Обзор Mutant Chronicles 3rd Edition. Часть 5 из 5
Только что заметил, но у меня получилось две третьих части. Править не буду. Будем считать, что это происки Темной Симметрии, о которой и будем говорить.
Глава 26: Темные Апостолы и Душа.
Цитадель Илиан, материализующаяся на Марсе при помощи порталов.
Глава начинается с краткой истории нового пришествия Темной Души в наш мир. Глава пересказывает то, что уже было в начале книги, но куда более детально.
Вкратце, имперские Конкистадоры слезли туда, куда не должны были, раскопали то, что не стоило было раскапывать, и потрогали то, что трогать нельзя было ни в коем случае. Вследствие их опрометчивых действий печати, сдерживающие Темную Душу, разрушились, и тьма снова пришла в наш мир.
Что же представляет из себя Темная Душа? Это бесформенная, бестелесная сущность. Общаться с этой темной силой не может никто, кроме Темных Апостолов и самых доверенных Нефаритов. Темная Душа существует за пределами нашего мира, и ее желания и методы непостижимы для человеческого ума. В единственном можно быть полностью уверенным — эта сущность уничтожит или извратит всю жизнь, если ей не воспрепятствовать. Время на ее стороне. Время — ее самое сильное оружие. Темная Душа вечна.
Темная Симметрия — это энергия, испускаемая Темной Душой. Эта энергия имеет пять типов, каждому из которых соответствует свой Темный Апостол, воплощающий волю Темной Души своими, отличными от других, методами.
Илиан, Владычица Пустоты — самая сильная из Апостолов. Она — истинное воплощение Темной Симметрией и была рождена первой. Лучшее нее Темнйо Симметрией не владеет никто, и помимо всего прочего, она считается привратницей измерений.
Алгерот, Апостол Войны и Темных Технологий. Любит воевать. Способен призывать живые машины войны. Превращает трупы поверженных врагов в некромунтантов, пополняя ряды своего войска. Неприятный тип.
Демногонис Осквернитель. Микроорганизмы, паразиты и вирусы — основная слуги этого Апостола. Может поставить целый город на колени, не проихведя ни одного выстрела, капнув в водохранилище какой-нибудь дряни, к примеру.
Семай, Лорд Злобы, Повелитель Жадности, Вечный Лжец, Великий Извращенец. Любит склонять на свою стороны власть имущих, соблазняя их еще большей властью, или там чего им еще нужно. Коварен. Предпочитает открытому конфликту создаваемый через убеждение, запугивание и убийства хаос.
Муавийе, Владыка Видений. Постол безумия. Этим все сказано.
После довольно развернутой истории Темной Души в текущую эпоху, глава рассматривает еретиков. Как ими становятся, что ими движет, и сколько им выдавать «сил темной симметрии» при создании НПЦ.
Глава 27: Темный Легион.
После краткого обсуждения что из себя представляют легионы (по сути — армии Апостолов), глава переходит к описанию легионов каждого индивидуального апостола по очереди. Это и есть наш монстрятник.
В каждом легионе нам представляют особенности, отличающие его от остальных стилистически, а так же предлагают семь представителей этого легиона, начиная с Нефарита (приближенных к Апостолам лейтенантов, очень могущественных и опасных) и заканчивая рядовыми солдатами.
Секция каждого легиона заканчивается снаряжением, которым пользуются бойцы данного Апостола.
Многие монстры имеют уникальный способности, и многие показались мне интереными и необычными противниками.
К примеру, к Легиону Илиан принадлежит чудище под названием Скрученная Марионетка. Это отдаленно гуманоидное сплетение проводов, образующееся из проводки оскверненных зданий или внутренностей оскверненной техники. Эта тварь имеет высокую сопротивляемость практически к любому виду урона. Но, если персонажи заметит, что проводя ведут к розетке в стене, или другому источнику питания, и будут атаковать их, защиту можно преодолеть. Обесточенная марионетка бессильна.
Глава 28: Луна: Сердце Человечества.
