Так-то у меня фракции миссионеров и прогрессоров планируются. Первые действуют по принципу «расскажем неофитам, что Дракон-Император — враг их веры, и получим своих верных агентов на его будущей территории», вторые — «максимально быстро, не считаясь с потерями, прокачивать все встреченные цивилизации до космических, чтобы они могли либо дать Империи бой, либо от неё свалить вместе с нами».
Да, тут нелогично быть миссионером или прогрессором, если через пару месяцев/лет придет Империя Зла и все заберет. Тут реально рациональное решение забрать с планеты все мало-мальски ценное и валить дальше.
Ну слушай, если ты зазвал игроков играть в вампиров, а твоя игра совсем не похожа на истории про вампиров — ни на Блейда, ни даже на Сумерки — то ты сам себе злобный буратино.
Зови людей на мистический детектив — тогда получишь игроков и персонажей, которым интересно в мистический детектив, а не рубить врагов серебрянной катаной, одновременно бегая по стенам и стреляя врагов с двух рук.
Ты знаешь, я потыкал старейшин в Трансильванских Хрониках и как-то не увидел того, о чём ты говоришь. Ну, есть нестандартные решения, но какой-то прямо подростковой жести я не увидел. Если ты, конечно, не считаешь уродство Зелиоса таковой.
Люсита — ну это база, да, она довольно Мэрисьюшная пизда, но создаваться (особенно новичку), ориентируясь на предельные (хуевые) примеры — это дурной тон, дорогая. :3
Да в принципе достаточно посмотреть на поведение «старейшин» в Трансильванских Хрониках или Геене. Ну или Midnight Siege. Вроде как и связи есть, и листы персонажей (где есть) богатые, но ведут себя как импульсивные подростки, причем начиная с каноничных персонажей типа той же сладкой парочки Люсита + Фатима.
Которые в рамках заявленного сеттинга (первые главы в рулбуке, напоминаю) НЕ ВЫЖИЛИ БЫ.
Однако, если почитать официальную литературу по сеттингу, посмотреть официальные же комиксы или полуофициальный сериал Kindred, в Мире Тьмы таких полно). И вроде как выживших.
Ответ общий и размытый — по-разному. С годами я стал лучше понимать, что именно хочу от конкретных игр и в связи с этим в среднем, видимо, меньше готовиться — в том смысле, что лучше представлять, что я сымпровизирую из наработок, а что лучше представлять заранее. Но я вообще человек тревожный, мне спокойнее, когда под рукой куча заготовок.
Для живых игр у меня стали собраны «тревожные чемоданчики» в смысле всякие наборы под типовые антуражи — фентези, киберпанк и пр. Миниатюрки, поля, дайсы с красивостями. И типовые варианты в голове. В этом смысле подготовки меньше.
А вот онлайн-столы вроде Foundry на деле подталкивают к тяжёлым системам с автоматизацией и сильно увеличивают подготовку. Проблема, что там не так-то просто заниматься неподготовленной импровизацией — даже где можно начертить всё нужное от руки контраст с заготовленным обычно работает в минус.
Сдается мне, послушник Иван не зря в услужении у Госпожи мыкался, сподобился за ум да за учебу взяться — стал таки чародеем мудрым. Но ухваток своих не растерял…
Ну, эй. Чем толще книга правил, чем глубже и сложнее твой Глубокий Сложный Лор — тем меньше процент игроков, у которых найдётся свободное (от работы, семьи и прочей мифической риал лайф) время, чтобы прочитать это всё целиком.
А кто прочитает — упрётся в тот момент, что вот в литературе нормальной является ситуация, когда N человек прочитали одну и ту же книгу, но у каждого в голове сложился свой хедканон, и с ролевыми сеттингами та же фигня; у каждого свой «правильный *подставьте название сеттинга*».
