Мысли о популярности НРИ. Жестко. Ультимативно. С бесконечной любовью.
Все побежали, и я побежал. ©
На самом деле пост зрел давно, просто все лень было. Будет тезисно и жестко (потому что Макс говорит, что я умею наступать туфлёй на яйца, и я решила оттачивать навык).
1) Я люблю НРИ и хочу, чтобы они развивались. Если вы не хотите, чтобы НРИ развивались, вы их, скорее всего, не любите. Вы можете любить одну конкретную НРИ или несколько, любить играть в определенные игры (или набор игр) в определенной компании или нескольких, но само хобби — не любите. Это не критика, это не ужасно, это не делает вас менее трушным ролевиком. Просто если человек хочет, чтобы что-то осталось неизменным навсегда, это что-то отличное от любви (когда что-то любишь, этому чему-то желаешь становиться лучше, а остановка развития неизбежно ведет к деградации).
2) Рост популярности — почти неизбежное следствие качественного развития чего-либо. Если человек крутеет в каком-то навыке — а делать это в вакууме, совсем не взаимодействуя с другими (за редчайшими исключениями) нереально — его популярность в этой сфере будет расти. С появлением новых интересных игр, развитием конвентов, впрыскиванием в коммьюнити новичков (школоты в том числе, которой каждый из нас был) и проч. появятся новые интересные игроки и мастера, новые авторы, и популярность НРИ вырастет.
3) Да, количество идиотов в коммьюнити тоже вырастет. И чо? Я выбираю, с кем общаться и играть, никто не заставляет меня взаимодействовать с идиотами. Вас — тоже.
4) Ролевые игры в том виде, в котором мы их сейчас знаем (без виртуальной реальности, ИИ и прочих хай-тек примочек) не станут мейнстримом, даже до настолок не дотянут. Слишком высокий порог вхождения, как уже было неоднократно сказано. Так что идиотов прибавится, но не прям миллионы.
5) Популярность, помимо прочего, значит более дешевые игры, и просто больше интересных игр. На контраргумент «но мне не нужно большелучше игр» предлагаю вернуться к пункту 1.
6) Если вы тоже искренне хотите, чтобы НРИ развивались, будьте Дорианом, Максом, Аве, RNR и вот этими всеми товарищами с шилами в жопе. Не пишите в стол, или пишите, но только до поры. Пилите отчеты, приходите на конвенты, водите там, показывайте свои игры, сеттинги, вотэва (да, вас могут обстебать — ну и пофиг), пишите комменты и репостите любую ролевую годноту. Create the buzz. Buzz тоже важен.
Последний пункт — это не требование. Это крик души. Реально. Мне жутко хочется, чтобы активности среди умных, талантливых ролевиков было больше. Мы ж задроты, ребята. Мы тратим кучу времени (собраться, прочитать, сгенериться, поиграть — посчитайте как-нибудь по часам) на штуку, неимоверную круть которой мало кто видит. Покажите им, несчастным, что они теряют. :)
На самом деле пост зрел давно, просто все лень было. Будет тезисно и жестко (потому что Макс говорит, что я умею наступать туфлёй на яйца, и я решила оттачивать навык).
1) Я люблю НРИ и хочу, чтобы они развивались. Если вы не хотите, чтобы НРИ развивались, вы их, скорее всего, не любите. Вы можете любить одну конкретную НРИ или несколько, любить играть в определенные игры (или набор игр) в определенной компании или нескольких, но само хобби — не любите. Это не критика, это не ужасно, это не делает вас менее трушным ролевиком. Просто если человек хочет, чтобы что-то осталось неизменным навсегда, это что-то отличное от любви (когда что-то любишь, этому чему-то желаешь становиться лучше, а остановка развития неизбежно ведет к деградации).
2) Рост популярности — почти неизбежное следствие качественного развития чего-либо. Если человек крутеет в каком-то навыке — а делать это в вакууме, совсем не взаимодействуя с другими (за редчайшими исключениями) нереально — его популярность в этой сфере будет расти. С появлением новых интересных игр, развитием конвентов, впрыскиванием в коммьюнити новичков (школоты в том числе, которой каждый из нас был) и проч. появятся новые интересные игроки и мастера, новые авторы, и популярность НРИ вырастет.
3) Да, количество идиотов в коммьюнити тоже вырастет. И чо? Я выбираю, с кем общаться и играть, никто не заставляет меня взаимодействовать с идиотами. Вас — тоже.
4) Ролевые игры в том виде, в котором мы их сейчас знаем (без виртуальной реальности, ИИ и прочих хай-тек примочек) не станут мейнстримом, даже до настолок не дотянут. Слишком высокий порог вхождения, как уже было неоднократно сказано. Так что идиотов прибавится, но не прям миллионы.