Глава описывает основную локацию, предоставленную нам книгой правил, центр человеческой цивилизации — Мегаполис Луна Сити.
Луна терраформирована. Терраформирующим шпилям удалось довести условия практически од земных. То же притяжение, та же атмосфера. Леса и озера. Правда после Исхода Луна Сити разросся чуть ли не на пол планеты. Теперь, чтобы пересечь его с одного края до другого, пользуясь метро, понадобиться больше двух дней. На машине пробки увеличат это время до недели (если, конечно, вы не настолько богаты, чтобы иметь разрешение пользоваться навесными автобанами, на которых пробок не бывает, или владеть собственным вертолетом).
Город поделен на несколько районов. Центральные районы заняты корпорациями, кварталом Братства и Картеля. Окружающий центр город назван Окраинами, и так же поделен на районы, многие из которых имеют очень сильную корпоративную окраску.
Чем дальше от центра вы отдаляетесь, тем хуже выглядит город. Больше трущоб, банд, бедноты. Здания обветшалые, нуждающиеся в ремонте. Работы нет. Полиция никогда не прибывает вовремя.
К слову, карта Луна Сити — одна из самых офигенных карт городов, которую я когда-либо видел. Это что-то чем-то. Прилагаю линк на гильдию картографов. Выложенный там вариант с неполными и неправильными обозначениями, но внешне карта при добавлении в книгу не поменялась.
Вокруг города тоже есть чем заняться. Чего стоит только кладбище кораблей. Огромная свалка космических кораблей за городом, куда были сброшены все корабли, не подлежащие ремонту после Падения. Туда до сих пор отправляются экспедиции на поиски чего-нибудь полезного. И группы местных мусорщиков не любят делиться. Можно представить, что происходит, когда они сталкиваются (в Луна Сити даже гражданские редко ходят без оружия).
На карте 95 обозначений. И про большинство в книге есть хотя бы пару слов.
Глава 29: Фрилансеры, Работодатели и Работа.
Предприимчивые индивидуумы, не имеющие корпоративной принадлежности, и готовые запачкать руки за звонкую монету здесь называются фрилансерами. За них и предлагается играть по умолчанию (правда, моя группа сразу же нагенерила персонажей из Братства, и вместо планируемого «Шедоурана» получилось «Дарк Хереси»).
В главе обсуждаются типа работ (шпионаж, мокруха, расследование и т.д.), типа работодателей, и методы оплаты. Так же тут говорят о быте фрилансеров.
Главы 30-37: Капитолий; Баухаус; Мишима; Кибертроник; Импириал; Уайтстар; Картель; Братство.
на сотне с лишним страницах в больших деталях рассказывают о фракциях мира. Менталитет, правительство, цели, другие особенности, основные статьи прибыли, быт членов этих организаций, основные поселения в Солнечной Системе.
Глава 38: Эры Игры.
Описывает, чем Эра Темного Легиона и Эра Темной Симметрии отличаются от Эры Темного Эдема (текущей), и что нужно изменить или убрать из того, что описывает книга правил, чтобы эра была каноничной.
К примеру, в Эру Темной Симметрии Кибертроник еще не существовала. Снаряжение, таланты и карьеры этой корпорации недоступны. Думающие машины все еще в эксплуатации. Люди не знают про Темную Душу, и так далее.
Глава 39: Ведение Игры.
Без объяснений понятно, о чем глава.
Последующие главы сеттинговой нагрузки не несут, и напрямую относятся к ведению игры. Как строить энкаунтеры, как проводить боевку, погони, социалку и эксплорейшен. Как делить игру на сцены и кампании. Ну и таблиц всяких немеряно.
Лист персонажа и глоссарий прилагаются.
Все.
28 комментариев
Не могу бы этот кто-то написать за что. Интересно очень.
Минус, это такое «мне не нравится (статья, сеттинг, манера изложения), но мне лень комментировать и я просто минусану».
Так что это нормально. А статья годная, спасибо)))
Хотелось бы еще немного личных ощущений: как оно играется?
