желательно-то желательно, но это всё скорее «в озере вода». понятное дело, что лучше всего водить, когда у тебя три года на подготовку к каждой сессии, когда ты изучил все сисетмы и выбрал идеальнейше бесхоумрульно подходящую, и когда проинтервьюировал всех возможных игроков, и выбрал из них оптимальное количество идеально подходящих под данный конкретный модуль, и когда они все дружно прочитали все посоветованные тобой книжки и посмотрели все фильмы, а также взяли три месяца отпуска и провели их вместе на курорте, отдохнув, сдружившись и синхронизировав свои жизненные циклы, и когда на игру пришли вовремя, заглянув по пути к парикмахеру, подновив маникюр, и когда во время игры за твоей спиной стоят два специальных помощника: один открывает тебе рулбук на нужной странице и подаёт дайсы, а другой подбирает музыкальное оформление и включает музыку то подраматичнее, то порасслабленнее, причём недостаточно громко, чтобы всех заглушить, и не слишком тихо, чтобы её влияние было заметно.
а с сисетмой этой я тоже знаком только поверхностно, так что если прочитаешь и перескажешь или обзор напишешь, будет хорошо. а если сразу статью на ru.rpg.wikia.com, то вообще цены тебе не будет!
генератору марковских текстов скармливается прогнанный через OCR текст всех классических модулей данженкроула, всех сапплементов второй адыныды и старого вода, всех хаков *ворлда и всех новелл по драгонленсу и томной ереси. отдельно генерится обязательный к употреблению скрин со случайно выбранными таблицами из ролемастера, фатала и чейнмейла. GM THAT, MOTHERFUCKERS!!!
то, что Астион в посте Гремлин говорит совсем не о том, о чём Гремлин, и то, что Арсений пишет про Астиона не совсем то, что писал Астион, автоматически даёт мне право написать про то, про что я хочу написать, глядя на то, как они там все резвятся
обсуждать отрубание пальцев и обмазывание дверей фекалиями как возможность игроков отыграться на мастере за то, что их заставляют играть в то, во что они играть не хотят, право же, менее продуктивное, пускай и увлекательное, занятие.
1. и да, и нет, драконы и хромые крокодилы! ВаШ совершенно верно пишет выше, что тот или иной уровень недопонимания присутствует всегда, и если получается от него избавиться, то всех участников игры накрывает катарсис. но ненадолго — рано или поздно снова окажется, что «общее воображаемое пространство» не такое уж и общее. описываемые по ссылке на первоисточник случаи выглядят несколько утрированными.
2. в кардинальном случае Астиона—Арсения — нет, нормой не является, сталкивался всего пару раз и лицезрел простое решение в виде изоляции проблемного игрока и игры без него. в более мягких формах — сплошь и рядом. получилось много, выложил отдельным постом.
3. лучше всего у меня получалось разрешать такие проблемы, когда я держал непосредственную связь с каждым из игроков помимо самой игры: телефоном, скайпом, чатом, спорами под пиво. тогда получалось (в том числе довольно долго) поддерживать иллюзию того, что играем мы все в одно и то же, хотя иногда я намеренно на самой игре использовал формулировки, которые разные игроки понимали по-разному. в одной или двух форумных играх даже были отдельные ветки с моими комментариями к происходящему, предлагающие объяснения на тему «почему Вася так ответил на пост Пети» во внутримировых терминах и на полном серьёзе. это прекрасно помогало избежать зарождения идеи «может, Вася мудак?» у всех игроков, кроме Васи, и обратной идеи у него самого.
всегда можно выбрать такой уровень абстракции, на котором будет выбор из двух вариантов
и именно на ролевой игре нередки случаи, когда выбор между одним из этих двух путей гораздо важнее для всех, чем выбор конкретной тактической дорожки.
«давай игрокам влиять на игру» и «чем больше влияние, тем всегда лучше» — это, как говорят у нас в Ростове, две большие разницы. с советом «бегать по утрам полезно» я соглашусь вне зависимости от того, собираюсь ли ему следовать, а вот утверждение «чем больше ты бегаешь, тем лучше всегда и без исключений» вызывает у меня отторжение. да, можно сказать, что давайте не будем рассматривать случаи, когда у человека инфаркт или ног нет, но даже в более «серой» области я слишком часто сталкиваюсь с ситуациями, в которых лучше стоять или лежать, чем бежать.
пожалуйстаю. просто стройной теории не получится, если говорить, что так-то и так-то «несовместимо», а так-то и так-то «всегда хорошо», а все исключения мы рассматривать не будем, потому что они исключения.
шутка в том, что пункт 2 у тебя определён через ведущего, а пункт 3 — через игроков, а им как раз разные вещи нужны. и тогда получается, что ведущему важна предсказуемость того, кто будет сегодня с кем биться, а игрокам нужен выбор из 9000+ способов достигнуть победы. именно поэтому с точки зрения ведущего предсказуемость всего нужного есть, а с точки зрения игроков влияние на мир тоже стопроцентное.
в целом я бы сказал, что в примере с турнирной боёвкой оба параметра средненькие.
ну и неправильно бы сказал. по крайней мере, моему опыту вождения и игры в турнирный сёнэн твоя оценка противоречит.
был такой анекдот про то, как с падающего самолёта выкидывают всех по алфавиту, и там сидят негры, которые никак не откликаются ни на «афроамериканцев», ни на «блэк», ни на «калард», и ждут, когда их позовут «ниггерами», потому что по алфавиту ниггеры идут после мексиканцев. хотя тоже наверняка в данный конкретный момент сидят такие же негрохаллварды где-нибудь в интернете и пишут про «всегда» и «без исключений».
а с сисетмой этой я тоже знаком только поверхностно, так что если прочитаешь и перескажешь или обзор напишешь, будет хорошо. а если сразу статью на ru.rpg.wikia.com, то вообще цены тебе не будет!
обсуждать отрубание пальцев и обмазывание дверей фекалиями как возможность игроков отыграться на мастере за то, что их заставляют играть в то, во что они играть не хотят, право же, менее продуктивное, пускай и увлекательное, занятие.
2. в кардинальном случае Астиона—Арсения — нет, нормой не является, сталкивался всего пару раз и лицезрел простое решение в виде изоляции проблемного игрока и игры без него. в более мягких формах — сплошь и рядом. получилось много, выложил отдельным постом.
3. лучше всего у меня получалось разрешать такие проблемы, когда я держал непосредственную связь с каждым из игроков помимо самой игры: телефоном, скайпом, чатом, спорами под пиво. тогда получалось (в том числе довольно долго) поддерживать иллюзию того, что играем мы все в одно и то же, хотя иногда я намеренно на самой игре использовал формулировки, которые разные игроки понимали по-разному. в одной или двух форумных играх даже были отдельные ветки с моими комментариями к происходящему, предлагающие объяснения на тему «почему Вася так ответил на пост Пети» во внутримировых терминах и на полном серьёзе. это прекрасно помогало избежать зарождения идеи «может, Вася мудак?» у всех игроков, кроме Васи, и обратной идеи у него самого.
и именно на ролевой игре нередки случаи, когда выбор между одним из этих двух путей гораздо важнее для всех, чем выбор конкретной тактической дорожки.
ну и неправильно бы сказал. по крайней мере, моему опыту вождения и игры в турнирный сёнэн твоя оценка противоречит.