Мой мир не может быть таким хрупким!

Обсуждение в моей предыдущей теме про вождение хорроров напомнило мне одну мысль, которую я когда-то думал.

Для начала — цитата:

«Самая простая метафора для игры Зов Ктулху может быть связана со сказочной историей о маленьком голландском мальчике. Дамба дала трещину, и маленькому голландскому мальчику пришлось вставить палец в трещину, чтобы сдержать дальнейшее разрушение дамбы и ближайшего города. Однако несколько изменим сюжет и представим, что на другой стороне этой дамбы находится кровожадная акула, которая отгрызает мальчику палец. Он потерял один палец, так что ему нужно заткнуть дыру другим. Затем он теряет еще палец и еще. Дыры становится больше и больше, он должен всунуть целую руку, и акула может отгрызть ее. Но если он проиграет, если он покинет свой пост, дамба разрушится и многие погибнут. И так он стоит, непоколебимый в своих убеждениях. Он может умереть, но человечество будет жить благодаря ему.»

Во многих ролевых играх и приключениях, авторы которых вдохновлялись лавкрафтовщиной или утверждают, что вдохновлялись лавкрафтовщиной, часто возникает такая ситуация: мироздание может быть уничтожено очень легко, и персонажи игроков… даже не случайно оказываются в ситуации, когда они и только они могут спасти мироздание, — они оказываются в ситуации, когда они СЛУЧАЙНО могут уничтожить мир, даже не поняв, что они сделали что-то опасное. В комнате подземелья находится пирог в форме карты мира, и когда кусок пирога, соответствующий какой-то части света, съеден, эта часть света перестаёт существовать. (Нет, это не издавалось где-то на бумаге, просто пример показался хорошим его автору… и мне, в контексте этой мысли). Или не уничтожить весь мир, но изменить географию мира — персонажи всего лишь хотели проникнуть в подземелье и случайно локальный зомби-апокалипсис. Или персонажи оказались заброшены в прошлое и наступили на бабочку позволили себе-прошлым увидеть себя-будущих, и ВРЕМЕННОЙ ПАРАДОКС, ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ ПЕРЕСТАЁТ СУЩЕСТВОВАТЬ, ВСЯ!

По мнению авторов, это должно создавать атмосферу неизбывного, неописуемого ужаса. У меня в таких случаях трещит подавление недоверия, и я начинаю задавать неудобные вопросы:
  1. Если уничтожить мир так просто,
  2. И нет никаких «защитных механизмов», предохраняющих мир от разрушения, в виде богов, могущественных организаций, космических законов, и так далее,
  3. И эта ситуация не уникальна (потому что должны же наши бомжи-убийцы снова и снова оказываться в ситуации, когда они могут походя сломать мироздание),
  4. То почему мир вообще ещё существует, почему он не был уничтожен ещё задолго до рождения персонажей игроков? Или имеют ли действия персонажей какой-либо смысл, если другая группа бомжей-убийц может случайно мироздание целиком?

(Подозреваю, что эта тема тоже раскрыта в фильме «Хижина в лесу», но я его, к сожалению, не смотрел).

50 комментариев

avatar
Квантовое бессмертие!
avatar
Квантовое бессмертие, хммм…
avatar
Кто-то ведь должен быть первым.
avatar
Ну, у Лавкрафта, ЕМНИП это потому что именно сейчас звезды так сложились. До этого, типа, тысячу лет все было зашибняк.

Та же фигня в Экзальтах напирме — есть куча мироразрушающих хтоней но они появились именно вот недавно.

В каких Нобилях действует ретроактивная каузация — если кто-то в мифическом пространстве сьел карту-пирог, то Северной Америки никогда не существовало. Тогда ужаса ещё больше потому что возникает вопрос а что ещё вот так вот проходя было уничтожено и мы об этом даже не знаем?
Последний раз редактировалось
avatar
Ну, у Лавкрафта, ЕМНИП это потому что именно сейчас звезды так сложились. До этого, типа, тысячу лет все было зашибняк.

