Парадигма из М20 все равно не такая уж ограничивающая. Инструменты применяются очень широко, по факту ограничивает только практика, но и она больше визуальный/художественный стиль каста определяет.
Мальтийский (ранее Родосский) Орден и был реальным государством пиратов. Так что один из вариантов существования пиратского государство это холодная война двух держав/цивилизаций, где одно крышует пиратов против соперника. Так Родос, а позже Мальта крышевались христианами, а Алжир — Османами.
Второе важное условие — относительная неприступность пиратского острова/побережья.
Да, тут нелогично быть миссионером или прогрессором, если через пару месяцев/лет придет Империя Зла и все заберет. Тут реально рациональное решение забрать с планеты все мало-мальски ценное и валить дальше.
Проблема в изначальной механике днд с заканчивающимися спеллами/ресурсами. Если вы потратили все ресурсы, убивая одного монстра, а в следующей комнате два таких, то вы либо убегаете, либо погибаете (либо мастер начинает жество подыгрывать). 5е и ПФ2 частично решают эту проблему кантрипами, которые бесконечные и апгрейдятся с уровнем персонажа, но лишь частично, на серьезного противника их недостаточно.
Второе важное условие — относительная неприступность пиратского острова/побережья.
(А потом вы осознаете, что играете в Ваху40к за тау)
2. Пойманная молния.
Это же алхимические предметы из ПФ2!
И куда мы пришли? Обратно в Астионверс.