А также — в чем принципиальные отличия от ролевых игр по вахе-40?
понятно, что сеттинг другой, но внешне и стилистически многие элементы похожи, сами же писали, что партия напылилась Темной Ересью.
Дизельпанковость, хотя и не слишком ярко выраженная, тоже помогает его отличать от того-же сорокатысячника.
Раз я уже начал сравнивать МС и 40к, то наверное стоит отметить прочитанную мной где-то информацию, что по слухам, сеттинг делался в первую очередь для фанатов 40к, которые на тот момент ролевой игры, в отличие от фанатов ФБ, не имели.
Играется довольно бодренько. Наша партия состоит из двух Братьев, Мистика (специалиста по Искусствам Света) и Мортификатора (специалист по убийству высокопрофильных еретиков), Думтрупера (снаряженного и вооруженного, как легкий танк) и Киберархеолога, бывшего сотрудника Кибертроники (специалист по технике и плоти, счастливый обладатель импланта с искусственным интеллектом).
Механика легко объясняется. Единственное, с чем была загвоздка — это некоторая сложность привыкания к абстрактному боекомплекту и столь же абстрактной валюте. Но мне кажется, что мы ее преодолели за две сессии.
Система действительно позволяет играть кинематографичный экшн, о котором говорит. Импульс и очки хроники дают персонажам возможность выделывать всякое. К примеру, наш Думтрупер на прошлой сессии ваншотнул из снайперки вертолет. Не пилота… сам вертолет, в движок.
Если играть без братьев, то должен получиться самый настоящий дизельпансковский шедоуран, в котором наниматели из корпораций предлагают индивидуумам, находящимся по ту сторону закона, марать руки за деньги. Наша группа под таких маскируется, но не принадлежащие Братству деньги берут исключительно у Братства, и довольны тем, что еще живы =)
Огромный мир тоже постулируется книгами, но его никто и не охватывает в таком объеме. Ну и что?
Я, может, что-то не улавливаю… Но если это фанаты 40к, которые были в то время без НРИ, то зачем (по слухам) сеттинг MCh делался для них — для фанатов 40к? Ведь они фанаты 40к, им нужна именно 40к…
:D
Ладно, что-то я переборщила с форматированием… Но суть вопроса, думаю, ясна:)
Да и если из 40к убрать пафос, то что остается? Один гримдарк? Это уже не 40к.
Для фанатов 40к он потому что сеттинг достаточно похож на 40к, чтобы заинтересовать фанатов 40к и быть альтернативой, и в то же время он не 40к, потому что GW готово потратить все свои деньги, занять у кого-нибудь, продать кусок печени и левое яйцо, чтобы нанять адвокатов и наказать кого-либо, трогающего их интеллектуальную собственность без спроса. И в то время у них вроде как были деньги, и они не раздавали IP всем подряд, лишь бы им дали немного бабла.
Я неправильно транслитировала Rogue Trader? Или что? Где смеяться?
Мне кажется, целью было не поправить тебя, а запостить клевые смешные картиночки. И как бы, тут Тыща ничего криминального не соверщил.
Картинки правда прикольные.
А что касается соборов, то я написал «летающие кафедральные соборы», и если вы играли в РТ as intended, то вы большую часть жизни персонажей провели в таком соборе, в каждый день на нижних уровнях умирают десятки, если не сотни, рабочих низкого уровня. И трупы их летят в печи.
Если мы говорим о сеттинге в ваккуме, когда его не касается рука и разум ни игроков, ни мастеров — да, вы правы. Но при касании он из вакуума выпадет, и у любой группы, даже если они очень стремятся играть по вот этому сеттингу as is, какие отклонения да возникают;)
Но вообще, у Хроник Мутантов в т.ч. свой варгейм был, Warzone — и по нему прекрасно видно, на кого он был рассчитан:
В любом случае Мортикикатор Креншоу тварючку замочит. У него плот армор.
Просто тоже такое образное название :)