Не совсем. У Лавкрафта центральная идея всех произведений и основа лавкрафтианского ужаса вообще — это не враждебность Вселенной, а ее титаничность и безразличие. Типа крутые Дядьки разруливают там свои дела с применением заоблачных технологий и колдовства, а Земля находится в космическом Зажопинске и весь тот трыздец, что мы видим — это всего лишь отражение на воде эпического хтонического слонободания.
Короче, если вкрации, то уничтожить нас могут в любой момент, но не уничтожают потому, что мы никому нахрен не нужны.
Экзистенциальный кризис с примесью унижения.
Последний раз редактировалось
avatar
Как я понимаю, 3) запросто обходится локальностью апокалипсиса. Если зомби разорят окрестности деревни внизу — ну, будет больше сирот, которые уйдут в закат от родной хаты, чтобы стать бомжами-убийцами. Повторить.

А то, что другая группа бродяг может хлопнуть мироздание и оно посыплется со стеклянным звоном — это повод для ужаса. Но персонажи для этого а) максимизируют боевые, а не философские характеристики, потому эта мысль не приходит в их шлемы, б) прячутся от этих мыслей в высокорисковую деятельность — когда что-то пытается отгрызть тебе ногу, обычно не до рассуждений о хрупкости мира. И даже ночью у костра не до того — стражу надо нести, а то задумаешься и пропустишь нападение злобного боа-тура.
avatar
Хммм, бомжеубийство как защитный механизм психики и попытка сбежать от экзистенциального кризиса в высокорисковую деятельность…
avatar
Этап 3. Выбор психической травмы и защитной реакции.

Для молодого персонажа психологической травмой будет несчастная любовь (позднейшие руководства могут содержать другие варианты). Если вы выбираете вытеснение и романтизацию, то переходите к разделу «создание барда», если агрессию — то к разделам «создание варвара» или «создание воина». Для зрелого персонажа психологической травмой будет кризис среднего возраста. Если вы выбираете цинизм и отрицание, то переходите к разделу «создание вора», если вытеснение — то к разделу «создание священника». Наконец, если вы выбрали преклонный возраст, то травмой будет осознание собственной непродуктивности. Если вы выбираете агрессию, то переходите к разделу «создание волшебника», если смирение — то к разделам «создание монаха» или «создание друида», по вашему выбору.

(Акцентуации, Дисфункции & Диагнозы, «Руководство пациента», стр. 20-21).
avatar
avatar
При глобальных изменениях мира (в данном случае, в момент катастроф), течение реальности разделяется на несколько потоков. В одном миру может прийти конец, в другом катастрофа будет предотвращена, в третьем последствия будут ужасными, но у мира есть шанс, и т.д. Так гарантируется, что будет хотя бы одна версия «живого» мира. Как известно, это стандартный защитный механизм, чтобы Великий Эксперимент не прерывался.
avatar
Но тогда… когда персонажи побеждают Большое Зло, течение реальности тоже разделяется на несколько потоков — в одних персонажи побеждают Большое Зло, а в других оно торжествует?
avatar
То почему мир вообще ещё существует, почему он не был уничтожен ещё задолго до рождения персонажей игроков? Или имеют ли действия персонажей какой-либо смысл, если другая группа бомжей-убийц может случайно мироздание целиком?
А почему вы думаете, что он еще не? Может быть, он регулярно уничтожается, и то, что персонажи сейчас воспринимают как «мир» — на деле жалкие остатки мира предыдущего;)
avatar
Почему в нашу планету уже 60 миллиардов лет не впиливался никакой астероид, хотя плотность их в Солнечной системе предсказывает несколько более частные столкновения? Ну, просто везёт. Пока.

А вообще да, есть несколько возможных объяснений/обходных путей, некоторые из которых звучали в этой ветке: до сих пор человечеству просто очень везло; условия для апокалипсиса возникли лишь недавно; условия для апокалипсиса возникли только благодаря предшествующим действиям героев; апокалипсис локальный и вообще не очень-то апокалипсис; угроза апокалипсиса имеет место только на этой сессии, а в остальном кампейне персонажи рискуют только собственными жизнью, здоровьем и рассудком; и т.п. В конкретной игре можно комбинировать в нужной пропорции.

