Пишите в начале обзора какой у вас уровень знакомства с системой:
1. Только читал(а)
2. Поиграл(а) [1-2-3+ игры]
3. Поводил(а) [1-2-3+ игры]
Еще желательно описать игровой опыт.
OSR — водил, читал, знаком, играл, свое отношение.
Мидскул — водил, читал, знаком, играл, свое отношение.
Нарративные игры — водил, читал, знаком, играл, свое отношение.
Желательно указать еще свою группу крови, знак зодиака, и год рождения. Еще также указать, были ли какие-нибудь травмы головы в детстве, или за последние пять лет.
Скорее от скуки он возникает, или от убежденности в собственной непобедимости. Ко мне садились как то школьники бомжи убийцы поиграть, «партия 2» по ссылке: imaginaria.ru/p/igrokon-osr-otchet.html
Верно. Например, в той же башне, можно выпить зелье, где все собаки будут на тебя нападать при первой же возможности. Или зелье, где выпадут зубы. У нашей группы как-то случился ТПК от стеклянных птиц в Садах Инн (а персонажи высокие были, 3-4 уровень), теперь у нашей группы массовая фобия птиц (больше мем, чем фобия, конечно. но все же). Да, она передается новым персонажам, но эта игровая фобия не наигранная, а натуральная. Появилась эмергентно
Типичный бомж убийца, который дожил до замка, так сказать, жизнь повидал. По сути, «бомжи убийцы» это буквально авантюристы, предпочли поставить на кон всё. Тем более, замок это прерогатива воина. У мага там обычно башня, где он вдали от всех, фигачит магию, у жреца собственный храм с послушниками, у воров — собственная гильдия. Плюс, это как гендер, тебе не обязательно будучи воином хотеть замок, можно открыть таверну.
Он уже не рядовой стражник, он уже где-то сражался и набирался боевого опыта, у него уже есть какие-то истории о его подвигах, которые он может рассказать у костра.
«самообогащение игры» это что то такое, что я вроде бы понял, но на самом деле нет. «Эмергентность» меня бы гуглить отправила хотя бы, а «самообогащение», ну конечно, мои игры самообогащающиеся, я ж не дурак.
OSR это химера, ты права. Если в мидскуле у нас боевки связанные катсценами, в pbta любая проблема решается 2д6, прыгнуть на небоскреб, или построить ракету, то OSR может быть множество правил, регламентирующие очень разные вещи.
в OSR персонаж на старте это белый лист, в отличии от привычных днд-игр. Там где, в днд ты отыгрываешь «ой я там глазом не вижу, хвост отваливается, крокодилов боюсь», то в OSR это следствие не очень удачно принятых решений или стечения обстоятельств. Некоторые поведеньческие привычки могут переносится и на будущих персонажей, но как по мне, от этого все только выигрывают.
Я согласен, более того, я соверешенно по этой причине считаю, что Зоед своим OSR FAQ только сильнее внес разлад. Лично я считаю, что true OSR, это LL (ну и B/X, мб еще что-то), а все остальное следует считать OSR-like играми.
OSR — водил, читал, знаком, играл, свое отношение.
Мидскул — водил, читал, знаком, играл, свое отношение.
Нарративные игры — водил, читал, знаком, играл, свое отношение.
Желательно указать еще свою группу крови, знак зодиака, и год рождения. Еще также указать, были ли какие-нибудь травмы головы в детстве, или за последние пять лет.