Мысли о популярности НРИ. Жестко. Ультимативно. С бесконечной любовью.

Все побежали, и я побежал. ©



На самом деле пост зрел давно, просто все лень было. Будет тезисно и жестко (потому что Макс говорит, что я умею наступать туфлёй на яйца, и я решила оттачивать навык).



1) Я люблю НРИ и хочу, чтобы они развивались. Если вы не хотите, чтобы НРИ развивались, вы их, скорее всего, не любите. Вы можете любить одну конкретную НРИ или несколько, любить играть в определенные игры (или набор игр) в определенной компании или нескольких, но само хобби — не любите. Это не критика, это не ужасно, это не делает вас менее трушным ролевиком. Просто если человек хочет, чтобы что-то осталось неизменным навсегда, это что-то отличное от любви (когда что-то любишь, этому чему-то желаешь становиться лучше, а остановка развития неизбежно ведет к деградации).

2) Рост популярности — почти неизбежное следствие качественного развития чего-либо. Если человек крутеет в каком-то навыке — а делать это в вакууме, совсем не взаимодействуя с другими (за редчайшими исключениями) нереально — его популярность в этой сфере будет расти. С появлением новых интересных игр, развитием конвентов, впрыскиванием в коммьюнити новичков (школоты в том числе, которой каждый из нас был) и проч. появятся новые интересные игроки и мастера, новые авторы, и популярность НРИ вырастет.

3) Да, количество идиотов в коммьюнити тоже вырастет. И чо? Я выбираю, с кем общаться и играть, никто не заставляет меня взаимодействовать с идиотами. Вас — тоже.

4) Ролевые игры в том виде, в котором мы их сейчас знаем (без виртуальной реальности, ИИ и прочих хай-тек примочек) не станут мейнстримом, даже до настолок не дотянут. Слишком высокий порог вхождения, как уже было неоднократно сказано. Так что идиотов прибавится, но не прям миллионы.

5) Популярность, помимо прочего, значит более дешевые игры, и просто больше интересных игр. На контраргумент «но мне не нужно больше лучше игр» предлагаю вернуться к пункту 1.

6) Если вы тоже искренне хотите, чтобы НРИ развивались, будьте Дорианом, Максом, Аве, RNR и вот этими всеми товарищами с шилами в жопе. Не пишите в стол, или пишите, но только до поры. Пилите отчеты, приходите на конвенты, водите там, показывайте свои игры, сеттинги, вотэва (да, вас могут обстебать — ну и пофиг), пишите комменты и репостите любую ролевую годноту. Create the buzz. Buzz тоже важен.

Последний пункт — это не требование. Это крик души. Реально. Мне жутко хочется, чтобы активности среди умных, талантливых ролевиков было больше. Мы ж задроты, ребята. Мы тратим кучу времени (собраться, прочитать, сгенериться, поиграть — посчитайте как-нибудь по часам) на штуку, неимоверную круть которой мало кто видит. Покажите им, несчастным, что они теряют. :)

52 комментария

avatar
Если вы не хотите, чтобы НРИ развивались, вы их, скорее всего, не любите.
Что есть развитие в связи с НРИ?

Да, количество идиотов в коммьюнити тоже вырастет. И чо? Я выбираю, с кем общаться и играть, никто не заставляет меня взаимодействовать с идиотами. Вас — тоже.
Да, но количество умных людей будет расти не так быстро. Будет гораздо сложнее найти кого-то, с кем хотелось бы играть.

Ролевые игры в том виде, в котором мы их сейчас знаем (без виртуальной реальности, ИИ и прочих хай-тек примочек) не станут мейнстримом, даже до настолок не дотянут. Слишком высокий порог вхождения, как уже было неоднократно сказано.
Просто они еще не стали по настоящему популярными и прибыльными. Когда станут — появление ролевых версий Need for Speed и Call of Duty — вопрос времени.

