Обзор на Wrath & Glory второй редакции.

После новости о лицензировании перевода доведённой до ума системы про приключения в мире мрачного сорокотысячника не удержался и заявил на Ролекон игру по данной системе.Ниже я попытаюсь вкратце рассмотреть, что это за зверь такой и что можно было сделать лучше (или хуже).

Итак, на старте рулбук предлагает краткую врезку про то, что такое ролевые игры. Ничего сверхъестественного, говорят зачем нужен ведущий и что иногда надо кидать кубы.

Последующие 4 главы посвящены в той или иной мере созданию персонажа.

Для начала рекомендуют определиться с амплуа группы: свита инквизитора, отряд пехоты, наёмники на службе вольного торговца или иная, вписывающаяся в мир причина, почему столь разные персонажи вынуждены работать вместе. Все амплуа дают плюшки, так что даже манчкинам выгоднее работать вместе со всеми, а не уходить в сольное приключение.

Далее рекомендуют выбрать архетип персонажа. Тут всё перекочевало из Тёмной Ереси, где можно было играть за разных интересных личностей, вроде спейсмаринов, псайкеров или сорориток.

Все персонажи поделены по уровнями силы (тирам) с 1 по 4. Соответственно, на тир N выдают N*100 опыта, который можно вкладывать куда угодно — в характеристики, навыки, уникальные таланты или банальное богатство. К счастью, в книжке более 20 заготовок персонажей под разные тиры, у которых уже взято всё нужно и остаётся ещё опыт для кастомизации. И конечно же, можно послать все гайдлайны и сгенерить снежинку своей мечты.

Из варгейма 9 редакции в ролевую перешла концепция ключевых слов (вроде ХАОС или ПСАЙКЕР), которые чётко  определяют, на кого какие способности работают и кому какие таланты можно брать.

Следующая глава посвящена истории вселенной и описанию различных фракций. Прямо из книжки можно поиграть за имперцев разной степени крутизны, эльдар и орков. Иные фракции будут в дополнениях.
Затем идет глава непосредственно про характеристики и навыки. Первых всего 7: Сила, Ловкость, Выносливость, Интеллект, Сила Воли, Общение и Инициатива.

Уже от них рассчитываются несколько вспомогательных, вроде количества ран у персонажа или его защита. Навыков 18, взять все одному персонажу вряд ли получится.

Все броски в системе делаются единообразно: собирается пул кубов д6 в количестве Характеристика+Навык и вся эта гора кидается. 4 и 5 дают один успех (именуемой Иконой), а 6 аж два и имеет сакральное значение. Один куб из всего броска нужно кидать отдельно (желательно чтобы он был другого цвета). На 1 персонаж получает нарративную проблему, на 6 — нарративный бонус/критпопадание и одно очко Славы (об этом дальше). Подсчитанное количество успехов сравнивается со сложностью задачи (типичная сложность равна 3) и если вы её набрали — то добились желаемого.

С выпавшими обычными шестёрками же можно творить всякое — убирать их из пула кубов, чтобы получить больше информации/сделать желаемое быстро/скрытно. Для этого правда надо, чтобы даже без них вы добивались успеха…

В игре есть три отдельных пула очков: Ярость, Слава и Бедствия (Ruin).
  • Ярость — личный ресурс персонажа. Выдают две на сессию, за хороший отыгрыш можно получить ещё. Позоволяет перекидывать все выпавшие 1-3 или вводить нарративные факты (с разрешения мастера).
  • Слава — партийный ресурс. Выдаётся 0, но накапливается до 2+число игроков за критуспехи. За Славу можно докидывать дополнительные кубы или утяжелять силу критпопаданий.
  • Бедствия — чисто мастерский ресурс, расходуемый на всяческие гадости партии или активации суперсил опасных противников.

Следующие две главы посвящены боёвке и всяческому боевого обвесу, вроде мультимельт или силовых доспехов. К оружию тоже привязаны тэги, которые определяют его спецсвойства. Список оружия немного бедноват, но все знаковые орудия на месте.

Внезапно, все расстояния в бою измеряются в метрах. Характеристика Инициатива не влияет на порядок хода (но от неё считается попадания рукопашным оружием). Ходить предлагают по очереди с противником (ИП-НПЦ-ИП-НПЦ), особо большие кучи врагов объединяются в отряды и ходят одномоментно. Укрытия, вредные статусные эффекты и прочее присутствуют, как и правила по совращению силами варпа.

Герои имеют немного хитов (что компенсируется бронёй) и при падении в 0 вунд получают шрамы (минорные нарративные эффекты), а вот при нанесения ударов далее — уже серьёзные раны со штрафами к характеристикам. Можно и умереть с одного удара, если снесли удвоенное количество максимальных вунд персонажа. Всё же гримдарк во все поля.

