Перегоревшая лампочка как стимул к размышлениям

Пока пыталась настроить режим стирки на машинке в почти кромешной темноте с плоскогубцами в руках (так как ручка потерялась в просторах Мультивселенной), подумалось мне, а почему бы не сделать в ДА возможность концентрироваться, чтобы убирать штрафы, причем сделать нарастающие бонусы — за один раунд снимаешь 1 пункт штрафа, за 2 раунда 2 пункта и т.д.
К слову, на настройку режима стирки я убила раундов эдак шесть-семь (допустим, раунд = 6с.)

46 комментариев

avatar
Тащем-то, это излишне совершенно.
Мы совершаем проверки в ДА только тогда, когда находимся под какой-то угрозой, когда почти нет времени, когда на кону какие-то ставки. Твой ИРЛ-пример — это мимо, тут автоуспех.
Однако же в ДА есть в базе подобные вещи, например, Прицеливание или Концентрация, если ты маг с правилом «без пунктов силы».
avatar
ГУРПС хлопает ДА по спине.
avatar
И тут они.
В ГУРПС вы кидаете на запуск стиральной машины? :)
avatar
Вполне можно — IQ/Electrician/Average (IQ-5) с +4 за спокойную обстановку и дополнительное время на чек.
avatar
Ящитаю, что это навык housekeeping :)
И да, если у тебя всю жизнь была домработница или кто-то другой, кто стирает твои вещи (и поинта в скилле нет), можно и не разобраться как постирать белье, особенно на нужной программе :)
avatar
Я уже не первый раз слышу про бонус +4 за спокойную обстановку, но когда я руллбук изучал, то нашел только таблицу штрафов за сложность/бонусов за тривиальность от -10 до +10. Есля вы меня тыкните носом в сносочку буду очень благодарен.

PS +8 За тривиальность, я считаю.
avatar
Не могу без книг сказать, где именно был этот бонус, но в оценках таких вещей как стрельба по диким банкам и бутылкам всегда присутствует +4 за то, что никто не пытается в этот момент съесть и вообще никакого стресса, а под стрессом, мол, эти +4 теряются.
avatar
А чтоб получить +10 нужно стрелять в связанную банку в упор в хорошо освещенном и звукоизолированном тире, чтоб не дай бог ничего не отвлекало? ^_^
avatar
+4 — это среднестатистическая разница между боем и стрельбищем. Если интересно подробнее, то GURPS Tactical Shooting делает более точную разбивку по бонусам.
avatar
Интересно. Мне вообще очень интересно получить таки полную подшивку Пирамид по 4 редакции, а не те жалкие огрызки, которые есть. А на рпг-ворлде большая часть ссылок на пирамиды уже устарела.
avatar
Все такие: «А давайте сделаем перманентную базу книжек!»
Все в ответ: «А давайте!»
А воз и ныне там.
avatar
Эх.
avatar
А на рпг-ворлде большая часть ссылок на пирамиды уже устарела.
Напиши в соответствующий раздел — мы их обновим.
avatar
А можно просто закинуть полную подшивку в корень соответствующей темы? Либо GURPS, либо «сезон охоты».
avatar
А через две недели потребуется «более полная».
Нужно место, в которое можно сделать аплоад каждой книжки раз и навсегда с пермалинком.
avatar
Кто умеет? Я вот, например, нет. :(
avatar
Хмм… тогда это должен делать либо открывший тему (Агент Грей), либо модератор. Но я думаю, что это можно сделать.
avatar
Скиньте ссылку на подшивку в личку на РВ.
avatar
Впрочем, вот эта ссылка ещё работает, вроде: rpg-world.org/index.php/topic,338.msg129224.html#msg129224
avatar
Правила про МЕХА описаны в ультратеке или в отдельном руководстве/пирамиде?
avatar
Есть несколько боевых машин в ультра-техе, есть правила по созданию боевых машин в Спейсшипс и расширяющих его пирамидах, есть отдельная статья в пирамиде о мехах, и другая статья в другой пирамиде о биомехах.
avatar
Да, пирамиды таки нужны. И спейсшипсов у меня нет. :(
avatar
зафиксированным на калиброванной подставке ружьём с лазерным прицелом. ^_^

Нет, всё это — отдельные бонусы и штрафы.
avatar
Мне казеца, это усложнит простую систему правил ДА, внеся туда лишние сущности. Я пробовал подобное в ДнД — не прижилось. Дополнительный фактор, который надо держать в голове.
avatar
Мне казеца, это усложнит простую систему правил ДА, внеся туда лишние сущности.

