+161.70
Рейтинг
0.00
Сила

shadeofsky

LOL 24 января 2020, 11:52
Я обычно прочитываю всю книгу правил и пытаюсь понять. Механика во многом определяет фокус игры.

А то придешь играть в разбивание суперзлодейских морд, а там игра про переживания подростков (MASKS)

Как уже было сказано (кем-то выше), я (тоже) не иду на игры по системам, которые мне не интересны. А если система меня заинтересовала, то я точно захочу ее понять, а для этого ее нужно ХОТЯ БЫ прочесть.
Последний раз редактировалось
Честно говоря, обычно не вижу, что бы такого мне прям хотелось обсуждать. Но читать посты с сеттингами (да и прочим) лично мне всегда интересно. Надеюсь, продолжишь писать)
Вот в вопросе, насколько ГУРПС поддерживает какой либо из жанров — вообще не разбираюсь, увы. Мне кажется, особенность этой системы в неком балансе и просчетах взаимодействий. И это в значительной мере делает систему универсальной. Универсально непригодной к любым жанрам (шутка).
*грустный смайлик с легкой надеждой во взгляде*
Я GURPS долго «изучал» но так, фактически, и не поиграл. В моем представлении, механика хорошо должна справляться с оцифровкой взаимодействия всего со всем. Вроде как там все характеристики в единой системе измерений.

Из всего, что мне знакомо, думаю, GURPS самая универсальная система. Ну и Ризус еще =)
Если определить детектив, как наличие некой загадки, которую хорошо бы разгадать персонажам игрока, то все игры, которые я вожу — детективы. В том числе и по Пятерке.

Но, как уже неоднократно заявлялось — позволить (не особо мешать) провести детектив и помочь (предоставить для этого продуманные системы механик) — это не одно и то же.

ДнД из коробки предоставляет возможность вломиться в подземелье, сразить толпу монстров и залутать сокровища дракона. Fate, например, это тоже позволяет, но не предоставляет каких-либо механик или заготовок для этого.

P.S. А единственная известная мне система для детективов — СЫЩИК — мне показалась не то, чтобы прям очень хорошей для детективов, А вот принципы оттуда — огонь. И их можно в любой системе применить.
А какие вообще есть тру-универсальные системы? Только GURPS?
Savage Worlds, Fate, Genesys — они вроде как зовутся универсальными но расчитаны в сильной мере на экшн, с примесями разного, ИМХО.
При всем уважении, соглашусь, что PbtA не система, а парадигма. У многих PbtA игр много общего с т.з. механики, те же ходы, но все-таки могут быть очень большие различия.

Если же говорить про рескины AW, то тут скорее система одна, да. Но с PbtA в этом смысле все сложно)
В общем, я со всем не согласен, потому что мой опыт показывает, что я прав)

Но работает это конкретно в той группе, где я играю чаще всего.
Ну вот мы в своей группе несколько наоборот, размываем область ответственности ведущего и игрока в контексте механик. Мы часто пробуем новые системы, хотя относительно постоянно играем по некому устоявшемуся набору. Водим по очереди, водимся друг у друга.

И в процессе у нас сложилась привычка помогать в применении механик. Есть системы, где одно и то же можно оцифровать по разному. И если у игрока есть вариант, как это сделать, почему не предложить? Или если ведущий видит, что может сделать персонаж с т.з. систему, почему не показать варианты?

Ведущий, в нашем случае, больше ответственен за окружающий мир. Нужно держать в голове мотивы и характеры НПСов, взаимоотношения фракций и кучу всего остального. Если можно с него снять часть нагрузки по применению механик, мне кажется, всей игре это пойдет на пользу.

P.S. Последнее слово за ведущим (или игроком, если касается решений его персонажа)
М.б. Не берусь судить)

Жанр так то тоже по разному можно определить. Можно «детектив», а можно «детектив-боевик а-ля Гай Ричи». При этом декорации могут быть совершенно разные — хоть викинги против инопланетян, хоть приключенцы против крыс, хоть бутлегеры в бальных пачках.

P.S. А вообще зависит от определения «рескина». Для меня, это когда, например, берут фаербол, но только теперь это не огненный шар, а ледяной. А в контексте целой игры, если патька из дамагера, танка и саппора бьет морды планетянам в открытом космосе, а потом абсолютно так же бьет бледнолицых в прериях — наверно рескин.
А вот про роль игрока и роль мастера можно развернуть?
Я б сказал, что Эберрон, Рэйвенлофт, Дарксан и прочие отличаются декорациями, а жанр примерно один, потому что играются на одной механике, которая поддерживает определенный жанр.
Не думаю, что цель в этой игре чему-то научить.
Вроде верно)

Про адекватность, я не зря сказал, про общий уровень. На играх в сложившейся компании у нас неплохой баланс безумств/шутеечек и серьезности/драмы. Без шутеечек пресно, но если их слишком много, то уже карнавал.

Про кругозор — чтоб было проще референсы искать — «Ну как в том фильме, когда...» Если все смотрели/читали, то проще синхронизироваться. (и это показывает общность интересов)
Последний раз редактировалось
Возможно потому, что на предыдущих сессиях детки весело резали мирных жителей?)
В первую очередь, мне важны качества игрока, как человека.
Примерно совпадающие уровни адекватности и кругозора, пунктуальность.

Потом инициативность, чтоб игрок сам ввязывался и предлагал, а не ждал, куда потянет ДМ.

Не на последнем месте — увлеченность тем же жанром игры.

Точнее, на самом деле, сказать сложно. Потому что все включается в «адекватность». Вот был один игрок с непонятной мне тягой к убийствам. Понятно, что конфликты можно разными способами решать, но всегда выбирать физическое насилие?
Даже скорее так =)
Удачи в этом деле! Отчеты читать интересно и интересно, к чему все это приведет =)
Посмотреть битвы из Наруто и потырить идей)

А так, боевку в стиле ДнД не особо люблю, когда раунд это один удар. ИМХО, битва интересна, когда на границе раундов ситуация сильно меняетя. Соответственно, нужно думать, что и как может менять ситуацию и не затягивать бой.