Последние главы посвящены псайкерству (в этой системе оно опасно и вполне может убить не только противника), общим советам гейммастеру, описанию одной звездной системы, где можно приключаться и бестиарию. Противники поделены на прислужников, элиту и ВРАГОВ. Первые обычно довольно дохлые чтобы умирать от одного попадания, но ходят толпами. Элита и особенные именные вражины генерят очки Бедствий и имеют мерзкие свойства.

К счастью, система ушла от абсолютных денег и цен. Всё обмундирование реквизируется у покровителей партии успешным броском влияния (модифицируемого богатством), но совсем уж археотек придётся добывать в опасных миссиях или из рук самых опасных противников.

В целом, мне понравилось общая партийность системы, уход от подсчёта каждого трона на сухпайки и неплохие иллюстрации. Из плохого — описание скомпоновано абы как, найти как считается та или иная вспомогательная характеристика непросто. Нет правил по перемещению в варпе (вроде бы будет в дополнениях) и таблиц для генерации планетарных систем.

48 комментариев

avatar
А орки, круты и прочие ксеносы всё ещё доступны для игры?
avatar
Да, но в корбуке в-основном эльдары. Ну и это сильно зависит от выбранной темы игры. Какой-нибудь Рейвенор может тусить с сопартийцами-эльдарами, но в банде из подулья или имперской гвардии им делать нечего.
Последний раз редактировалось
avatar
В последнем дополнении вышли как раз крууты.
avatar
Ещё мне понравилось, что Forsaken System Guide добавили фреймворки — теперь игроки могут, например, выбрать сторону (Империум или Хаос), покровителя(брат-капитан Акахир из ордена Absolvers или тёмный апостол Малоквинс из предателей) и тематику партии (агенты Ордена Космодесанта либо действующие боевые братья для лоялов, либо ренегаты или рабы тьмы для хаоситов).

Этот выбор накладывает ограничения на расы и классы игровых персонажей, зато даёт игромеханические бонусы и нарративные предпосылки для игры.

А так я всё хочу в неё поводить или поиграть, но не могу решиться.
avatar
Вы так описываете, что хочется еще раз перечитать это поделие – вдруг оно все-таки не такое отвратительное, как сначала показалось :D
avatar
А что тебе показалось отвратительным?
avatar
Что-то Накилевий меня тригернул, напишу позже %-/
avatar
Прочитала это на английском, даже пересказ правил пыталась сделать.
Напоминает ДнД 3.5, только без д20. Базовая механика неплохая, в принципе, гибкая.
Слабое место — это архетипы персонажей. Хочешь техножреца? Только на 3 ранге, дорогуля. Охотник за головами? Тоже 3 ранг (или 2, точно не помню). А при попытке выйти за пределы архетипов начинается взлом мозга. Когда мне показалось, что я разобралась, что и как генерить вне архетипа, игра нанесла новый удар — оказывается, в завивимсоти от архетипа персонаж получает ещё фичу (+1 к славе, ярости или чистоте в большинстве случаев, но гвардеец, скажем, выбирает полк и особое свойство за полк). И если я создаю свой архетип, я лишаюсь бонуса? Или беру его по ключевым словам? Непонятно, непонятно. В любом случае, это очень геморройный и запутанный момент.
Другое слабое место — если д100 системы каждая сосредотачивалась на конкретной теме, то гневослава старается охватить сразу всё. Результат? Нормально по ней можно играть только за инквизицию. Для вольных торговцев нет описания кораблей и механики драчек на кораблях, для игры за ксеносов — слишком мало архетипов ксеносов, для игры за космодесов — слишком мало космодесов, и так далее. В общем, на этой книге нужно жирными буквами написать: «Ждите DLC, пардон, дополнения»!
avatar
Мне тут скинули DLC и там действительно едва ли не больше архетипов чем в корбуке. Думаю рано или поздно покроют все более-менее известные по бэку амплуа )
avatar
Можешь скинуть мне в личку? Не то что бы я собираюсь это водить, но вдрук…
avatar
Но в ней нет архетипов ксеносов = (
И если еще орков можно собрать на трёх текущих архетипах, то Эльдаров с их специализированным войсками просто нельзя. Только очень специфические сюжеты про одинокого рэйнджера, да варлоков.
avatar
Слабое место — это архетипы персонажей. Хочешь техножреца? Только на 3 ранге, дорогуля. Охотник за головами? Тоже 3 ранг

