Боюсь, что если ты не скажешь мне, как назывался тот «новый дженерик» — я не вспомню.
Но если речь идёт о чём угодно за авторством Ангона — это ни разу не дженерик.
Вот ты говоришь о том, что у меня слишком много демократии, но на самом деле, мой идеал организации — это анархия и принятие решения методом консенсуса.
И да, я готов принять связанную с этим неспешность в принятии решений. Более того, мне это нравится, потому что в этом случае у меня достаточно времени чтобы выслушать других людей и, вдохновившись ими, предложить компромиссное решение. А вот без этого — я бы написал лютый дженерик.
Хотя честно говоря, дженерик — это хорошо для ОРС. Сразу ежу понятно, во что мы играем, и что из любимых произведений можно туда вписать в качестве задумки для приключения.
Ну так создателям вики-проектов тоже нужно осваивать мастерство.
Хотя гораздо важнее — вики-проектам и их участникам осваивать мастерство и расти над собой. Естественно, не у всех получается, и не любая задумка жизнеспособна.
С другой стороны, описанный тобой подход, только в применении к более устойчивым системам — популярен в селекции растений и животных. Облучай семена радиацией, часть помрёт, зато те, которые вырастут, могут оказаться лучше прежних. Вот тех, которые лучше — бери и тиражируй.
Отмечу, что если охота собрать сеттинг для широких народных масс (скажем, чтобы сделать его дефолтным сеттингом следующей редакции ДнД, или чтобы вести широко открытый ролевой стол), то в идеале нужно использовать принятие решения методом консенсуса. Да, в результате сеттинг рискует быть несколько бледноватым, зато он не будет поперёк горла никому из авторов, а значит и подавляющему большинству потребителей.
Мы как-то пробовали водиться по дженериковому фентези с передачей ДМ-ских полномочий, и быстро выяснили, что каждый называет «дженериоковым фентези» что-то своё
Но не считая нескольких случаев критических творческих разногласий, всё хорошо работало. Или нет?
Ставлю целые носки против пишущей ручки, что на один Фонд приходится десятка три вдохновлявшихся им задумок, провалившихся из-за того, что никто не озаботился организацией деятельности на Викии.
А по-моему, ничего страшного в этом нет. У писателей то же самое — на каждую напечатанную и популярную книгу приходится 10 порнографических фанфиков и 10 книг, написанных «в стол».
По-моему, проблема в том, что простой стражник не стал давиться авторитетом или хотя бы звать стражника поавторитетнее. За такое в средние века вполне могли убить.
По-моему, злое мировоззрение здесь не при чём. Описанная ситуация — скорее конфликт Порядка и Хаоса. Проблема в том, что в «героических» сеттингах, Порядок очевидно в пролёте, потому что не может задавить числом. Гигакс сделал людей настолько слабыми и сильными, что даже Кольт не может сделать их равными.
Вторая проблема в том, что мастера откровенно не хотят адаптировать Порядок к сеттингу, и тащат представления из современного мира. С мафиозными полицейскими, которые думают, что им вообще всё сойдёт с рук. Есть целые жанры, где главные герои бьют таких козлов, между прочим, но это мастер тоже почему-то не учитывает.
По большинству старых стандартов, цивилизованные маги часто находятся у власти. Либо как советники (иногда злые визири), либо как бродячие старики, которые могут задавить авторитетом короля, либо вовсе как короли-чародеи.
Хотя некоторые маги предпочитают находиться на природе, поближе к травам, лягушкам и другим нужным в работе вещам, или в весьма дорого выглядящих лабораториях и обсерваториях.
Но если речь идёт о чём угодно за авторством Ангона — это ни разу не дженерик.
И да, я готов принять связанную с этим неспешность в принятии решений. Более того, мне это нравится, потому что в этом случае у меня достаточно времени чтобы выслушать других людей и, вдохновившись ими, предложить компромиссное решение. А вот без этого — я бы написал лютый дженерик.
Хотя честно говоря, дженерик — это хорошо для ОРС. Сразу ежу понятно, во что мы играем, и что из любимых произведений можно туда вписать в качестве задумки для приключения.
Хотя гораздо важнее — вики-проектам и их участникам осваивать мастерство и расти над собой. Естественно, не у всех получается, и не любая задумка жизнеспособна.
С другой стороны, описанный тобой подход, только в применении к более устойчивым системам — популярен в селекции растений и животных. Облучай семена радиацией, часть помрёт, зато те, которые вырастут, могут оказаться лучше прежних. Вот тех, которые лучше — бери и тиражируй.
Вторая проблема в том, что мастера откровенно не хотят адаптировать Порядок к сеттингу, и тащат представления из современного мира. С мафиозными полицейскими, которые думают, что им вообще всё сойдёт с рук. Есть целые жанры, где главные герои бьют таких козлов, между прочим, но это мастер тоже почему-то не учитывает.
Хотя некоторые маги предпочитают находиться на природе, поближе к травам, лягушкам и другим нужным в работе вещам, или в весьма дорого выглядящих лабораториях и обсерваториях.