P.S.:
В комнате подземелья находится пирог в форме карты мира, и когда кусок пирога, соответствующий какой-то части света, съеден, эта часть света перестаёт существовать. (Нет, это не издавалось где-то на бумаге, просто пример показался хорошим его автору… и мне, в контексте этой мысли).
А это откуда пример, кстати? Что-то смутно очень знакомое, но.
avatar
Влезу с занудством (по мелочи, не по сути): 60 миллиардов уж к сильно фентезийным мирам (с индуистским размахом) и разным Нуменерам. Наша планета едва наскребает, ЕМНИП, четыре с половиной, и астероиды лупили её значительную часть истории достаточно серьёзно. Во всяком случае уже, вроде, во время существования человечества как биологического вида плюхались на планету камушки, которые устраивали на километровых высотах в Андах смешанные захоронения местной горной и морской фауны, занесённой цунами, а в Антарктиде чисто морские водоросли забрасывали на сотни километров от берега. Вот во время писаной истории с этим похуже, конечно… Но сколько там её по геологическим меркам?
avatar
Да, спасибо, вместо «миллиардов», конечно, следует читать «миллионов», конечно же. С расстрелянными лично Сталиным перепутал Опечатался второпях.

Ну, и под «никакой астероид» я имел в виду «никакой астероид, достаточно большой, чтобы столкновение угрожало катастрофическими последствиями для биосферы». То есть, что-то сравнимое с тем парнем, что оставил нам кратер Чикшулуб и, предположительно, забрал нептичьих динозавров, как раз 66,5 Ma назад.
avatar
«никакой астероид, достаточно большой, чтобы столкновение угрожало катастрофическими последствиями для биосферы»
Тут налицо, опять таки, типичная ошибка выжившего. Астероид, достаточно большой, чтобы столкновение с ним угрожало катастрофическими последствиями для всей биосферы в масштабах планеты, уничтожит всю высшую жизнь на земле с вероятностью свыше 50% — и тогда некому будет помнить о наступившем апокалипсисе. Импакты меньших масштабов, вроде Эльтанинского или Чикшулуба, вызывают катастрофические последствия локального масштаба, но на другом континенте они в самом худшем случае воспринимаются на уровне того же «года без лета». Как следствие, если такой локальный апокалипсис прилетел в нас, мы опять-таки исчезнем, никому ничего о нем не рассказав — а если в соседний континент, то никакого апокалипсиса мы не заметим, тольао помучаемся несколько лет из-за ухудшения климата.
Последний раз редактировалось
avatar
Почему в нашу планету уже 60 миллиардов лет не впиливался никакой астероид, хотя плотность их в Солнечной системе предсказывает несколько более частные столкновения?
То есть как это «не впиливается»? ЕМНИП, последний большой астероидный импакт — Эльтанинский, ~2,5 миллиона лет назад, да и до него их они пачками случались. Если судить по иридиевым аномалиям, то со времен кембрийского периода больших астероидных импактов было где-то несколько десятков. Просто так получилось, что мы — потомки выживших видов, и судьба мексиканской популяции динозавров или обитавших вблизи берегов Антарктиды морских рыб нас не интересует от слова «совсем».
… апокалипсис локальный и вообще не очень-то апокалипсис...
Или для существующего в момент апокалипсиса общества он вполне себе глобальный, но то общество, которое придет ему на смену (причем не факт, что это будут вообще люди, а не разумные пауки и не фиолетовые конусы) в силу исторической амнезии о нем просто не знает.
Последний раз редактировалось
avatar
Просто так получилось, что мы — потомки выживших видов, и судьба мексиканской популяции динозавров или обитавших вблизи берегов Антарктиды морских рыб нас не интересует от слова «совсем».
Спасибо за справедливое занудство, конечно же, под «никакой астероид» следует читать «никакой астероид, достаточно большой, чтобы последствия столкновения с ним мы могли бы оценить как апокалиптические».
avatar
...«никакой астероид, достаточно большой, чтобы последствия столкновения с ним мы могли бы оценить как апокалиптические»...
Если он будет достаточно большой для того, чтобы мы могли оценить его последствия как апокалиптические, то их некому будет оценивать — а для тех, кто придет после нас (если придет, т.е. тут я не рассматриваю случай, когда он достаточно большой, чтобы стерилизовать всю планету нахрен), его последствия апокалиптическими, само собой, не будут — они, может, наоборот посчитают, что «если бы не чрезвычайная удача с падением этого астероида, древние монстры до сих пор делали бы из наших предков сашими и закуски к пиву».
Последний раз редактировалось
avatar
Если он будет достаточно большой для того, чтобы мы могли оценить его последствия как апокалиптические, то их некому будет оценивать
Речь о мысленном эксперименте, если угодно.
Послушайте, если у Вас особенности из аутического спектра, напишите об этом, пожалуйста, прямо, я по мере сил постараюсь учесть это в дальнейшей коммуникации.
avatar
апокалипсис локальный и вообще не очень-то апокалипсис;
Угу, персонажи против своей воли оказались заброшены в прошлое, случайно повлияли на свои действия в прошлом, ВРЕМЕННОЙ ПАРАДОКС, ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ В КАЖДОЙ СВОЕЙ ТОЧКЕ ПРЕКРАЩАЕТ СУЩЕСТВОВАНИЕ — куда уж локальнее.
угроза апокалипсиса имеет место только на этой сессии
Ах, если бы…
А это откуда пример, кстати? Что-то смутно очень знакомое, но.
Вот я боюсь соврать, но мне смутно помнится, что этот пример придумал… ты.: Р Пирог в форме карты мира находился в единственной комнате подземелья и охранялся орком, потому что это была отсылка к «The Orc and the Pie».
avatar
куда уж локальнее.
Для некоторых, как выяснилось, это если и не локально, то недостаточно законченно: imaginaria.ru/p/rolekon-2016.html#comment191758.

