В хорошей системе игромеханически прописано, когда и как часто игроку можно мухлевать с кубами. Например, в GURPS преимущество «удача» в базовом варианте позволяет перекидывать кубы раз в час (выбирая лучшее из трёх бросков).
Планировать купить на рынке меч, щит и кольчугу — это нормально. Ожидать, что после этого ситуация не изменится до такой степени, что кабак будет стоять на месте, не нужно будет срочно менять город и вербовщик останется незарезан — весьма оптимистично.
Не сказал бы, что я хороший мастер. То есть мне кажется, что я неплохой мастер, но я критически мало собственно вожу, и в редкой кампании я провожу больше одной сессии.
Исторически, чтобы бороться с подкопами — копали подкоп с другой стороны, и когда слышали, что враги копают — взрывали.
Так что система подземных ходов со стражей — вполне сработает.
Хотя burrow speed и магия могут изменить ситуацию.
Я наверное могу сказать, что в той игре есть, но тогда тебе придётся гуглить каждое слово моего объяснения, и потенциально получать ментальные повреждения от ответа гугла.
С другой стороны, мой ответ может быть неточен, потому что я бросил эту игру примерно через пол-часа после того, как начал.
Для тех, кто не в теме, так ещё сокращается Corruption of Champions, игра, состоящая в основном из Того, Что Лучше Не Знать. А не из якобы страшных морепродуктов как Call of Cthulhu.
Вообще я подумал, и самый ставящий в тупик в этой ситуации момент — это что после крушения цивилизации все-все вот так взяли и сговорились, что ненавидят мутантов и стремятся их уничтожить. Как минимум в таких масштабах, что могут содержать целую партию ИП, которая не сеет и не пашет, не истребляет гигантских скорпионов и не охотится за рейдерами, а только и делает, что ловит мутантов.
Потому что первое, что я ожидаю после крушения цивилизации — это что люди перестанут сговариваться в огромных масштабах, и у людей наконец-то появится возможность жить как они хотят и как им практично, а не как говорит невменяемый поп из москвы.
Суеверия, на мой взгляд — скорее с жиру бесятся племена, у которых кокосы сами с деревьев падают, а если нет ветра — неурожай и голод. А серьёзные проблемы подталкивают к практичным действиям вроде «объединимся с мутантами и гигантскими пауками, и пойдём грабить зеленокожих».
Для каждого навыка Crewman (напр. Submarine или Airshipman) и Технологического Уровня техника должна приобрататься отдельно.
Я бы сказал, что это просто /ТУ навык, который получает обычные штрафы за несоответствие по ТУ.
А вообще — надо просто оцифровать подлодку по GURPS Spaceships, там сразу станет ясно, сколько народу нужно, чтобы это собранное на коленке поделие работало.
Итак, подводная лодка типа «Акула» имеет водоизмещение в 23 тысячи тонн. Это примерно соответствует SM+11. Это значит 3 рабочих места техника на каждую активную систему (в противоположность корпусу и трюму). Для подводной лодки это наверное немного: реактор, двигательный отсек, рубка и обиталище. Плюс капитан в рубке, который в самом деле делает что-то полезное, а не просто исправляет косяки разработчиков. Итого 13 человек, не так уж и сильно отличается от расчётов автора статьи. Значит, эта подводная лодка всё-таки не имеет фичи «No automation».
Разумеется, если хочется, чтобы это ещё и стреляло, нужно по 4 человека на каждую батарею орудий. 3 исправляют косяки разработчиков, 4ый стреляет. Мне лень думать, но думаю, что можно оправдать от 1 до 3 батарей.
Перед магией можно сделать инвокацию или инвольтацию к кому-нибудь. В программерском сленге — лучше инвокацию какой-нибудь функции. А функцию можно назвать именем какого-нибудь демона. Например, волшебная кнопка, которая делает зашибись — требует инвокации Азуры, потому что она отвечает за пророчества.
Для более зловещей магии — нужно делать жертвоприношение.
Автохтоны — восстанавливают своё право на землю. Добившись отмены апартеида и возможности ходить по всей территории, а не только по резервациям (бантустанам)
Колонисты — воюют против вылезших из грязи дикарей, которые захватывают небоскребы и гадят в шахты лифтов. И вообще не умеют ести сельское хозяйство. " и вообще мы в космос летали, и илон маск, а теперь планета обезьян в стране, "
Звучит как конфликт Порядка с Хаосом. То есть очевидно, что идеальным решением было бы, чтобы они договорились до ситуации, которая хорошо подходит всем, но пока популяция отморозков не сократится (и не убьют отморозков, которые сидят во власти) — будет только плохо.
За примерами далеко ходить не надо, в BFV будет кампания за немцкого танкиста.
А что в этом показательного? Я играл за нежить, за нечисть и за зергов. Иногда у меня на листе персонажа генерала даже было прямо написано, что он хаотически-злой.
Хотя я понимаю, что с твоим подходом тебе GURPS не подходит.
Так что система подземных ходов со стражей — вполне сработает.
Хотя burrow speed и магия могут изменить ситуацию.
С другой стороны, мой ответ может быть неточен, потому что я бросил эту игру примерно через пол-часа после того, как начал.
Потому что первое, что я ожидаю после крушения цивилизации — это что люди перестанут сговариваться в огромных масштабах, и у людей наконец-то появится возможность жить как они хотят и как им практично, а не как говорит невменяемый поп из москвы.
А вообще — надо просто оцифровать подлодку по GURPS Spaceships, там сразу станет ясно, сколько народу нужно, чтобы это собранное на коленке поделие работало.
Итак, подводная лодка типа «Акула» имеет водоизмещение в 23 тысячи тонн. Это примерно соответствует SM+11. Это значит 3 рабочих места техника на каждую активную систему (в противоположность корпусу и трюму). Для подводной лодки это наверное немного: реактор, двигательный отсек, рубка и обиталище. Плюс капитан в рубке, который в самом деле делает что-то полезное, а не просто исправляет косяки разработчиков. Итого 13 человек, не так уж и сильно отличается от расчётов автора статьи. Значит, эта подводная лодка всё-таки не имеет фичи «No automation».
Разумеется, если хочется, чтобы это ещё и стреляло, нужно по 4 человека на каждую батарею орудий. 3 исправляют косяки разработчиков, 4ый стреляет. Мне лень думать, но думаю, что можно оправдать от 1 до 3 батарей.
Для более зловещей магии — нужно делать жертвоприношение.