Я считаю неправильным считать, что игроки для игры, а не игра для игроков. Если то, во что пытаются играть игроки, не соответствует ожиданиям мастера от его игры, — с высокой вероятностью, проблема в мастере, и ему стоить попробовать, ну, например, попробовать заинтересовать других игроков, которым будет интересно именно то, что он хочет поводить (а если не выходит, спросить себя: почему?); не насиловать игроков своим Авторским Видением игры, а водить то, во что они хотят играть; попробовать, наконец, донести своё Авторское Видение игры словами через рот, а то многие даже не пытаются этого сделать, а потом с удивлением обнаруживают, что игроки ожидали какой-то совершенно другой игры. Если кажется, что игроки устраивают анал-карнавал, полезно посмотреть на себя со стороны: вдруг это ТЫ здесь анал-карнавалишь.
Novelty goods же. Как в Космических рейнджерах — малокские табуретки самые лучшие. Предметы искусства. Любые местные материалы, ценные просто своей редкостью — золото-то можно добывать на астероидах, а бивень настоящего мамонта всё равно ценнее синтетического.
Совсем не обязательно эти материалы добываются туземцами. Пришельцы строят базу, на которой производят из местных ресурсов, или скажем, добывают редкие генетические образцы с местной биосферы, а хозяевам планеты платят пошлину.
А ещё туземцев можно нанимать в космодесант, если религия позволяет и они, например, физически хорошо приспособлены к воинской службе.
А ещё туземцы (если они достаточно дружественные) могут зарабатывать на туризме!
А чем платили индейцы Канады европейцам, когда те приплыли?
В основном едой и шкурами. И землей конечно, пусть у индейцев зачастую и не было понятия собственности на землю.
И даже минералами, да. Может их и можно (и может даже что проще) добыть на астероидах, но при всей простоте, их надо добывать, это стоит усилий, денег, времени а у аборигенов уже есть. Если мы не говорим о пост-скасити обществе, всегда можно выгоднее купить, чем добыть. Благо в условиях условной планеты, продающий инопланетные товары — монополист и может устанавливать любую цену. И естественно назначит такую, чтобы ему выгоднее было покупать минералы, чем добывать.
Мы играем давно, но не очень активно, так что «за годы вождения» сильно растянуто во времени.
Была попытка в максимальную визуализацию офлайн (печать всех локаций в виде готовых батлматов), получилось интересно, но чересчур трудоёмко и одноразово. В итоге имеем стопку ламинированных батлматов под разную местность и маркеры на водной основе. Оптимальный для нас вариант.
Была попытка в онлайн, но объём подготовки вырос в разы, плюс хоумбрю система, под которую нужны отдельные инструменты. В итоге придерживаемся офлайна, на практике нашей группы это в разы удобнее и веселее.
Была попытка в гекскроул, но затухла из-за того, что игроки разведывали местность и щёлкали сайдквесты быстрее, чем я их писал. В итоге упоролся в подготовку и четыре года писал новую кампанию, чтобы иметь на руках все материалы от и до. Вот-вот запустим, интересно, что получится.
Как промежуточный итог — пришёл к тому, что лично мне удобнее всего готовиться по-максимуму с точки зрения контента, и по минимуму с точки зрения дополнительных свистоперделок украшений.
Имхо, лишняя визуализация наоборот мешает воображению, а «в театре разума» можно парой фраз создать атмосферу и обстановку, на визуализацию которой в материи (или в цифре) уйдёт не один трудодень.
Да не вопрос — космическое цивилизации 100% найдётся что продать недоразвитым инопланетянам. Вопрос в другом — чем инопланетяне будут платить? Только не говорите мне, что золотом. Золото проще добыть на астероидах, чем строить супермаркет.
Или добрая высокоразвитая цивилизация сразу назначит каждому инопланетянину пособие по безработите в галактических кредитах?
Это хуйню ты просто достал из жопы, как и следующее сообщение про старейшин.
Зови людей на мистический детектив — тогда получишь игроков и персонажей, которым интересно в мистический детектив, а не рубить врагов серебрянной катаной, одновременно бегая по стенам и стреляя врагов с двух рук.
Люсита — ну это база, да, она довольно Мэрисьюшная пизда, но создаваться (особенно новичку), ориентируясь на предельные (хуевые) примеры — это дурной тон, дорогая. :3
Однако что-то я не могу вспомнить ни одного инфантильного «старейшину» без связей и «связей». Кого ты конкретно имеешь в виду? :3
Однако, если почитать официальную литературу по сеттингу, посмотреть официальные же комиксы или полуофициальный сериал Kindred, в Мире Тьмы таких полно). И вроде как выживших.
