Я точно помню статью, где при таком методе подготовки рекомендовалось персонажей игроков вписать в мир и дать им связи с частью заявленных мастером сторон.
Кажется, это было обсуждение Story Now то ли на имажинарии, то ли на ролемире.
Но если не хотите Story Now, то можно играть и за бомжей-убийц, которые вчера пришли в город и просто хотят заработать. Игра от этого станет менее предсказуемой.
Во всяком случае, лично я просто не способен видеть в компьютерном персонаже роль для отыгрыша (в любом смысле).
Ну я не знаю — попробуй сыграть в какую-нибудь jRPG, где главный герой — личность с конкретным характером.
С другой стороны — а часто получается раскрыть характер персонажа в рельсовых играх? А в нерельсовых?
Честно говоря, у меня вообще редко это получается.
Это больше вопрос количественный, чем качественный. Рельсовые игры могут быть интересными, потому что можно лихо порубиться в боевую систему любимой НРИ, и послушать рассказ мастера.
Но создаётся ощущение, что компьютерные ролевые игры бьют такую игру по всем параметрам.
Не-рельсовые ролевые игры, поидее, должны быть интереснее и давать большую глубину погружения. Потому что в них нет Непреодолимых Заборов Высотой По Пояс, и что важнее — выбор ответов в диалогах не ограничен фразами, которые ты бы ни за что не сказал.
Не понимаю, почему акселерационисты будут описывать себя в лавкрафтовской тематике.
Всякие там биоконсерваторы, когда рисуют карикатуры на акселерационистов — они наверняка их используют. Потому что Лавкрафт был тот же биоконсерватор и ксенофоб.
Не согласен. Красочное описание заявок — будь то на поиск ловушек или на атаку — делают игру красочнее, и дают мастеру зацепки для описания успехов и провалов. Даже если за это не положен игромеханический бонус.
2. Уместность.
По ощущениям — у тебя какое-то очень узкое представление об уместности.
Кто, как не разбогатевший вор, будет придумывать жульнические схемы?
Почему бы борцам с нечистой силой не организоваться в орден или институт?
По-моему, находчивость — основное жанровое свойство приключенцев. И использование хитрых гаджетов мало отличается от использования магии.
Так что жанр меняется, только если партия взялась устраивать научно-техническую революцию. И то это можно играть как фентезийное приключение, где основное время уделяется решению возникающих проблем.
*Фланнан осматривает окружающий мир* Я окружён идиотами! *Самомнение — не дамповый стат Фланнана*
А если серьёзно. У нас в 21ом веке всё ещё есть миллион вещей, которые не изобретены. Несмотря на то, что есть целые классы людей, которые не сеют и не пашут и не бьются с кошками, а только изобретают. А уж в псевдосредневековье — дохрена вещей, которые нужно изобрести, и которые есть у нас.
Основное препятствие для изобретения на фентезийном ТУ — это капитал и свободное время. Чтобы сделать хороший гаджет, придётся извести кучу запчастей, и сделать хотя бы десяток опытных образцов. Не проблема для приключенца, который собирается пить зелья за свободное действие, но типичный крестьянин или горожанин не может себе этого позволить.
Ты говоришь, что в Зыбытых Королевствах 1000+ лет истории, и это правда — руины древних цивилизаций на каждом углу лежат. Но ты не учитываешь, что все эти руины полны забытых технологий и магий. Вполне возможно, что этот варвар — далеко не первый, кто придумал автопоилку зельями. И у древних цивилизаций она была у каждого путешественника, с парными бутылками бесконечной воды.
В этом случае я рекомендую стрелять в оружие злодея. У пистолета нет имени, бронежилета и сценарной защиты.
Ну и неочевидно, почему злодея не ставят перед выбором — или он получает пулю в лоб, или выпускает заложника и уклоняется.
Подтверждаю — как адепт GURPS, я считаю это дикостью. Особенно ту часть, в которой злодей может взять кого-то в заложники, а лихие приключенцы не могут взять в заложники подручного главного злодея.
