+277.70
Рейтинг
0.00
Сила

Sanngetall

Если наша проблема это «персонаж глупо умер», то оба варианта равно являются способами ее решить.
Про «выжить чудом» я изначально фигурально выразился и, наверное, несколько неточно. В вымышленном мире персонаж вместо смертельной раны получил просто тяжелую или, например, рухнул с высоты не на скалы, а в море или успел вовремя пробиться к челноку на корабле, реактор которого вот-вот рванет. Любая из этих вещей является чудесной только при мета-знании о том, что на самом деле персонаж должен был умереть вот от той очереди болтера, той скалы или того взрыва реактора, но это мета-знание ничем не отличается от мета-знания «мы переигрываем бой во второй раз, потому что мастер так решил». Можно, конечно, описывать и как чудеса Императора/темных богов, но это необязательно.
Последний раз редактировалось
Выживание на удаче не кажется большим чудом чем регулярная перемотка времени. Что до «определяется ведущим», то, конечно, в ролевых играх им регулярно определяется куча вещей, но сведение выживания персонажей к «захотел мастер или не захотел спасать» мне кажется некомильфо несколько. Слишком большой простор для произвола в обе стороны. Подобные вещи лучше как-то четко сформулировать, а не отдавать на откуп левой пятки в каждом конкретном случае.
Почему просто не использовать какую-то буквальную механику сюжетной брони (как в той же вахе, «сжег очко судьбы — чудом пережил опасность» или как в WoG, «пока ты не исполнил свою судьбу-вюрд, ты не можешь умереть»)? Зачем играть бои с нулевыми ставками, если заранее известно, что у персонажей все будет хорошо, а если вдруг плохо, то можно переиграть?
Последний раз редактировалось
Никаких спасбросков правила просто не предусматривают.
Спасброски есть буквально во всех системах, по которым играют ОСР, от оригинальных первых редакций днд, до россыпи ретроклонов
И вот такие персонажи с серьезным ебалом что-то вещают про ОСР. Ты хоть на практике-то в него играл, милчеловек, или по напевам Рабиновича во всем разобрался?
Последний раз редактировалось
им довольно свойственно агрессивное и бескомпромиссное общение с готовностью кидаться какашками во всех кто не следует заветам пресвятого хрен-пойми-чего
Поражаюсь тому, с какой точностью этот мудак сам себя описал.
Наличие кургана все еще кажется само по себе слабым аргументом, учитывая что большую часть поэмы герои обращаются к христианскому богу и молятся, даже даны, которые в одном из отрывков поклоняются идолам (почему мне версия про возвращение к язычеству в момент слабости и кажется вменяемой, если читать текст как есть, без попытки вычленить и отбросить детали от поэта/переписчика, который пересказал историю, поменяв акценты).
В каких-то системах возможность владеть доменами и строить замки-храмы-гильдии жестко привязана к получение определенного уровня (девятого, например). В каких-то это можно сделать в любой момент, когда имеются на это средства и возможности.
Язычество не перетекло в христианство мгновенно и многие старые обычаи сохранялись после крещения. К примеру, знаменитый курган Саттон-Ху это как раз времена, когда англы и саксы уже были христианами. Конечно, есть вероятность, что тема Всевышнего (как аналога вюрда-рока) это позднейшее наслоение или наоборот, эпизод с курганом и сожжением это поэтическое заимствование поэта-христианина из языческой лирики без лишних рефлексий, но по имеющейся версии текста нашего волкопчела язычником нельзя назвать без таких вот мета-предположений про автора, в которых нет единства.
Он был (в той версии поэмы, что дошла до нас) христианином.
Ладья их на якоре
стояла в бухте;
герои гаутские
сошли на берег,
блестя кольчугами,
звеня мечами,
и возгласили
хвалу Всевышнему,
что ниспослал им
стезю безбурную.
Язычниками были (возможно) страдающие от Гренделя даны, к которым относится отрывок про «поклонялись идолам, не читали Всевышнего». Он несколько мутный и мне больше нравится интерпретация с тем, что они обратились к старым богам в момент невзгод, но о самом Беовульфе такого не говорится и люди его молятся единому богу.
Последний раз редактировалось
О боги! Неужели Иннос ослепил тебя?

В комедиях обычно и вопрос неэффективности в бою не стоит. А паладин, который принципиально не поднимает руку на драконицу которая у него на глазах деревню сжигает или самку гнолла, носящую ожерелье из детских голов это именно карикатурно-дебильный персонаж, лоуфул стьюпид в худшем его виде. Например ни Беовульф, ни Персиваль, оба добродетельные до скрипа зубовного воители-христиане, никаких проблем с убийство по необходимости женщин (троллихи-чудовища и злой ведьмы) не испытали.
«Паладин, который никогда не поднимает руку на женщину любой расы или монстра женского пола» это нарочито-дебильный персонаж (в реальных легендах, откуда пошло это клише, женщины-воины были штучными уникумами, в днд-подобных сеттингах их обычно дохрена и больше).
«Дворф, который не дерется после обеда» это нарочито-дебильный персонаж в любом сеттинге кроме комедийного.
«Клерик, который только лечит» это нарочито-дебильный персонаж в игре, которая построена на зачистке данжей, а во всех прочих он может быть просто небоевым персонажем. Кроме того, ограничение «не калечит» обычно не распространяется на нежить, демонов и прочих нелюдей.
Должны ли быть в системе какие-то аспекты, которые поощряют отыгрыш? Можно ли говорить, что в играх по системам, где таких аспектов нет, нет отыгрыша, или он затруднён?
Какая-то чушь, как можно говорить о том, что «нет отыгрыша при отсутствии аспектов, которые его поощряют»? Если бы эти поощряющие аспекты были непременным условием отыгрыша, такой вопрос в принципе нельзя было бы поставить, как и выделить аспекты в какую-то отдельную сущность. Что до самого отыгрыша, то без поощряющих аспектов он становится более искренним и значимым. Решение влезть в проблемы просто потому, что таким видишь решение своего персонажа стоит больше, чем решение влезть в них, чтоб получить фейт-пойнт, саважную беньку или еще какой-то нарративный ресурс.
Последний раз редактировалось
Да, каждая новая душа, заключенная в цеп, освобождает предыдущую. Группа таким образом освободила бедолагу, который сидел внутри все то время, что над цепом разрасталось дерево.
Тут позиция «бисты — пусечки, а герои плохие, пнятненько?» подается напрямую в рулбуке как единственно-верная.
В двойке книжка про вампиров была (включающая линейку карьер для персонажей), может и в четверке раздуплятся когда-то.
Честно говоря, конкретно насчет второй богоугодной не помню, но вот в родственной ей ДХ первой редакции механика элитных улучшений вне карьер вполне себе есть, думаю есть и там.
Охранник не может научиться плавать, а эмиссар – владеть пращой
Если речь про четвертую редакцию, то может. Через даунтайм-активность.
Точно, опечатался и только к утру увидел.
Высказывание в целом, состоящее из сочетания тона, мнения и прочего. И человека, конечно, но я не думаю, что на сайте особенно много людей которые просто тыкают минусы чисто по нику.