И чем же это слабое место?
В первоисточнике какой-нибудь комиссар заметно отличался по уровню подготовки и компетенции (выраженных в цифрах) от рядового гвардейца, а космодесатник — их обоих.
И чем это отличается от отвратительной DH1, где тебе предлагали поиграть за Инквизицию, но чтобы поиграть за боевое крыло Инквизиции, например, Серого Лыцаря, иди-ка ты дорогуша в ДЛЦ и генерись персонажем на пять раз больше опыта?
avatar
Тем, что архетипы распределены неравномерно.
Хочешь играть за технопровидца, то есть техножреца самого низкого ранга? Шиш. 1 ранг — вообще нет архетипов адепус механикус, 2 ранг — скитарий, и только на 3 ранге — техножрец.
Хочешь играть за начинающего комиссара? Шиш! 3 ранг. Причём к тому же рангу относится космодес-оперативник. Что, у нас все комиссары круты, как Каин?
Псайкер? 2 ранг. Никакого псайкерского варианта за первый нет.
Зато за 1 есть аж два инквизитора. Ни у одного из них нет псайкерского дара. Хотя Рейвенор с Эйзерхореном — инквизиторы-псайкеры — классика.
При этом возможно и создание персонажа вне архетипа. Тут я могу создать технопровидца, и неопытного комиссара, и инквизитора-псайкера, и даже космодесантника уже на 1 ранге, если мастер разрешит купить за опыт его особое умение и взять его ключевые слова. Но при этом разъяснения, как генериться вне архетипа, мутные.

Я не говорю, что сама система рангов плоха, я говорю, что реализована она не очень хорошо, и не особенно хорошо объяснена.
avatar
з.ы. Уточнила, инквизитора-псайкера можно всё же сделать за 1 ранг, берёт архетип inquisition acolyte и ключевое слово псайкер. My bad.
avatar
И это очень плохо, так как инки в этой системе не дожны были бы появляться ниже 3 тира в принципе.
avatar
Хочешь играть за технопровидца, то есть техножреца самого низкого ранга?
Engineseer самого «низкого» ранга, представленный на столе в первоисточнике — уникальный спец с павер топором. Можно ли им играть в W&G? Можно, на втором ранге. Сильнее ли такой спец в первоисточнике обычного гвардейца? Таки да.
Хочешь играть за начинающего комиссара? Шиш!
Прямо как в Only War, прямо как в первоисточнике. Ну да, в какой-то мохнатой редакции можно было водить платун юных «смешных фуражек», но по статам и абилкам они почти не отличались от платуна обычных гвардейцев. Неужели можно просто взять гвардейца первого ранга и сыграть им с флэвором начинающего комиссара?

Что, у нас все комиссары круты, как Каин?
Только вот Каин — уникальный именной герой, который если бы был представлен на столе, то был бы круче обычного ноунейм комиссара (насколько, это другой вопрос). А то, что любой комиссар — априори опытный боец, ветеран сражений (достаточно вспомнить книжки того же Каина, где рассказывается процесс их обучения и вступления в должность) — это часть лора игры, с к-й надо смириться.

Выходит, что претензии к системе — в неё нельзя играть ваху прям из моей головы. Не вижу, в чём тут слабое место.

Тем, что архетипы распределены неравномерно.

При этом никто не мешает тебе играть и техножрецом, и гвардейцем в одной пачке — надо просто повысить ранг последнему.

Я не говорю, что сама система рангов плоха, я говорю, что реализована она не очень хорошо, и не особенно хорошо объяснена.

Говоря честно, там вообще всё не очень хорошо изложено, даже в Revised редакции. Прозрачности изложения они добились только в Soulbound.

Я не говорю, что система прекрасна и универсальна. Но то, что она не позволяет реализовывать любые хотелки сразу из коробки и играть в какую-то свою ваху с Карамазовым и молоденькими орчатами — это справедливо для любой системы, так-то.
Последний раз редактировалось
avatar
При этом никто не мешает тебе играть и техножрецом, и гвардейцем в одной пачке — надо просто повысить ранг последнему.

Если мастер говорит — «играем за 1 ранг», то никак ты не повысишь. То есть тут нужно выходить из рамок архетипа.

Но то, что она не позволяет реализовывать любые хотелки сразу из коробки и играть в какую-то свою ваху с Карамазовым и молоденькими орчатами — это справедливо для любой системы, так-то.

Что-то про «любые хотелки» ты загибаешь. Учитывая, что к более-менее сложной технике в вахе относятся с пиететом, то не давать какого-нить низкорангового техножреца, который почти без имплантов, но знает определённые ритуалы, просто глупо (сейчас глянула на вики по вахе: трансмеханик, лексмеханик, рунический жрец… менее круты, чем технопровицы, но всё равно отличаются от простых смертных тем, что посвящены в таинства обращения с машинами. Вот чего-то такого не хватает). Равно как и псайкера — пусть псайкер ранга 1 будет более слабым, чем ранга 2, это будет лучше, чем отсутствие оного.
«Смешная фуражка» отличается гвардейца своей особой абилкой. У гвардейца она- принять на себя выстрел, а предназначавшийся соседу, а у комиссара — возможность повышать смелость союзников, так что тут не заменишь. Да, конечно, это неплохо, но для 3 ранга всё-таки слабовато, 2 был бы в самый раз.