Ах, если бы…
Мне, видимо, нужно повторить капслоком:
ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ВОЗМОЖНЫХ ОБЪЯСНЕНИЙ/ОБХОДНЫХ ПУТЕЙ,… В КОНКРЕТНОЙ ИГРЕ МОЖНО КОМБИНИРОВАТЬ В НУЖНОЙ ПРОПОРЦИИ.
И если что, конкретный кейс с временным парадоксом очевидно подпадает под «условия для апокалипсиса возникли лишь недавно» и «условия для апокалипсиса возникли только благодаря предшествующим действиям героев», а на локальный характер/слабую интенсивность, конечно, не претендует.

Вот я боюсь соврать, но мне смутно помнится, что этот пример придумал… ты.: Р
А ведь и точно, это был какой-то тред шуточных переделок шуточного же модуля Монте Кука под разные системы, и я предложил что-то такое под LotFP. Совершенно уже не помню, где и когда это было.
Но ключевое слово здесь «шуточный», конечно.
avatar
Как мне кажется, все игры основаны на том, что что-то происходит там, где игроки есть. Конечно, подразумевается, что и там, где их нет, тоже что-то происходит, но сами понимаете, редко игроков ставят в ту точку, где не происходит вообще ничего. Выдавать совочек и указывать на песочницу со словами «сейчас все хорошо и отлажено — нет никакого приключения, оно начнется только если вы что-то сделаете» — это ситуация на любителя. Поэтому остановимся на том, что все-таки что-то подталкивающее под зад в сторону приключения есть, и фраза игрока «мне кажется, что вся эта срань тут произошла, потому что мы пришли» в какой-то степени верна. Эффект наблюдателя. Говнарь-мальчик непреднамеренно сломал дамбу и призвал акулу. Увы, без него было лучше.

Далее на сцене появляется степень эпичности. Чем ближе степень эпичности к высокой, тем больше пирогов в форме карты мира — эпичность требует поддержки. Неинтересно рубить крыс после пирогов (только если эти крысы не пытаются съесть пирог в форме карты мира). Пирог — это всего-лишь форма этой эпичности, которая кому-то по вкусу, а кому-то нужны сражения с великими проснувшимися драконами, богами… богами-кулинарами, решившими испечь пирог в форме карты мира…

В общем, я веду к тому, что степень хрупкости мира напрямую связана со степенью влияния игроков на этот мир, желанием помножить моральный выбор на коэффициент эпичности, а также запланированным количеством игровых сессий.

Хорошо это или плохо? И не то и не то. Любые предметы большого размера при близком рассмотрении имеют мелкие некрасивые элементы. Чем раздутее история, тем больше мелочей косятся на напильник. Так что степень удовольствия от такой игры зависит от того, что именно участники относят к мелочам, т.е. о чем задумываются в последнюю очередь. И насколько эти представления о мелочах совпадают. Кого-то волнует начинка пирога (вдруг лимонная или… мясная), а кто-то не может избавиться от вопроса «какого х...?».
Последний раз редактировалось
avatar
В общем, я веду к тому, что степень хрупкости мира напрямую связана со степенью влияния игроков на этот мир, желанием помножить моральный выбор на коэффициент эпичности, а также запланированным количеством игровых сессий.
В моём посте речь шла о крайне специфическом жанре, где персонажи игроков — бомжи-убийцы, голь перекатная, которые начинают игру бомжами-убийцами и заканчивают игру бомжами-убийцами (обычно мёртвыми… это ЕСЛИ повезёт), и для них единственная возможность повлиять на мир в большом масштабе — это, случайно залезши в данжен, разбудить Древнее Зло, которое этот мир уничтожит.

