+1569.50
Рейтинг
218.35
Сила

flannan

  • avatar flannan
  • 2
Я пока ни разу не видел, чтобы Цирк сколько-нибудь понятно сформулировал, что он хочет сказать и из-за чего весь сыр-бор.
  • avatar flannan
  • 1
А персонажи НРИ и книги — гораздо менее разные вещи.
  • avatar flannan
  • 1
Вот кстати да, в режиссёрской позиции, игрок в его отношениях с персонажем мало отличаются от автора книги.
  • avatar flannan
  • 1
Исходя из моего понимания термина «эмерджентный», его можно применить к любой ситуации, когда сюжет не получится просто так заметить, прочитав текст правил.
То есть если в Горной Ведьме прямо прописано, что сюжет состоит из 3 частей — это не эмерджентный сюжет. А если в Story Now все ожидают, что сюжет будет, потому что все ингредиенты туда положены — это эмерджентный сюжет.
  • avatar flannan
  • 4
НРИ — это 2 часа фана, упакованные в 10 часов.
На мой взгляд, основное направление улучшения НРИ — это обогащение их фаном на единицу времени.
Соответственно, броски, которые дают много разных результатов, а не просто «у тебя не получилось» — это плюс.
  • avatar flannan
  • 0
Тяжёлый случай.
  • avatar flannan
  • 1
Отмечу, что герой-доктор с навыком нейрохирург 26 будет значительно эффективнее при сложных операциях.
Но в основном ты прав — высокий навык в GURPS больше про поглощение штрафов.
  • avatar flannan
  • 1
Как я это понял — описанная ситуация не будет OSR. OSR начинается с «орда PC вторгается в земли орков...».
  • avatar flannan
  • 0
По-моему, основное отличие — OSR подразумевают статический мир, который только реагирует на действия игроков, а в PbtA фронты могут двигаться сами по себе, когда становится скучновато.
  • avatar flannan
  • 0
К сожалению, это очень хорошо подходит для игр с погружением.
Тенра Баншо Зеро — игра скорее без погружения, но с отыгрышем. Правила рекомендуют сильно переигрывать и разводить пафос и страдания на ровном месте, потому что жанр требует.
Но адаптировать для игры про зачистку подземелий, действительно, нетривиально.
  • avatar flannan
  • 6
Большое количество оцифровок характера работают методом «кнута», а не «пряника».
Но мне кажется, что у систем с пряником больше потенциала.
В Dungeon World, в каждом буклете есть варианты алайнмента. Вместо расплывчатых формулировок, там есть конкретные действия — если действие от своего алайнмента удалось сделать за время сессии, персонаж получает дополнительную экспу.
В других системах черты характера можно напрямую добавить к броскам, когда действуешь в соответствии с ними. По-моему, такая была в Загадке Стали или в её клоне.

Но что мне очень понравилось, так это система в Тенра Баншо Зеро. Там вместо статического характера, у персонажа динамически меняющийся набор мотиваций. Чем сильнее мотивация — тем лучше она умножает драматический ресурс. А когда мотивация выполнена или перестала быть актуальной — её можно сбросить и очистить карму, что повышает лимит прокачки.
  • avatar flannan
  • 2
Игроки мои устраивают истерику на тему «мы не можем водиться подростками, это ненормально, Аррис, ты педофил штоле? Нам уже не 15 лет, мы взрослые состоявшиеся люди, играть подростками НЕНОРМАЛЬНО»…
Ну я даже не знаю. Ладно, допустим они не анимешники. Но эльфами и гномами-то они играют?
А есть какая-то статистика о том, сколько из дворян получили образование какого уровня?
Как я понимаю, редкий аристократ в российской империи был достаточно образован, чтобы считаться визардом. Как говорил один известный бард, Пушкин, «мы все учились понемногу, чему нибудь и как нибудь».
Визарды — это скорее интеллигенция, люди у которых есть образование и мозги, но которых никто не слушает.

Вообще, бардократия как раз очень осмысленная форма правления. Потому что социалка составляет основную работу правящей верхушки, и хорошо отображает общую некомпетентность Российской Империи.

Но я бы предпочёл сделать так, чтобы среди аристократии были представители разных классов, в зависимости от того, каков конкретный аристократ. Военный офицер может быть воином или даже паладином, хитрый интриган — бардом или вором, особенно образованный человек — визардом, и так далее. К концу Российской Империи для аристократов было много разных карьер.
На практике, обычно проще выбрать лимит недостатков недостатками вида «причина убивать людей», да.
Ты сильно недооцениваешь способность людей к хайвмаинду. Гитлеровская Германия — исторически существовавшая страна.

Я сильно не люблю ворлдбилдинг где зло объективно существует, а добро — нет.
Лично я сильно предпочитаю быть кем-то со своими мировоззрением и этикой, зато с возможностью их в самом деле применить, кроша негодяев в капусту.
Но я согласен — это личное.
Единственное, что бы я исправил в этой ситуации — сделал бы так, чтобы эта страна не позиционировалась «доброй» с т.з. автора (пусть лучше за персонажей оттуда говорят их поступки)
Голарион немного экстремальное место, где в соседнем государстве правят буквально черти из ада. Поэтому наличие у стран алайнмента не должно казаться чем-то странным.
Почему вообще нужно брать за реперную точку для элайнмента наши современные этические представления, а не характерные для того культурно-исторического контекста, в котором находится персонаж?
Потому что если мы берём представления Тёмных Веков или вовсе каких-то упырей, то разница между хорошими и плохими слишком теряется, и хочется расстрелять их всех к чёртовой матери?
ибо сколько можно насиловать этот убитый штамп?
Бесконечно. Ну или по крайней мере пока у японцев не наладится личная жизнь.

Хотя, если подумать… правильно ли я понимаю, что огромное количество исекаев использует как место действия японскую вариацию на тему «типичного фэнтези»?
Да, большинство исекаев использует очень похожие друг на друга миры, которые я бы назвал японским типичным фентези. Особая примета — Гильдия Приключенцев, международная организация, помогающая направить маньяков против монстров, пока они людей не поубивали.

ЕМНИП, то-ли в The Riddle of Steel, то-ли в 13th Age такая возможность буквально включена в правила
Да, в Riddle of Steel такая опция была очень заметна. Но вообще в любой системе, где социальное положение — это стат, оно может быть сбросовым статом.