — искусственно выведенные создания, то бишь — гомункулиты. Вопрос так и остался открытым — большинству наплевать, к какой из категорий относить многочисленных и послушных рабов.
Статус генетически или кибернетически модифицированных людей, уберменьшей, унтерменьшей и гомункулитов, обычно, не меняется, хотя иногда подобных и называют "донумнатами". Подобные изменения или вовсе никак не связанны с социальным статусом, или же являются прилагающимися к оному.
Гомункулиты — еще одна крупная категория, в которую относят турсов (кошмарных чудищ на службе Мидгарда, используемых в качестве штурмовых отрядов и палачей) и, как сказано выше, генотреллов. Сюда же можно отнести и другие, более редкие виды и даже штучные экземпляры, вышедшие из лабораторий генотехников.
Большинство нечеловеческих видов принято относить к йотунам, сильно мутировавшим людям. Даже если некоторые унтерменьши лишь выглядят антропоморфно, обладают своими воззрениями на свое происхождение — мидгардцы все равно записывают их в йотуны. Есть, впрочем, и из этого свои исключения: драугры, альвы и разнообразные големы. Но в Мидгарде они почти не представлены, а потому в этой теме о них речь вести не стану. Отмечу лишь напоследок, что несмотря на обширное использование разнообразных големов в Мидгарде, они лишены самосознания и личности, в отличие от тех, что обитают за его пределами. Так что разница между этими двумя видами такая же, как между чучелом и живым волком.
А также вот какое дело: сеттинг еще в процессе обработки напильником (что можно заметить по изменения терминов в разных блогах, например). И поле тут хоть и слегка пропаханное, но не охваченных просторов еще много. Так что если у кого-то из прочитавших возникнет вопрос, интерес к специфической теме или вовсе — идея, замечание или нечто вроде того, то не стесняйтесь писать в камменты или ЛС.
Перечень остальных статей о сеттинге, выстроенный в логическом порядке — тут.
Конечно же, преимущественно Одал-Мидгард из разумных существ населяют люди. Мидгардцы считают себя за старших людей, нечто куда более возвышенное, а всех иностранцев — за варваров или слепцов. Существуют и другие народности, кроме миднорсов (потомков коренных жителей Скандинавского полуострова): славы (обитатели восточной части Ойкумены, территорий, ныне принадлежащих России, Украине и Белоруссии), готы и франки (жители центральной Ойкумены — нынешние Германия и Франция соответственно), полы (часто причисляются к славам или балтам, но выделенные в отдельную категорию мидгардскими генетиками из-за большой численности беженцев-поляков), балты (Литва, Латвия, Эстония и пр.), саксы (почти сгинувшая народность, состоящая из небольших группок беженцев в разных частях света и доминирующая в рядах Двух Флотилий), гуки (характеризуются узким разрезом глаз, предположительно, изначально откуда-то с дальнего востока Утгарда), мавры (потомки обитателей ближайших к Ойкумене частей Утгарда) и шварты (чернокожие обитатели далекого юга Ойкумены, иногда считающиеся за потомком муспеллов, огненных турсов). Представители этих народностей, обитающие в подконтрольной Мидгарду территории и получившие гражданство, обладают приставкой «мид» перед расой.
От людей идет две родственные ветки унтерменьшей, «недолюдей», презираемой касты, подвергающейся гонениям, геноциду или принудительному порабощению: орки и йотуны. Орки — люди, родившиеся или приобретшие мутации в процессе жизни. Причины генетических изменений могут быть разнообразны, от врожденного дефекта и до попадания под эфирный выброс. На самом деле, термин унтерменьши куда шире, чем просто видовое понятие, но официально закреплен он в Мдигарде именно в этом значении. Основное отличие между орками и йотунами состоит в том, что орки — разовые, уникальные метаморфозы, а йотуны — укрепившееся и стабильное изменение генотипа. Родившийся у здоровой матери сын с лишним пальцев или заостренными клыками будет орком. И если этот несчастный однажды станет отцом и сын его будет отличаться нечеловеческим цветом глаз или хвостом — он тоже будет орком. А вот если на протяжении нескольких поколений у всего рода будут проявляться одни и те же мутации — они уже будут считаться йотунами. Положения в обществе у йотунов чуть лучше, хотя имеются и дополнительные проблемы: националистические движения могут опасаться, что «новый вид йотунов» пришел в Мидгард сменить людей.
