«Ты возжелаешь провести со мною ночь, но если потратишь весь день, мы уснем вместе.» — вино
«Я тяжкое бремя, но любой будет рад забрать меня у тебя.» — корона
«Я отмеряю года, не минуты.» — дерево
То же самое и делать. Что лучше на атмосферу работает, на ТВОЮ собственную (с игроками) атмосферу — то и делать.
Вот в художественной литературе невозможно в переводе одновременно сохранить и точность и художественный замысел, сидит переводчик, мучается, выбирает меньшее зло из дюжины. А модуль, каким бы он подробным ни был — по сути, просто заготовка для настольного творчества. В итоге всё сводится к тебе самому. Что именно ТЕБЕ важнее всего, какие коннотации? Как ТЕБЕ приятнее/удобнее. Вот и всё правило. В итоге же это всё равно будет ваша с игроками история, а не Стюарта со Смитом, как ни старайся сохранить оригинал.
Дык всё верно, если бы картина называлась «Ложная Лисичка», а на ней нарисована «Лисичка Серая» — это выглядело бы каким-то бредом, как по мне. Я бы тоже не переводил.
А мы с Налией немного разное называем пинг-понгом, но ты нас обоих правильно понял. Налия говорит про подачу туда-сюда нарративных прав, дающих власть создавать сеттинг, а я просто о совместном создании ситуации.
механизм в котором они могут прикинуть силу своей оппозиции
Делай фракции и пусть их сравнительная сила известна прямо в игровом мире. «Банда Царевича — единственная, что дала отпор отряду княжеских гвардейцев и лишь потом сбежала в горы. Остальные банды сидят по болотам и не высовываются.» И вот уже появляются уровни силы:
1 — обычные бандиты
2 — банда Царевича
3 — гвардейцы
Ну а дальше всплывут элитные гвардейцы, отряды нежити и что тебе угодно.
Если среди отряда есть «босс», или встреченный враг уникален, но силён, я прямо говорю самому «бойцовому» персонажу игроков: «То, как он держит оружие, даёт понять, что он на голову выше» или «эта тварь размером с телегу, сложная задача даже для вас». Ну или самому «магическому» говоришь, если описываешь магическую опасность. Обычно безо всякого броска, без механизма. Короче, делаю как и Йогурт.
Никогда не делаю бандитов 1, 10 и 15 уровня, различающихся цветом штанов. Как-то это компьютерно.
Ага, понял ситуацию. Бродят игроки по миру ленивой походочкой, заходят в локацию (лезут в шкаф, подходят к неписю) и смотрят честными глазами: «ну что тут есть, что придумал, чем развлечёшь? Мы пришли делать очевидные вещи». Утомительно это, этакая игра в одни ворота. А идеальная ролёвка, ИМХО — как пинг-понг. Ты придумал — игроки придумали — ты придумал — игроки придумали и т.д.
Что мне НЕ помогло? Прописывать поощрения за активность и креативность прямо в систему.
Что мне помогло: Просто поговорить с игроками. Показать им хорошие записи игр: Вечерние Кости, LivingRoomStudio, Critical Role, вернее самые удачные куски. Но с кем-то стало намного интереснее, а кто-то не изменился ни на йоту: тут уж какой человек.
Город с 50+ местами условного интереса (здания гильдий, трактиры, таверны, лавки и прочее) и 100+ постоянными НПС со скромным описанием внешности, как их надо отыгрывать и небольшой предысторией
О_о Ни хрена себе.
И я, к стыду своему, не понял, что тебе нужно. Ветвить и украшать сюжеты — это как?
По-моему, я пару раз пробовал это в разных ГТА, но на этом остановился. Посмотрел, узнал что будет и на этом всё. Не моё.
Смотри, я строго-то не сужу. Каждый волен иметь свои особые фантазии, это не плохо. Плохо тащить в них людей, которые их не имеют. У нас же настолочка, всё должно быть по обоюдному согласию и всё такое.
Ахахахахахахахахахахахахахахаааааааа
Я весь текст был уверен, что игрок в пубертате. Тут уже ничего не закрыть, на такой гештальт одеяло не натянуть, мужик просто какой-то психопат. «Поучаствуй, пожалуйста, в моей фантазии о том, какой я страшный разрушитель мира». Не, тут однозначно до свидания.
историю про Город-Башню, где наверху живут тёмные эльфы, а внизу — светлые. Рабство, сегрегация, наркотики, ИскИны, боль и унижения прилагаются
Так, погоди, это что, The Spire с ИскИнами? Или твой собственный сеттинг?