Популярность, помимо прочего, значит более дешевые игры, и просто больше интересных игр.
avatar
появление ролевых версий Need for Speed
Вот к слову, ролевка о соперничестве гонщиков была бы весьма интересна!
avatar
avatar
Спасибо. Гляну.)
avatar
Да, но количество умных людей будет расти не так быстро. Будет гораздо сложнее найти кого-то, с кем хотелось бы играть.
И? Мне сейчас не сложно найти интересных игроков. Если б я жила в США, где НРИ популярнее, мне и там это было бы не сложно. Дело в первую очередь в социальных навыках, а не в контингенте, если мы, конечно, не говорим о настолько маргинальном и специфическом хобби, где процент дурки на душу населения аномально высокий (ну не знаю, клуб некрофилов, например).
Просто они еще не стали по настоящему популярными и прибыльными. Когда станут — появление ролевых версий Need for Speed и Call of Duty — вопрос времени.
Во-первых, Call of Duty от НРИ есть, называется Pathfinder. Просто до нас еще не совсем докатилось. Во-вторых, вы так говорите, будто это плохо или мешает играть во что-то другое.
Популярность, помимо прочего, значит более дешевые игры, и просто больше интересных игр.
Если вы хотите, чтобы я защитила этот тезис, ответьте чем-то, кроме картинки, плиз. :)
avatar
Мне сейчас не сложно найти интересных игроков.
сейчас

Во-вторых, вы так говорите, будто это плохо или мешает играть во что-то другое.
Да, это плохо, потому что бесконечные деньги тратятся не на то, чтобы «двигать» жанр FPS «вперед», а на производство жвачки с новым вкусом.

ответьте чем-то, кроме картинки, плиз
Просто посмотрите на компьютерные игры. Что популярность им дала, помимо бесконечных волн клонов? Найти интересную компьютерную ААА игру уже не просто сложно, а почти что невозможно. Да, и дешевле они не стали — как раз наоборот.
avatar
Что популярность им дала, помимо бесконечных волн клонов?
Э-э-э ААА игры?
Возможность играть с друзьями или вообще с любыми игроками?
Изобилие игр среди которых можно лениться искать то что нравится конкретному человеку?
Найти интересную компьютерную ААА игру уже не просто сложно, а почти что невозможно.
Может игроки просто зажрались от обилия игр и хотят не нового, а того во что они играли в 13-17 лет?

Да, и дешевле они не стали — как раз наоборот.
Бюджеты разработки растут, но вот цена игр падает. Этому способствует конкуренция, цифровая дистрибуция и насыщенность рынка.
Сравните цены на игры в 80-90 годы и зарплаты, а теперь сравните текущие цены и зарплаты. Только сравнивайте США.
avatar
р и хотят не нового, а того во что они играли в 13-17 лет?
Ноуп. Легко заметить, как большие конторы раз за разом кидаются на проверенные темы. Что у нассейчас в моде? WW2? Ожидайте засилья и сплошного потока игр на эту тематику. Что? Какой-то васян на коленке слабал мод про наши дни и народу нравится? Поток изменился. Орда реалистичных шутеров про современность. Разумеется самых простых, чтоыб моя бабушка могал сесть и играть, при этом не чувствуя себя слишком позади за опытными игроками. О, в моде такой графический дизайн с большими наплечниками и полумультяшностью? Всё будет таким. Даже небо, даже Аллах в наплечниках. Кстати сейчас грядет новая эпоха киберпанка кажется.

Любой игрок с достаточным стажем уже давно заметил эти засилья и потоки, одинаковый дизайн, стиллистика, тематика которые держатся по несколько лет. Даже в разных жанрах. Игры делаются уже не потому, что разработчик заходел «сделать вот такую игру» а потому, что надо продавать. А тематику задают маркетологи, которые проверили что сейчас в тренде и изучили фокусгруппы. Безопасное решение, которое в то же время годноты не даст.

Pathfinder скорее Quake от НРИ.
avatar
Э-э-э ААА игры?
Такого качества и с таким подходом к их созданию — лучше бы не давала.

Возможность играть с друзьями или вообще с любыми игроками?
Играть во что, если интересных игр нету?

Изобилие игр среди которых можно лениться искать то что нравится конкретному человеку?
Изобилие клонов CoD и NfS. Поправил, не благодари.

Может игроки просто зажрались от обилия игр и хотят не нового, а того во что они играли в 13-17 лет?
Зажраться обилием бесконечных клонов трудно.
avatar
Играть во что, если интересных игр нету?
[тут был полный сарказма коммент на тему «ешь, что дают, буржуин эдакий»]
avatar
Играть во что, если интересных игр нету?
А ты не играй в бездушный конглюктер.
Лучше вон в роллки с друзьями поиграй. Там всё круче. Полная свобода и вообще ограничения — твоя фантазия. Базарю еще захочешь.
avatar
Поэтому же и перешел.
avatar
Такого качества и с таким подходом к их созданию — лучше бы не давала.
А что не так с качеством?
Есть разочарования типа Watch Dogs или Asassins Creed: Revolution. Есть бесконечный поток того же CoD, BF, NFS не спорю. Ну а ведьмака выходящего ты куда засунешь? А Pillars of eternity? Skyrim уже невозможно стар, но не на столько стар, чтобы не считать его современным — он был крайне цельным и проработанным продуктом. Wolfenstain куда?

