Точное время действительно не важно. А вот порядок величины имеет значение.
«Спустя пару лет» и «лет 200-300, но с нашими технологиями вы вполне можете до этого времени дожить» — это очень разные ситуации.
Любая технология путешествия во времени без звездолёта или хотя бы буквально машины — должна включать в себя влияние гравитации на траекторию перемещения. Проще всего конечно с машиной времени, которая кабинка телепорта — выходишь ты там, куда эта кабинка попадёт в будущем или в прошлом. (самый серьёзный вариант не позволяет перемещаться в прошлое раньше создания такой машины)
По поводу перемещения в линейном времени — я бы сказал, что каждый раз, когда отправляешься по времени назад (например, возвращаешься в «своё» время) — машина времени разрушает всё то, что произошло за это время. Поэтому оно может произойти заново. Иначе это не перемещение во времени, а просто гадание.
Читаю ровно то, что написано — ты говоришь, что набрал рандомных новичков, дал им точек (или что там у вас в мире тьмы) на генерацию в качестве старейшины, не помогал с генерацией, а потом жалуешься, что мистический детектив не пошёл.
Ну слушай, если ты зазвал игроков играть в вампиров, а твоя игра совсем не похожа на истории про вампиров — ни на Блейда, ни даже на Сумерки — то ты сам себе злобный буратино.
Зови людей на мистический детектив — тогда получишь игроков и персонажей, которым интересно в мистический детектив, а не рубить врагов серебрянной катаной, одновременно бегая по стенам и стреляя врагов с двух рук.
Да не вопрос — космическое цивилизации 100% найдётся что продать недоразвитым инопланетянам. Вопрос в другом — чем инопланетяне будут платить? Только не говорите мне, что золотом. Золото проще добыть на астероидах, чем строить супермаркет.
Или добрая высокоразвитая цивилизация сразу назначит каждому инопланетянину пособие по безработите в галактических кредитах?
В основном — потому что на планете скорее всего нет ничего, что имеет смысл покупать, а не просто добывать на астероидах или синтезировать на нанофабрикаторах.
То есть контрабандисты конечно могут нажиться, покупая или похищая зеленокожих туземок в рабство.
А учёным может быть дико интересно устройство их общества в условиях отсутствия цветовой дифференциации штанов.
Но промышленникам и торговцам тут ловить особенно нечего. Разве что тутошние формы жизни действительно производят новую наркоту, которая очень нужна в метрополии, чтобы справляться с ужасом существования.
Я понимаю, почему стричь купоны — обязательная часть какой-нибудь градостроительной стратегии. Но в НРИ такую неправдоподобную фигню тащить совершенно не обязательно. Тем более, если всё равно надо выполнять задания от чиновников из центра, то есть такая постановка даже дополнительной свободы не даёт.
По-моему, здесь надо сделать выбор — либо ИП всё-таки просто администрация космопорта на неизученной планете, и у них примерно достаточно материальных ресурсов при недостатке (надёжных) человеческих; либо у вас фантастическое устройство общества, и из центра присылают сайдквесты, подкреплённые только наградой за их исполнение.
А конкуренты не дремлют и очень хотели бы, чтобы право быть послами на этой планете досталось бы им
Если операция становится настолько большой или значимой, что ноунеймы-ПЦ не справились — ноунеймам-конкурентам это не доверят. Пошлют своего человека из центра. Возможно по блату, возможно очень крутого специалиста.
Вести свой бизнес на этой планете
Вообще, какой бизнес можно вести на планете, у которой нет своего космофлота? Я имею в виду, не нарушая галактических законов.
Общий совет: если ты не можешь интуитивно дать ответы на эти вопросы — тебе не стоит добавлять перемещение во времени в свою книгу/кампанию/сеттинг. Как минимум — ты не понимаешь, как у тебя в сеттинге работает перемещение во времени, и тебе надо сперва продумать механизм работы времени. Иначе будет timey-wimey ball, который работает из серии в серию по-разному.
Или ещё хлеще — он включает способность, перемещается в будущее и умирает на месте, потому что жить ему осталось меньше часа.
Это очень странно. Большинство историй про машину времени утверждают, что можно переместиться в будущее намного дальше своей ожидаемой продолжительности жизни. У Герберта Уэлла герой в конце переместился так далеко, что жизнь на земле почти вымерла. В «Гостье из будущего» обычный советский школьник перемещается примерно на 100 лет в будущее, в котором он, вероятно, уже умер от старости.
