+104.30
Рейтинг
2.23
Сила

Saruman

  • avatar Saruman
  • 0
«Ты возжелаешь провести со мною ночь, но если потратишь весь день, мы уснем вместе.» — вино
«Я тяжкое бремя, но любой будет рад забрать меня у тебя.» — корона
«Я отмеряю года, не минуты.» — дерево
  • avatar Saruman
  • 0
что вообще делать?
То же самое и делать. Что лучше на атмосферу работает, на ТВОЮ собственную (с игроками) атмосферу — то и делать.
Вот в художественной литературе невозможно в переводе одновременно сохранить и точность и художественный замысел, сидит переводчик, мучается, выбирает меньшее зло из дюжины. А модуль, каким бы он подробным ни был — по сути, просто заготовка для настольного творчества. В итоге всё сводится к тебе самому. Что именно ТЕБЕ важнее всего, какие коннотации? Как ТЕБЕ приятнее/удобнее. Вот и всё правило. В итоге же это всё равно будет ваша с игроками история, а не Стюарта со Смитом, как ни старайся сохранить оригинал.
Последний раз редактировалось
  • avatar Saruman
  • 0
Я бы не переводил. Не переводишь же фамилии аристократов ворнхеймских? Дело даже не в том, как правильно, а в том, что лучше на атмосферу работает.
  • avatar Saruman
  • 0
Дык всё верно, если бы картина называлась «Ложная Лисичка», а на ней нарисована «Лисичка Серая» — это выглядело бы каким-то бредом, как по мне. Я бы тоже не переводил.
  • avatar Saruman
  • 0
А это отсылка к чему-то? Название картины прописано прямо в Maze of the Blue Medusa.
  • avatar Saruman
  • 2
Смех-смехом, но примерно так и есть.
  • avatar Saruman
  • 1
А мы с Налией немного разное называем пинг-понгом, но ты нас обоих правильно понял. Налия говорит про подачу туда-сюда нарративных прав, дающих власть создавать сеттинг, а я просто о совместном создании ситуации.
  • avatar Saruman
  • 1
механизм в котором они могут прикинуть силу своей оппозиции
Делай фракции и пусть их сравнительная сила известна прямо в игровом мире. «Банда Царевича — единственная, что дала отпор отряду княжеских гвардейцев и лишь потом сбежала в горы. Остальные банды сидят по болотам и не высовываются.» И вот уже появляются уровни силы:
1 — обычные бандиты
2 — банда Царевича
3 — гвардейцы
Ну а дальше всплывут элитные гвардейцы, отряды нежити и что тебе угодно.

Если среди отряда есть «босс», или встреченный враг уникален, но силён, я прямо говорю самому «бойцовому» персонажу игроков: «То, как он держит оружие, даёт понять, что он на голову выше» или «эта тварь размером с телегу, сложная задача даже для вас». Ну или самому «магическому» говоришь, если описываешь магическую опасность. Обычно безо всякого броска, без механизма. Короче, делаю как и Йогурт.

Никогда не делаю бандитов 1, 10 и 15 уровня, различающихся цветом штанов. Как-то это компьютерно.
  • avatar Saruman
  • 3
Ага, понял ситуацию. Бродят игроки по миру ленивой походочкой, заходят в локацию (лезут в шкаф, подходят к неписю) и смотрят честными глазами: «ну что тут есть, что придумал, чем развлечёшь? Мы пришли делать очевидные вещи». Утомительно это, этакая игра в одни ворота. А идеальная ролёвка, ИМХО — как пинг-понг. Ты придумал — игроки придумали — ты придумал — игроки придумали и т.д.
Что мне НЕ помогло? Прописывать поощрения за активность и креативность прямо в систему.
Что мне помогло: Просто поговорить с игроками. Показать им хорошие записи игр: Вечерние Кости, LivingRoomStudio, Critical Role, вернее самые удачные куски. Но с кем-то стало намного интереснее, а кто-то не изменился ни на йоту: тут уж какой человек.
  • avatar Saruman
  • 0
Город с 50+ местами условного интереса (здания гильдий, трактиры, таверны, лавки и прочее) и 100+ постоянными НПС со скромным описанием внешности, как их надо отыгрывать и небольшой предысторией
О_о Ни хрена себе.