Зажраться обилием бесконечных клонов трудно.

Да клоны нужно уметь делать, чтобы их брали.
Ведь DnD же как то продается, хотя ей уже под 40. Или разные редакции это принципиально разные игры? Или сеттинги как-то преобразовались?
От ей богу, это как GTA делать — уметь надо такие клоны клепать.

Если вы считаете что люди хотят новое — это самообман. Люди хотят старого и знакомого, но другого. Именно поэтому есть конвеер CoD и поэтому DnD до сих пор популярна.
avatar
Да, клонов много, да, много вторичных AAA игр, но еще есть Стим, ГОГ, куча вкусной инди или полу-инди, взлет игр, спонсированных толпой и проч. У развития всегда есть и хорошие, и плохие побочки (если развитие постепенное и умеренное, как, скорее всего, с НРИ и будет, плохих заметно меньше), но плохие — вообще не аргумент к остановке развития. Это как перестать есть из-за страха когда-нибудь получить пищевое отравление.
avatar
Стим
Сервис для продажи игр, не более.

ГОГ
Продает старые игры.

куча вкусной инди или полу-инди
Такой же процент хороших игр, как и везде, т.е. найти хорошую среди горы мусора трудно.

взлет игр, спонсированных толпой
Пока что взлета не видно, видно как раз наоборот.

к остановке развития
Нету никакого развития компьютерных игр, оно остановилось уже лет так 10 назад. Развитие вообще параллельно популярности.
avatar
Продает старые игры.
Ты давно на него заходил?
avatar
Недавно. Только я все еще не понимаю, что такого в GoG. Еще один цифровой дистрибьютор. Как это решает проблему того, что хороших игр, не являющихся клонами — мало?
avatar
Ясно. Не буду спорить. Читаю вас и мне слышится «всё отстой, там отстой, тут отстой, ничего мне не нравится». Ну не нравится, значит не нравится.
avatar
Сервис для продажи игр, не более.
Который дал дорогу инди и позволили инди-разработчикам зарабатывать реальные деньги.

Такой же процент хороших игр, как и везде, т.е. найти хорошую среди горы мусора трудно.
Я дико извиняюсь, а где вообще концентрация чего-то хорошего превышает 5-10%? Это по моему кино, литературы, автопрома и вообще чего угодно касается.
avatar
Во-первых, Call of Duty от НРИ есть, называется Pathfinder.
Не могли бы несколько пояснить?
avatar
Ну, самая популярная, хотя во многом вторичная игра, которая при этом всё, что заявляет о себе, реализует хорошо. Call of Duty же не плохие игры, они просто слишком часто сами себя цитируют и не предлагают ничего рискованного и нового для индустрии.
avatar
Call of Duty же не плохие игры
Не могу согласиться, потому что они уже даже как шутер никакие. Виртуальный тир на рельсах, не более.
avatar
Может быть. Я только 2 видела сама, они были неплохими на мой взгляд.
avatar
и не предлагают ничего рискованного и нового для индустрии.

Эм. Тамара, ну ты чего.
Они предлагают огромную поддержку в виде кучи приключений, детальнейшего сеттинга и тот же Pathfinder Unchained — это вообще с ног на голову многие игровые механики переворачивает.
avatar
Я про CoD говорила. :) А Pathfinder с ним сравнила по принципу «самая мэйнстримная игра, которая взяла избитый жанр и переизобрела его». Хотя, на мой взгляд, детальность сеттинга и приключения — это не инновация, это крутой саппорт. Unchained я, кстати, не читала.
avatar
И не предлагают ничего рискованного и нового для индустрии.
avatar
маргинальном и специфическом хобби, где процент дурки на душу населения аномально высокий
а разве НРИ не?
avatar
1) Ок, может быть я не люблю НРИ. Я серьезно допускаю такую мысль.
6) Не ощущал за собой искреннего желания к развитию НРИ, но писать отчеты, делать любительские переводы и обзоры и даже всячески флудить я стараюсь.) Хотя мне и далеко до названных товарищей.