Герой дерётся с врагом и перескакивает в будущее, где встречает непредвиденные обстоятельства, к примеру, в виде опять-таки едущего на него автомобиля. Столкновения в будущем избежать не удалось, герой погиб. Но он-то погиб в будущем, а значит, в настоящем ему жить ещё целый час, и он может вломить врагу, а потом избежать смерти. Или не может?
В настоящем ещё целый час до того, как найдут труп. Потому что труп лежит в будущем, а в «настоящем» от момента гибели минус час и до момента, когда герой появляется в будущем — тело героя не существует. Максимум есть «тень» от трупа.
Ставки и наличие правил — это разные вещи. Вполне возможно, что Древнее Зло несло угрозу, например, обычным людям, до которых некоторым преподавателям уже давно дела нет.
Если же нужно логическое обоснование, то тут, вроде, забыли упомянуть самый популярный путь — обычная избранность. Всякие там носители древней крови или даже банальное анимешное «только подросток может...»
По-моему, я упомянул это в первом комменте, первым вариантом.
Ограничение по возрасту тоже было.
Вроде в таких сюжетах обычно никто учеников не заставляет — они сами лезут к большому злу, пока преподаватели не успели перехватить.
Я думаю, достаточно пояснить игрокам, что за древнее зло дают экспу.
Задумался, что в правильной магшколе должны выполняться все предлагаемые тут условия, одновременно или по очереди. Древних зол в подвалах — хватит на всю трилогию из десяти томов, с самыми разными параметрами и отмазками. По мере роста опыта учеников — растёт их самоуверенность и степень доверия со стороны директора. А учителя — с самыми разными тараканами в голове.
Вообще меня в данной конструкции всегда больше беспокоило «какого черта Великое Зло держат в опасной близости от той категории людей, которую даже к отвертке подпускать опасно».
* Древний добрый маг построил себе дом недалеко от места, где запечатано древнее зло, чтобы за ним присматривать. Потом у него появились ученики, а потом у них — ещё ученики, и в итоге место стало магической школой. Главное — чтобы никто не забыл про это древнее зло.
* Древнее зло — удобный источник магической энергии для магической академии. Регулярное использование энергии древнего зла оставляет его без энергии, которую то могло бы использовать, чтобы выбраться. Что может пойти не так?
* У магической академии был данжен для практических занятий. Но однажды ученики забрались в него слишком глубоко и слишком жадно…
* Зло не такое уж и древнее, оно там завелось на летних каникулах, и директор пока не спешит объявлять эвакуацию — может, получится с этим злом разобраться без отрыва от учебного процесса.
* Зло не всегда было великим. Когда его запечатали, оно считалось мелкой сошкой, подходящей для практики учеников. Но с тех пор маги измельчали, и справиться с этим злом стало не так-то просто.
Мои варианты:
* Вы — особенные. У каждого из вас есть что-то, отчего у вас больше шансов победить древнее зло, чем у типичного преподавателя, несмотря на всё их могущество и мудрость. Назовите это и запишите себе в чарник. Примеры: кровь древнего эльфийского короля; благословление главного бога; знания из другого мира; опыт десяти прошлых жизней.
* Вы поступили на факультет мракоборства, и ваша курсовая работа — победить древнее зло под школой. Не волнуйтесь, если вы не справитесь, директор всех спасёт.
* Один из преподавателей работает на древнее зло. Но мы не знаем, который. Директор поручил расследование вам — наиболее способным ученикам школы — потому что может вам доверять (а ещё он может проверить вас на заклинании обнаружения зла, а вот учитель может легко его обмануть). Нет, сторонних мракоборцев пускать в школу можно только в крайнем случае.
* Все преподаватели давно мертвы, и школа работает на автоматике и привидениях. К сожалению, и тем и другим слишком не хватает внимательности (а может и мозгов), чтобы вести расследование.
* Древнего зла нет, это просто преподаватели варят в подвалах самогон. Но сказать этого они вам не могут, поэтому их заверения, что всё в порядке, только подогревают вашу паранойю.
По-моему, получается просто рескин космоса. Куски тверди (планеты), крутящиеся по космосу, сообщение между которыми осуществляется самолётами (по-русски их называют космическими кораблями, но по правде — у реалистичных космических кораблей больше общего с самолётами).
«Спустя пару лет» и «лет 200-300, но с нашими технологиями вы вполне можете до этого времени дожить» — это очень разные ситуации.
