+598.60
Рейтинг
59.43
Сила

NoName_1147

Очень не нравились в оригинале, особенно в сочетании с возможностью брать ходы из других плейбуков.
(Это шутка, если что).
Кому как: Р
у меня первый никогда не работает.
Это класс-на-сессию, грубо говоря в прошлой я был некромантом, поднимал нежить и искал тайные знания, а в этой я детектив и расследую убийство (я все равно могу поднимать нежить, но фокус на другом и бонус я получу на другие навыки). Он дает один бонус который активен только пока ты его выбрал, плюс каждый уровень пурсьюта дает постоянные плюшки из фиксированного списка из талантов, заклинаний, повышения навыков(?) и материальных благ. Уровень в пурсьюте дается за сессию в нем проведенную.

Карты стратегий я думаю относятся к варгейму.
Окей, значит был не прав.

Нууу, так же как и по любому другому сеттингу где нет бешеного количества подробностей — достраивать и додумывать. А со всякими дополнительными материалами я б скорей всего ознакомился если б стал водить.
Ну разбираться сложно и не все ИМХО хорошо сформулировано, но на практике не все так страшно должно быть, да)
Да, это я помню, но там это все же не отнесли к магии, да и регламентирована эта фишка ИМХО не страшно подробно) Хотя конечно весьма интересна.
У меня сложилось смутное впечатление, я не могу сказать точно есть ли там на это указание или это мои выдумки, но речь там шла чуть ли не о неделях и месяцах.

Ну, неплохо бы хоть какое-то формальное на это указание, да и советы по тому как балансить гримуары были бы неплохи, учитывая что система магии на всю игру самая замороченная и неинтуитивная.

Я и не спорю с этим, просто у мага часть опций оказывается во многом в руках мастера, а у того прибавляется ответственности. Что может быть некомфортно во многих ситуациях, а вот этот подход который ты тут обозначил я не помню чтобы где-то в книге обозначался прямым текстом, что может вести к misconceptions, особенно со стороны игрока.
О, клево. В данном случае больше опций — это хорошо)
Есть разные навыки магии, каждый из которых может идти от одной из двух характеристик по выбору игрока. Есть список магий(спеллов) с описанием эффекта и сложности, есть список иммъюто, которые модифицируют заклинание(например добавляют ему стихийный идентификатор, ускоряют, ограничивают список целей и.т.п.) и влияют на сложность. Не все магии работают со всеми иммъюто (огненный гипноз бессмысленен например). Еще есть магические школы, каждая из которых символизирует подход к магии и дает мета-модификаторы для всего что ты колдуешь( например упомянутые мною хедж маги выбирают иммъюто из двух категорий и используют их бесплатно, но не могут их не использовать, а значит и все магии которые с ними не сочетаются, а другая школа получает пары минус/бонус на три пары магических скиллов, для каждой пары на выбор). Еще есть камни душ наличие, качество и количество которых тоже влияет на сложность ЕМНИП.
Ну и в общем выбираешь заклинание, выбираешь имъюто, дальше стандартная проверка (вытянутая карта+модификаторы против сложности, в случае с заклинаниями еще и надо вытащить карту определенной масти).

Про привязку к гримуарам все сказано в статье, кроме одного маленького момента — за прокачку иногда можно выучить магию или иммъюто навсегда, они больше не будут зависеть от гримуара на руках, но всего получается немного.
или настроиться на новый Гримуар
Вот этот момент мне не совсем ясен из правил. Или я его проглядел.
Не запрещает, просто наступление ситуации ИМХО может быть не сочетаемо с возможностью «потратить н внутриигрового времени на настройку на гримуар». Пурсьют все же больше метаигровая сущность, а гримуар — вполне внутрисеттинговая.
Есть в местной системе магии пара спорных моментов. Во-первых некоторые направления и магические теории плохо сочетаются (очень скудное и почти нерабочее сочетание Hedge Mage/Prestidigiration), во-вторых система гримуаров означает достаточно скудные опции прокачки в этом направлении, а нахождение новых гримуаров и их наполнение(не помню точно, но по-моему же даже лимита на количество заклинаний в новых гримуарах нет) — полностью в руках мастера, что мне лично неудобно и неприятно, как и одному моему приятелю который пробовал сгенериться.
Ну и про то что можно таскать с собой несколько гримуаров под разные ситуации ЕМНИП не верно т.к. по лору переучивание с одного на другой занимает прилично времени.
Впрочем я плохо чтал книгу мастера, так что могу ошибаться в каких-то моментах.
В остальном же механика весьма любопытна, особенно приятна генережка. Хочу into the steam оценить, т.к. там есть правила по созданию не только людей.
Вероятно это все же разные подходы которые подойдут для совершенно разных игр и пытаться их срастить — изначально дохлый номер.
РАд что это оборзели, механика там тоже показалась занимательной, только от системы гримуаров друг очень страдал.
Ну так и я о том. Викия достаточно подробная, раньше находил без труда, сейчас времени нет.
Ну вики в помощь как всегда. Сложно понять что там вообще происходит и кто все эти люди, зато вся информация собрана по крупиночкам в одном месте, гуляй по ссылкам сколько влезет.
И зачастую последнее не обязательно «не преуспел»)
Я думаю ты заказываешь первым классом, нэ? Они ж по-моему трекингуются нормально…
Наверное все ж следующий раз припрусь заместо Герасимова) Этот пропущу.
Ооо да, вообще если присмотреться большинство игорь в наше время самопал, да и не страшно изобретательный при том. Только самопал самопалу рознь, бывает такой что и прочитать приятно и играть не стыдно.
А вот *В неумеючи делать — это уже отдельный жанр плохих игр намечается.