Забавно, что по большей части я бы мог с этим мнением согласиться. Просто с моей т.з. рост популярности — это не обязательно такое радужное событие для конкретных игровых групп, как может показаться. Чем-то по-настоящему плохим подобную перспективу, впрочем, я тоже не считаю.
avatar
1) Ок. Ничего плохого в этом не вижу.
2) Тем круче твой второй пункт. :)

Итого: не согласились, но согласились. Какие мы культурные, ужас.
avatar
Нужно же поддерживать высокие стандарты илитки)
avatar
На счет «школоты» и не только.
Родилась мысль(10-12 лет назад))), что ролевые игры это не только весело и задорно, но и полезно. Сужу по только себе и знакомым. Ролевые игры заставляют активно заниматься саморазвитием, ибо чтобы хорошо играть, а тем более водить, нужно хорошо знать «предмет»(стал бы я просто так выяснять сколько человек живет в космосе без скафандра или сколько весят средние латы). Так что наше странное хобби имеет реальную пользу. Как-то так.
avatar
Ролевые игры заставляют активно заниматься саморазвитием

Мой скелет-ососин применяит тактику боя гулей!
avatar
А моим игрокам приходиться читать о особенностях престолонаследия в Австро-Венгерской империи 1914 года. Все дело в подходе.
avatar
Таки действительно можно узнать много нового. Да и кое-какие полезные черты вырабатываются/укрепляются. Но то чтобы у всех и всегда, но пользу найти можно.
avatar
Я вот благодаря ГУРПСу узнал, что почтовые службы США имеют особый спрей для перлюстрации писем. Пшикнул на бумагу и через некоторое время она стала прозрачной, как после раскладывания жирной жратвы, только временно. LC 4, TL уровня 6-7.
avatar
1) Я не сильно понимаю, как можно любить абстрактное хобби. Я понимаю, как можно любить конкретное занятие — собственно игру, общение с конкретными людьми, конкретные сеттинги и системы, но абстрактное «хобби»? Ну вот не понимаю я почему я должна желать выхода еще одной игры, в которую я никогда не сыграю и которая мне неинтересна.
2) Не понимаю, чем оно должно трогать меня. У меня и без того достаточное количество людей (игроков и мастеров) с которыми я бы с удовольствием поиграла (много больше, чем собственно свободного времени на игру).
3) ППКС
4) Не дотянут, но не из-за порога вхождения. Собственно порог вхождения в НРИ — листок бумаги, карандаш и знания арифметики — у НРИ один из самых низких порогов вхождения из известных мне хобби. НРИ просто интересны довольно узкой прослойке людей.
5) Уже сейчас существует много больше хороших игр и сеттингов, чем можно реалистично прочитать и сыграть. Насчет дешевизны — они и сейчас недороги.
avatar
4) Не дотянут, но не из-за порога вхождения. Собственно порог вхождения в НРИ — листок бумаги, карандаш и знания арифметики — у НРИ один из самых низких порогов вхождения из известных мне хобби. НРИ просто интересны довольно узкой прослойке людей.
Порог вхождения это в том числе и психологические свойства и склад ума.
avatar
Порог вхождения это в том числе и психологические свойства и склад ума.

