Ты будешь смеяться, но я после этих же самых слов полез сонными глазами перечитывать предшествующий абзац в поисках пропущенного упоминания бесконечного суммирования.
Так-то в ОДнД десяток гоблинов тоже был весьма опсаен, как я понимаю. Снижение опасности гоблинов и повышение крутости ИП — это феномен более поздних редакций. В ОСР гоблины тоже весьма опасны.
В этом плане ГУРПС ДФ предлагает интересный вариант, когда и ИП не хилые (как в ОДнД и в ОСР), и гоблины опасные.
Тут вопрос не в магии же, если бы проблема была бы в магической системе только это не было бы проблемой.
Проблема в том, что условно если я хочу играть воином в ДнД я разбрасываю параметры, выбираю пару скиллов, фит и все.
Здесь я на этапе только щаблона делаю с десяток выборов и работаю с не меньшим количеством механических сущностей.
И при этом одна из важных частей игрового опыта ДнД — левеллинг, так получилось, что не очень реализуется в ГУРПС. Плюс боевая система для ДнД фентези чересчур сложная (да, именно это делает игру за воина интереснее, но это же делает систему неподходящей для ДнД фэнтези).
И да, десяток гоблинов в ГУРПС будут куда опаснее чем десяток гоблинов в ДнД.
ГУРПС вообще универсальная в плане сеттинга, но не жанров. Игру в условного Айвенго ГУРПС потянет куда лучше ДнД, но в ДнД-фэнтези увы.
С моей точки зрения — весьма успешная. Конечно, кому-то не по душе спелловая магия, но как по мне — она хорошо справляется со своей задачей.
А ещё в ГУРПС Данжен Фентези намного интереснее играть воином, чем в ДнД.
Да ладно, у каждого есть парочка таких знакомых игроков. Недавно мой сопартиец собрал все дары темных богов из Проклятия Страда. Выглядел примерно как в описанном посте.
the virgin player
— В смысле у моего персонажа поменялся цвет глаз? Почему мне сразу не сказали, что в мире есть такая мощная магия? Это можно как-то исправить? Даже не уверен, что хочу продолжать играть, я так долго продумывал этого персонажа…
the Chad Ирувэ
— Что там? Голова превратилась в тыкву? Но всё ещё мёртвый эльф-вампир с кислотной кровью? Клыки у тыквы? Нормально, дайте два! Их два? Круто, так что там насчёт эффекта от электричества? Оно меня лечит? Шикарно! Да пофиг на кристаллы в плоти, чем их больше — тем лучше, было бы неплохо отрастить себе кристаллические клешни.
По-моему, это немного не то. Одно дело «сделать более D&D-шное D&D чем D&D», другое дело — дать точку входа в нечто иное для людей с привычками, сформированными D&D.
(Ну и в целом, сама по себе идея конкуренции на некотором поле, кажется, вообще более характерна для всяких вторичных продуктов, и не является тем, на что всегда нужно оглядываться. D&D как игра не то, чтобы осознанно создавала некоторый жанр D&D-шного фентези — он сложился вокруг (и с реальными продуктами D&D пересекается не полностью и достаточно нетривиально). Хорошие и стабильные вещи создают свой жанр, поджанр и проч. Вызывают подражателей, причём хорошие подражатели вносят нечто своё. А плохие просто устраивают техническое состязание в ремесле написания «боярки», попаданцев и проч.)
«Когда-нибудь учёные крысы из морской академии будут до хрипоты спорить, о чём мы думали, совершая этот манёвр. А мы вовсе не думали!» (По легенде, адмирал Харпер после одного из эпизодов Ютландского сражения).
