+21.60
Рейтинг
0.00
Сила

KoshkinM

При успехе получишь какие-нибудь игромеханические плюшки, при провале — нет

С учетом некоторых приколов, отмоченных этим ГМ-ом ранее, могло быть интерпретировано как «При успехе ничего плохого не случается, при провале ты делаешь какую-то лажу»
Так и не понял, сарказм это или нет <:)
Я хочу сказать, что не согласен с двумя, как мне кажется заявленными позициями автора видео:
1. Формализованное а не опциональное использование навыков в игре делает геймплей/ролеплей хуже и поощряет меньше общения/взаимодействия между ГМ и игроками.
2. Ролевой опыт, получаемый в игре, приятен даже в том случае если ты описываешь рутинные действия, причем исходя из собственной компетенции, а не компетенции персонажа.
Мой ответ на оба этих тезиса — нет, и то и другое зависит от предпочтений игровой группы и фокуса важности событий в игре.
После неудачно окончившегося 2-х летнего кампейна, который я буду вспоминать до конца жизни, и по которому напишу когда-нибудь отдельный бомбопост, я смело могу ответить на вопрос: существует ли бросок более бесполезный даже чем бросок проверки на завязывание шнурков? Да, существует.
Когда мой персонаж выходит на сцену и исполняет песню, причем я пою от лица персонажа сам, текст который подобрал специально для игры, переписав адаптировав его под реалии кампании и характера героя, было невероятно отстойно услышать в конце своего исполнения «Кинь проверку Выступления». Пришлось послушно кидать, чтобы не рушить атмосферу еще сильнее, пытаясь объяснить ГМу, что я, черт возьми, не собирался получать какие-либо игромеханические плюшки за эту песню, я просто хотел чтобы персонаж, блин, спел, потому что это подходило моменту и хорошо подытоживало череду событий!
Последний раз редактировалось
Я бы поучаствовал в таком обсуждении. Можешь сделать топик с описанием двух-трех приемов — как именно ты наполняешь энкаунтеры сюжетом?
Ну, не знаю, по мне так для любого generic-fantasy хорошая подмога в миростроительстве.
Это просто БОЖЕСТВЕННО! Спасибо огромное за ссылку!
Всегда стараюсь делать их в меру компанейскими и определенно приверженными какой-либо гуманной идее. Либо как одну из арок развития предполагаю — вливание в социум на правах героя или хотя бы живой достопримечательности. Пока не получалось лишь из-за несовпадений мнений с ГМами о том что такое интересная игра.
Блестящий обзор, спасибо! Вдохновляет на то чтобы вновь найти в себе силы на поиск подходящего мастера и перестать стесняться моих ИПов-эджлордов.
Другая крайность — это ГМ который тебя вроде бы выслушал, учёл твои пожелания, вспомнил о договорённостях нулёвки, а потом через несколько сессий опять забил на всё это. И так несколько раз. В такой ситуации у меня очень быстро начинает копиться раздражение, сравнимое по силе с ненавистью. В 2020-м я в результате такой «политики» бросил общаться с человеком, которого считал другом. В 2022-м — узнал что «платный мастер» не равно «хорошо выполняющий свои обязанности мастер».
Последний раз редактировалось
Странно, но у меня это стработало бы наоборот.
Ух, ля. Я когда водил, мне однажды попался такой игрок. Жуткое ощущение когда с таким играешь, словно через гоп-район в шмотках с аниме-принтами бредёшь.
Самый смак — не в ошибках, а в умении настаивать на том что это не ошибка, насмерть настаивать. Например, печально известные принципы «так бы поступил мой персонаж» или «ваши герои сами согласились на это задание, так что страдайте»
Как-то мастер туго соображает. Неужели не проще было:
а) закрасить дверь на карте
б) сказать что дверь снята с петель и просто прислонена к глухой стене
в) придумать за дверью почти то что ожидал игрок, но с небольшим подвохом
?
Последний раз редактировалось
Провести игру, которая поощряет работу головой, сложнее, чем игру в «угадай, что задумал ведущий»

Для этого надо давать игрокам избыточное количество возможностей и, пардон, не наяривать на тот вариант разрешения конфликта, который выдумал сам. Не брезговать метагеймом и если игроки что-то увлеченно обсуждают о предполагаемом исходе их плана, то либо чуть-чуть поменять свой железобетонный сеттинг под то чтобы задуманное ими имело шанс получиться, но с каким-то вывертом; либо дать более прозрачный намек на недостающую у них информацию. С помощью воспоминаний, знамений, «глупых» вопросов сопровождающих их NPC или еще как-то.
Нет, у нас просто ГМ который то нормально ведет, то выдает аберрации такого толка. Наверное, кидает каждые 10 минут д20 и на критпровале начинает «жечь резину».
Мой нынешний ГМ «порадовал» меня на последней сессии таким образом:
когда мы возвращались из неудачного рейда в данж через деревню обратно в город, никто из игроков не давал заявку на то что мы моемся и приводим себя в порядок после посещения заброшенной тюрьмы, общения с разумной нежитью, драк с летучими медузами и пораженными магической проказой людьми, а также ходьбе по залитому по щиколотку кровью полу. Поэтому моя героиня поняла что от нее ужасно воняет только спустя неделю игрового времени, во время разговора с рандомным нанимателем. Интеллект +0 он такой, да.
Отличный вариант направить заявки игрока в более творческое русло. Но можно ли считать его достоинством системы, или же хоумбрю? Ведь в правилах, скорее всего, не прописана рекомендация — бросать спас ИНТ при половине хитов, чтобы получить дополнительную инфу об обстановке.
А, ну при таких раскладах мы с тобой вообще не противоречим друг другу, а напротив — у нас схожий подход.
Если игра заявлена как survival dungeoncrawl, то я делаю себе персонажа осторожного. А если как исследовательско-эпическая, то наоборот — любопытного. Статы в этом случае могут практически не отличаться. Меняется только мой принцип осуществления выбора т.е. отыгрыш. Но об оптимально-механической части своей заявки я вспоминаю уже после фильтра «характера», а не до него. Харктер же завязан, конечно, не только на био, хотя и она должна быть как минимум согласована ГМ. Но и на соц.контракт (договоренности нулевки) и на примерные «повествовательные роли» и игровые классы, буде такие в наличии.
Последний раз редактировалось
на момент, когда ты садишься играть с уже заполненным листом персонажа, сам персонаж ещё не создан.

Цитата, насколько понимаю, оттуда.
А тебе не кажется что это один из вариантов отыгрыша, но не единственно возможный?