Далее идут два вида уберменьшей, сверхлюдей: асваны и их бастарды. Хотя обычно самих асванов не причисляют даже к роду людскому и выделяют в отдельную категорию, некоторые утверждают, что несмотря на божественный дух, они все-таки обитают в смертных телах, а потому являются чем-то средним между истинными богами и смертными. Примерно такое же положение занимают и асванлинги, полубоги, полулюди.
Генотреллы — тот еще вопрос для мидгардских видологов. С одной стороны, они почти всегда являются полной копией некогда существовавших полноценных людей (за исключением грязнокровных генотрэллов и тех, чей Предтеча не являлся человеком; некоторые радикально настроенные расисты утверждают, что процесс замены образца Предтечи на новый, от его более совершенного потомка-раба, уже разрушает чистоту наследия). То есть, теоретически, их можно отнести к унтерменьшам людского вида. С другой стороны, они — искусственно выведенные создания, то бишь — гомункулиты. Вопрос так и остался открытым — большинству наплевать, к какой из категорий относить многочисленных и послушных рабов.
Статус генетически или кибернетически модифицированных людей, уберменьшей, унтерменьшей и гомункулитов, обычно, не меняется, хотя иногда подобных и называют "донумнатами". Подобные изменения или вовсе никак не связанны с социальным статусом, или же являются прилагающимися к оному.
Гомункулиты — еще одна крупная категория, в которую относят турсов (кошмарных чудищ на службе Мидгарда, используемых в качестве штурмовых отрядов и палачей) и, как сказано выше, генотреллов. Сюда же можно отнести и другие, более редкие виды и даже штучные экземпляры, вышедшие из лабораторий генотехников.
Большинство нечеловеческих видов принято относить к йотунам, сильно мутировавшим людям. Даже если некоторые унтерменьши лишь выглядят антропоморфно, обладают своими воззрениями на свое происхождение — мидгардцы все равно записывают их в йотуны. Есть, впрочем, и из этого свои исключения: драугры, альвы и разнообразные големы. Но в Мидгарде они почти не представлены, а потому в этой теме о них речь вести не стану. Отмечу лишь напоследок, что несмотря на обширное использование разнообразных големов в Мидгарде, они лишены самосознания и личности, в отличие от тех, что обитают за его пределами. Так что разница между этими двумя видами такая же, как между чучелом и живым волком.
А также вот какое дело: сеттинг еще в процессе обработки напильником (что можно заметить по изменения терминов в разных блогах, например). И поле тут хоть и слегка пропаханное, но не охваченных просторов еще много. Так что если у кого-то из прочитавших возникнет вопрос, интерес к специфической теме или вовсе — идея, замечание или нечто вроде того, то не стесняйтесь писать в камменты или ЛС.
6 комментариев
Занятный текст.
Перечень остальных статей о сеттинге, выстроенный в логическом порядке — тут. А то мне тут уже сказали, что есть путаница.
2. Какик-то политические движения в мире присутствуют? Профсоюзы, защищающие права орков и прочее?
2. Прописаны будут немногие, но сеттинг вообще стоит на «феодализме во всем»: десятки партий, политических движений и пр. Нет нужного? Пусть создаст мастер — или сами игроки во время сессий. Пока задуманы: религиозное течение, адаптирующей культы крови генотреллов к «полноценным людям»; движение, ратующее за большие права для йотунов как стабильных подрас; фракция, стремящаяся дать больше прав или вовсе освободить генотреллов (в основном состоит из свободных генотреллов). Я вообще ориентируюсь на подход: здесь может быть почти что все — и это вряд ли будет нарушением канона. Любые политические, религиозные, философские или экономические движения, лобби и партии.