А моральный выбор… ну вот партия нашла в подземелье пирог в форме карты мира (ещё раз повторюсь, это не пример реального модуля, это просто пример), съедение частей которого уничтожает соответствующую часть географической карты. Партия не знает, что пирог обладает таким свойством, и вряд ли предполагает, что это вообще возможно, и если партия, съев часть пирога, уничтожит часть карты, она, скорее всего, узнает об этом сильно-сильно постфактум (если только не съест ту часть пирога, которая соответствует части света, где партия находится сейчас). В чём тут моральный выбор?
avatar
В моём посте речь шла о крайне специфическом жанре, где персонажи игроков — бомжи-убийцы, голь перекатная, которые начинают игру бомжами-убийцами и заканчивают игру бомжами-убийцами
Тогда я не уловил суть — моя вина.
для них единственная возможность повлиять на мир в большом масштабе — это, случайно залезши в данжен, разбудить Древнее Зло, которое этот мир уничтожит
Как-то печально что ли. Я в целом не очень люблю масштабное влияние на мир, а так… тем более.
Партия не знает, что пирог обладает таким свойством, и вряд ли предполагает, что это вообще возможно, и если партия, съев часть пирога, уничтожит часть карты, она, скорее всего, узнает об этом сильно-сильно постфактум (если только не съест ту часть пирога, которая соответствует части света, где партия находится сейчас). В чём тут моральный выбор?
Мое изначальное непонимание сути привело к подобному ходу мысли. Но в целом, откушав кусок мира, а потом узнав о последствиях, было бы неплохо, чтобы партия призадумалась на тему «Срань, что мы натворили! Мы можем это исправить? Но сейчас главный вопрос не в этом — мы не можем оставлять его там, нужно вернуться и что-то с ним сделать, чтобы подобного не произошло!» Ну или подумать как данный артефакт использовать себе во благо или во благо миру — сожрать кусок с какой-нибудь злой страной, которая наращивает военную мощь.
НО если речь о бомжах-убийцах, видимо, этого выбора нет. Никогда с таким не сталкивался.
Ну так вы, я полагаю нормальные люди в так называемое weird fantasy не играли?
Видимо, с этим связано.
Последний раз редактировалось
avatar
Видимо, с этим связано.
А Джона Колтрейна слушаете? Попросите Ванталу напеть — будете шокированы, что его называют великим саксофонистом.
avatar
Поржал.
avatar
Но в целом, откушав кусок мира, а потом узнав о последствиях, было бы неплохо, чтобы партия призадумалась на тему «Срань, что мы натворили! Мы можем это исправить?
А то, что появится на свет после попыток партии вернуть съеденное на место рвотно-проносными методами назовут Дарксан. Ну, или Фоллаут
avatar
В начале был Пирог, и Пирог был у Бога, и Пирог этот был Бог.
avatar
В тех кампейнах где я играл конец света был связан либо с длинным хитрым планом НПЦ и партия в него влезала, либо действительно шилом в жопе партии (ой, ну да что будет если сдвинуть крышку вот этого гроба, который стоит в заброшенном храме). Но мы то в хорроры и не играли.
avatar
Ну так вы, я полагаю нормальные люди в так называемое weird fantasy не играли?
ой, ну да что будет если сдвинуть крышку вот этого гроба, который стоит в заброшенном храме
Эм. То есть в ваших играх была возможна ситуация «сдвинули крышку гроба в заброшенном храме — вы пробудили Древнее Зло, которое убивает вас без спасбросков, все умирают, создавайте новых персонажей в новом сеттинге, старого больше не существует»? Потому что если нет, то мы сейчас просто говорим о разных вещах.
avatar
Оффтопик: интересно, как назвать этакую инверсию ошибки выжившего, которой может быть подвержен приключенец в таких жанрах. Который уверен, что сдвигание крышки любого гроба может пробуждать силы, способные вызвать конец света — с ним-то регулярно такие вещи происходят, значит со средним крестьянином тоже…
avatar
Genre-savviness?
avatar
Значит о разных )
avatar
(Вообще, я хотел написать название темы по-японски: Ore no Sekai wa Kore hodo Koware yasui… но дальше я понял, что с одним только гуглопереводчиком я не справлюсь без знания языка). :)
avatar
Хоррор версия антропного принципа: при таких вводных мир должен был разрушиться давным давно, поэтому миллионы аналогичных миров и погибли. наш ещё существует из-за того что попал в 1 процент статистической вероятности. Но мы об этом не знаем потому что только в этом мире и живем.
avatar
Но мы об этом не знаем потому что только в этом мире и живем...
… сказал рептилоид-последователь Цаттогуа, а через мгновение по его миру прокатился неведомый хтонический электрический вихрь, уничтоживший всю разумную жизнь в нем (о чем люди, узнавшие о цивилизации последователей Цаттогуа из Пнакотических текстов, не имеют ни малейшего понятия, потому что после катастрофы продолжить летопись было некому).

