Окей, тогда напомню. «Story Now» (что наверное следует перевести как «Даёшь историю!») — это режим, когда накал страстей закладывается в игру до её начала, и игроки его отыгрывают, создавая причудливую и необычную историю в процессе.
Так что когда создаёшь человека-воина, гораздо важнее знать, он аристократ или стражник, и какие его планы на жизнь, чем сколько гоблинов в секунду он убивает.
Story Now — принципиально серьёзный режим игры, для серьёзной подготовки, с серьёзными людьми, которые уверены, что НРИ — это не просто развлечение. По крайней мере, я так понимаю.
Но что важнее — Story Now игра требует связи не просто с миром, а конкретно с сеттингом игры — с конкретным городом, в котором происходит действие, например.
Давай посмотрим.
1) Персонаж вписанный в мир. Да, он туда вписан — у него есть семья, родина, религия, документы и всё остальное. Достаточно мотивации, чтобы спасать мир или пытаться заработать денег рискованным путём.
2) Пока сам условный хоббитон вписан в мир — у выходца оттуда остаются связи. Например, он может быть паладином популярной мировой религии, и поэтому иметь связи с каждым местным священником (у которого наверняка будут квесты для доблестного паладина).
Если игра не Story Now (а для людей, которые не хотят закапываться — этот жанр скорее противопоказан) таких связей вполне достаточно.
3) Вот эта часть — главная разница между условным хоббитоном и попаданцем из реального мира. Уровень силы реального мира мы хорошо себе представляем, и чтобы стать фентезийным героем попаданцу потребуются эпициклы.
А вот варвары из горной деревни могут быть сколь угодно могучими.
Более стандартное решение — в каждом слишком прописанном сеттинге должен быть условный хоббитон, который будет прост и понятен начинающим игрокам, и персонажами откуда предлагается генериться, если неохота закапываться.
Там, где благодатная почва для графоманов — наверняка хорошая почва и для НРИ. По крайней мере для тех, что с пивом и чипсами шутками и хорошей компанией, а не Story Now.
1) Вписанные в мир персонажи это хорошо, но по моему опыту мастера не способны корректно это обработать. И неписи не будут с должным почтением относится к барону Манчкинхаузену, чтобы можно было нормально отыгрывать.
Лучше быть стрёмным приключенцем в доспехах из черепов. Уважать всё равно не будут, зато это будет нормально соответствовать концепции персонажа.
2) Опять-таки, связи, которые останутся только в квенте — напрасная трата сил и времени. Связями надо обрастать по мере приключений, чтобы были регулярные квестодатели, любимая магическая лавка со смешным продавцом, и так далее. Ну либо надо, чтобы мастер какой-то магией ввёл персонажей из твоей квенты в игру. Во что я не верю.
3) Не бывает слишком крутых персонажей. Бывают только персонажи, которые хотят всё бросить и уйти выращивать картошку. Или топтать гоблинов в подземелье, что на их уровне силы примерно одно и то же.
Но если Обычный Японский Школьник при переходе между мирами получает какую-нибудь плюшку, она может сильно перевесить все остальные составляющие персонажа, потому что у него больше ничего и нет. Поэтому я рекомендую в попаданцы выбирать людей с большим нереализованным потенциалом. С талантом, например, к размахиванию мечом, который реализовать в высокотехнологичном мире сложно. Тогда выданная плюшка поможет ему на начальном этапе, а дальше он прокачается и победит тёмного властелина в поединке на мечах.
Или же по достижении определённого численного рубежа «попаданцы» перестанут быть таковыми?
Я краем глаза видел историю, где попаданцем была целая Япония, которая вместе со всеми своими островами отправилась куда-то в фентези.
Но у таких историй другой масштаб, и с точки зрения НРИ они будут играться совсем по-другому.
По большому счёту — истории про попаданцев — это просто эволюция историй про путешественников вроде Гулливера.
И да, у Гулливера в самой первой части его путешествия были суперспособности (в виде огромного роста, по сравнению с местными).
Тут главное — чтобы путешественник отправился в фентезийное место из условно-обыденного. В противоположность более реалистичным историям.
Если законы сочли нужным допустить сверхсветовой перелёт, значит такова их воля. Значит, они хотят, чтобы мы садились на звездолёт и отправились наносить ответный удар демонам.
Считать, что ты постиг законы физики во всей их полноте, а следовательно можешь отличить техническое устройство от колдовства без проверки святой водой — грех гордыни.
Короче, если тебе надо, чтобы система поддерживала игру обычным человеком, а не файтером 1ого уровня — тебе нужна GURPS.
Возьми сразу дополнение GURPS Zombies.
С развитием навыков наверное придётся припаять схему из другой системы, если хочется именно прокачки от использования.
Потому что там, куда попадает конь, когда его отзывают — импульса нет, конь не может его забрать, поэтому весь импульс остаётся паладину. И поскольку энергия системы на этом растёт, магия отзыва скакуна должна её предоставить.