5) Популярность, помимо прочего, значит более дешевые игры, и просто больше интересных игр. На контраргумент «но мне не нужно больше
6) Если вы тоже искренне хотите, чтобы НРИ развивались, будьте Дорианом, Максом, Аве, RNR и вот этими всеми товарищами с шилами в жопе. Не пишите в стол, или пишите, но только до поры. Пилите отчеты, приходите на конвенты, водите там, показывайте свои игры, сеттинги, вотэва (да, вас могут обстебать — ну и пофиг), пишите комменты и репостите любую ролевую годноту. Create the buzz. Buzz тоже важен.
Последний пункт — это не требование. Это крик души. Реально. Мне жутко хочется, чтобы активности среди умных, талантливых ролевиков было больше. Мы ж задроты, ребята. Мы тратим кучу времени (собраться, прочитать, сгенериться, поиграть — посчитайте как-нибудь по часам) на штуку, неимоверную круть которой мало кто видит. Покажите им, несчастным, что они теряют. :)
52 комментария
Да, но количество умных людей будет расти не так быстро. Будет гораздо сложнее найти кого-то, с кем хотелось бы играть.
Просто они еще не стали по настоящему популярными и прибыльными. Когда станут — появление ролевых версий Need for Speed и Call of Duty — вопрос времени.
Во-первых, Call of Duty от НРИ есть, называется Pathfinder. Просто до нас еще не совсем докатилось. Во-вторых, вы так говорите, будто это плохо или мешает играть во что-то другое.
Если вы хотите, чтобы я защитила этот тезис, ответьте чем-то, кроме картинки, плиз. :)
Да, это плохо, потому что бесконечные деньги тратятся не на то, чтобы «двигать» жанр FPS «вперед», а на производство жвачки с новым вкусом.
Просто посмотрите на компьютерные игры. Что популярность им дала, помимо бесконечных волн клонов? Найти интересную компьютерную ААА игру уже не просто сложно, а почти что невозможно. Да, и дешевле они не стали — как раз наоборот.
Возможность играть с друзьями или вообще с любыми игроками?
Изобилие игр среди которых можно лениться искать то что нравится конкретному человеку?
Может игроки просто зажрались от обилия игр и хотят не нового, а того во что они играли в 13-17 лет?
Бюджеты разработки растут, но вот цена игр падает. Этому способствует конкуренция, цифровая дистрибуция и насыщенность рынка.
Сравните цены на игры в 80-90 годы и зарплаты, а теперь сравните текущие цены и зарплаты. Только сравнивайте США.
Любой игрок с достаточным стажем уже давно заметил эти засилья и потоки, одинаковый дизайн, стиллистика, тематика которые держатся по несколько лет. Даже в разных жанрах. Игры делаются уже не потому, что разработчик заходел «сделать вот такую игру» а потому, что надо продавать. А тематику задают маркетологи, которые проверили что сейчас в тренде и изучили фокусгруппы. Безопасное решение, которое в то же время годноты не даст.
Pathfinder скорее Quake от НРИ.
Играть во что, если интересных игр нету?
Изобилие клонов CoD и NfS. Поправил, не благодари.
Зажраться обилием бесконечных клонов трудно.
Лучше вон в роллки с друзьями поиграй. Там всё круче. Полная свобода и вообще ограничения — твоя фантазия. Базарю еще захочешь.
Есть разочарования типа Watch Dogs или Asassins Creed: Revolution. Есть бесконечный поток того же CoD, BF, NFS не спорю. Ну а ведьмака выходящего ты куда засунешь? А Pillars of eternity? Skyrim уже невозможно стар, но не на столько стар, чтобы не считать его современным — он был крайне цельным и проработанным продуктом. Wolfenstain куда?
Да клоны нужно уметь делать, чтобы их брали.
Ведь DnD же как то продается, хотя ей уже под 40. Или разные редакции это принципиально разные игры? Или сеттинги как-то преобразовались?
От ей богу, это как GTA делать — уметь надо такие клоны клепать.
Если вы считаете что люди хотят новое — это самообман. Люди хотят старого и знакомого, но другого. Именно поэтому есть конвеер CoD и поэтому DnD до сих пор популярна.
Продает старые игры.
Такой же процент хороших игр, как и везде, т.е. найти хорошую среди горы мусора трудно.
Пока что взлета не видно, видно как раз наоборот.
Нету никакого развития компьютерных игр, оно остановилось уже лет так 10 назад. Развитие вообще параллельно популярности.
Я дико извиняюсь, а где вообще концентрация чего-то хорошего превышает 5-10%? Это по моему кино, литературы, автопрома и вообще чего угодно касается.
Эм. Тамара, ну ты чего.
Они предлагают огромную поддержку в виде кучи приключений, детальнейшего сеттинга и тот же Pathfinder Unchained — это вообще с ног на голову многие игровые механики переворачивает.
