А чего ВАМ не хватает в GURPS ?

Предыдущее обсуждение (https://imaginaria.ru/GURPS/gurps-vse.html) как-то внезапно оборвалось, поэтому предлагаю собраться и помечтать о том, какие книги нужно выпустить в 4ой редакции GURPS, чтобы вам было счастье.

33 комментария

avatar
Если честно, то, наверное, всего хватает. Мне было бы любопытно почитать, к примеру, обновлённые High-Tech и Ultra-Tech, но это не то, в чём я прямо нуждаюсь.

Я хотел бы видеть некоторые изменения в системе, но это просто моё личное видение того, в каких конкретно случаях систему стоит до- и перепилить, то есть скорее мотив для моей «сборки» GURPS и добавления в неё нужных мне и моим игрокам хоумрулов. Очень может быть, что большинству гурпсовиков такие изменения не понравятся или попросту не будут им интересны, и потому было бы наивно рассматривать мои пожелания в контексте выпуска новых книг.

Наверное, я хотел бы 5-ю редакцию, но это довольно иррациональное желание: скорее всего, система осталась бы по большому счёту прежней, а суть изменений сводилась бы к переупорядочиванию информации и переорганизации подсистем (например, магии). Так что для меня главный фактор привлекательности гипотетической GURPS Fifth Edition — чисто эстетический (психологический?) эффект от публичного «сброса старой шкуры» и «переприсяги», сигнала игрокам о том, что общий массив материала GURPS в глазах авторов остаётся непротиворечивым и будет поддерживаться как целостная система с обновлённой базой материала. Но если объективно, то это всё мишура, в чём-то стадное желание подключиться к эгрегору единого понимания с прочими гурпсовиками мира. Для моей скромной ролевой деятельности это не является необходимостью.
Последний раз редактировалось
avatar
А вот было бы интересно почитать, чтобы ты допилил в системе под себя :)
avatar
Тогда когда-нибудь сделаю пост)
avatar
С другой стороны, готовый «бери-и-води-без-допиливаний» сеттинг был бы интересен. Без «а ещё в этом жанре, как нам кажется, могут быть вот такие штуки, но это зависит от TL и от поджанра, а цену мы дадим примерную». Забабахали бы, например, какой-нибудь готовый стимпанковый или постапокалиптический сеттинг, стильный и молодёжный. С готовой спискотой снаряжения (уже соотнесённой с конкретными TL, уровнем зарплат и средними расходами приключенцев), паверами, картой, описанием различных локаций и т.д. Я бы поводил и поиграл.
Последний раз редактировалось
avatar
Вот это да, чтобы взять и не пытаться собрать что-то.
avatar
А Бейнсторм чем в этом плане не устраивает?
avatar
Хотелось бы не фэнтези и без попаданцев. А ещё нет спискоты со снаряжением и прочими товарами. Но да, примеры готовых сеттингов в истории GURPS имеются.
Последний раз редактировалось
avatar
А например Interstellar Wars или Vorkosigan Saga?
avatar
Они неплохие, особенно Форкосиганы. Но хотелось бы чего-нибудь нового, вплетённого в канву последних линеек сапплементов. Например, готовый сеттинг по AtE или Steampunk.
avatar
Хорошего мастера.

Всё, в чем ГУРПС нуждается — по моему скромному мнению — это сильный ИИ с хорошими социальными навыками и талантом к вождению ролевых игр, как я люблю.
avatar
Книжки Синематик Гурпс, с уже собранной системой с вилдкард скиллами, кинематографической боевкой, и уменьшением количества кубов при стрельбе из автоматического оружия. В одном месте, под одной обложкой. Идеально под разные жанры: sword&sorcery, киберпанк, боевик, космоопера и прочее
Последний раз редактировалось
avatar
, и уменьшением количества кубов при стрельбе из автоматического оружия
А куда уж меньше трёх? Или ты про случаи типа Spraying Fire, когда делаются множественные атаки?
avatar
Вообще мысль интересная, только я бы сказал не «синематик», а «спид-ап», поскольку кинематографичность не всегда функция упрощения. Только вот, думается, Action 2 уже половину желаемого материала содержит.
avatar
Про кубики урона, при стрельбе, когда там начинаются наваливания цифр.
Да, именно спид-ап
Я понимаю, что есть Action, но во-первых они в формате конструктора, снова. Вот мол, если хотите, то соберите. Во-вторых, они не покрывают весь спектр «обленивания» ГУРПС
avatar
Шаблонов персонажей на разные случаи жизни.
avatar
собраться и помечтать о том, какие книги нужно выпустить в 4ой редакции GURPS

