+1568.50
Рейтинг
218.35
Сила

flannan

  • avatar flannan
  • 0
По-моему, основное отличие — OSR подразумевают статический мир, который только реагирует на действия игроков, а в PbtA фронты могут двигаться сами по себе, когда становится скучновато.
  • avatar flannan
  • 0
К сожалению, это очень хорошо подходит для игр с погружением.
Тенра Баншо Зеро — игра скорее без погружения, но с отыгрышем. Правила рекомендуют сильно переигрывать и разводить пафос и страдания на ровном месте, потому что жанр требует.
Но адаптировать для игры про зачистку подземелий, действительно, нетривиально.
  • avatar flannan
  • 6
Большое количество оцифровок характера работают методом «кнута», а не «пряника».
Но мне кажется, что у систем с пряником больше потенциала.
В Dungeon World, в каждом буклете есть варианты алайнмента. Вместо расплывчатых формулировок, там есть конкретные действия — если действие от своего алайнмента удалось сделать за время сессии, персонаж получает дополнительную экспу.
В других системах черты характера можно напрямую добавить к броскам, когда действуешь в соответствии с ними. По-моему, такая была в Загадке Стали или в её клоне.

Но что мне очень понравилось, так это система в Тенра Баншо Зеро. Там вместо статического характера, у персонажа динамически меняющийся набор мотиваций. Чем сильнее мотивация — тем лучше она умножает драматический ресурс. А когда мотивация выполнена или перестала быть актуальной — её можно сбросить и очистить карму, что повышает лимит прокачки.
  • avatar flannan
  • 2
Игроки мои устраивают истерику на тему «мы не можем водиться подростками, это ненормально, Аррис, ты педофил штоле? Нам уже не 15 лет, мы взрослые состоявшиеся люди, играть подростками НЕНОРМАЛЬНО»…
Ну я даже не знаю. Ладно, допустим они не анимешники. Но эльфами и гномами-то они играют?
А есть какая-то статистика о том, сколько из дворян получили образование какого уровня?
Как я понимаю, редкий аристократ в российской империи был достаточно образован, чтобы считаться визардом. Как говорил один известный бард, Пушкин, «мы все учились понемногу, чему нибудь и как нибудь».
Визарды — это скорее интеллигенция, люди у которых есть образование и мозги, но которых никто не слушает.

Вообще, бардократия как раз очень осмысленная форма правления. Потому что социалка составляет основную работу правящей верхушки, и хорошо отображает общую некомпетентность Российской Империи.

Но я бы предпочёл сделать так, чтобы среди аристократии были представители разных классов, в зависимости от того, каков конкретный аристократ. Военный офицер может быть воином или даже паладином, хитрый интриган — бардом или вором, особенно образованный человек — визардом, и так далее. К концу Российской Империи для аристократов было много разных карьер.
На практике, обычно проще выбрать лимит недостатков недостатками вида «причина убивать людей», да.
Ты сильно недооцениваешь способность людей к хайвмаинду. Гитлеровская Германия — исторически существовавшая страна.

Я сильно не люблю ворлдбилдинг где зло объективно существует, а добро — нет.
Лично я сильно предпочитаю быть кем-то со своими мировоззрением и этикой, зато с возможностью их в самом деле применить, кроша негодяев в капусту.
Но я согласен — это личное.
Единственное, что бы я исправил в этой ситуации — сделал бы так, чтобы эта страна не позиционировалась «доброй» с т.з. автора (пусть лучше за персонажей оттуда говорят их поступки)
Голарион немного экстремальное место, где в соседнем государстве правят буквально черти из ада. Поэтому наличие у стран алайнмента не должно казаться чем-то странным.
Почему вообще нужно брать за реперную точку для элайнмента наши современные этические представления, а не характерные для того культурно-исторического контекста, в котором находится персонаж?
Потому что если мы берём представления Тёмных Веков или вовсе каких-то упырей, то разница между хорошими и плохими слишком теряется, и хочется расстрелять их всех к чёртовой матери?
ибо сколько можно насиловать этот убитый штамп?
Бесконечно. Ну или по крайней мере пока у японцев не наладится личная жизнь.

Хотя, если подумать… правильно ли я понимаю, что огромное количество исекаев использует как место действия японскую вариацию на тему «типичного фэнтези»?
Да, большинство исекаев использует очень похожие друг на друга миры, которые я бы назвал японским типичным фентези. Особая примета — Гильдия Приключенцев, международная организация, помогающая направить маньяков против монстров, пока они людей не поубивали.

ЕМНИП, то-ли в The Riddle of Steel, то-ли в 13th Age такая возможность буквально включена в правила
Да, в Riddle of Steel такая опция была очень заметна. Но вообще в любой системе, где социальное положение — это стат, оно может быть сбросовым статом.
В типовом японском фентези про попаданцев рабовладение имеет 50% шанса присутствовать даже в «хороших» странах. Обычно, если оно упоминается, читатели начинают подозревать, что сейчас главгерой будет настолько мутным типом, что не сможет завести себе гарем как все нормальные люди, а просто купит его. Это плохая примета, наверное потому, что автор не может даже влюблённых девушек нормально написать.
(Death March kara Hajimaru Isekai… по-моему единственный исекай, где у ГГ было много рабынь, и при этом история была по-настоящему хорошей)

Хотя если подумать за НРИ, получается, что в партии много манчкинов, которые взяли себе в качестве недостатка низкое социальное положение, и взяли себе за счёт этого беспредельное владение оружием или ещё что-то такое.
«Alignment & GURPS: нужны ли мы нам?»
Блин, мне уже хочется провести эту лекцию.
Это потому, что твоё «предложение...» рассматривается в контексте, как наезд на конкретный обзор.
GURPS заявляет, что она может всё. Но это неправда, и понять, на что она в самом деле рассчитана — важная часть понимания системы.
Я не слышал о других играх, которые не говорят ничего про жанр. Fate Core, скажем, заявляет.
Мой критерий — человек просёк фишку, когда понял, как система игромеханически поддерживает заявленный жанр. Система, которая не поддерживает заявленный жанр, не заслуживает упоминания.
Подсказка: даже у таколй «универсальной» системы как GURPS на самом деле есть уклон в жанр action-adventure, и она его поддерживает.
Законопослушность против хаотичности — это скорее абстракция всех этих возможных конфликтов. Просто в фентезийном сеттинге Порядок, как и положено Тёмной Стороне, затягивает. Сегодня ты соблюдаешь кодекс рыцарства, а завтра станешь самоарестовываться при совершении преступлений.
Если тёмный властелин — мунданное существо, для него алайнмент — это скорее статистика, а не смирительная рубашка.
Но да, он скорее всего не будет делать описанных вещей, потому что так он будет выглядеть слабаком и его претензии на правление миром будут выглядеть неубедительно. Кто ж будет уважать и бояться человека, который даже Напримерию не смог победить без атаки в спину?
Потому что это ДнД, а не GURPS. Отыгрыш конкретно мировоззрения Волкодава — на совести игрока, а не регламентируется системно.