Там скорее наоборот — хоббиты очень человечны, а все остальные… Любить — так эльфийскую королеву, убивать — так целыми отрядами, страдать — так так, чтобы потому всем расам до конца Третьей эпохи икалось. Тут даже люди нечеловеческие — одни былинные богатыри да колдуны.
Вообще технически жанр low-fantasy как раз об этом, но даже там оставляют хоть какой-то мистический элемент. Иначе получится не фэнтези, а исторический роман про альтернативный мир или планетарный романс.
проблема с материей, состоящей не из химических элементов таблицы Менделеева
У нас с тобой, Вантала, разные видения проблемы — я лично пару раз встречал людей, которых не устраивало наличие магии в фэнтези вообще (в смысле не какой-то там особо могучей, ломающей или нелогичной — а в принципе).
Я не согласен с этим тезисом — потому что еще как работает, черт подери! Неважно, в какой области ты совершил отступление от матчасти: в каждой из них обязательно найдется свой «заклепочник», который объяснит тебе, что это не жанровая условность — это ты ублюдок безграмотный, мракобес, Родину не любишь, язычник, еретик, кафир и, скорее всего, котят пинаешь.
Виноват — сам такой был, когда встревал в споры по поводу «Задачи трех тел».
Я в принципе считаю, что хоррор в НРИ сходен во многом с хоррором литературным — шашпеншу нагнать можно, напугать нельзя (к сожалению, бесхитростные скримеры все еще пугают куда лучше). Причем первое будет обеспечиваться методами скорее системными, чем внутриигровыми, в духе «Жеваный крот, один хит, пять точек стресса — и сдохнет мой перс на этом корабле не за хрен собачий, ничего так и не сделав...».
Ну, у Лавкрафта, ЕМНИП это потому что именно сейчас звезды так сложились. До этого, типа, тысячу лет все было зашибняк.
Не совсем. У Лавкрафта центральная идея всех произведений и основа лавкрафтианского ужаса вообще — это не враждебность Вселенной, а ее титаничность и безразличие. Типа крутые Дядьки разруливают там свои дела с применением заоблачных технологий и колдовства, а Земля находится в космическом Зажопинске и весь тот трыздец, что мы видим — это всего лишь отражение на воде эпического хтонического слонободания.
Короче, если вкрации, то уничтожить нас могут в любой момент, но не уничтожают потому, что мы никому нахрен не нужны.
Экзистенциальный кризис с примесью унижения.
Да никакого феномена, просто далеко не всегда реакция будет умещаться исключительно в «Любовь» и «Ненависть», чаще всего это будет просто «Ну нормально».
Где бы что ни говорили -
Все одно сведет на ГУРПС! © Леонид Филатов
Просто всех, кто задавал эти вопросы, сожгли на костре…
Заклепочник — не человек.У нас с тобой, Вантала, разные видения проблемы — я лично пару раз встречал людей, которых не устраивало наличие магии в фэнтези вообще (в смысле не какой-то там особо могучей, ломающей или нелогичной — а в принципе).
Виноват — сам такой был, когда встревал в споры по поводу «Задачи трех тел».
Не совсем. У Лавкрафта центральная идея всех произведений и основа лавкрафтианского ужаса вообще — это не враждебность Вселенной, а ее титаничность и безразличие. Типа крутые Дядьки разруливают там свои дела с применением заоблачных технологий и колдовства, а Земля находится в космическом Зажопинске и весь тот трыздец, что мы видим — это всего лишь отражение на воде эпического хтонического слонободания.
Короче, если вкрации, то уничтожить нас могут в любой момент, но не уничтожают потому, что мы никому нахрен не нужны.
Экзистенциальный кризис с примесью унижения.