Савага хороша тем, что это такой коммонплейс [банальность?] для мастера, который хочет пальпа, пострелушек или иного мочилова, кидания кубов без сложного гринда правил и уклона в серьёзное моделирование и какое-никакое разнообразие опций (интерлюдии, карты, вызовы судьбе, шаболоны). Не хочешь заморачиваться с подсистемами и устраивает ассортимент навыков и ресурсов — бери ДА и этого на первое время хватит.
К тому же под савагу есть приятные сеттинги, которые даже мне хочется поводить, типа Хэллфроста всё того же, Дневника Просветлённого или «Последнего авося».
Я тут что подумал, что надо было спросить на самом Ролеконе: не вышла ли за это время Солнечная система в более движимом формате: пдф или епабъ?
Насчет примеров бомжей-убийц в книжке по MLP таки заинтриговал, потому что я сознательно таких образов не вкладывал. Впрочем, каюсь, я действительно хотел сделать книжку для более взрослой аудитории.
Что если я скажу тебе, что не любая игра — это моделирование? Вернее, в изначальной предпосылке есть неточность: ты не конкретизируешь, что именно вы собирались там у себя моделировать? Процесс подготовки? Процесс ограбления в духе Левеража? Процесс ограбления в духе Payday 2? Жанр в принципе?
У меня просто есть подозрение, озвученное уже, увы, Геометром, что проблема из-за того, что вы играли в разные игры, ожидали разного и эти самые ожидания не учли или не декларировали.
В электронном виде бесплатно, конечно же. Что же касается бумажного носителя, то… цена определяется моим искаженным чувством прекрасного по отношению к напечатанным экземплярам. Книжки, которые имеют изъяны, готов подарить за символические вознаграждения. Нормальные же рулбуки отдам за 650 перечёркнутых Р.
Сейчас даже типичный Алёшка 15 лет от роду, ищущий партию на свои корованы через «Базу игроков и мастеров», пишет в посте, что будет на его игре, про что она и какой у него сеттинг, и кем будут персонажи игроков. Многие посты так вообще легко прочитываются между строк и посетитель группы быстро сообразит, какими тараканами его попытается накормить ОП.
Помимо способов злоупотребления этой картой мне эта идея не нравится прежде всего тем, что Х-карта снимает ответственность с игрока. Я из тех людей, кто считает, что НРИ — это совместное творчество и оно требует как от мастера, так и от игроков разного. Знать сеттинг, быть готовым вбрасывать идеи, не отвлекаться на телефон, не говниться по поводу правил и не вести себя как инфантильный мудак за столом, о чем, к слову, уже сказали выше. Х-карта же в какой-то степени поощряет все противное качествам «хорошего игрока». Это такая возможность сказать «мне не нравится, переделывай» без объяснения причин — собственно к этому и претензии. А если мастер не может переделать, у него модуль как раз про это? А где ты был до игры, зачем ты на неё записался, если ты знал, что там будет источник твоего дискомфорта? Нормальный игрок перед сеансом обсудит с мастером то, что ему доставляет дискомфорт, а не будет уповать на бекар-карту.
Я, конечно, понимаю, что такое изобретение возникло в результате дискурса оскорбляющих тем, политкорректности и прочей хуеты, и её появление, скажем так, закономерно. Однако не следует забывать главное — нельзя всем сделать одинаково хорошо и в погоне за обеспечением комфорта для игроков можно потерять самое главное — собственно игру. Хорошие примеры привели во вконтабе, где я изначально увидел перевод — карта вместо четкого премайза и «инструмента синхронизации» может просто разрушить приключение.
От системы только положительные впечатления — Кортекс [плюс] ведь. Сама книга производит впечатление хуже: неудобная рубрикация, скучное ознакомительное приключение, отсебятина, слегка подрывающая погружение в космический вестерн, мало раскрытия сеттинга. Очень много доходчивых примеров и написано всё весьма доступно.
К тому же под савагу есть приятные сеттинги, которые даже мне хочется поводить, типа Хэллфроста всё того же, Дневника Просветлённого или «Последнего авося».
Насчет примеров бомжей-убийц в книжке по MLP таки заинтриговал, потому что я сознательно таких образов не вкладывал. Впрочем, каюсь, я действительно хотел сделать книжку для более взрослой аудитории.
У меня просто есть подозрение, озвученное уже, увы, Геометром, что проблема из-за того, что вы играли в разные игры, ожидали разного и эти самые ожидания не учли или не декларировали.
Я, конечно, понимаю, что такое изобретение возникло в результате дискурса оскорбляющих тем, политкорректности и прочей хуеты, и её появление, скажем так, закономерно. Однако не следует забывать главное — нельзя всем сделать одинаково хорошо и в погоне за обеспечением комфорта для игроков можно потерять самое главное — собственно игру. Хорошие примеры привели во вконтабе, где я изначально увидел перевод — карта вместо четкого премайза и «инструмента синхронизации» может просто разрушить приключение.