+2004.70
Рейтинг
693.12
Сила

Евгений

Савага хороша тем, что это такой коммонплейс [банальность?] для мастера, который хочет пальпа, пострелушек или иного мочилова, кидания кубов без сложного гринда правил и уклона в серьёзное моделирование и какое-никакое разнообразие опций (интерлюдии, карты, вызовы судьбе, шаболоны). Не хочешь заморачиваться с подсистемами и устраивает ассортимент навыков и ресурсов — бери ДА и этого на первое время хватит.
К тому же под савагу есть приятные сеттинги, которые даже мне хочется поводить, типа Хэллфроста всё того же, Дневника Просветлённого или «Последнего авося».
Я не в курсе, как подобные штуки решены в мультсериале.
Ну там есть немношко.
Я тут что подумал, что надо было спросить на самом Ролеконе: не вышла ли за это время Солнечная система в более движимом формате: пдф или епабъ?
Насчет примеров бомжей-убийц в книжке по MLP таки заинтриговал, потому что я сознательно таких образов не вкладывал. Впрочем, каюсь, я действительно хотел сделать книжку для более взрослой аудитории.
Что если я скажу тебе, что не любая игра — это моделирование? Вернее, в изначальной предпосылке есть неточность: ты не конкретизируешь, что именно вы собирались там у себя моделировать? Процесс подготовки? Процесс ограбления в духе Левеража? Процесс ограбления в духе Payday 2? Жанр в принципе?
У меня просто есть подозрение, озвученное уже, увы, Геометром, что проблема из-за того, что вы играли в разные игры, ожидали разного и эти самые ожидания не учли или не декларировали.
А ещё из лекции о нарративном дизайне я понял, что Мария Кочакова не умеет играть в Darkest Dungeon.
«Миротьмовские проблемы»
Ищите «Зланомара», это будет несложно.
В электронном виде бесплатно, конечно же. Что же касается бумажного носителя, то… цена определяется моим искаженным чувством прекрасного по отношению к напечатанным экземплярам. Книжки, которые имеют изъяны, готов подарить за символические вознаграждения. Нормальные же рулбуки отдам за 650 перечёркнутых Р.
Не за что. Насчет этнографии, я сам такого не помню. Может, у Ванталы было?
А если я не люблю котиков?
Я, кстати, это бы обсудил или почитал бы про доводы — но уже в отдельном обсуждении.
Вот: vk.com/wall-86021764_13766 жирнющий пример, заочно характеризующий всю идею мастера.
Сейчас даже типичный Алёшка 15 лет от роду, ищущий партию на свои корованы через «Базу игроков и мастеров», пишет в посте, что будет на его игре, про что она и какой у него сеттинг, и кем будут персонажи игроков. Многие посты так вообще легко прочитываются между строк и посетитель группы быстро сообразит, какими тараканами его попытается накормить ОП.
Идеология Х-карты предполагает, что комфорт игроков главнее игры.
В таком случае я свой выбор сделал: я выбираю хорошие и насыщенные игры.
Простите, моё золото слепит очи вам
С деревяшкой ты властелин потных дам
На моих концертах всегда полный зал
Ваш ежедневный рацион — Босса кал
Помимо способов злоупотребления этой картой мне эта идея не нравится прежде всего тем, что Х-карта снимает ответственность с игрока. Я из тех людей, кто считает, что НРИ — это совместное творчество и оно требует как от мастера, так и от игроков разного. Знать сеттинг, быть готовым вбрасывать идеи, не отвлекаться на телефон, не говниться по поводу правил и не вести себя как инфантильный мудак за столом, о чем, к слову, уже сказали выше. Х-карта же в какой-то степени поощряет все противное качествам «хорошего игрока». Это такая возможность сказать «мне не нравится, переделывай» без объяснения причин — собственно к этому и претензии. А если мастер не может переделать, у него модуль как раз про это? А где ты был до игры, зачем ты на неё записался, если ты знал, что там будет источник твоего дискомфорта? Нормальный игрок перед сеансом обсудит с мастером то, что ему доставляет дискомфорт, а не будет уповать на бекар-карту.

Я, конечно, понимаю, что такое изобретение возникло в результате дискурса оскорбляющих тем, политкорректности и прочей хуеты, и её появление, скажем так, закономерно. Однако не следует забывать главное — нельзя всем сделать одинаково хорошо и в погоне за обеспечением комфорта для игроков можно потерять самое главное — собственно игру. Хорошие примеры привели во вконтабе, где я изначально увидел перевод — карта вместо четкого премайза и «инструмента синхронизации» может просто разрушить приключение.
Я вот тоже юмора не понял.
Да почти точно также.
Замётано!
От системы только положительные впечатления — Кортекс [плюс] ведь. Сама книга производит впечатление хуже: неудобная рубрикация, скучное ознакомительное приключение, отсебятина, слегка подрывающая погружение в космический вестерн, мало раскрытия сеттинга. Очень много доходчивых примеров и написано всё весьма доступно.
Хм, на практике это не так. Сколь угодно конструктивный пост может быть засран. За примерами далеко ходить не надо.