(Ах да, ещё нет архетипов аристократов. Вообще. Ну конечно, можно взять убийцу и сказать, что это аристократ, но всё равно не то)

Вдвойне это глупо потому, что их можно сделать руками, если мастер разрешит брать особые черты. То есть «любые хотелки» реализовать таки можно, просто это будет дольше и более муторно. Это не катастрофа, просто тут прям-таки задницей ощущается попытки системы усидеть на двух стульях, косплеить и классовую, и бесклассовую одновременно. Вот тебе архетип, но черты закупай сам, ах да, от навыков ты можешь отказаться, а можешь их купить, равно как и атрибуты… Можешь не использовать архетип, конечно-конечно, но тебе придётся постоянно листать книжку, чтобы понять, как сгенериться, потому что нужные таблички мы раскидали не рядом друг с другом…

Лучше бы они чётко прописали генерёжку персонажа без привязки к архетипу, вынесли бы умения архетипов в отдельный класс черт с условием — «на персонажа можно брать только одну такую черту», а потом бы просто сделали пачку готовых персов, которых можно было б взять тем, кто не хочет париться с очками.
Последний раз редактировалось
avatar
Учитывая, что к более-менее сложной технике в вахе относятся с пиететом, то не давать какого-нить низкорангового техножреца, который почти без имплантов, но знает определённые ритуалы, просто глупо. Равно как и псайкера — пусть псайкер ранга 1 будет более слабым, чем ранга 2, это будет лучше, чем отсутствие оного.
Да нет, просто глупо приравнивать санкционированного псайкера к гвардейцу. Если хочешь слабенького нелицензированного псайкера — бери любой класс и абилку на пси силы.
То же самое касается техножрецов. Состоявшийся техножрец — это особый чел, к-й не равен обычному гвардейцу или бомжу из подулья. А чувак, к-й умеет пнуть когитатор так, чтобы заработал — это может быть и обычный аколит с соответствующим талантом.

Ах да, ещё нет архетипов аристократов

Потому что в первоисточнике их нет? W&G в первую очередь старается отобразить те архетипы, к-е представлены в настольном варгейме, что логично и справедливо.

Вспоминаем список классов из корника презренной DH1:

Adept
Arbitrator
Assassin
Cleric
Guardsman
Imperial Psyker
Scum
Tech-Priest

От жеж плохая система! Не дают поиграть куртизанкой в мире, где есть только война.
Кажется, единственные аристократы, к-е представлены на настольных полях сражений — это rogue trader. Такой архетип в W&G есть, в чём проблема?

Вот и выходит, что не я тут загибаю про любые хотелки. Система не позиционирует себя как игру по мотивам макулатуры от Black Library, она стремится предоставить игроку набор архетипов, к-е он сможет банально встретить на столе. Выполнить этот план и расширить дальнейшим специфическим контентом — вопрос не системы, а поддержки от издателя.


Лучше бы они чётко прописали генерёжку персонажа без привязки к архетипу
Кому лучше-то? Правильнее было бы наоборот не предлагать этот кривой конструктор персонажей, засунуть куда подальше очки генерёжки, к-е не пришей кобыле хвост в модульной системе, и поддерживать игру расширениями с новыми архетипами (сейчас так в принципе и есть).
avatar
Если хочешь слабенького нелицензированного псайкера — бери любой класс и абилку на пси силы.
То же самое касается техножрецов.

И в итоге я должна возиться с циферками, тогда как тот, кто хочет поиграть за бомжа из подулья, просто берёт готовый архетип и покупает черты. В чём проблем облегчить такой ленивице, как я, работу? Почему не представить набор из всех фракций, исключая, может, комодесов, на начальных рангах? Они что, думали, что слабость псайкеров на 1 ранге остановит желающих за них поиграть? Или техножрец начинающему инквизитору не нужен?

Кстати, если техножрец слишком крут, чтобы тусоваться на одном ранге с бомжом подулья, то почему это не мешает госпитальерке и аж двум инквизиторам? ) Все они на 1м ранге.

Вспоминаем список классов из корника презренной DH1:

Другая редакция, где есть пустой и аристократ, мне нравится больше.

Кому лучше-то?

Игрокам, которые хотят больше гибкости, но которые не хотят генерить персонажа целый день, разбираясь в плохо организованном материале книги.

(Соображение насчёт смешных фуражек: есть Кайафас Каин, который крут как яйца, а есть комиссар Форрестер, которая может и стреляет хорошо, но по неопытности угробила почти всех своих солдат. И вы хотите сказать, что она по рангу была равна космодесантнику и техножрецу? Что-то не верится. Ну не лезет комиссар на 3 ранг!)
Последний раз редактировалось
avatar
Почему не представить набор из всех фракций, исключая, может, комодесов, на начальных рангах?

