Нет, не обязательно. Правила говорят только, что героев не убьют, и мастеру придётся придумывать, что произошло. Но в моей игре — план он скорее всего расскажет, потому что я слишком люблю тропы.
Хотя в принципе практику «ИП должны мочь навалять всему что встретят» считаю скучной.
Сильно зависит от используемой системы. По GURPS, TBZ или Dungeon World, потенциальная способность навалять всем мыслимым формам жизни — нормальное состояние ИП. (что не отменяет возможности обратного)
Самое главное — минуса с плюсами хронически смазываются в одну цифру, не позволяя узнать, пост противоречивый (и собрал по десятку плюсов и минусов, что в сумме дало -1) или просто получил -1 от злобного коврового минусатора.
Да, прикрутить к GURPS схему из Седьмого Моря, где значимые люди вроде ИП не умирают — наверняка проще. Но в этом случае надо проследить, чтобы у ИП были какие-то ещё ставки, кроме своих жизней.
Несомненно, есть куча систем, где ИП не умирают. Тот же Tenra Bansho Zero. Но если переходить на одну из них — придётся брать в нагрузку все остальные её свойства (а она совсем-совсем не похожа на GURPS).
И не факт, что систему не умирания из TBZ получится вот так взять и захоумрулить в GURPS.
Вот поэтому я и кидаю многие броски «в закрытую». Во избежание.
Я обычно стараюсь вести так, чтобы бросков в закрытую было поменьше. Скажем, если игроки проваливают бросок на обнаружение засады, то засада сразу на них выпрыгивает.
Почему? Потому что с моей точки зрения, усилия по сокрытию бросков себя не оправдывают. Как и усилия по придумыванию сюжета заранее.
Мне проще. В бою у меня есть гурпсовые таблицы критпровалов, а вне боя что-нибудь может взорваться. Труднее с бросками на то, чтобы что-то узнать — книги обычно не взрываются, и по правилам — персонаж должен узнать что-то неправильное. Но игрок-то видит, что там критпровал.
Возможно, я просто очень не умею врать, но когда я использовал эту возможность (как игрок), меня сразу же раскрывали. А может, я просто не старался быть убедительным, когда я это делал.
В хорошей системе игромеханически прописано, когда и как часто игроку можно мухлевать с кубами. Например, в GURPS преимущество «удача» в базовом варианте позволяет перекидывать кубы раз в час (выбирая лучшее из трёх бросков).
Планировать купить на рынке меч, щит и кольчугу — это нормально. Ожидать, что после этого ситуация не изменится до такой степени, что кабак будет стоять на месте, не нужно будет срочно менять город и вербовщик останется незарезан — весьма оптимистично.
Не сказал бы, что я хороший мастер. То есть мне кажется, что я неплохой мастер, но я критически мало собственно вожу, и в редкой кампании я провожу больше одной сессии.
Исторически, чтобы бороться с подкопами — копали подкоп с другой стороны, и когда слышали, что враги копают — взрывали.
Так что система подземных ходов со стражей — вполне сработает.
Хотя burrow speed и магия могут изменить ситуацию.
Я наверное могу сказать, что в той игре есть, но тогда тебе придётся гуглить каждое слово моего объяснения, и потенциально получать ментальные повреждения от ответа гугла.
С другой стороны, мой ответ может быть неточен, потому что я бросил эту игру примерно через пол-часа после того, как начал.
Для тех, кто не в теме, так ещё сокращается Corruption of Champions, игра, состоящая в основном из Того, Что Лучше Не Знать. А не из якобы страшных морепродуктов как Call of Cthulhu.
Вообще я подумал, и самый ставящий в тупик в этой ситуации момент — это что после крушения цивилизации все-все вот так взяли и сговорились, что ненавидят мутантов и стремятся их уничтожить. Как минимум в таких масштабах, что могут содержать целую партию ИП, которая не сеет и не пашет, не истребляет гигантских скорпионов и не охотится за рейдерами, а только и делает, что ловит мутантов.
Потому что первое, что я ожидаю после крушения цивилизации — это что люди перестанут сговариваться в огромных масштабах, и у людей наконец-то появится возможность жить как они хотят и как им практично, а не как говорит невменяемый поп из москвы.
И не факт, что систему не умирания из TBZ получится вот так взять и захоумрулить в GURPS.
Почему? Потому что с моей точки зрения, усилия по сокрытию бросков себя не оправдывают. Как и усилия по придумыванию сюжета заранее.
Хотя я понимаю, что с твоим подходом тебе GURPS не подходит.
Так что система подземных ходов со стражей — вполне сработает.
Хотя burrow speed и магия могут изменить ситуацию.
С другой стороны, мой ответ может быть неточен, потому что я бросил эту игру примерно через пол-часа после того, как начал.
Потому что первое, что я ожидаю после крушения цивилизации — это что люди перестанут сговариваться в огромных масштабах, и у людей наконец-то появится возможность жить как они хотят и как им практично, а не как говорит невменяемый поп из москвы.