Попутно. В одной партии где я играл, был персонаж, очень неудачно собиравший последствия колдовства и применения магических предметов. То есть, точнее, сперва он неудачно получил последствие, потом неудачно получил последствие попытки устранения этого последствия, потом на нём неудачно отразились последствия сюжетных выборов, продиктованных попыткой устранить это последствие… В общем, думаю, логику вы поняли. Уже где-то к третьему члену этого ряда игрок с этаким удовольствием коллекционера наблюдал, чем обрастает его персонаж. А прочие игроки, помнится, шутили, что такими темпами однажды к персонажу подкрадутся два хоббита и выкинут в него кольцо. (ЕМНИП, даже на МРИ в «Вестях с полей» проскакивало).
В порядке тыканья пальцем в небо — составляет Книгу Обид и мечтает уж в этот-то раз наконец страшно отомстить всем злобным ведьмам, из-за которых на его долю выпало столько несчастий?
А в каком смысле «распознать»?
«Помилуйте, как вы могли такое подумать?! Я подсовывал ему проклятый предмет, выращивающий дополнительный член, только один раз!»В этом плане ГУРПС ДФ предлагает интересный вариант, когда и ИП не хилые (как в ОДнД и в ОСР), и гоблины опасные.
Проблема в том, что условно если я хочу играть воином в ДнД я разбрасываю параметры, выбираю пару скиллов, фит и все.
Здесь я на этапе только щаблона делаю с десяток выборов и работаю с не меньшим количеством механических сущностей.
И при этом одна из важных частей игрового опыта ДнД — левеллинг, так получилось, что не очень реализуется в ГУРПС. Плюс боевая система для ДнД фентези чересчур сложная (да, именно это делает игру за воина интереснее, но это же делает систему неподходящей для ДнД фэнтези).
И да, десяток гоблинов в ГУРПС будут куда опаснее чем десяток гоблинов в ДнД.
ГУРПС вообще универсальная в плане сеттинга, но не жанров. Игру в условного Айвенго ГУРПС потянет куда лучше ДнД, но в ДнД-фэнтези увы.
А ещё в ГУРПС Данжен Фентези намного интереснее играть воином, чем в ДнД.
Ну вот с моей точки зрения DF это попытка передндщить ДнД, с моей точки зрения в этом совершенно не преуспевшая.
А, в этом смысле!
— В смысле у моего персонажа поменялся цвет глаз? Почему мне сразу не сказали, что в мире есть такая мощная магия? Это можно как-то исправить? Даже не уверен, что хочу продолжать играть, я так долго продумывал этого персонажа…
the Chad Ирувэ
— Что там? Голова превратилась в тыкву? Но всё ещё мёртвый эльф-вампир с кислотной кровью? Клыки у тыквы? Нормально, дайте два! Их два? Круто, так что там насчёт эффекта от электричества? Оно меня лечит? Шикарно! Да пофиг на кристаллы в плоти, чем их больше — тем лучше, было бы неплохо отрастить себе кристаллические клешни.
(Ну и в целом, сама по себе идея конкуренции на некотором поле, кажется, вообще более характерна для всяких вторичных продуктов, и не является тем, на что всегда нужно оглядываться. D&D как игра не то, чтобы осознанно создавала некоторый жанр D&D-шного фентези — он сложился вокруг (и с реальными продуктами D&D пересекается не полностью и достаточно нетривиально). Хорошие и стабильные вещи создают свой жанр, поджанр и проч. Вызывают подражателей, причём хорошие подражатели вносят нечто своё. А плохие просто устраивают техническое состязание в ремесле написания «боярки», попаданцев и проч.)
Попутно. В одной партии где я играл, был персонаж, очень неудачно собиравший последствия колдовства и применения магических предметов. То есть, точнее, сперва он неудачно получил последствие, потом неудачно получил последствие попытки устранения этого последствия, потом на нём неудачно отразились последствия сюжетных выборов, продиктованных попыткой устранить это последствие… В общем, думаю, логику вы поняли. Уже где-то к третьему члену этого ряда игрок с этаким удовольствием коллекционера наблюдал, чем обрастает его персонаж. А прочие игроки, помнится, шутили, что такими темпами однажды к персонажу подкрадутся два хоббита и выкинут в него кольцо. (ЕМНИП, даже на МРИ в «Вестях с полей» проскакивало).