Прям совсем уж помечтать?
Вот всплывало как-то, что поклонников третьей редакции смутили Компендиумы. Хотя при том, как раскиданы по книжкам были правила системы, Компендиумы были прямо-таки необходимы.
Вот и в четвертой редакции начинает происходить что-то подобное. Я бы очень хотел хорошо собранные и отредактированные собрания правил в массивных 500+ страничных книгах.
Complete Magic = Thaumatology + Magic + прочие готовые к применению магические системы
Complete Warfare = Martial Arts + Gun Fu + Tactical Shooting + возможно Mass Combat
Complete Spaceships = все семь брошюр, годно скомпонованные, и (возможно) расширенные и дополненные
Complete Low-Tech = Low-Tech + компаньоны + в целом моар контента
Complete High-Tech = осовремененый High-Tech + больше пушек + большой каталог оцифрованных транспортных средств
Complete Ultra-Tech = ревайзнутый Ultra-Tech + шмот из Пирамид + большой каталог оцифрованных транспортных средств + возможно что-то нужное и Bio-Tech
Complete Society and Economy = Social Engineering + пресловутые правила по управлению и экономике.

Я намеренно не касался изменений в правилах и ревизий Бэйсик Сета. Это уже были бы мечты о пятой или четырехсполовинной редакции.

Ну и сеттинги. Я о них вообще не заикаюсь — там столько всего можно вкусного навоображать, что даже не знаю, с чего начать. В любом жанре есть ниши, где ГУРПС может показать свои самые сильные стороны. Только, тссс, спойлер алёрт: дженериковое ДнДобразие — не одна из них.
avatar
Прочитав заголовок хотел было написать что мне всего хватает. А потом задумался…
Обновлённые High-Tech и Ultra-Tech, я бы еще Bio-Tech добавил (да, в моем нынешнем сеттинге пригодилось бы). Наука шагает вперед очень уж быстро, к примеру, компьютеры растут с невообразимой скоростью, не покрываемой ультратехом.
GURPS-Экономика с менеджментом поселений/стран — было бы просто супер. Много копий было сломано на ниве обсуждения что будет с экономикой если в мире магия существует.
GURPS-Транспорт. Не особо удобно конвертировать правила из Спейсшипсов. Давно уже обещали. И как отдельная веха, которая (имхо) круто продвинула бы популярность GURPS — хорошие правила по бою на транспорте, от парусных судов до дирижаблей. Чем в бою может заниматься команда, в которую входят приключенцы? И бой на самолетиках, с 3-х мерной гексовочкой :-)
А вообще мне как мастеру (согласно недавнему видео о Радагаста, спасибо ему) больше не хватает навыков проектирования эстетики. Но с этим уже не к Стиву и Панчу, а к авторам книг по сценарному и писательскому искусству. Хотя ролевое творчество значительно отличается по форме и от книг и от фильмов, тут много своей специфики. Если кто подскажет книгу на эту тему (на русском, буржуйскую мову понимаю только техническую), буду очень признателен.
avatar
Сисетму ковырял неглубоко и поиграл дай боже с десяток ваншотов (а местами дуплетов), но однозначно не хватало аналога SRD и приключений. Впрочем, под исторички с лыцарями и мечемашеством (для которых я ГРПС и брал), впоследствии нашёл варианты гораздо лучше в плане реалистичности и удобства для игры.
avatar
Впрочем, под исторички с лыцарями и мечемашеством (для которых я ГРПС и брал), впоследствии нашёл варианты гораздо лучше в плане реалистичности и удобства для игры.
Мне аж интересно, что ты нашёл. Загадку Стали или Меч Железного Трона?
avatar
Song of Swords.
Загадку Стали или Меч Железного Трона?

