использую много всего: от листов A4, расчерченных на шесть частей (уже рассказывал), до всяких майндмэпов на планшете, плюс пси-карточки и прочий раздаточный материал.
а вот для логов мы приспособили… форум! да-да, привет и девяностых и всё такое, но оказалось это довольно удобным, если по окончании каждой сессии или выбирается доброволец, или бросается жребий, или просто по очереди, но кто-то один берётся потратить часов и описать происходящее на сессии в одном форумном посте. в результате через несколько лет игры на форуме есть тема с еженедельными постами, в которых легко можно найти, кто что сказал и что перед чем происходило. там же есть соседние темы с картинками, на которые можно ссылаться (не всё сразу, чтобы тема не становилась неподъёмной).
звук записывать пробовал, фигня. я если играю, то играю, и сессии часов по восемь-десять бывают. как потом в этом что-то искать? перебором/перемоткой? а если надо быстро восстановить, сначала был разговор с Мармадюком, а потом с Гугенхаймом, или наоборот? каждый из разговоров может занимать минуту, которую найти — целое дело. чужие записи мне тоже слушать скучновато, а свои от начала до конца — так вообще проще застрелиться.
остаётся только добавить, что на том же гитхабе есть собственно и вики, прилагающиеся при желании к каждому проекту. главное их достоинство — возможность разрешить правки всем, а не только участникам проекта; а технически эти вики всё равно являются репозиториями, которые можно клонировать, ветвить как хочешь, коммитить много изменённых страниц сразу и так далее.
кстати, в Сальвеблюзе для драконов используется вариант, близкий к варианту Фланнана (только, что вполне от нас ожидаемо, меньше кавая и больше кровищи): драконы растут сильно медленнее других рас, включая и долгоживущих, поэтому отношение к ним сильно зависит от возраста — новорождённый дракон первые сотни лет — это про просто животное, которое мало что понимает, но умеет рычать и охотиться; драконы среднего возраста сравнимы с людьми по способностям, довольно часто полиморфятся в них, внедряются в человеческие организации, с удовольствие сотрудничают; древние драконы — это наоборот, что-то запредельное, и скорее напоминающее драконьи иконы тринадцатого века: на одном полмира держится, другой империю себе строит, третий захватывает другие планы и пр.
распределение и ожидание — это разные вещи. распределение, грубо говоря, показывает нам, насколько часто будут выпадать какие-то значения. то есть у 2d10 «что-то между 8 и 12» будет выпадать существенно чаще, чем у d20, а двадцатка — существенно реже.
То, что мужчина имеет право не быть красивым — женщина же такого права не имеет.
зато мужчина не имеет право на многие другие вещи: паниковать в критической ситуации, не быть сильным и пр. иначе ему скажут, что он баба тряпка (здесь я беру «мужчину» в том же стереотипическом понимании, в котором ты пишешь о «женщинах» — понятно, что в фэнтези-реалиях это амплуа может занимать хоть охровое желе)
Если ты мужчина, ты можешь иметь смазливую мордашку, излучать мужскую силу и брутальность, быть «красивым, умным и в меру упитанным» или иметь благородную седину — и всё равно считаться красивым. А если женщина? Сиськи-каблуки-всё прочее — и никаких гвоздей!
широко распространённое заблуждение.
кстати, уже даже не настолько уж и широко. даже, я бы сказал, узко, причём настолько узко, что главные героини фильмов и книжек, состоящие из сисек и каблуков, уже почти не встречаются. где ты их берёшь?
мне нравится d20, потому что разброс довольно большой, на чём можно построить игромеханику с неплохой непредсказуемостью, и при этом нет опасности, что слишком часто будут выпадать «скучные» значения, как в 2d6/3d6. одна из проблем d20 — редко у кого их действительно много, что делает проблематичным решение играть по вполне годным сисетмам вроде Донжона.
d10 и d4 мне не нравятся чисто эстетически: один не катится, других у меня до сих пор полведра осталось с той поры, как я пытался собрать первую редакцию «Эпохи Древних» на сторителлинге (это было до того, как я открыл для себя фузион и обрёл счастье).
d6 — очень хороший кубик: легко достать, легко катать, в запасе всегда кубы разных размеров, цветов, весов, всякие бонусные рекламные дайсы, в результате броски вроде вероятность-что-где-удар-урон-защита можно кидать одновременно, загадывая заранее, что зелёный — это то, красный — это сё, а здоровенный каменный — это лестничный. единственная и главная проблема — в слишком уж малом разбросе.
поэтому я всегда стараюсь кидать урон дэ-шестыми, а всякие проверки с несколькими интересными исходами — дэ-двадцатыми.
а вот для логов мы приспособили… форум! да-да, привет и девяностых и всё такое, но оказалось это довольно удобным, если по окончании каждой сессии или выбирается доброволец, или бросается жребий, или просто по очереди, но кто-то один берётся потратить часов и описать происходящее на сессии в одном форумном посте. в результате через несколько лет игры на форуме есть тема с еженедельными постами, в которых легко можно найти, кто что сказал и что перед чем происходило. там же есть соседние темы с картинками, на которые можно ссылаться (не всё сразу, чтобы тема не становилась неподъёмной).
звук записывать пробовал, фигня. я если играю, то играю, и сессии часов по восемь-десять бывают. как потом в этом что-то искать? перебором/перемоткой? а если надо быстро восстановить, сначала был разговор с Мармадюком, а потом с Гугенхаймом, или наоборот? каждый из разговоров может занимать минуту, которую найти — целое дело. чужие записи мне тоже слушать скучновато, а свои от начала до конца — так вообще проще застрелиться.
(??????? ??????????? ????)
mh-personal.blogspot.ru/2013/06/1.html
mh-personal.blogspot.ru/2013/06/2_11.html
??????? ????????? ??? ??? ?? ???????
бабатряпка (здесь я беру «мужчину» в том же стереотипическом понимании, в котором ты пишешь о «женщинах» — понятно, что в фэнтези-реалиях это амплуа может занимать хоть охровое желе)широко распространённое заблуждение.
кстати, уже даже не настолько уж и широко. даже, я бы сказал, узко, причём настолько узко, что главные героини фильмов и книжек, состоящие из сисек и каблуков, уже почти не встречаются. где ты их берёшь?
d10 и d4 мне не нравятся чисто эстетически: один не катится, других у меня до сих пор полведра осталось с той поры, как я пытался собрать первую редакцию «Эпохи Древних» на сторителлинге (это было до того, как я открыл для себя фузион и обрёл счастье).
d6 — очень хороший кубик: легко достать, легко катать, в запасе всегда кубы разных размеров, цветов, весов, всякие бонусные рекламные дайсы, в результате броски вроде вероятность-что-где-удар-урон-защита можно кидать одновременно, загадывая заранее, что зелёный — это то, красный — это сё, а здоровенный каменный — это лестничный. единственная и главная проблема — в слишком уж малом разбросе.
поэтому я всегда стараюсь кидать урон дэ-шестыми, а всякие проверки с несколькими интересными исходами — дэ-двадцатыми.