+1533.90
Рейтинг
218.35
Сила

flannan

Очевидно, в попытках вывести домашних кайдзю. Диких кайдзю тогда оставалось штук 6, а потребность в Крови не уменьшалась.
С хорошей стороны, клонокайдзю получились меньше размером, в самый раз, чтобы драться с ними в мехе…
То, что имперцы часто воюют с орками или хаоситами — это нормально.
То, что имперцы часто воюют с эльдарами и тау — это показатель того, что они злобные фашисты.
То, что имперцы часто воюют с имперцами — это показатель того, что они сами себе злобные буратины, ничуть не лучше орков или хаоситов. И утверждение о том, что в вахе конфликт «порядок против хаоса» — не более чем имперская пропаганда, а на самом деле порядка нет.
Последний раз редактировалось
А с моей точки зрения, Ваха — это больше сеттинг сплошных «шли бы они все лесом».
Что зря, потому что эстетика неплохая.
Что именно думает персонаж, не столь важно, как то, что думает игрок.
Пример 2 мне видится откровенно ублюдочным.
Партия хочет получить голос на совете (то есть продвинуться по сюжету и продвинуть твои, мастера, цели), и при этом получить сокровища и экспу (то есть продвинуть свои, игроков, цели). Но ты почему-то хочешь, чтобы они разменяли свои цели на твои.
Суть этой дискуссии, на мой взгляд, в том, что многие хотят стоять в золотом паверарморе на мостике гигантского космического собора, чтобы схлестнуться в бою на пиломечах с силами тьмы.
Но чтобы быть героем, мало биться с силами тьмы — надо ещё и быть лучше них. А с этим в вархаммере 40к плохо.
Проблема в том, что ряд советов здесь — очень со скрипом подходит к НРИ, и создаётся впечатление, что их скопировали из советов писателям, и даже не перевели на ролевой язык.
Проблема (с точки зрения меня, ролевика) в том, что законы развития оптимизированы под варгейм, а не под НРИ.
То есть то, что они нереалистичы — это фигня. Но вот то, что они нереалистичны способом, который мне мешает — это недостаток.
Шестой пункт тоже не подходит для НРИ.
Что-то у меня чувство, что эти советы — не для НРИ, а для авторов книг. Потому что у кого в НРИ может быть главный герой?
Зов Ктулху в моём понимании не относится к ролевым играм.
Но в GURPS Monster Hunters в партию можно набирать вампиров и верволков, в полном соответствии с жанром.
Играя за аколитов инквизиции, ты тоже если и увидишь ксеносов и хаоситов, то через рамку прицела.
Играя за аколитов инквизиции, чтобы увидеть хаосита, достаточно посмотреть в зеркало. Или на товарищей по команде.
А ксеносы будут чудиться на каждым углом.

Ну и РТ даже если может нанимать орков, то без очень серьезных причин не будет.
В рулбуке РТ есть правила про то, как быть ИП-орком.
И нет, зная РТ — это скорее всего потому что сам РТ уболтал орков, что у него на корабле они получат больше врагов, чем у себя.

Ну а вообще это претензия формата «почему я не могу в ДнД собрать партию из упорядоченно-доброго паладина, орка-людоеда, бехолдера, мордона и демона? Почему этот ксенофобский Фаэрун такое не поддерживает?»
Отмечу, что я не считаю, что в Вархаммере-как-РПГ нужна возможность в одну партию свести инквизитора и хаосита. А вот свести в одну партию условно-хороших имперцев, эльдаров и тау — почему бы и нет? С натяжкой можно добавить условно-нейтральных орков или ещё каких некронов. И воевать против хаоситов, тёмных эльдаров и прочих условно-плохих.

На самом деле, главная проблема, с моей точки зрения, в том, что на уровне армий такое может произойти. И на столе варгейма ты можешь выставить отряд космодесантников, которые временно договорились с отрядом эльдаров побить хаоситов твоего оппонента. Или даже другой отряд космодесантников твоего оппонента, потому что его космодесантники не с того конца яйца разбивают.

А вот на уровне РПГ такое провернуть обычно не получается.
Последний раз редактировалось
Находчивость подсказывает, что даже если вы объединитесь, то ничего не получится.
Это не находчивость, а полное отсутствие находчивости.

Ценность в том, что это не очередной генерик фэнтези сеттинг, только в космосе, а вселенная со своими законами.
Законами, которые не подходят к НРИ, потому что разработаны для варгейма, да.
А когда по нему пытаются сделать НРИ, то первым делом выписывают персонажам бумагу, разрешающую нарушать законы сеттинга, вроде лицензии быть космическим негодяем для Rogue Trader'ов.

Ваха предлагает играть не случайным набором «приключенцев», связь которых шита белыми нитками или бутылкой дешёвого амасека.
Я знаком с двумя жизнеспособными НРИ по вархаммеру 40к. Те же приключенцы, только в профиль.
Во-первых, можно играть Rogue Trader'ом, который уже уплатил взятки за нарушение законов сеттинга и может нанимать в команду орков.
Во-вторых, можно играть инквизитором со свитой, у которых общего только то, что имперская правда считает их всех людьми. И в итоге получается обычный сверхъестественный детектив, только пушки больше.
Я ещё слышал, есть игра, в которой можно героически умирать за имперских гвардейцев, но где там игра — я не понимаю. Поэтому с список жизнеспособных она не попала.

Кроме того, именно чёткие границы между ваховскими фракциями позволяют получать действительно новый опыт при смене стороны (применительно к НРИ).
На самом деле, ценность подхода «кухонная раковина» в том, что можно получить новый опыт при смене билда или роли. Поэтому разные игроки могут получать разный опыт, который лучше подходит их потребностям, и при этом играть вместе. А так — при переходе от группы эльдар к группе людей, новый опыт не по душе половине партии.
Я совсем не виду, что в этом ценного. Я не считаю, что идиот, который не может даже объединиться перед лицом опасности — заслуживает быть приключенцем. В этой профессии важно быть находчивым и ушлым.
Проблема Вахи как сеттинга — это что сеттинг подстроен под войну всех со всеми, причём в составе армий, размер которых одобрил отдел маркетинга.
Так что если играть в ней в НРИ — действительно надо убрать градус ксенофобии и легализовать в партии орков, эльдаров и других колоритных личностей.
С творчеством Скотта Вестерфельда я не знаком.
Хмм… ОБЧР, говоришь? как насчёт Тенра Баншо Зеро?
Поскольку ты не описал, кто такие неземные, я теперь представляю Гальку похожей на Рюка из Death Note, который тоже любит яблоки.
Значит, 3 раза переписывать ответ было недостаточно ^^'
Но да, там 6 вариантов: 15, 16, 17, 18, 19 и 20. То есть вероятность 30%.
Правда, оно плохо работает, если изначально план злодея был совсем ходульный, со всем этим привязыванием героя к пилораме и оставлением свечи под верёвкой или отправкой на задание раз за разом одних и тех же заведомо некомпетентных подручных, пока герои не прокачаются, чем нередко грешат злодеи в прописанных продуктах.
Просто надо проникнуться духом жанра. Для злодея, находящегося в гармонии с жанром, посылать раз за разом одних и тех же некомпетентных подручных — совершенно нормально.
Ну и к тому же компетентные подручные заняты более важными делами, чем группа бомжей-убийц.
Ну вот ниже Аррис дал ссылку на статью на Имажинарии, рассказывающую про эту систему.
Оттуда есть ссылка на вики, и там есть тег, по нему ещё 2 статьи на Имажинарии на тему.
Насколько этого достаточно, чтобы играть — не возьмусь сказать.
Последний раз редактировалось