В этом плане чем-то похоже на Войну Грааля из Fate/Stay Night, где призванные герои выполняют роль промежуточных носителей энергии.
Я отвечаю в первую очередь на верхнюю часть его сообщения, «Если продолжать аналогию с TES, то у животных души тоже есть, но их энергетическая ценность ниже»
Продолжая аналогию с TES, энергетическая ценность различается несущественно, и магопромышленность вполне нормально работает на «белых» душах животных. А некроманты используют чёрные камни душ исключительно из вредности.
(к слову, в ESO есть документ, что это разделение было введено искусственно, чтобы уменьшить поимку душ разумных существ и связанные с этим мунданные проблемы вроде омрачения репутации магов)
Персонажи игроков — это исследуемый объект. У них много неприятных свойств, вроде способности перевоплощаться с новой биографией и билдом в случае смерти.
А гоблины из данжена, куда партию послал старец — это персонал D-класса.
Ну да, но преодолеть свою слабость в области чтения легче, читая популярное фентези, чем водя текстовые ролевые игры.
А вот для раскачивания социалки альтернатив немного.
В общем так — чтобы младенца не загрызла кошка, надо беременной женщине ходить в приключения. Тогда ещё не родившийся ребёнок будет получать долю экспы.
Так что когда создаёшь человека-воина, гораздо важнее знать, он аристократ или стражник, и какие его планы на жизнь, чем сколько гоблинов в секунду он убивает.
Но что важнее — Story Now игра требует связи не просто с миром, а конкретно с сеттингом игры — с конкретным городом, в котором происходит действие, например.
1) Персонаж вписанный в мир. Да, он туда вписан — у него есть семья, родина, религия, документы и всё остальное. Достаточно мотивации, чтобы спасать мир или пытаться заработать денег рискованным путём.
2) Пока сам условный хоббитон вписан в мир — у выходца оттуда остаются связи. Например, он может быть паладином популярной мировой религии, и поэтому иметь связи с каждым местным священником (у которого наверняка будут квесты для доблестного паладина).
Если игра не Story Now (а для людей, которые не хотят закапываться — этот жанр скорее противопоказан) таких связей вполне достаточно.
3) Вот эта часть — главная разница между условным хоббитоном и попаданцем из реального мира. Уровень силы реального мира мы хорошо себе представляем, и чтобы стать фентезийным героем попаданцу потребуются эпициклы.
А вот варвары из горной деревни могут быть сколь угодно могучими.
пивом и чипсамишутками и хорошей компанией, а не Story Now.1) Вписанные в мир персонажи это хорошо, но по моему опыту мастера не способны корректно это обработать. И неписи не будут с должным почтением относится к барону Манчкинхаузену, чтобы можно было нормально отыгрывать.
Лучше быть стрёмным приключенцем в доспехах из черепов. Уважать всё равно не будут, зато это будет нормально соответствовать концепции персонажа.
2) Опять-таки, связи, которые останутся только в квенте — напрасная трата сил и времени. Связями надо обрастать по мере приключений, чтобы были регулярные квестодатели, любимая магическая лавка со смешным продавцом, и так далее. Ну либо надо, чтобы мастер какой-то магией ввёл персонажей из твоей квенты в игру. Во что я не верю.
3) Не бывает слишком крутых персонажей. Бывают только персонажи, которые хотят всё бросить и уйти выращивать картошку. Или топтать гоблинов в подземелье, что на их уровне силы примерно одно и то же.
Но если Обычный Японский Школьник при переходе между мирами получает какую-нибудь плюшку, она может сильно перевесить все остальные составляющие персонажа, потому что у него больше ничего и нет. Поэтому я рекомендую в попаданцы выбирать людей с большим нереализованным потенциалом. С талантом, например, к размахиванию мечом, который реализовать в высокотехнологичном мире сложно. Тогда выданная плюшка поможет ему на начальном этапе, а дальше он прокачается и победит тёмного властелина в поединке на мечах.
Но у таких историй другой масштаб, и с точки зрения НРИ они будут играться совсем по-другому.
И да, у Гулливера в самой первой части его путешествия были суперспособности (в виде огромного роста, по сравнению с местными).
Тут главное — чтобы путешественник отправился в фентезийное место из условно-обыденного. В противоположность более реалистичным историям.
Считать, что ты постиг законы физики во всей их полноте, а следовательно можешь отличить техническое устройство от колдовства без проверки святой водой — грех гордыни.
Возьми сразу дополнение GURPS Zombies.
С развитием навыков наверное придётся припаять схему из другой системы, если хочется именно прокачки от использования.
В этом плане чем-то похоже на Войну Грааля из Fate/Stay Night, где призванные герои выполняют роль промежуточных носителей энергии.
(к слову, в ESO есть документ, что это разделение было введено искусственно, чтобы уменьшить поимку душ разумных существ и связанные с этим мунданные проблемы вроде омрачения репутации магов)
А гоблины из данжена, куда партию послал старец — это персонал D-класса.
А вот для раскачивания социалки альтернатив немного.