scammed imagined space

отдельный пост-дополнение для побывавших у Арсения на кушетке, с примерами того, что может приводить к диссонансу в игровой группе, который потом на форумах будут обзывать саботажем, мраком и копотью и прочими бранными словами.

для тех, кого кушетка обошла стороной, вкратце обсуждаемая ситуация: в процессе игры часть игроков совершает действия, которые идут против сути этой игры (правил, антуража, сюжета, мастера, других игроков и пр), предположительно из-за того, что игрок подписался играть в одно, а хочет на самом деле играть в другое. нормально ли это? как это бывает? что делать? кто виноват?

внутри инсайда — эксклюзивная элитная классификация, свежевысосанная мною из пальца и собственных воспоминаний. полнота не заявляется, дополнения приветствуются.
  • годмодерство.
    часто встречается в словесках. варианты: «а на самом деле я Бэтмен» (скрытые фичи в квенте; в особо тяжёлом случае — скрытые и от мастера тоже); «все высшие техники ниндзя я выучил в возрасте пяти лет» (генерится персонаж принципиально более высокого уровня, чем надо, в надежде, что мастеру будет жалко резать совсем уж всё); «а я в танке» (попытки игнорировать опасность и чужие атаки); «проходя мимо них, каждому ломаю шею» (чаще происходит от незнания и неумения играть, чем действительно со злого умысла) и пр.
  • соло
    некоторые игроки забывают, что они тут не одни. лично я считаю такой стиль игры приемлемым, но не во всех играх, и особенно в играх, предполагающих сотрудничество персонажей, так играть — просто моветон. когда один из игроков что-то придумывает и пытается это внести в игру, другие должны его поддержать и развить придумку, а не отворачиваться и говорить «ну это да, а вот я тем временем…». если из десяти собравшихся за столом один будет в одиночку плести интриги, то эта интрига у него получится очень уж худосочной.
  • сходимость
    вот лично я, например, люблю (среди прочего) пиво, аниме, блюз и дыныды. поэтому если меня позовут играть по каким-нибудь ыкзалтедам, мне не составит труда предложить логичную (с моей точки зрения) концепцию персонажа с боевой стальной гитарой ворпальным сямисэном, бочкой на плече и вот такенной бородой, в которой он прячет свой спайкид чейн. при этом я знаю людей, которые категорически неприемлют блюз или гневно отрицают анимешные перегибы — им с таким персонажем в партии будет играть некомфортно, даже если я ничего такого против них не замышлял.
  • расходимость
    получается, когда игрок неверно трактует вводную, а мастер почему-то его не поправляет. например, если после «давайте играть по вампирам» мастер имеет в виду Маскарад и Блейда, а один из игроков — Сумерки и Jiang Shi Xin Zhan Shi, то этот игрок сгенерит себе вместо боевого негра кавайную сверкающую лесбиянку, которая технически тоже будет боевым вампиром, но будет катастрофически расходиться с тем, что несут в игру остальные игроки.
  • базис
    фактически как вариант того же самого, но встречающийся достаточно часто, чтобы упомянуть его особо. каждая игра в принципе эксплуатирует некоторый набор тем, каждая из которых в идеале должна находить отклик в сердцах всех участников. на практике получается, что не совсем каждая и не совсем всех, но в принципе таки да. у нас есть фильмы про боевых бисёненов, в которых они более боевые, и есть фильмы, в которых они вроде как боевые, но в первую очередь всё-таки бисёнены, точно так же бывают игры по дыныды, в которых больше или меньше данженов, больше или меньше легенд, больше или меньше драконов, и так далее. и игрок, который каждый день пересматривает всю галерею Альвии Альседо, будет хотеть побольше драконов, и если они так и останутся лишь тенями на горизонте, то ему будет грусняво. мастерское искусство «сделать красиво» как раз во многом обусловливается умением поймать тему, которая интересна каждому игроку, и ввести именно её. потому что иначе игроки или разбегаются, или начинают вводить свои темы сами, и тогда лучше б разбежались.
  • уклон
    нередко игра меняется не сразу, а постепенно. она как бы начинает едва-едва сползать в каком-то направлении, и вот уже через какое-то время катится туда со всей дури. если этот уклон для кого-то из участников поначалу был предметом тихого неприятия, на который приходилось закрывать глаза, то по мере увеличения доли влияния этого аспекта этому участнику (мастер ли он или игрок) будет становиться всё хуже, как тому лосю. навскидку могу вспомнить десятки случаев со «взрослыми» аспектами, когда игра становилась всё более жестокой или рейтинговой, пока кто-то с воплями «идите нахрен, извращенцы проклятые!» не убегал к недоумению оставшихся. аналогично бывает с крейзилунизмом, в который перерастают безобидные шутки сопартийцев, с ниграм мотностью участников форумной игры, отслоением шахматных игроков, которые по выходу из данжена дают заявки только «иду качацца», игнорируя все интриги и внутрипартийный ролеплей, и пр.
  • кажется, я не туда пишу
    не так уж редко встречаются игроки, упорно генерящиеся либо во все версии одним и тем же (в особо тяжёлых случаях носящие с собой чаршит от одного мастера другому) либо каждый раз разным, и каждый раз мимо: то вампиром в игру по ниндзя, то безумным учёным в игру по пиратам, то всемогущим демоном в киберпанк. чует моё сердце, что не все они объясняются одним из вышеприведённых случаев, но доказать не могу.

подводя итог — далеко не всегда за игровым столом возникает непонимание, но происходит это сравнительно часто. при этом даже если оно возникает, далеко не всегда оно достигает масштабов саботажа и мордобоя. с непониманием можно и нужно бороться, делается это множеством способов, каждый из которых заслуживает отдельного поста, и многие перевешивают ответственность на мастера. нуачо? назвался груздем — полезай!

4 комментария

avatar
Мне кажется, я неоднократно встречался со всеми перечисленными 7 пунктами, но на кушетке Арсению выговаривались всё-таки не про это.

но это претензия сугубо к постановке тега, как будто тебя этим можно напугать.
avatar
то, что Астион в посте Гремлин говорит совсем не о том, о чём Гремлин, и то, что Арсений пишет про Астиона не совсем то, что писал Астион, автоматически даёт мне право написать про то, про что я хочу написать, глядя на то, как они там все резвятся [8)]

обсуждать отрубание пальцев и обмазывание дверей фекалиями как возможность игроков отыграться на мастере за то, что их заставляют играть в то, во что они играть не хотят, право же, менее продуктивное, пускай и увлекательное, занятие.
avatar
Кстати, «кушетка Арсения» это годный тег и даже годный отдельный блог, мне кажется (-8
avatar
При условии, что писать в него будет кто-то еще. >.<

С двумя модулями и работой я не могу найти сил чтобы написать то, что давно должен.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.