И я, к стыду своему, не понял, что тебе нужно. Ветвить и украшать сюжеты — это как?
  • avatar Saruman
  • 1
Вот тут можно на русском почитать про OSR eastern-lands.blogspot.com/2018/08/osr-dmg.html
  • avatar Saruman
  • 2
По-моему, я пару раз пробовал это в разных ГТА, но на этом остановился. Посмотрел, узнал что будет и на этом всё. Не моё.
Смотри, я строго-то не сужу. Каждый волен иметь свои особые фантазии, это не плохо. Плохо тащить в них людей, которые их не имеют. У нас же настолочка, всё должно быть по обоюдному согласию и всё такое.
  • avatar Saruman
  • 0
Ахахахахахахахахахахахахахахаааааааа
Я весь текст был уверен, что игрок в пубертате. Тут уже ничего не закрыть, на такой гештальт одеяло не натянуть, мужик просто какой-то психопат. «Поучаствуй, пожалуйста, в моей фантазии о том, какой я страшный разрушитель мира». Не, тут однозначно до свидания.
историю про Город-Башню, где наверху живут тёмные эльфы, а внизу — светлые. Рабство, сегрегация, наркотики, ИскИны, боль и унижения прилагаются
Так, погоди, это что, The Spire с ИскИнами? Или твой собственный сеттинг?
  • avatar Saruman
  • 0
«Умерать» как я это вообще написал? А исправить комментарий уже нельзя :(
  • avatar Saruman
  • 1
А, тогда да. Я понял тебя, Йогурт, ты прав. В ОСР действительно кайфово «прощупывать» мир, умирать не страшно, это более «технарская» игра. А ты больше «гуманитарные» любишь, про драму, можно без нарративных систем обойтись.
Последний раз редактировалось
  • avatar Saruman
  • 0
Так а тут ОСР ни при чём. Ты дндшную проблему описываешь.
Люк не нашел себе шахту на Звезде Смерти что бы переусить и вздремнуть перед битвой с Дарт Вейдером, Ахиллес не притормозил ради сытного обеда перед тем как убить Гектора и так далее.
Тебе вообще что-то нарративное нужно, где восстановление нарративным сценами происходит.
  • avatar Saruman
  • 0
Странно. Сколько лет сижу на ролевом реддите — никогда о такой системе не слышал. То ли невнимательно читал, то ли EGS и там не слишком популярна.
  • avatar Saruman
  • 1
Вспоминаются вампиры из «Ложной слепоты» и «Эхопраксии» Уоттса. Самые, наверное, прекрасно написанные нелюди из всех мною встреченных. Они там были биологически другим видом, хоть и близким к человеку.
  • avatar Saruman
  • 4
Я, честно говоря, плохо понимаю, в чем проблема.
Потому что проблемы нет. Есть вкусовщина. Автору хочется одного, игрокам другого, и он, чтобы лично для себя сгладить углы, убрал из своих сеттингов нечеловеческие расы.
  • avatar Saruman
  • 2
Вантала, ну чё ты сразу прикалываешься. Мы тут спокойно поделились своими личными впечатлениями, тем, кому какие элементы фэнтези некомфортны. Отлично понимаем, что отрезаем от фэнтези приличный кусок. Это же нормально — иметь особые вкусы и писать под них сеттинги, фентези — как пластилин, что угодно можно слепить. Кому-то некомфортны в играх изнасилования, а кто-то так их хочет, что аж пишет под них FATAL. Кому-то хочется достоверности в видах оружия и ранений, кому-то нормальны хит дайсы по 1д6 и одинаковый урон у всего оружия. А кому-то хочется вот этой вот психодостоверности.
Последний раз редактировалось