Katainaka no Ossan, Kensei ni Naru ~Tada no Inaka no Kenjutsu Shihan datta no ni, Taiseishita Deshi-tachi ga Ore wo Hottekurenai Ken~
An Old Man From the Countryside Becomes a Swords Saint: I Was Just a Rural Sword Teacher, but My Successful Students Won't Leave Me Alone!
Чтобы выполнить угрозу злодею надо держать даму. Значит должен ее схватить, а чтобы схватить, он должен бросить пистолет и освободить руки.
Попробуйте смоделировать в игре ситуацию, когда злодей приставил пистолет к виску дамы и зловеще улыбаясь говорит героям, бросайте оружие или она умрет. После этого в голове игрока включается подсчет: дайсы на атаку, дайсы на сопротивление, число хитов, маскимум будет средняя рана, да еще можно фишками все закрыть. Так что плююем на драматическую сцену и врываемся в бой. Вот такие решения (неизбежные, кстати) губят жанр.
Если ваш жанр гибнет от того, что правила работают — у вас либо хреновый жанр, либо хреновые правила.
Лично я считаю, что нарушать хреновые условности жанра вроде этой — это желательное свойство для НРИ.
Кажется, это было обсуждение Story Now то ли на имажинарии, то ли на ролемире.
Но если не хотите Story Now, то можно играть и за бомжей-убийц, которые вчера пришли в город и просто хотят заработать. Игра от этого станет менее предсказуемой.
P.S. Кажется, оно:
rpg-world.org/index.php?topic=9336.0
С другой стороны — а часто получается раскрыть характер персонажа в рельсовых играх? А в нерельсовых?
Честно говоря, у меня вообще редко это получается.
Но создаётся ощущение, что компьютерные ролевые игры бьют такую игру по всем параметрам.
Не-рельсовые ролевые игры, поидее, должны быть интереснее и давать большую глубину погружения. Потому что в них нет Непреодолимых Заборов Высотой По Пояс, и что важнее — выбор ответов в диалогах не ограничен фразами, которые ты бы ни за что не сказал.
Готовиться к игре — неблагодарное занятие, и лучше — подготовиться к импровизации.
Всякие там биоконсерваторы, когда рисуют карикатуры на акселерационистов — они наверняка их используют. Потому что Лавкрафт был тот же биоконсерватор и ксенофоб.
По ощущениям — у тебя какое-то очень узкое представление об уместности.
Кто, как не разбогатевший вор, будет придумывать жульнические схемы?
Почему бы борцам с нечистой силой не организоваться в орден или институт?
Так что жанр меняется, только если партия взялась устраивать научно-техническую революцию. И то это можно играть как фентезийное приключение, где основное время уделяется решению возникающих проблем.
А если серьёзно. У нас в 21ом веке всё ещё есть миллион вещей, которые не изобретены. Несмотря на то, что есть целые классы людей, которые не сеют и не пашут и не бьются с кошками, а только изобретают. А уж в псевдосредневековье — дохрена вещей, которые нужно изобрести, и которые есть у нас.
Основное препятствие для изобретения на фентезийном ТУ — это капитал и свободное время. Чтобы сделать хороший гаджет, придётся извести кучу запчастей, и сделать хотя бы десяток опытных образцов. Не проблема для приключенца, который собирается пить зелья за свободное действие, но типичный крестьянин или горожанин не может себе этого позволить.
Ты говоришь, что в Зыбытых Королевствах 1000+ лет истории, и это правда — руины древних цивилизаций на каждом углу лежат. Но ты не учитываешь, что все эти руины полны забытых технологий и магий. Вполне возможно, что этот варвар — далеко не первый, кто придумал автопоилку зельями. И у древних цивилизаций она была у каждого путешественника, с парными бутылками бесконечной воды.
Ну и неочевидно, почему злодея не ставят перед выбором — или он получает пулю в лоб, или выпускает заложника и уклоняется.
An Old Man From the Countryside Becomes a Swords Saint: I Was Just a Rural Sword Teacher, but My Successful Students Won't Leave Me Alone!
Лол.
Лично я считаю, что нарушать хреновые условности жанра вроде этой — это желательное свойство для НРИ.
Ну или найди игроков в интернете. Их тут много, мастера как правило реже встречаются, чем игроки.