Потому что это огромный пласт работы, который не планировался и не нужен? Задача корника игры — выбрать маскотов вселенной, нарисовать арты с их миниатюрок и более-менее правдоподобно оцифровать. Крупный паблишер не обязан думать о ленивице из страны третьего мира, которая даже книжки не покупает, соре.
Игрокам, которые хотят больше гибкости

В таком случае им просто стоит дождаться выхода дополнительных книг с подходящими архетипами. Либо плакать, колоться и крафтить мэрисьюшку своей мечты, если уж невтерпёж.

И вы хотите сказать, что она по рангу была равна космодесантнику и техножрец

Вообще-то равна. Ранг ничего не говорит про тактические способности отдельного индивида. Ранг III — это опытный боец, ветеран с реликтовым оружием (силовая шашка или кулак у комиссара, топор и аугменты жреца, броня и оружие десантника). Каждый из них имеет шансы угрохать другого в прямом столкновении, ибо силовое оружие силовую броню пропарывает, а боевой опыт или аугменты могут помочь обойти скорость и реакцию космодесантника. Ранг, он про это, а не про то как Каин случайно стаю гаунтов под артобстрел заманил.

Другая редакция, где есть пустой и аристократ, мне нравится больше

Да, давай будем сравнивать по насыщенности контентом систему, которую поддерживают три года и ту, которую поддерживали семь лет, это же так логично.
Последний раз редактировалось
avatar
Крупный паблишер не обязан думать о ленивице из страны третьего мира, которая даже книжки не покупает, соре.

Как мило. Особенно в свете того, что я предзаказала гневославу.
Что-то мои попытки вести с тобой конструктивный диалог проваливаются, и мне кажется, что причине не во мне, поэтому я откланяюсь, пока ты не перешёл на личности.
avatar
Задача корника игры — выбрать маскотов вселенной, нарисовать арты с их миниатюрок и более-менее правдоподобно оцифровать.
А у первой редакции разве проблема не была именно в том, что «мы выбрали маскотов вселенной, нарисовали арты с их миниатюрок и оцифровали, а ВО ЧТО ими играть — непонятно»?
Ну вот стартовое приключение в корнике — оно про что вообще?
Последний раз редактировалось
avatar
Если я правильно помню, то в WnG Revised оно про какие-то поиски ХЗ чего на луне, отведенной под утилизацию трупов. Справделивости ради, оно не хуже и не менее логично, чем стартовое приключение про раскалывание камня в шахте из первой ересячки %)
Последний раз редактировалось
avatar
Потому что это огромный пласт работы, который не планировался и не нужен?
В мире, где уже есть прекрасные DH2 с дополнениями, DH1 с просто кучей дополнений, BC, RT и даже DW и OW для ценителей, фраза «пласт работы, который не планировался и не нужен» означает «дизайнеры игры – ленивые жопорукие рукожопы».

С учетом того, что WnG появилось исключительно как результат того, что GW оскорбилось, что FFG отказались перестать работать во вселенной SW и не продлило лицензию, совершенно понятно.
Последний раз редактировалось
avatar
Нет, это означает, что если снять синдромоутячные очки, то можно заметить, что DH1 и её производные были хреновой системой до BC включительно, которую далеко не сразу довели до приличного состояния и чуть не перезагрузили (но вместо этого выпустили DH2, которая тоже не фонтан).
Cubicle так же владеют правами на все эти линейки, они не пытаются создать им конкурента, они целят в новую аудиторию в русле текущей политики продвижения Геве.
avatar
А еще это означает, что в мире, где таки были предшественники, ваше творение таки будут рассматривать именно через синдромоутячьи очки. И неплохо бы тогда дать что-то, чего у этих предшественников не было и показать это явно.
avatar
Напомню, что переход на личности — не приветствуется.
avatar
Мужик, не находишь, что с позицией «нищее быдло из стран третьего мира не должно рта раскрывать на швитых издателей из земель, текущих молоком и медом» странно тусоваться на форуме для жителей оной страны третьего мира? Когда житель первого мира предъявляет подобное жителю третьего, это некультурно, но обоснованно. Когда этим занимается один житель страны третьего мира в отношении другого такого же, это уже просто комичная и грустная смердяковщина.
Последний раз редактировалось
avatar
Я нахожу то, что ущемляться от того, что не попадаешь в ЦА и оправдывать свой синдром утёнка — раздражающая глупость. Что вы там друг другу предъявляете — мне побоку.
avatar
Предъявляем не «мы друг другу», а ты, человеку, который сделал предзаказ системы (что особенно комично). «Ущемляться» тот кто заплатил деньги имеет полное право. Говорить о «Налия не попадает в ЦА (само по себе оксюморон, она не только попала в ЦА, но и купила книжку), потому что вот такого хотят только сноуниггеры из третьего мира» можно было бы, будь у нас выборка хотелок со всех стран, в которой претензии Нальи отсутствовали. Но ты не на международном сайте, а на русскоязычном и при этом ты на полном серьезно тыкаешь человеку в то, что он русский. Это откровенная шизофазия. Что до синдрома утенка, то Темная Ересь первой и второй редакции делались для тех самых стран млека и меда и не имеют официального русского перевода, так о какой связи «третьего мира» и «синдрома утенка» ты тут вещаешь?
Последний раз редактировалось
avatar
Нет, я на полном серьёзе тыкаю человеку, к-й приравнивает маркетинговые решения к геймдизайнерским, и при этом не понимает, почему его желания маркетингом не учитываются, хотя причины на поверхности.