Нет, порог вхождения это сумма затрат (в виде времени\денег\усилий), необходимых для освоения чего-либо. Склад ума к порогу вхождения отношения не имеет.
avatar
Хм, ну если тебе не интересно НРИ а интересен алкоголизм то никакие возможности затрат времени/денег/усилий не приблизят тебя к ним, тебе это тупо не надо.
avatar
Я вот предпочитаю поиску новых игроков и мастеров покупку и употребление хорошего алкоголя, ибо тут результат стабильно устраивает, как меня, так и нашу группу, а так же заменяет более значимые зимнюю обувь и помощь инринря.
При том что собственно с момента начала знакомства с НРИ употреблять алкоголь я стал чаще (но это больше связано с выделяемыми мной на это ресурсами), чем до и не вижу никаких профитов в трате времени на то что стучится в мой скайп с «вы мастер гурпс?»
Так что ж я теперь алкоголик чтоли и НРИ для меня не достигаемы?
avatar
Порог вхождения не имеет отношения к «надо\не надо». Порог вхождения это, повторяю, сумма затрат времени\денег\усилий для освоения чего-либо. К тому по какой причине кто-либо взялся осваивать что-либо данный термин отношения не имеет.
avatar
1) Я не сильно понимаю, как можно любить абстрактное хобби.
См. патриотизм, принцип тот же.
avatar
1) Не должны, но любить абстрактное хобби можно. Как можно, например, любить кино. У фаната кино тоже есть предпочтения, но он будет радоваться развитию этого творческого medium-а, даже если само направление развития в данный момент (например, забытый жанр, который внезапно вновь стал популярным) ему не очень интересно. Вот и мне так. Я не буду играть в Красную Землю (истерн — вообще не мое), но я очень рада, что она есть.
2) См. пункт выше.
4) Не соглашусь. Порог вхождения, это и «а что такое отыгрыш» для тех, кто хочет играть для вживания, и сюжетостроение для тех, кто играет ради сюжета, и «а как сделать билд» для тех, кто хочет билдить, но пока не умеет этого делать. И еще куча разных штук. Это не просто «что физически нужно для игры» (тут порог и правда низкий). Это и навыки, и уровень понимания того, на что в принципе способны НРИ и что в них можно делать, необходимые для комфортной и приятной игры. А тут порог очень высок. Его проще всего увидеть, наблюдая новичка за столом с более опытными игроками. Он часто в полном ступоре от количества возможных опций.
5) Я могла бы снова сказать о важности развития, но не буду. :)
avatar
1) Я рада, когда выходит то, что мне интересно и индифферентна, когда выходит что-либо мне неинтересное. Потому что то, что мне интересно — это и есть мое хобби, а то, во что я играть не буду к нему отношения не имеет.
4)
Порог вхождения, это и «а что такое отыгрыш» для тех, кто хочет играть для вживания, и сюжетостроение для тех, кто играет ради сюжета, и «а как сделать билд» для тех, кто хочет билдить, но пока не умеет этого делать. И еще куча разных штук.
Это вопрос совершенствования в хобби. Чтобы просто начать играть этого или не нужно или нужно в минимальных объемах. Чтобы хорошо играть — да, но вообще excellence в любом хобби требует серьезных затрат. То есть в целом, новичок может начать играть спустя час после того, как познакомился с РИ. Он может быть в ступоре (но кстати по опыту не всегда), но играть сможет. Порог входа преодолен.
avatar
По поводу пунктов (1-2) я, как это нередко бывает, скорее согласен с Алитой. Не очень понятна связь между любовью к самому процессу игры и заинтересованностью в развитии движения/сообщества/индустрии. (Тем более, что индустрия и игровая практика, к сожалению, далеко не так тесно завязаны друг на друга, как можно подумать). В общем, сразу невольно вспомнился анекдот про «Гоги, ты любишь помидоры?».
avatar
По-моему это вопрос ширины и глубины интереса к чему-то, который условно можно поделить на безразлично — нравится — люблю, хотя между ними, конечно, куча промежуточных вариантов.

Когда одному человеку в кайф, допустим (возьму старую аналогию), посмотреть кино раз в пару недель — это одна степень увлеченности и важности дела в жизни. Когда это Тарантино, который буквально «болеет» кино: снимает, пишет, продюсирует, его фильмы почти все о кино, он смотрит его запоем и т.д. — другая.

Я не говорю, что одно хуже другого или лучше в принципе (оно может быть таким только в рамках конкретного человека), просто говорю, что, по-моему, это так и что, возможно, если человеку не хочется развивать НРИ как хобби, он просто его недостаточно любит. (Потенциально, полюбит, если хобби разовьется до уровня, который поднимет его интерес. Or not.)
avatar
Окей, я понял мысль, спасибо. :)
avatar
Маловато ультимативности…
avatar
Ничто так не показывает, насколько зонтичный термин название нашего хобби, чем посты о любви к НРИ в исполнении разных людей. Ушёл поливать сто цветов.
avatar
В порядке оффтопа. Встретил на днях тезис:

— В чём разница между «Нравится» и «Люблю»?
— Когда Вам нравится цветок, вы его срываете. Но если вы любите цветок, вы ежедневно его поливаете.
avatar
Oy vey, hory sheet и едрить мою кочерыжку. Категоричность мнения подаваемая как добродетель.
Да еще и
вы их, скорее всего, не любите
в ключе «кто со мной не согласен, тот бяка»
Повторяться уже не буду, как и мету разводить. Просто замечу, что рост популярности и развитие — две вещи совершенно разные. И кстати хотя впоследствии не равно в следствии, но примеры из реальной жизни показывают что рост популярности любой вещи ведет скорее к деградации. Ибо идет переориентировка на низший общий знаменатель.
ни разу не элитист
avatar
«кто со мной не согласен, тот бяка»
Глупости какие. У меня категоричное мнение, ну и что? Не хотите — не соглашайтесь. Я не умру. :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.