Пара моментов на правахъ опроса мнений и опыта.
1) Все мы помним Дюну и ментатов(ну, я надеюсь). А теперь момент: есть две стороны. На стороне одной играет крутой ментат и большее число ресурсов. На другой стороне этих самых ресурсов меньше, зато больше данных и мобильности. И менее крутой ментат. О самом существовании которого первая сторона даже не подозревает. Вопрос: как скоро первый ментат вычислит факт существовани второго, и как скоро сумеет рассчитать оптималтную стратегию противодействия оному и как второму ментату не дать себя(ну скорее своё влияние) обнаружить и вооще возможно ли такое противодействие?
2) Моделировали ли вы космические бои при условии, что игроки НЕ сидят за штурвалами звёздных истребителей или каких-нибудь космороботов(и желательнго вообще все тусили на одном корабле одновременно) и если да, то чем во время таких космических боёв эти игроки у вас занимались?
2) Моделировали ли вы космические бои при условии, что игроки НЕ сидят за штурвалами звёздных истребителей или каких-нибудь космороботов(и желательнго вообще все тусили на одном корабле одновременно) и если да, то чем во время таких космических боёв эти игроки у вас занимались?
32 комментария
Если не хотите решать на кубиках — возьмите шахматную доску и сыграйте.
Тут как бы может показаться, что я взваливаю на игроков задачу, которую должны решать персонажи (ведь игроки то ментатами по жизни не являются). Это типа плохо и все такое.
Но в условиях данной задачи — когда ты спрашиваешь про «оптимальную стратегию», которую все равно по идее будет выдумывать игрок (ну а кто еще?), шахматная партия вполне способна заменить суперхитрый план.
а) двигали квадратики соединений по гексовому полю
б) стояли у матюгальника и вдохновляли свои силы по радио.
Ну да, я постулирую идею, что игроки имеют право знать, что как минимум что-то пошло не так, а слабый ментат всё равно теоретически имеет право знать, что его спалили, но не всегда предотвратить это.
— Сражение с абордажной командой противника, проникшей на корабль.
— Поддержание/ремонт небоевых систем корабля (жизнеобеспечение, сенсоры и.т.п.)
— Пробоины в корпусе и пожары
— НА АБОРДАЖ!
В итоге вовремя потушеный пожар в отсеке с регенератором кислорода может повлиять на исход боя не хуже чем меткий выстрел из аннигиляторной пушки.
Я просто недавно случайно набрел на дюну под д 20 и тоже появились поводить.
стартрекандромеда завещала» — вся команда, за исключением медика, на мостике. Капитан командует, пилот делает манёвры уклонения, оружейник выцеливает супостата. Остальные пристегнулись и отдыхают. Бой был не сказать чтоб длительный, никто не возмущался.2) Грань Вселенной глянь. Там есть отдельный буклет корабля и ходы для всей коианды
2.2) и кстати, тут кто-то советовал для варп-переходов использовать.прилодение Space Team. Для некоторых партий может зайти и в качестве космического боя.
Так вот, Хитрый План(в самых общзих чертах): используя ресурсы постанцев, без сомнения вдохновлённых своим ментатом(а с чего бы не вдохновиться) и крутизну гопкоманды остальных персов спланировать военную кампанию так, чтобы разгромить противника до того, как вернутся экспедиционные силы, а их уже встретить захваченным тяжелым вооружением на разгрузке и «победа наша!», тем более что у одного из персов есть право наследования оного дома(если загрызёт ныне правящую ветвь). Мы решили, что идея интересная, и на этом разошлись. Теперь я вот думаю, как именно это реализовывать. Идеи есть, я хочу их протестировать на
кроликахигроках, но пару моментов хотел уточнить у других мастеров. При этом естественно у игроков обязана быть возможность проигрыша в этом грандиозном плане(не обязательно смерти).Ну а косм.корабли это, естественно, другая, ещё даже не начатая игра.
2)Спасибо и на это гляну. Она же по *В, я ее не с чем не путаю?(если не путаю, то она у меня просто из головыв вылетела на момент написания поста).
Все остальные решения приведут к тому, что повстанцев вырежут как овец, т.к. это очень странный Дом, если он не напирает на незыблимость своей власти. А численность корпусов личной охраны, судя по первоисточнику, у любого Дома велика. Плюс тяжелое вооружение, делающее открытые военные действия бессмысленной тратой людей.
Резюмирую — их ментат либо очень тупой, раз подставился под ситуацию, в которой Дом хотя бы ьеоретически уязвим, либо у партии нет шансов. А значит, для придании кампейну смысла стоит либо ослабить гайки и плясать от сюжета хотя бы от части (что возвращает нас к решению «узнает когда узнает»), либо объяснять, почему «умный ментат» так подставил свой Дом внутриигровыми политическими методами (может это уже два года как лицедел? А чего он хочет? А кто его послал? А может наследник Дома саботирует своего отца? А почему? А как он собирается избежать падения дома в случае внезапной кончины батюшки, а значит — в случае потери львиной доли рычагов влияния в недружелюбном мире галактической политики?)
2) да, которая *W.
А за зацепки спасибо, подуаю, что ещё можно включить.
У немцев есть «Энигма» и они точно знают, что все пытаются взломать её код. Они уверены что их шифр взломать невозможно. А если взломают, они его просто изменять и придется всё ломать заново.
Британцы создают компьютер, который взламывает шифр «Энигмы». Если британцы воспользуются этими данными, они выдадут себя и это вызовет изменение шифров и гонку в которой британцы вероятно проиграют (немцам легче менять шифры, чем британцам их взламывать).
Вместо этого, британцы занимаются статистикой и используют получаемые данные таким образом, чтобы минимизировать потери своих войск, но при этом уложиться в статистическую вероятность и не выдать себя.
Только надо помнить, что победу в войне это Британии не принесло))
В вашем случае, более слабый, но более осведомленный ментат сможет избегать обнаружения тем дольше, чем меньше он будет выдавать собственную осведомленность и характер действий характерный для ментата, а не для обычного человека.
2) К перечисленному могу добавить Rogue Trader из космического и, кстати, кучу систем про бои парусников — там частенько тот же принцип, что боевые роли распределены. Кто-то руководит канонирами, кто-то курс задаёт, кто-то борется за живучесть в трюме, откачивая воду и затыкая пробоины, кто-то раненых перевязывает, кто-то с абордажным тесаком в зубах высматривает на палубе сближающегося корабля врага мундиры офицеров и готовится отдать команду… (А ещё, возможно, кто-то носится между ними и обеспечивает связь, или там бонусы раздаёт, вдохновляя… ). В общем, вариантов с боями capital ships довольно много — и переложить их на космос не так уж сложно.
Ну и мысли вслух: получается чуть ли не единственный шанс — планирование скоростной операции, где у «вражеского» ментата не будет времени вычислить стиль «нашего», но при этом создать ощущение, что это самое время у него ещё есть. А так — насчёт сюжета скорее всего так и придётся поступить. Ну и подкинутую зацепку о разладе среди угентателей я думаю я использую.
Это всё уже не на игру, а на что-нибудь литературное тянет. Сюжетно — точно.