ЦА W&G — это новое поколение игроков, которое привлекается за счёт комиксов, анимации, подписочных программ, наборов новичка и support local store (политика Геве уже несколько последних лет) — это бросалось в глаза ещё по промо-кампании от Ulisses Spiele. Она не дизайнилась как замена DH1 со всем её контентом сразу, у неё свои задачи. Я хз, как это можно было не заметить, и ущемляться от того, что игра не делает того, что не обещала.
Не знаешь, что такое синдром утёнка — загугли.
avatar
То есть ты хочешь сказать, что W&G — это плохая игра, где маркетинговые решения были поставлены впереди соображений играбельности, и от неё глупо требовать того, чтобы она была хорошей, да?
avatar
Нет, я не говорю о том, хорошая она или плохая, я в неё не играл.
Но то, что маркетинговые решения у неё наперёд других — факт.
avatar
Ну собственно, ответ, чем мне не нравится WnG можно уже не писать :)
avatar
Да, давай будем сравнивать по насыщенности контентом систему, которую поддерживают три года и ту, которую поддерживали семь лет, это же так логично.
Таки у обеих по две редакции

силовая шашка или кулак у комиссара
Но это ведь в настолке за отдельные поинты докупать надо, не? А по базе у комиссара именно цепной меч, а считать что всем комиссарам в непременном порядке положено силовое оружие это признак знакомства с вахой по дову, потому что именно там все комиссары с силовыми шашками бегают. Или уже не так, и их выдали по дефолту и в варгейме?

Система не позиционирует себя как игру по мотивам макулатуры от Black Library, она стремится предоставить игроку набор архетипов, к-е он сможет банально встретить на столе
То есть это только для тех, кто и так в варгеймовую ваху играет? А это не выглядит слегка, ээм, неблагоразумной торговой политикой? Гиковские сообщества разных направлений далеко не обязательно пересекаются, и статистически большая часть открывших корник W&G — знакомились со вселенной или по компьютерным играм, или по макулатуре от BL, или по мультикам/мемам в интернетах/вообще никак не знакомились, просто друг позвал или обложка понравилась. И всем этим людям глубоко наплевать, кого они там могут в варгейме на столе встретить, а кого нет.
Ну а варгеймовая ваха не просто нишевая, но и сама по себе требует немало времени и сбора некоторого количества (2) игроков за столом, так что фанаты варгейма уже имеют хобби, частично занимающие то же свободное время, силы и ресурсы, которые они не потратят на НРИ(и поэтому его мб и не купят, а купят ещё один набор примарисов).
Короче получается что игра непонятно для кого, непонятно зачем, и непонятно когда будет доработана до играбельного состояния. Но я всё таки думаю, что «архетипы только те которые игрок может встретить на столе, а остальное неважно» не являлось политикой издательства, по крайней мере преднамеренной.
avatar
аки у обеих по две редакции
Нет. Revised — не является полноценной второй редакцией. Вот Souldbound больше на это тянет.

Или уже не так, и их выдали по дефолту и в варгейме?
Достаточно зайти на сайт Геве и вбить «комиссар» — все ноунейм миниатюры с силовым мечом или кулаком (ещё была смоляная женщина-комиссар, она с силовым мечом).

А это не выглядит слегка, ээм, неблагоразумной торговой политикой?

Ты говоришь это про компанию, к-я регулярно даёт лицензию на выпуск мобильных дрочилен и считает это эффективным продвижением.
Но я всё таки думаю, что «архетипы только те которые игрок может встретить на столе, а остальное неважно» не являлось политикой издательства, по крайней мере преднамеренной.

