Два раза начинал Mass Effect, и каждый раз мне в итоге становилось нестерпимо скучно, я дропал, не пройдя и половины.
Чего там прорывного-то? Как шутер — уныло, как ролевка — тоже уныло. Как смесь двух уныний?
У меня наберется всего одна причина, зато очень весомая.
Пятерка обеспечивает именно тот геймплей, который я представлял, играя в BG 2 и читая старые АДнДшные руководства. Ту «essense of D&D», образ которой намертво впечатался в сознание как самый трушный, и которую не смогли воспроизвести ни 3,5, ни 4 (хотя она мне очень нравилась), ни DW, ни 13th Age.
В общем, это «трушная ДнД» и у нее нет заменителей.
1) Ок, может быть я не люблю НРИ. Я серьезно допускаю такую мысль.
6) Не ощущал за собой искреннего желания к развитию НРИ, но писать отчеты, делать любительские переводы и обзоры и даже всячески флудить я стараюсь.) Хотя мне и далеко до названных товарищей.
Забавно, что по большей части я бы мог с этим мнением согласиться. Просто с моей т.з. рост популярности — это не обязательно такое радужное событие для конкретных игровых групп, как может показаться. Чем-то по-настоящему плохим подобную перспективу, впрочем, я тоже не считаю.
Так, чтобы досконально? Три. В рамках необходимого, чтобы провести конкретный модуль? Пару десятков.
2) Какой процент известных сеттингов вы использовали в играх? Именно целиком, а не вытаскивая отдельные идеи.
Я вожу только по опубликованным сеттингам.
3) Как часто вы вдохновившись прочитанным сеттингом водили игру по нему?
Меня вдохновляет сочетание системы и сеттинга. Но сеттинг первичен. Я вожу игру, только вдохновившись каким-либо сеттингом, даже если система посредственная (а очень часто оно так и бывает).
4) Сколько вы изучили различных систем?
На достаточном для вождения уровне? Штук восемь. На достаточном для игры — пару десятков.
5) Какой процент изученных вами систем вы реально использовали?
Из пары десятков — приблизительно четверть. 25%.
6) Как часто вы вдохновившись механикой водили игру по прочитанной системе?
Меня редко вдохновляет сама по себе механика, чаще реализация в правилах конкретных фишек сеттинга. Но такое было с двумя системами: D&D 4 и HotB. Вероятно, будет еще с AW.
7) Сколько вы изучили различных систем на 100+ страниц?
На достаточном для вождения уровне — 5. На достаточном для игры — около полутора десятка.
8) Какой процент изученных вами систем на 100+ страниц вы реально использовали?
Четыре из пяти. 80%.
9) Вы ещё ищете интересный сеттинг для вождения?
И так есть огромная куча интересных сеттингов, которые хотелось бы поводить. Но постоянно добавляются новые. (Я их не ищу — они меня сами находят...)
10) Вы ещё ищете наиболее подходящую вашему стилю (либо под новую игру) систему?
Ближе всего а).
Я не ищу конкретную систему под свои нужды, меня интересуют сочетания системы и сеттинга. Когда я нахожу новую интересную игру, я буду водить ее по родной системе, если она не совсем ужасна. Если я начинаю новую игру по уже знакомому сеттингу, я тоже буду водить ее по прежней (родной, скорее всего) системе. Никогда не испытывал желания что-либо конвертировать сеттинги под другие системы (исключение составляет лишь конвертация днд-шных сеттингов и модулей под разные редакции).
11) Когда вы думаете о начале новой кампании, о чём больше беспокоитесь — о поиске подходящей системы, или о поиске подходящего мира?
Я задумываюсь о начале новой кампании только тогда, когда появляется игра, которую я хочу водить. Как правило, это интересное сочетание сеттинга и системы. Но сеттинг важнее.
12) Вы читаете сеттингбуки ради описания мира или ради новых механик (статов монстров, классов etc.)?
Преимущественно ради первого, но второе тоже бывает важным.
13) Есть ли сеттинг к которому вы постоянно возвращаетесь и/или ведёте длинную кампанию? Что это за сеттинг, если он есть?
Пока такового не нашлось. Есть некая вероятность, что им станет Шанри (мир HotB). Но не очень большая.
14) Есть ли система, который вы пользуетесь гораздо чаще чем другими? Что это за система?
tl;dr: мне (и другим) интереснее играть, чем воспитывать игрока.
Вот да. Даже не столько «воспитывать» (терпеть не могу это слово), сколько давать какой-то опыт, на который он может опереться в будущем, сформировать на его основе какие-то вкусы и тд и тп.
