Ну вы, может быть, и можете решить со своими няшными игроками такие вопросы без споров. Мне же видится 2 часа и 200 сообщений, потраченных на то, чтобы выяснить, как это работает.
да, ряд ходов ДВ намеренно открыт для трактовки и правила прямо предлагают решить с игроками, как именно их трактовать
То есть спор о правилах там является частью запланированного игрового процесса. Ок, но это не опровергает исходный тезис, что чёткие формулировки необходимы, чтобы избежать споров о правилах.
Насколько я понимаю, это считает 0-очковой фичей в GURPS. Хотя на низких ТУ придётся шить одежду на заказ и переплачивать, как с гигантизмом.
На ТУ9+ вся одежда и так шьётся на заказ специальными роботами, поэтому это не проблема вовсе.
Ну или ты можешь взять себе DR с ограничениями «только торс спереди», «какой-то шанс сработать» (в зависимости от того, насколько это много — 10ый размер груди) и «не может носить броню». Но это будет труднее протащить в игру.
Волшебники также часто являются наследственной аристократией и правящим классом, пьют с демонами на брудершафт…
а взрыв от того, что твою магию увидел не-маг — это вовсе фишка одного единственного сеттинга.
Вообще, что касается демонов на критпровале (к слову, это двойной критпровал) — это фигня. Партийный файтер скорее всего демона просто завалит.
Вот знаешь, почему в ДФ15 нет шаблона псионика на 125 очков? потому что псионик на 125 очков не сможет пережить собственную Таблицу Псионических Неприятностей. Вот у него головная боль, да.
страдают от навязчивой и ежедневной головной боли. Что выучить? Когда спустить? Что делать, когда заклинания кончились, а бой еще идет? И тому подобное.
Это не головная боль. Это интересные тактические решения :)
Но вообще, я говорил именно о суперлюдях, а в мире, где волшебники — обыденность, к суперлюдям их отнести нельзя.
Ок. Вся партия в Dungeon World — суперлюди, которые могут подумать над тем, как бы завалить дракона и не потерять все руки от его тега Messy, в то время как люди могут только разбегаться в разные стороны. Ни у кого из них от этого не болит голова и не наблюдается душевных терзаний, если только жанр не был определён как «душевные терзания».
Навскидку, не задумываясь, волшебники большинства миров не испытывают душевных терзаний просто по факту наличия волшебства. Некоторые из них, впрочем, взваливают на себя кучу ответственности — но это не неизбежное следствие наличия сил. Скорее наоборот.
В конце концов, в большинстве сеттингов, обладание какими-то силами — это скорее/еще и/в большинстве своем (зависит от сеттинга) головная боль и душевные терзания.
Ясно.
К слову, dungeonmaster.ru мне не очень интересно читать, потому что форумные ролевые игры. У меня и так слишком устают пальцы печатать.
(и вообще мне пора прекращать участвовать в холиварах на имке, но они такие вкусные...)
Не могу без книг сказать, где именно был этот бонус, но в оценках таких вещей как стрельба по диким банкам и бутылкам всегда присутствует +4 за то, что никто не пытается в этот момент съесть и вообще никакого стресса, а под стрессом, мол, эти +4 теряются.
На ТУ9+ вся одежда и так шьётся на заказ специальными роботами, поэтому это не проблема вовсе.
Ну или ты можешь взять себе DR с ограничениями «только торс спереди», «какой-то шанс сработать» (в зависимости от того, насколько это много — 10ый размер груди) и «не может носить броню». Но это будет труднее протащить в игру.
а взрыв от того, что твою магию увидел не-маг — это вовсе фишка одного единственного сеттинга.
Вообще, что касается демонов на критпровале (к слову, это двойной критпровал) — это фигня. Партийный файтер скорее всего демона просто завалит.
Вот знаешь, почему в ДФ15 нет шаблона псионика на 125 очков? потому что псионик на 125 очков не сможет пережить собственную Таблицу Псионических Неприятностей. Вот у него головная боль, да.
Ок. Вся партия в Dungeon World — суперлюди, которые могут подумать над тем, как бы завалить дракона и не потерять все руки от его тега Messy, в то время как люди могут только разбегаться в разные стороны. Ни у кого из них от этого не болит голова и не наблюдается душевных терзаний, если только жанр не был определён как «душевные терзания».
К слову, dungeonmaster.ru мне не очень интересно читать, потому что форумные ролевые игры. У меня и так слишком устают пальцы печатать.
(и вообще мне пора прекращать участвовать в холиварах на имке, но они такие вкусные...)
А то я только на ролевом мире и здесь за таким слежу.
По поводу ответственности в играх — нужно ещё ухитриться написать исходный пост так, чтобы в нём забурлило обсуждение.
Нет, всё это — отдельные бонусы и штрафы.