Хорошесть ГМа в целом сложно оценить в отрыве от конкретной игры. Игроки довольны, активны и хотят больше — значит веду хорошо. Игроков надо пинать чтобы организовать следующую сессию — что-то делаю не так.
Интересные истории, оптимальная по соотношению усилия/результат возможность покреативить для своего удовольствия, поддержание в приемлемой форме навыков разговора ртом с людьми, находящимися в одной со мной комнате.
Что же до именно мастерения — то данная роль в компании при большем вложении усилий дает и больший результат, так что если есть на это время и вдохновение — то почему бы и нет?
Вот да, если тебе рассказывают «Нашли логово хаоситов, не успели прервать ритуал, но призваного демона быстро снял снайпер» — это скучно.
А если ТВОЙ персонаж или персонаж из твоей партии первые пару раундов занимал позицию пока остальная партия валилась с культистами, не успевая прервать ритуал, когда демон вылез то вальнул в него от безысходности, а когда внезапно точность выстрела дала три куба на урон, два из которых взорвалось (а такого не переживут и хтоничнейшая броня под 10 и хитпойнты под 30) — это уже эпичная сага о превозмогании во имя Императора.
Как показывает мой и моих знакомых опыт попыток перепила тяжеловесных систем — новую систему часто выучить проще чем перепилить старую под другое. Тем более что в ВФРП из 300 страниц правил собственно правила занимают не так уж и много, остальное — описания и процедуры, нужные при генерации.
А почему не хочешь тот же Вапхаммер или Цвайхандер взять? Первый при минимальном рефлаффе перекидывается в другую вселенную, второй и того не требует.
Но из двух стульев предпочел бы савагу — там больше роль тактики и лишний раз в честный бой лучше не суваться ибо взрывы.
Касательно мини-игр — если в выбраной системе нет встроеных, то ИМХО зачастую удобней запилить свою, т.к. перетаскивание из другой системы в итоге к нему же и сведется.
а) Дать, но запомнить и выдать где-то позже последствия (например репутация бессердечного мудака, которую обеспечили выжившие жители деревни сорвет набор рекрутов)
б) Не дать и не вводить негативные последствия
Я подозреваю что проблема может быть в том что в ДнД/ПФ сотни интересных классов с прикольными лором и способностями, но если паверлевел противников требует «не-рагульного билда», то 90% из них неиграбельны.
Хотя соответственно больше надо помнить, креативить, думать и говорить.
Что же до именно мастерения — то данная роль в компании при большем вложении усилий дает и больший результат, так что если есть на это время и вдохновение — то почему бы и нет?
А если ТВОЙ персонаж или персонаж из твоей партии первые пару раундов занимал позицию пока остальная партия валилась с культистами, не успевая прервать ритуал, когда демон вылез то вальнул в него от безысходности, а когда внезапно точность выстрела дала три куба на урон, два из которых взорвалось (а такого не переживут и хтоничнейшая броня под 10 и хитпойнты под 30) — это уже эпичная сага о превозмогании во имя Императора.
Но из двух стульев предпочел бы савагу — там больше роль тактики и лишний раз в честный бой лучше не суваться ибо взрывы.
Касательно мини-игр — если в выбраной системе нет встроеных, то ИМХО зачастую удобней запилить свою, т.к. перетаскивание из другой системы в итоге к нему же и сведется.
б) Не дать и не вводить негативные последствия
Это когда психически больные люди пытаются объединить худшие стороны явления копирайта и концепцию культурного наследия.
А кастеры там все равно не про боевочку, а про делать странное.