Куда поместить солнце?

Дорогое ролевое сообщество, мне нужен совет.

Я тут пишу небольшой ванталосеттинг (вы его совсем скоро увидите), и в нём столкнулся с таким вопросом. Действие происходит на осколках летающего острова — нескольких островах, связанных друг с другом линиями силы и удерживаемых этими линиями в одном положении друг относительно друга. Вопрос, собственно, в следующем: куда в этой космологии поместить солнце? Должно ли оно вращаться вокруг этих островов, или острова должны вращаться вокруг него?

23 комментария

avatar
Зависит от космогонии этих островов — если это результат ужасающей катастрофы, то, разумеется, солнце сверху, а острова ведут себя, как приличные взлетевшие кусочки бывшей планеты — вращаются себе на большом удалении и по длинной орбите. А если «оно всегда так было», то вполне можно разместить острова на внутренней поверхности умозрительной полой сферы, с маленьким солнышком внутри: тогда роль притяжения будет исполнять центробежная сила, а для запуска ракеты будет достаточно скатить её с края острова.
avatar
Тут такое дело, что всю эту космологию с островами придумал не я (все претензии — вот к этим чувакам), и карта островов уже есть, и рисовал её тоже не я. :( Поэтому разместить острова на внутренней поверхности сферы я не могу. Другая проблема — в том, что где солнце было в оригинале, я тоже не знаю…
avatar
Рассуждая с чисто эстетической позиции, я бы поместил его в центр архипелага, т.е. так, чтобы некоторые острова были освещены им только сбоку (т.е. с одной стороны) или снизу. Картинка получилась бы достаточно сюрреалистическая.
avatar
Картинка мне нравится, но увы-увы, у меня в центре не солнце, а центральный остров — и мне в некоторой степени важно, чтобы он там был. :(

Я уже морально готов написать письмо разработчикам оригинальной игры с вопросом «вы тут в девяносто лохматом году одну игру выпустили — где у вас в ней солнце?», но никак не могу найти их контактные данные… :(
avatar
Ну и пусть он будет в центре, а солнце — прямо над ним. Иными словами, достаточно допустить, что острова находятся на разной высоте относительно геометрического центра мира.
avatar
Тогда острова будут отбрасывать конусы тени… И если всё это еще и двигается — могут получиться интересные ситуации.
avatar
Сейчас сам веду небольшой кампейн по миру осколков и у меня используется следующий принцип. Солнце двигается вокруг осколков по веретенообразной спиральной траектории. Ось «веретена» пролегает горизонтально — от одного края мира до другого.
Каждый день светило совершает круг в плоскости перпендикулярной осколкам, но одновременно с этим оно медленно двигается вдоль всего их скопления. Вертикальное движение обеспечивает смену дня и ночи (темнеет, когда солнце оказывается под осколками), а горзионтальное — смену сезонов (по мере отдаления светила от конкретного осколка ему достаётся всё меньше тепла, и наоборот).
avatar
О! Это звучит хорошо!
avatar
Прачеттовский Плоский мир по этой схеме работает же. Проверено классиком.
avatar
Серьёзно? Забавно, где-то я упустил этот момент пратчеттовской космологии.
avatar
Красиво, изящно, умнО. Что касается меня, то при моей модели с центральным солнцем я предложил бы реализовать смену дня и ночи за счет вращения остров вокруг центра архипелага по сложным (т.е. не-круговым и не-эллиптическим) орбитам.
avatar
вокруг центра архипелага по сложным (т.е. не-круговым и не-эллиптическим) орбитам.
Классическая проблема :)
avatar
А тебе точно нужно Солнце? Освещение ведь может идти и от северного сияния, только в твоём случае это будут не заряженные частицы солнечного ветра, проходящие сквозь магнитное поле, а эти самые силовые линии.
avatar
Кхм… Это глубоко философский вопрос: персонажа из какого мира проще отыграть — того, в котором зелёное солнце солнце движется как-то не по-нашему, или в котором солнца нет вовсе?
avatar
Да-да, а нужно ли тебе солнце? Может быть просто светлеет часть небосвода?
avatar
Учитывая, что сеттинг, судя по всему, уже существует, и вы не делаете специальных указаний, мол там вечные сумерки/восход/закат, стоит предположить, что солнце «наверху» по отношению к островам. Если нужна смена дня и ночи и смена сезонов, солнце может вращаться вокруг островов или конгломерат островов может вращаться вокруг своей оси. Или солнце может быть неравномерно излучающим — белое с одной стороны и темное с другой. Возможно, что свое солнце есть над каждым островом, и именно за счет них работают силовые линии. Возможно, солнце только над центральным островом, а цикличное изменение длины связывающих острова линий обеспечивает большее или меньшее получение излучения. Возможно, над архипелагом кочуют непроглядные острова или, вообще Мрачная Тьма. В общем, если немного расскажете про сеттинг, ответить на вопрос будет проще. Хотя, Решение Бродяги и правда очень изящно.
avatar
Нифига себе у вас «не делаю специальных указаний»! :) Мне наоборот, казалось, что более логично исходить из предположения, что в мире есть смена дня и ночи/времён года.

Тут проблема в том, что основа сеттинга была придумана не мной (я, конечно, уже «творчески переработал» некоторые детали, но саму концепцию летающих островов выбрасывать не хочу).
Собственно, сеттинг базируется на мире компьютерной стратегии Tone Rebellion. Действие происходит на летающих островах, когда-то составлявших единый остров (то есть все космологические картины должны учитывать это прошлое единство), но тот остров был расколот на куски чудовищем Левиафаном. Острова, удерживаемые теми самыми линиями силы (которые также служат как «мосты» между островами), находятся постоянно в одном положении относительно друг друга (это тоже нужно учитывать). На четырёх «сторонах света» живут четыре расы, а на том самом центральном острове когда-то было главное логово Левиафана, но теперь там основала свою столицу пятая раса — полукровки, результаты скрещивания четырёх других рас. Вроде, ничего жизненно важного я не забыл…

Хотя я думаю, что я в целом пришёл к тому, с чего начинал… (Ну разве что сейчас кто-нибудь выскажет супер-мега-гениальную идею...) Спасибо всем за помощь! :)
avatar
Парящие медузы? Так может солнце не нужно тогда? Ее место может занять «поверхность, периодически меняющая интенсивность свечения. Или, вовсе, зависящая от соотношения стихий.
avatar
Нет, парящих медуз я убрал оттуда первым делом. :)
avatar
И к слову зря)) Играть медузой точно нечто новое и скорее всего интересное… а учитывая их практически 100% светлость и полный гумманизм, это еще и простор для отыгрышаю
avatar
Если посмотреть, что творится в родной Солнечной системе, то на ум приходит или пояс астероидов, или кольца Сатурна. Солнце, оно большое, поэтому вся лабуда крутится вокруг него.
avatar
А почему каждый остров не может иметь собственного маленького солнечного котёнка солнышка? Им обязательно находиться в едином физическом пространстве и не быть разнесенными по разным… ээ… инстансам/слоям?
avatar
В общем, в силу внезапного появления внешнего стимула, я этот сеттинг в каком-то виде написал уже вотпрямщас. Прошу любить и жаловать. :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.