При этом только в нашей галактике свыше 100 миллиардов звезд с планетами. Гибель «миллионов аналогичных миров» в таких масштабах — в сущности заурядное дело.
avatar
Замечу, что если мы конкретно о всякой «вирдятине», то там вроде не обязательна для эффекта возможность «уронить ВСЁ», достаточно того, что случится какой-то Большой Ой для бедной Наташи. То есть что-то явно не личное (руки-ноги-друзей и знакомых PC теряют и в других жанрах), но что-то такое, что затронет важное для PC и заставит пищать «что я наделал!» (см. эмоции в выпуске оглафа, который привёл выше Энвер) и зажиматься в угол. Так как обычно с уровнем детальности прописанного мира вне локального подземелья… ну, не очень, потому часто и выбираются решения побольше и попроще. Потому коты роняют всё.

Шутки ради. Вы замечали, что приключенческие партии частенько приходят… ниоткуда? Спросите их о том, где они наприключались раньше, и ответы могут показаться странными.
avatar
Вы замечали, что приключенческие партии частенько приходят… ниоткуда? Спросите их о том, где они наприключались раньше, и ответы могут показаться странными.
Шутки ради. Думаю, что если спросить у большинства людей, работающих не по специальности, что они делали со школы до окончания института в контексте подготовки к «приключенческой жизни», их ответы могут показаться странными.
Последний раз редактировалось
avatar
(Хм, мысль о распределении приключенцев в геологические и оркоразработочные партии на Дальний Восток… Или там контракты на целевое обучение… Хм-хм… ).
avatar
МГУ — межрасовый градозащитный университет.
МГИМО — межрасовый градозащитный институт малых округов.
МФТИ — межрасовый фанатичный теоретический институт.
СПбГУ — самостоятельный предбоевой градозащитный университет.
СПбГТУ — самостоятельный предбоевой тренировочный университет.
СПбГМУ — самостоятельный предбоевой медицинский университет.
avatar
ОмГТУ, также известный как Политех?
avatar
Это с другой стороны баррикад: орко-монструозный градоатакующий тренировочный университет.
avatar
Ну что ж. ЛОК-ТАР ОГАААААААААААААААААААААААААААР!!!
avatar
*достал русско-орочий разговорник и сказал с акцентом* Эээ… Ака’Магош.
avatar
Так как обычно с уровнем детальности прописанного мира вне локального подземелья… ну, не очень, потому часто и выбираются решения побольше и попроще.
Мне кажется, это довольно голословное утверждение.
avatar
В комнате подземелья находится пирог в форме карты мира, и когда кусок пирога, соответствующий какой-то части света, съеден, эта часть света перестаёт существовать. (Нет, это не издавалось где-то на бумаге, просто пример показался хорошим его автору… и мне, в контексте этой мысли). Или не уничтожить весь мир, но изменить географию мира — персонажи всего лишь хотели проникнуть в подземелье и случайно локальный зомби-апокалипсис.

Отличный артефакт для Нуменеры! )
avatar
СЛУЧАЙНО могут уничтожить мир

Вот, кстати, я очень не люблю резко повышенные ставки с ничего. Почему сразу уничтожить мир? Может все золото превратится в пыль, или конструкторы лего перестанут существовать? А может вместо яблок начнут расти бананы или коровы станут умнее людей?
avatar
Вот, кстати, я очень не люблю резко повышенные ставки с ничего. Может все конструкторы лего перестанут существовать?
Так далеко даже Лавкрафт не заходил.
avatar
Запоздалый мем
Неееееет, мой мир не может быть таким хрупким!!!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.