О проекте
- Расскажите вкратце о вашем проекте?
В первую очередь это мир, который мы разрабатываем уже достаточно давно. Сеттинг DeA стал основой не только для главного проекта — настольной ролевой игры, но и для других жанров, в частности квеста «Мертвый Город» или визуальной новеллы «Алый Шарф». Надеемся, что за этими первыми пташками последуют и другие начинания.
Во вторую — это, разумеется, система для той самой настольной ролевки, призванная сделать приключения в сеттинге DeA не только интересными с точки зрения сюжета. Это корбук, свод правил, которые определят, сколько рук вам оторвет корнелицый медведь, как долго вас будет топить болотная звезда и насколько убедительной покажется ваша ложь сердитым людям с раскаленными щипцами в руках.
Для знакомства с системой и миром мы решили представить «Salve!» — фрагмент сеттинга, ограниченный географически и наполненный зацепками, персонажами и событиями, которые позволят мастеру развернуть собственное полотно случившихся в городе Нудмер историй (ближайшим аналогом можно назвать книгу «Зона Ответственности» для сеттинга «Эзотеррориты»).
К нему будут прилагаться книги целл (это понятие близко к термину «класс», но в сущности является оккультной техникой), наиболее характерных для данной местности, бестиарий, карты и иные полезные дополнения.
В нашем блоге и группе, будут проходить голосования, где именно вы сможете определить, о чем именно нам рассказывать в первую очередь, а что пока оставить в тени.
- Так где и что (или хотя бы когда) можно будет почитать?
На данный момент, несмотря на обилие материалов разной степени готовности, мы почти не выкладываем ничего в публичный доступ: нам бы не хотелось, чтобы мнение о столь значимом для нас проекте формировалось под влиянием черновиков.
Если же желание увидеть что-либо велико, и вы полностью понимаете, что вам предстоит читать черновой материал, который будет переписан (и, вполне возможно, неоднократно), то пишите нам на dea.bgs@gmail.com. Мы никому не отказываем, и у нас есть лишь две просьбы:
- Не выкладывать полученные материалы в сеть;
- Составить максимально подробный отзыв, на основании которого мы могли бы дорабатывать материал.
Механика
- Почему вы используете самописную систему? Почему не d20/GURPS/*W/Savage Worlds/etc.
Если коротко: чтобы как можно лучше раскрыть основные темы сеттинга — значимость выбора, силу человеческой воли.
Если же смотреть подробнее, то качественная «донастройка» большинства известных нам систем потребовала бы ничуть не меньших ресурсов, чем создание своей собственной.
К тому же, куда проще балансировать и вносить изменения в те механики, которые ты знаешь (и понимаешь, что важнее) от и до. - К какому направлению принадлежит ваша игра?
[Насколько авторы поняли вопрос, речь шла о Большой Модели — прим.]
Наша игра находится где-то посередине между нарративизмом и исследованиями. С одной стороны — мы создаём много механик, которые помогают формировать историю, а с другой — мы стараемся создать большой интересный мир, в котором будет, что исследовать.
Но главное, о чём эта игра — это о людях и о выборе, которые люди совершают.
Единственное, что точно не про нашу игру — это «симуляционизм». Мы целиком и полностью за правдоподобие, но против превращения реалистичности в священную корову. К некоторым вещам стоит подходить без фанатизма.
Понимаем, что сейчас всё это звучит очень абстрактно. Но, когда мы начнём знакомить вас с механикой, мы уверены, большинство вопросов прояснятся.
- Какой опыт, по вашему замыслу, должны испытать игроки в этой вселенной?
Квинтэссенция опыта заключена в одной простой фразе: «Покуда мы изменяем мир, мир изменяет нас».
По поводу первой записи в блоге, хотелось бы узнать об игромеханической реализации «системы последствий».
«Система последствий» — это не совсем корректная формулировка. Есть ряд механик (с друг другом связанных лишь косвенно), которые «заточены» на взаимодействие с последствиями действий персонажа.
В качестве простейшего примера: в основе базовой механике проверок навыков лежит бросок 1d20. У него есть 5 градаций успешности: от полного успеха и до провала.
Если игрок выбрасывает провал на проверке навыка, то у него появляется выбор (а выбор — это ключевой аспект сеттинга): либо он испытывает последствия провала здесь и сейчас, либо — позже, но в более жесткой форме.