В том и прикол, что по промо-кампании так и выходит — это, грубо говоря, игра для тех, кто пришёл в LGS, скорее всего ещё не решился на покупку армии, но отдельные миниатюры нравятся. Вот тогда берутся с полки магазина миньки примариса, орка и сороритки (кому что нра) и запускаются в приключение.
avatar
Э-э-э… Но ведь Soulbound это Аосий, а не сорокашка. Они используют одинаковые механики там?
avatar
Да, они взяли двигло W&G, упростили и причесали. Говорят, что получилось лучше и играть приятно, но я Аосием не интересуюсь, даже смотреть не стал.
Ну и там та же политика с модульными архетипами — в корнике солянка из тёмноельфийской жрицы, штормкаста и гнома-фаерслеера идёт ломать лица Хаосу. А дальше выходят книжки Champions of Order/Death/etc, чтобы можно было взять миньку ящерика и скелетика с вомпером и добавить в ту же солянку.
avatar
То что отмыли и причесали это прекрасно, то вот то, что для понимания, как играть по непосредственно WnG желательно ознакомиться с рулбуком по родственной, но другой системе, действие которой происходит совсем в ином сеттинге это невероятно изумительно %)
avatar
Потому что в первоисточнике их нет? W&G в первую очередь старается отобразить те архетипы, к-е представлены в настольном варгейме, что логично и справедливо.

Замечу, что в бэке перевоисточника полным-полно аристократов и прочего. И среди офицерья разного рода, и среди всяких флотских. Просто для стола неважно, кто там стоит на точке, важно количество ран и WS\BS. Даже детали миниатюрки — дело второе, а уж происхождение, привычки и убеждения — дело десятое.

Но вообще-то НРИ как раз по определению имеет несколько иной фокус, чем wargame. Потому вариант «стараемся в первую очередь вытаскивать то, что есть на столе» — это, вообще говоря, странный подход. Доля истины там только в том, что у сложившихся образов будет больше фанатов — но это не значит, что новые грани старого показывать не надо и то, что было упомянуто как фоновая часть не надо развивать. А то логика вообще смешная — если мы берём и развиваем, скажем, wargame по Афганистану времён Большой игры, выбрав направление вокруг личности одного полевого хирурга, который вышел в отставку и искал товарища, чтобы снимать вместе квартиру, но в Лондоне у нас не будет миссис Хадсон, кэбменов и профессора Мориарти, а будут в первую очередь солдаты и офицеры афганских полков?
avatar
Если мастер говорит — «играем за 1 ранг»

Потому что вот это — ошибка мастера, к-й не прочитал вторую книжку или готовые приключения.
Например, вводные приключения предлагают водить персонажей рангов и I, и II, и объясняют как это провернуть.

А согласно второй книжке, мастер спрашивает игроков — вы за какую фракцию хотите сыграть, за Инквизицию али за Орден Тёмных Ангелов, или вообще за котерию эльдар? Игроки выбирают Инквизицию, и мастер снова ставит их перед выбором одного из двух фреймворков — благословенные чемпионы или нечистые инструменты. Игроки выбирают второе, и фреймворк выставляет им ряд требований: какой ранг силы персонажей, какие архетипы доступны, какой у них покровитель и какие преимущества он им даёт (там на самом деле немного по-другому, но я не все детали помню).

С одной стороны, то, что фреймворки не попали в первую книгу — это косяк, с ними гораздо проще и игрокам и мастеру понять, про что будет игра.

С другой стороны, их в первую книжку-то и впихнуть некуда. Да и не так много архетипов в неё влезло, чтобы предоставить достаточное пространство для манёвра.
avatar
Так и запишем, даже после того, как Одиссеи поработали над доставшимся им чужим поделием (и кроме шуток сильно его улучшили), корбук годится в основном на растопку.
Последний раз редактировалось
avatar
В первой книги фреймворки (в обзоре я таки обозвал их «амплуа») присутсвуют — либо рогтрейдер, либо главная арбитрша вроде как. Но никто не мешает придумывать своё.
avatar
Ну, нет. Фреймворки там бестолково описаны, и без нормальных примеров (как во второй книге).
avatar
«За свою жизнь прочитал три книги: букварь, вторую и синюю!» :-D

Вторая книга, которую, похоже, настоятельно рекомендуется иметь в дополнение к корнику это Redacted Records?