Кстати, интересное наблюдение: мне-то как раз имка очень помогла сформировать свои текущие вкусы и взгляды, да и вообще очень сильно повлияла на мой мастерский путь) Я же сюда пришел еще совсем-совсем зеленым…
Да, кстати, несмотря на мои достаточно резкие высказывания в сторону новичков, я все же считаю, что сообщество должно быть максимально нуб-френдли, хотя из моего поста легко сделать противоположный вывод.
(ЗЫ «Нуб-френдли» — не значит «толерантно к неадекватам»)
Йеп. Я в последнее время питаю исключительно нежные чувства ко всяким «сториориентированным инди», но со всеми виденными мной новичками (и не только новичками, что характерно) в подобные вещи играть ужасно скучно.
Я, в общем, не читал сии творения (любопытства ради открыл, наткнулся в первом абзаце на теснившихся солдат, утвердился в своих подозрениях и текст закрыл), но ты так и не смог внятно объяснить, что такого свежего и нетипичного в твоем произведении. Зато аргументов в пользу обратной, ригваловской точки зрения, уже несколько появилось.
Я понимаю, что даже человек, трезво принимающий критику, столкнувшись с таким ее объемом, немного огорчается и пытается защитить свое творчество… Но, блин, мне все, буквально все кричит о том, что «это очередной МТА с текстом о попаданцах».
Чего там прорывного-то? Как шутер — уныло, как ролевка — тоже уныло. Как смесь двух уныний?
Пятерка обеспечивает именно тот геймплей, который я представлял, играя в BG 2 и читая старые АДнДшные руководства. Ту «essense of D&D», образ которой намертво впечатался в сознание как самый трушный, и которую не смогли воспроизвести ни 3,5, ни 4 (хотя она мне очень нравилась), ни DW, ни 13th Age.
В общем, это «трушная ДнД» и у нее нет заменителей.
Полностью не выполнялось бы.
Аахаххаххахахах
6) Не ощущал за собой искреннего желания к развитию НРИ, но писать отчеты, делать любительские переводы и обзоры и даже всячески флудить я стараюсь.) Хотя мне и далеко до названных товарищей.
Забавно, что по большей части я бы мог с этим мнением согласиться. Просто с моей т.з. рост популярности — это не обязательно такое радужное событие для конкретных игровых групп, как может показаться. Чем-то по-настоящему плохим подобную перспективу, впрочем, я тоже не считаю.
Я вожу только по опубликованным сеттингам.
Меня вдохновляет сочетание системы и сеттинга. Но сеттинг первичен. Я вожу игру, только вдохновившись каким-либо сеттингом, даже если система посредственная (а очень часто оно так и бывает).
На достаточном для вождения уровне? Штук восемь. На достаточном для игры — пару десятков.
Из пары десятков — приблизительно четверть. 25%.
Меня редко вдохновляет сама по себе механика, чаще реализация в правилах конкретных фишек сеттинга. Но такое было с двумя системами: D&D 4 и HotB. Вероятно, будет еще с AW.
На достаточном для вождения уровне — 5. На достаточном для игры — около полутора десятка.
Четыре из пяти. 80%.
И так есть огромная куча интересных сеттингов, которые хотелось бы поводить. Но постоянно добавляются новые. (Я их не ищу — они меня сами находят...)
Ближе всего а).
Я не ищу конкретную систему под свои нужды, меня интересуют сочетания системы и сеттинга. Когда я нахожу новую интересную игру, я буду водить ее по родной системе, если она не совсем ужасна. Если я начинаю новую игру по уже знакомому сеттингу, я тоже буду водить ее по прежней (родной, скорее всего) системе. Никогда не испытывал желания что-либо конвертировать сеттинги под другие системы (исключение составляет лишь конвертация днд-шных сеттингов и модулей под разные редакции).
Я задумываюсь о начале новой кампании только тогда, когда появляется игра, которую я хочу водить. Как правило, это интересное сочетание сеттинга и системы. Но сеттинг важнее.
Преимущественно ради первого, но второе тоже бывает важным.
Пока такового не нашлось. Есть некая вероятность, что им станет Шанри (мир HotB). Но не очень большая.
Нет.
Кстати, интересное наблюдение: мне-то как раз имка очень помогла сформировать свои текущие вкусы и взгляды, да и вообще очень сильно повлияла на мой мастерский путь) Я же сюда пришел еще совсем-совсем зеленым…
(ЗЫ «Нуб-френдли» — не значит «толерантно к неадекватам»)
А, пардон, он паладин Хельма. Попутал.
Я понимаю, что даже человек, трезво принимающий критику, столкнувшись с таким ее объемом, немного огорчается и пытается защитить свое творчество… Но, блин, мне все, буквально все кричит о том, что «это очередной МТА с текстом о попаданцах».