Разумеется, последствия существуют не только в этой механике.
Сеттинг
- На какой сеттинг по стилю и духу похож ваш мир?
На наш взгляд — больше всего Континент похож на «Неизвестные Армии», но с важной оговоркой: покуда «Неизвестные Армии» рассказывают о могуществе человечества в целом, мы рассказываем истории о могуществе отдельных личностей.
Не станем забывать и про «Мор. Утопия», которая как мало какой другой сеттинг повлияла на развитие DeA.
И, наконец, вспомним Planescape: Torment, из которого мы как можно бережнее стараемся перенести ощущение инвазивных модификаций тела.
Что из себя представляет обозначенная в жанре «оккультная дистопия»? Вампиры/оборотни?
Пожалуй, самый трудный вопрос из всей подборки, в связи с его «многослойностью». Попытаемся объяснить на примерах:
- Антигероика, «победа сил разума над силами добра». Нельзя сказать, что это жанр, в котором не осталось места подвигу. Скорее, это жанр, где подвиг как никогда дорог в связи с его невероятной редкостью.
- Потерянный рай. Немалая часть мифологии мира рассказывает именно о «разрушенной утопии». Идеальный мир, уничтоженный из-за людских слабостей — пожалуй, основной сюжет сеттинга. С той поправкой, что слабости могут быть не совсем людскими (но очень человечными), а «идеал» в бытовом понимании от идеала очень далек.
- Несуществующее место. Тут всё просто: место действие игры — воображаемый мир, который никак не связан с реальным миром, если не считать, разумеется, его авторов и игроков.
И касательно вампиров и оборотней. Ни тех, ни других нет. Но есть:
- Люди, творящие из мертвых тел прекрасный новый мир;
- Люди, которые общаются со своей Тенью;
- Люди, чья кожа — буквально является книгой, написанной шрамами;
- Люди, отдающие свои эмоции в дар скучающей богине;
- И люди, которые приносят мир в жертву потусторонним существам, «подсевшим» на реальность и готовым на всё ради ещё одного её кусочка...
У нас, как вы можете заметить, очень много людей. И весь сеттинг — о них.
Прочее
- Хотите ли сделать освещение вашей игры?
Мы, безусловно, будем рады любой огласке, будь то репост приветствия или же интервью — мы с удовольствием поучаствуем. - Ваш проект является коммерческим?
Мы определенно планируем вывести его на коммерцию. Мы любим своё дело и хотели бы, в конечном итоге, зарабатывать именно им.К тому же, по-настоящему большое количество качественного графического контента (те же иллюстрации) требует денег. Так что даже выход на самоокупаемость — это уже будет очень хорошо.В любом случае, первая книга будет абсолютно бесплатной, а дальше заглядывать смысла не много.
О чём пишем дальше?
Мы считаем, что любая игра – это, в первую очередь, диалог. И этот диалог мы хотели бы вести и с читателями. Поэтому тематику следующей публикации (да и всех дальнейших) будете определять именно вы с помощью голосования.
Поскольку, опрос — это отдельный тип поста, то мы предлагаем вам отдать свой голос либо в группе, либо в блоге либо прямо здесь, в комментариях. Как альтернативный вариант, можем сделать аппендикс в виде ещё одного топика для голосования (если, конечно, сообщество не будет возражать).
P.S. А ещё мы починили комментарии в блоге: теперь, чтобы их оставить, не обязательно вписывать электронную почту.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
6 комментариев
Понравилась и её описание.
А вот этого и этого не понял. Так нужно платить деньги за ознакомление или нет?
И хотелось бы понять о каких сроках идет речь. 2015? 2016? Будет ли выкладываться отдельные главы? Части книги? Арты7
По срокам: ориентироваться стоит на март-апрель 2015 года.
Насчёт отдельных глав: мы рассмотрим и такой вариант. Вполне возможно, что мы ещё раньше выложим одну из «книг целл», с описанием Мехатеургов, чтобы оценить, насколько читателям удобен тот формат описания целл, в котором мы планируем работать.
С артами всё ещё проще: по мере готовности мы будем выкладывать их в качестве иллюстраций к постам (разумеется, прибережем кое-что специально для книжек).