Ну и не Одиссеи работали над чужим продуктом, естественно, а Кубиклы.
avatar
Я при желании прекрасно могу играть в ваху с Карамазовым и орчатами по DH1 и DH2. Почему-то кАлечные создатели кАлечной системы дали возможность смешивать и взбалтывать игровую группу из косморячка, арлекина, ноба и и какого-то поца ветерана-выживача-в-подулье, считая это плюсом, но не смогли воспроизвести возможностей системы надцатилетней давности.
avatar
тебе предлагали поиграть за Инквизицию, но чтобы поиграть за боевое крыло Инквизиции, например, Серого Лыцаря
Серые рыцари так то сверхсекретный психический мегаспецназ, коему единственному во всём лоре разрешено(хоть и с потерями) ноунеймовой толпой отпинывать демонических сью-примархов и прочих петрушек такой величины, а ещё ради сохранения их секретности баржи с беженцами взрывают. А тут это прозвучало будто СР это омон какой-то, который инквизиция использует в каждом втором боевом столкновении, и поэтому выкинуть его из корбука в дополнение — страшное преступление. По базе, Дарк Хересь про игру аколитами — инквизиторскимм учениками-слугами, при Инквизиторе-мастерском неписе(который в зависимости от нужд конкретной играющей группы может быть хоть квестодателем, хоть спасающим от тимвайпа плотдевайсом, хоть занозой в заднице, парирующей своими аколитами все летящие в себя шишки и оставляющей их разбираться с самым запущенным бардаком). Это позволяет бросать игроков на решение задач Инквизиции, ради которых они в инквизоваху и пришли, но при этом не грузить сразу же высоким паверлевелом, стратегией на глобальном уровне и кучей ответственности, да и персонажей менять без труда в пределах одного приключения, ибо не успевшие себя зарекомендовать аколиты для инквизитора не особо значительная потеря. Вот играть в данженкроул полноценными инквизиторами и наваливать в хоть бы даже и важном подземелье кучу трупов взаимозаменяемых инквизиторов — было бы намного, намного большим насилием над лором. Даже если в исходной варгеймовой настолке это нормально(псст, у неё тоже есть свои жанровые игровые условности, которые не распространяются на лор).

А для игры инквизитором есть Ascension, где расписан глобальный уровень борьбы в Каликсиде, и кроме инквизитора для игры доступны и другие важные печеньки сравнимого с ним статуса(ох ты ж, в ужасной DH1 можно играть не только за Инквизицию). Это можно сравнить с тем как вампиры Мира/Хроник Тьмы изначально предполагают игру неонатами, чтобы игроки освоились с низов, когда им ещё не надо вершить судьбы огромного социума и продираться через заросли интриг, а можно, наслаждаясь киндредским персонал хоррором, пошестерить на руководство Домен, тогда как для вошедших во вкус есть «Тысяча лет ночи», где расписан геймплей за старейшину, восстановление воли от анахроничного поведения, Выцветшие Опоры и прочие финтифлюшки, отличающие игру крупнокалиберным вампиром от игры неонатом.

Ну и Серые Рыцари это не просто суперэлита, это ещё и космодесант, а значит вообще не совсем зона ответственности DH(про космодесов отдельная линейка же, Дезвотч). Я плохо понимаю, как в одной системе в базе сделать так, чтобы одинаково хорошо игрались и генерились и начинающие аколиты, которые ещё вчера могли быть приходскими священниками, мелкими гангстерами и рядовыми гвардейцами, в которых инквизитор распознал нужные ему таланты, и огромные психосиловые имбы, которые антагонистов для стартовых приключений DH могут убивать щелбанами или суровым взглядом. Это придётся масштаб игромеханики менять, что и сделали в Блэк Крусейде(ибо среди хаоситов космодесант и некосмодесант вперемешку), а потом в Wrath and Glory. А чем больше масштаб, тем меньше детальность, преимущество узкоспециализированности теряется.
А тут получается «почему Беловолки не запихнули в корбук Маскарада правила по игре за специфических средневековых венгерских душеиспивающих вампиров-извращенцев, если это тоже вампиры?». Дарк Хересь имеет свои недостатки, но вот «мне не дали в корбуке тех, кого не особо то и должны были» с ним относится ну очень с натяжкой.
Последний раз редактировалось
avatar
^ this. В этом странном сраче с необоснованными претензиями Nalia это адекватный ответ.

Вот играть в данженкроул полноценными инквизиторами и наваливать в хоть бы даже и важном подземелье кучу трупов взаимозаменяемых инквизиторов — было бы намного, намного большим насилием над лором. Даже если в исходной варгеймовой настолке это нормально(псст, у неё тоже есть свои жанровые игровые условности, которые не распространяются на лор).
Вот этот момент интересен. Ваху часто связывают с боевкой. Месивом. Пафосным или не очень. И в принципе боевая кампания — это нормальное явление. По WnG мой друг даже хочет кОмпанией орков поиграть (трэшево и весело), но я сам такое не поведу.
А вот повести какую-то партию псайкеров, инквизиторов + эльдар (варлок/рэйнджер) мне интересно. Я знаю, что это не бэково (у самого есть опыт варгеймов и целая армия Эльдар в прошлом). Но это то, что мне доставит удовольствие. А ведь именно это цель НРИ.
И, как и с другими сеттингами, каждая Ваха у каждого мастера это отдельная Ваха каждого мастера.
Но вот почему-то именно игроки Вахи считают, что срач про канон это святое дело. И вот за это мне страшно искать игроков под неё. Благо есть свои.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.