Хорошая шутка!
avatar
Поразительная способность видеть лопаты?)
avatar
Нет, ну вы всерьез считаете систему правил ДА с кучей миниигр «простой»? И всерьез думаете, что добавление еще одного модификатора к куче имеющихся перегрузит систему?
avatar
Большая часть опциональных правил, сеттинговых черт и изъянов в конкретной игре там все равно не используется. Ибо основной постулат ДАшного сеттингостроения — не переусложняйте игру избыточностью.
avatar
Ну тогда и ГУРПС простая система. Ибо подавляющая часть опциональных правил, адвантаджей, дисадвантаджей, скиллов, перков и даже маневров в конкретной игре не используется. Это собственно для почти любой системы характерно.
avatar
Ну там на порядок больше бросков и ситуаций которые используются при тех же обстоятельствах. Когда кое-кто (не будем тыкать пальцами в босоногого циана) начал жаловаться на сложность ДА — «там всякие тотальные атаки, тотальные защиты», я просто принес ГУРПС и сказал: «4 вида тотальной атаки — только рукопашной! — 4 вида уклонения (только уклонения!)… дальше продолжать?»
avatar
Никто не мешает играть в ГУРПС по базовой боевой системе. Там опций не больше, чем в ДА.
Ну и с другой стороны — в ДА зато разные правила для диких карт и миньонов, куча миниигр.
Но независимо от результатов нашего сравнения — делает ли модульность систему простой?
avatar
Внезапно в ГУРПС тоже есть правила для миньонов. В разделе «кинематографические правила». В духе «всегда проваливают защиту и никогда не проводят тотальных атак, а единственное попадание по ним выводит их из боя».
avatar
Векзапно знаю. Но в ГУРПС они опциональны, а в Савагах — основа.
Но опять таки — вопрос остается. Делает ли модульность систему простой? То есть, делает ли возможность отключения каких-то правил сложную систему простой?
avatar
Да не беспокойся ты, никто и не называет ГУРПС простым!
avatar
Я называю. ГУРПС — простая и интуитивно понятная система. 8)
А вот насчет Саваги есть у меня сомнения.
avatar
ДА заметно проще чем ГУРПС (меньше скиллов, боевых маневров и прочего). И сложнее более многокомпонентна чем AW. Все познается в сравнении.
avatar
Проблема в том, в чем оценивать сложность. В объеме правил? В необходимом минимуме для начала игры? В числе опций? В количестве дополнений? В числе отдельных миниигр?
С моей точки зрения, система, где наличествует большое количество миниигр, слабо связанных с основной механикой системы простой быть не может по определению.
И вот по количеству таких вот миниигр Савага уверенно обгоняет ГУРПС.
avatar
слабо связанных с основной механикой системы

В смысле? Я бы предложил внимательно прочесть книгу, но рассмотрю на примерах.
Основная механика игры: проверка параметра против сложности. Инициатива определяется с помощью карт.
Правила погонь: от проверки параметра зависит ситуация для участника погони, определяется инициатива.
Правила массовых сражений: от проверки параметра идёт счёт токенов, которые отражают количество армии с обеих сторон. Правила позволяют принимать участие в бою как командиру, так и солдатам.
Правила вызова судьбе: карты определяют ситуацию и инициативу, а персонаж совершает проверку навыка.
avatar
Я внимательно читала книгу. Savage World Deluxe Edition. И играла. Почему у людей не может поместится в голове простой факт того, что кто-то может не приходить в восторг от того, что нравится им.

Так вот — тот факт, что параметр влияет на миниигру никак не значит, что миниигра не слабо связана с основной механикой. Она связана (именно что влиянием параметра), но слабо — ибо применяются специальные правила, а не стандартные правила системы. Если бы от проверки параметров не зависело бы вообще ничего — это была бы не миниигра, а отдельная игра.
avatar
в голове простой факт того, что кто-то может не приходить в восторг от того, что нравится им.

Если честно, то на эту тему вообще есть поговорка, что о вкусах не спорят, но Имажинария знает, что это не так, и на самом деле я с этим согласен.

Меня смущают слова о «слабой связанности». Эти правила оперируют всё теми же сущностями — проверками, картами, успехами, которые входят в начальное ядро и являются стандартными правилами. Поэтому не соглашусь, что это слабосвязанная механика. Обилие мини-игр — да, безусловно (ну хотя сколько их там, пять-шесть?).
avatar
GURPS Lite же.
А то что некоторые никаким образом не смыслят игры без базы и шести дополнительных книжек, так это не проблема системы, это проблема игровой группы.
avatar
Да, если он излишний.
avatar
ВНЕЗАПНО прочитал «перегоревшая лампочка как символ ИНРИНРЯ»

Upd: И девиз добавить: «То что мертво умереть не может!»
avatar
Вот так и рождаются символы ИНРИНРЯ)
avatar
«То что мертво умереть не может!»
И картинка Ленина бросающего кубики, на фоне мавзолея и кремля.
avatar
Ленин, кстати, не мертв. Он всегда живой.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.