Справедливости ради — немало и хороших ролевых руководств, которые от удаления всего антуража тоже станут куда менее примечательными. Опять же и зияющие дыры встречаются отнюдь не только в самопальных системах.
Стилистически, атмосферно нет места Мифосам в СССР.
«А судьи кто», чтобы так безапеляционно и от имени всех сразу? Есть масса годных вещей с именно таким сочетанием; Delta Green и A Colder War — так вообще первое, что вспомнилось. Надо доказывать, почему именно они годные? Или разводить стостраничный shitstorm ни о чем на тему «почему болезненные ощущения от неправильной фамилии на обложке хорошей книги — это иррационально»?
Наводящие ужас своей чуждостью современному миру создания в сибирской глубинке?
Легко. В нашей глубинке, даже если не лезть в а) отдельную чернуху (реальную, не придуманную) и б) пласты местной мифологии, временами и местами настрой исключительно подходящий.
(если удастся, выскажусь развернуто чуть позже)
Да, ну так вот, пара слов по имеющимся в сеттинге минусам.
(Сразу оговорюсь, мне лично ни играть, ни водить не довелось, поэтому практическая информация — из вторых рук. Но довелось читать книжку, и явных расхождений с докладами пока не обнаружилось.)
Основных моментов, на мой взгляд, два (с половиной).
Во-первых, очень многие PC-фракции сильно антагонистичны друг другу. На уровне не «вон те ребята нас бесят, но если будет общий враг/единая цель, то можно и потерпеть разок», а скорее «разорвать глотку, вырезать сердце и плюнуть на труп». Может, так и задумано, но на практике крайне осложняет/аннулирует возможность играть смешанной группой. В немногих официальных приключениях это не лечится никак, как максимум — вводная рекомендует разношерстным персонажам более не иметь особых связей со своей подгруппой.
Во-вторых, отсутствие рекомендуемых сюжетных линий в духе хотя бы «а теперь — слушайте, чем интересным там можно заняться партии».
Во-вторых-с-половиной (и это отчасти связано со вторым пунктом, а отчасти с механикой), положение, когда партия — даже не муравьи, а бациллы на побегушках у Великих Сил и против Великих Сил. Это тоже может быть не багом, а фичей, но опять же на практике создает проблемы вроде «а, без разницы, все равно мы ни на что не повлияем».
Это обыгрывание созвучия между случайной фразой и пресловутой VTNL/«Витиэнэль/Витиниэль». На том же принципе построена шутка про то, что не следует кричать жене в аэропорту через весь зал: «Алла, я в бар!»
И теперь я глупо себя чувствую, потому что пытаюсь объяснять прозрачную плоскую шутку.
The Legend of Koizumi, так в английском варианте и называется.
(забавно, это вывесилось строго одновременно с комментарием ниже про БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ)
А по теме — человек делает благое дело. Побольше бы таких новостей.
Не думаю, что тут надо сочувствовать, это здорово. Мне — кроме шуток — смерть как охота теперь купить и поставить на полку полную версию «ВНТЛ» на тысячу страниц счастья — и с непременной не вошедшей в пробник Самой Лучшей Магической Системой, не хуже никакой Истинной Речи.
(если удастся, выскажусь развернуто чуть позже)
(уползает обратно в тень)
(Сразу оговорюсь, мне лично ни играть, ни водить не довелось, поэтому практическая информация — из вторых рук. Но довелось читать книжку, и явных расхождений с докладами пока не обнаружилось.)
Основных моментов, на мой взгляд, два (с половиной).
Во-первых, очень многие PC-фракции сильно антагонистичны друг другу. На уровне не «вон те ребята нас бесят, но если будет общий враг/единая цель, то можно и потерпеть разок», а скорее «разорвать глотку, вырезать сердце и плюнуть на труп». Может, так и задумано, но на практике крайне осложняет/аннулирует возможность играть смешанной группой. В немногих официальных приключениях это не лечится никак, как максимум — вводная рекомендует разношерстным персонажам более не иметь особых связей со своей подгруппой.
Во-вторых, отсутствие рекомендуемых сюжетных линий в духе хотя бы «а теперь — слушайте, чем интересным там можно заняться партии».
Во-вторых-с-половиной (и это отчасти связано со вторым пунктом, а отчасти с механикой), положение, когда партия — даже не муравьи, а бациллы на побегушках у Великих Сил и против Великих Сил. Это тоже может быть не багом, а фичей, но опять же на практике создает проблемы вроде «а, без разницы, все равно мы ни на что не повлияем».
(Или, может быть, моменты по сеттингу кину сюда, а по механике — туда)
И теперь я глупо себя чувствую, потому что пытаюсь объяснять прозрачную плоскую шутку.
The Legend of Koizumi, так в английском варианте и называется.
(забавно, это вывесилось строго одновременно с комментарием ниже про БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ)
А по теме — человек делает благое дело. Побольше бы таких новостей.