6) Не ощущал за собой искреннего желания к развитию НРИ, но писать отчеты, делать любительские переводы и обзоры и даже всячески флудить я стараюсь.) Хотя мне и далеко до названных товарищей.
Забавно, что по большей части я бы мог с этим мнением согласиться. Просто с моей т.з. рост популярности — это не обязательно такое радужное событие для конкретных игровых групп, как может показаться. Чем-то по-настоящему плохим подобную перспективу, впрочем, я тоже не считаю.
2) Тем круче твой второй пункт. :)
Итого: не согласились, но согласились. Какие мы культурные, ужас.
Родилась мысль(10-12 лет назад))), что ролевые игры это не только весело и задорно, но и полезно. Сужу по только себе и знакомым. Ролевые игры заставляют активно заниматься саморазвитием, ибо чтобы хорошо играть, а тем более водить, нужно хорошо знать «предмет»(стал бы я просто так выяснять сколько человек живет в космосе без скафандра или сколько весят средние латы). Так что наше странное хобби имеет реальную пользу. Как-то так.
Мой скелет-ососин применяит тактику боя гулей!
2) Не понимаю, чем оно должно трогать меня. У меня и без того достаточное количество людей (игроков и мастеров) с которыми я бы с удовольствием поиграла (много больше, чем собственно свободного времени на игру).
3) ППКС
4) Не дотянут, но не из-за порога вхождения. Собственно порог вхождения в НРИ — листок бумаги, карандаш и знания арифметики — у НРИ один из самых низких порогов вхождения из известных мне хобби. НРИ просто интересны довольно узкой прослойке людей.
5) Уже сейчас существует много больше хороших игр и сеттингов, чем можно реалистично прочитать и сыграть. Насчет дешевизны — они и сейчас недороги.
Нет, порог вхождения это сумма затрат (в виде времени\денег\усилий), необходимых для освоения чего-либо. Склад ума к порогу вхождения отношения не имеет.
При том что собственно с момента начала знакомства с НРИ употреблять алкоголь я стал чаще (но это больше связано с выделяемыми мной на это ресурсами), чем до и не вижу никаких профитов в трате времени на то что стучится в мой скайп с «вы мастер гурпс?»
Так что ж я теперь алкоголик чтоли и НРИ для меня не достигаемы?
2) См. пункт выше.
4) Не соглашусь. Порог вхождения, это и «а что такое отыгрыш» для тех, кто хочет играть для вживания, и сюжетостроение для тех, кто играет ради сюжета, и «а как сделать билд» для тех, кто хочет билдить, но пока не умеет этого делать. И еще куча разных штук. Это не просто «что физически нужно для игры» (тут порог и правда низкий). Это и навыки, и уровень понимания того, на что в принципе способны НРИ и что в них можно делать, необходимые для комфортной и приятной игры. А тут порог очень высок. Его проще всего увидеть, наблюдая новичка за столом с более опытными игроками. Он часто в полном ступоре от количества возможных опций.
5) Я могла бы снова сказать о важности развития, но не буду. :)
4) Это вопрос совершенствования в хобби. Чтобы просто начать играть этого или не нужно или нужно в минимальных объемах. Чтобы хорошо играть — да, но вообще excellence в любом хобби требует серьезных затрат. То есть в целом, новичок может начать играть спустя час после того, как познакомился с РИ. Он может быть в ступоре (но кстати по опыту не всегда), но играть сможет. Порог входа преодолен.
Когда одному человеку в кайф, допустим (возьму старую аналогию), посмотреть кино раз в пару недель — это одна степень увлеченности и важности дела в жизни. Когда это Тарантино, который буквально «болеет» кино: снимает, пишет, продюсирует, его фильмы почти все о кино, он смотрит его запоем и т.д. — другая.
Я не говорю, что одно хуже другого или лучше в принципе (оно может быть таким только в рамках конкретного человека), просто говорю, что, по-моему, это так и что, возможно, если человеку не хочется развивать НРИ как хобби, он просто его недостаточно любит. (Потенциально, полюбит, если хобби разовьется до уровня, который поднимет его интерес. Or not.)
Ушёл поливать сто цветов.— В чём разница между «Нравится» и «Люблю»?
— Когда Вам нравится цветок, вы его срываете. Но если вы любите цветок, вы ежедневно его поливаете.
Да еще и
в ключе «кто со мной не согласен, тот бяка»
Повторяться уже не буду, как и мету разводить. Просто замечу, что рост популярности и развитие — две вещи совершенно разные. И кстати хотя впоследствии не равно в следствии, но примеры из реальной жизни показывают что рост популярности любой вещи ведет скорее к деградации. Ибо идет переориентировка на низший общий знаменатель.
ни разу не элитист