А, тогда да. Я понял тебя, Йогурт, ты прав. В ОСР действительно кайфово «прощупывать» мир, умирать не страшно, это более «технарская» игра. А ты больше «гуманитарные» любишь, про драму, можно без нарративных систем обойтись.
Так а тут ОСР ни при чём. Ты дндшную проблему описываешь.
Люк не нашел себе шахту на Звезде Смерти что бы переусить и вздремнуть перед битвой с Дарт Вейдером, Ахиллес не притормозил ради сытного обеда перед тем как убить Гектора и так далее.
Тебе вообще что-то нарративное нужно, где восстановление нарративным сценами происходит.
Вспоминаются вампиры из «Ложной слепоты» и «Эхопраксии» Уоттса. Самые, наверное, прекрасно написанные нелюди из всех мною встреченных. Они там были биологически другим видом, хоть и близким к человеку.
Потому что проблемы нет. Есть вкусовщина. Автору хочется одного, игрокам другого, и он, чтобы лично для себя сгладить углы, убрал из своих сеттингов нечеловеческие расы.
Вантала, ну чё ты сразу прикалываешься. Мы тут спокойно поделились своими личными впечатлениями, тем, кому какие элементы фэнтези некомфортны. Отлично понимаем, что отрезаем от фэнтези приличный кусок. Это же нормально — иметь особые вкусы и писать под них сеттинги, фентези — как пластилин, что угодно можно слепить. Кому-то некомфортны в играх изнасилования, а кто-то так их хочет, что аж пишет под них FATAL. Кому-то хочется достоверности в видах оружия и ранений, кому-то нормальны хит дайсы по 1д6 и одинаковый урон у всего оружия. А кому-то хочется вот этой вот психодостоверности.
«Я тяжкое бремя, но любой будет рад забрать меня у тебя.» — корона
«Я отмеряю года, не минуты.» — дерево
Вот в художественной литературе невозможно в переводе одновременно сохранить и точность и художественный замысел, сидит переводчик, мучается, выбирает меньшее зло из дюжины. А модуль, каким бы он подробным ни был — по сути, просто заготовка для настольного творчества. В итоге всё сводится к тебе самому. Что именно ТЕБЕ важнее всего, какие коннотации? Как ТЕБЕ приятнее/удобнее. Вот и всё правило. В итоге же это всё равно будет ваша с игроками история, а не Стюарта со Смитом, как ни старайся сохранить оригинал.
1 — обычные бандиты
2 — банда Царевича
3 — гвардейцы
Ну а дальше всплывут элитные гвардейцы, отряды нежити и что тебе угодно.
Если среди отряда есть «босс», или встреченный враг уникален, но силён, я прямо говорю самому «бойцовому» персонажу игроков: «То, как он держит оружие, даёт понять, что он на голову выше» или «эта тварь размером с телегу, сложная задача даже для вас». Ну или самому «магическому» говоришь, если описываешь магическую опасность. Обычно безо всякого броска, без механизма. Короче, делаю как и Йогурт.
Никогда не делаю бандитов 1, 10 и 15 уровня, различающихся цветом штанов. Как-то это компьютерно.
Что мне НЕ помогло? Прописывать поощрения за активность и креативность прямо в систему.
Что мне помогло: Просто поговорить с игроками. Показать им хорошие записи игр: Вечерние Кости, LivingRoomStudio, Critical Role, вернее самые удачные куски. Но с кем-то стало намного интереснее, а кто-то не изменился ни на йоту: тут уж какой человек.
И я, к стыду своему, не понял, что тебе нужно. Ветвить и украшать сюжеты — это как?
Смотри, я строго-то не сужу. Каждый волен иметь свои особые фантазии, это не плохо. Плохо тащить в них людей, которые их не имеют. У нас же настолочка, всё должно быть по обоюдному согласию и всё такое.
Я весь текст был уверен, что игрок в пубертате. Тут уже ничего не закрыть, на такой гештальт одеяло не натянуть, мужик просто какой-то психопат. «Поучаствуй, пожалуйста, в моей фантазии о том, какой я страшный разрушитель мира». Не, тут однозначно до свидания.
Так, погоди, это что, The Spire с ИскИнами? Или твой собственный сеттинг?
Тебе вообще что-то нарративное нужно, где восстановление нарративным сценами происходит.