Впрочем и ими баловался.
avatar
Больше, больтше адовых сурсбуков. Много их, но всегда есть к чему стремиться. Меньше реалистичности, больше ада.

Играть я в это, конечно, не буду, но разобрать на детали и пришить к чему-нибудь своему — это мы завсегда.
avatar
GURPS-Vehicles
avatar
GURPS Anime. Компендиум самых крутых и нереалистичных правил в GURPS, с советами как их лучше соединять.
GURPS Science. Как GURPS Thaumatology, только для техники и научных исследований.
Сборки наподобие Dungeon Fantasy или Action, но про научную фантастику вроде Стар Трека.
Knowing Your Own Strength, доработанную до полноценной книги со всеми недостающими правилами.
Последний раз редактировалось
avatar
GURPS 5е — гурпс для величайшей ролевой игры в мире. с ОГЛ и прочими штуками.
avatar
Возможно буду в одиночестве, но мне кажется в GURPS больше всего не хватает книжечки с рекомендациями о том, как отбросить эти тыщи дополнений. Например расширенные рекомендации с подробным разбором как на глазок создавать навыки, и черты, чем и как лучше пренебречь и всё такое.
avatar
Тут в общем-то не нужны никакие особые рекомендации. Только медитативное состояние. Просто расслабься и не используй то, что тебе не нужно.
Зачем тебе создавать навыки и черты? в большинстве случаев хватит того, что есть в базовом наборе.
Чем и как лучше пренебречь? всем, что не соответствует твоим планам на кампанию!
avatar
Создавать, чтобы не искать правило в рулбуке и не заучивать как оно действует. Я знаю что это особый гурпсовый дзен, потому что тех, кто его не постиг тянет найти «вот то самое правило», чтобы было «всё правильно»
avatar
Создавать, чтобы не искать правило в рулбуке и не заучивать как оно действует.
Мне кажется, что на этапе создания персонажа — можно и покопаться в рулбуке.
Способность импровизировать правила (за счёт общей однородности механики GURPS) лучше применять на игре.
Ну и напоминаю, что ролевая полиция не приедет, если ты объявишь действия персонажей автоуспешными, потому что механика этого действия слишком сложная, а провал не входит в твои планы. Скажем, ты всегда можешь сказать «долго ли, коротко ли, но вы пришли в город Бремен, как и собирались», вместо того, чтобы доставать правила по путешествиям.
avatar
Не хватает ГУРПС — Экономики
А еще игроков, которые внимательно изучили бы правила.
avatar
А еще игроков, которые внимательно изучили бы правила.
В случае с GURPS и её объёмом правил — это фентези. Надо просто быть морально готовым, что не может вся партия знать все правила, и даже правила относящиеся к своим персонажам — будет изучать по мере использования.
avatar
В случае с GURPS и её объёмом правил — это фентези.

В ДнД, начиная с третьей редакции правил было больше, найти игрока разбирающегося в правилах было не сложно. Да и в ГУРПС можно на самом деле.

не может вся партия знать все правила

Никому не нужно чтобы все знали ВСЕ правила. Нужно чтобы знали относящиеся к игре.
avatar
Алсо неплохо было бы переиздание ГУРПС Стимпанк и Стимтех. Мне кажется в 4-ой редакции их не было.
avatar
Я так понял, что их конвертят в линейку GURPS Steampunk 1-3 в четвёртой редакции, и уже почти всё сконвертировали. Во всяком случае, стимпанк — не знаю про стимтех.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.