По поводу перемещения в линейном времени — я бы сказал, что каждый раз, когда отправляешься по времени назад (например, возвращаешься в «своё» время) — машина времени разрушает всё то, что произошло за это время. Поэтому оно может произойти заново. Иначе это не перемещение во времени, а просто гадание.
Зови людей на мистический детектив — тогда получишь игроков и персонажей, которым интересно в мистический детектив, а не рубить врагов серебрянной катаной, одновременно бегая по стенам и стреляя врагов с двух рук.
Или добрая высокоразвитая цивилизация сразу назначит каждому инопланетянину пособие по безработите в галактических кредитах?
То есть контрабандисты конечно могут нажиться, покупая или похищая зеленокожих туземок в рабство.
А учёным может быть дико интересно устройство их общества в условиях отсутствия цветовой дифференциации штанов.
Но промышленникам и торговцам тут ловить особенно нечего. Разве что тутошние формы жизни действительно производят новую наркоту, которая очень нужна в метрополии, чтобы справляться с ужасом существования.
По-моему, здесь надо сделать выбор — либо ИП всё-таки просто администрация космопорта на неизученной планете, и у них примерно достаточно материальных ресурсов при недостатке (надёжных) человеческих; либо у вас фантастическое устройство общества, и из центра присылают сайдквесты, подкреплённые только наградой за их исполнение.
Если операция становится настолько большой или значимой, что ноунеймы-ПЦ не справились — ноунеймам-конкурентам это не доверят. Пошлют своего человека из центра. Возможно по блату, возможно очень крутого специалиста.
Вообще, какой бизнес можно вести на планете, у которой нет своего космофлота? Я имею в виду, не нарушая галактических законов.
Это очень странно. Большинство историй про машину времени утверждают, что можно переместиться в будущее намного дальше своей ожидаемой продолжительности жизни. У Герберта Уэлла герой в конце переместился так далеко, что жизнь на земле почти вымерла. В «Гостье из будущего» обычный советский школьник перемещается примерно на 100 лет в будущее, в котором он, вероятно, уже умер от старости.
В настоящем ещё целый час до того, как найдут труп. Потому что труп лежит в будущем, а в «настоящем» от момента гибели минус час и до момента, когда герой появляется в будущем — тело героя не существует. Максимум есть «тень» от трупа.
Ограничение по возрасту тоже было.
Я думаю, достаточно пояснить игрокам, что за древнее зло дают экспу.
* Древнее зло — удобный источник магической энергии для магической академии. Регулярное использование энергии древнего зла оставляет его без энергии, которую то могло бы использовать, чтобы выбраться. Что может пойти не так?
* У магической академии был данжен для практических занятий. Но однажды ученики забрались в него слишком глубоко и слишком жадно…
* Зло не такое уж и древнее, оно там завелось на летних каникулах, и директор пока не спешит объявлять эвакуацию — может, получится с этим злом разобраться без отрыва от учебного процесса.
* Зло не всегда было великим. Когда его запечатали, оно считалось мелкой сошкой, подходящей для практики учеников. Но с тех пор маги измельчали, и справиться с этим злом стало не так-то просто.
* Вы — особенные. У каждого из вас есть что-то, отчего у вас больше шансов победить древнее зло, чем у типичного преподавателя, несмотря на всё их могущество и мудрость. Назовите это и запишите себе в чарник. Примеры: кровь древнего эльфийского короля; благословление главного бога; знания из другого мира; опыт десяти прошлых жизней.
* Вы поступили на факультет мракоборства, и ваша курсовая работа — победить древнее зло под школой. Не волнуйтесь, если вы не справитесь, директор всех спасёт.
* Один из преподавателей работает на древнее зло. Но мы не знаем, который. Директор поручил расследование вам — наиболее способным ученикам школы — потому что может вам доверять (а ещё он может проверить вас на заклинании обнаружения зла, а вот учитель может легко его обмануть). Нет, сторонних мракоборцев пускать в школу можно только в крайнем случае.
* Все преподаватели давно мертвы, и школа работает на автоматике и привидениях. К сожалению, и тем и другим слишком не хватает внимательности (а может и мозгов), чтобы вести расследование.
* Древнего зла нет, это просто преподаватели варят в подвалах самогон. Но сказать этого они вам не могут, поэтому их заверения, что всё в порядке, только подогревают вашу паранойю.