Для живых игр у меня стали собраны «тревожные чемоданчики» в смысле всякие наборы под типовые антуражи — фентези, киберпанк и пр. Миниатюрки, поля, дайсы с красивостями. И типовые варианты в голове. В этом смысле подготовки меньше.
А вот онлайн-столы вроде Foundry на деле подталкивают к тяжёлым системам с автоматизацией и сильно увеличивают подготовку. Проблема, что там не так-то просто заниматься неподготовленной импровизацией — даже где можно начертить всё нужное от руки контраст с заготовленным обычно работает в минус.
А кто прочитает — упрётся в тот момент, что вот в литературе нормальной является ситуация, когда N человек прочитали одну и ту же книгу, но у каждого в голове сложился свой хедканон, и с ролевыми сеттингами та же фигня; у каждого свой «правильный *подставьте название сеттинга*».
Я считаю неправильным считать, что игроки для игры, а не игра для игроков. Если то, во что пытаются играть игроки, не соответствует ожиданиям мастера от его игры, — с высокой вероятностью, проблема в мастере, и ему стоить попробовать, ну, например, попробовать заинтересовать других игроков, которым будет интересно именно то, что он хочет поводить (а если не выходит, спросить себя: почему?); не насиловать игроков своим Авторским Видением игры, а водить то, во что они хотят играть; попробовать, наконец, донести своё Авторское Видение игры словами через рот, а то многие даже не пытаются этого сделать, а потом с удивлением обнаруживают, что игроки ожидали какой-то совершенно другой игры. Если кажется, что игроки устраивают анал-карнавал, полезно посмотреть на себя со стороны: вдруг это ТЫ здесь анал-карнавалишь.
Совсем не обязательно эти материалы добываются туземцами. Пришельцы строят базу, на которой производят из местных ресурсов, или скажем, добывают редкие генетические образцы с местной биосферы, а хозяевам планеты платят пошлину.
А ещё туземцев можно нанимать в космодесант, если религия позволяет и они, например, физически хорошо приспособлены к воинской службе.
А ещё туземцы (если они достаточно дружественные) могут зарабатывать на туризме!
Конечно же, древесиной, ведь деревья не растут в космосеВ основном едой и шкурами. И землей конечно, пусть у индейцев зачастую и не было понятия собственности на землю.
И даже минералами, да. Может их и можно (и может даже что проще) добыть на астероидах, но при всей простоте, их надо добывать, это стоит усилий, денег, времени а у аборигенов уже есть. Если мы не говорим о пост-скасити обществе, всегда можно выгоднее купить, чем добыть. Благо в условиях условной планеты, продающий инопланетные товары — монополист и может устанавливать любую цену. И естественно назначит такую, чтобы ему выгоднее было покупать минералы, чем добывать.
Была попытка в максимальную визуализацию офлайн (печать всех локаций в виде готовых батлматов), получилось интересно, но чересчур трудоёмко и одноразово. В итоге имеем стопку ламинированных батлматов под разную местность и маркеры на водной основе. Оптимальный для нас вариант.
Была попытка в онлайн, но объём подготовки вырос в разы, плюс хоумбрю система, под которую нужны отдельные инструменты. В итоге придерживаемся офлайна, на практике нашей группы это в разы удобнее и веселее.
Была попытка в гекскроул, но затухла из-за того, что игроки разведывали местность и щёлкали сайдквесты быстрее, чем я их писал. В итоге упоролся в подготовку и четыре года писал новую кампанию, чтобы иметь на руках все материалы от и до. Вот-вот запустим, интересно, что получится.
Как промежуточный итог — пришёл к тому, что лично мне удобнее всего готовиться по-максимуму с точки зрения контента, и по минимуму с точки зрения дополнительных
свистоперделокукрашений.Имхо, лишняя визуализация наоборот мешает воображению, а «в театре разума» можно парой фраз создать атмосферу и обстановку, на визуализацию которой в материи (или в цифре) уйдёт не один трудодень.
Или добрая высокоразвитая цивилизация сразу назначит каждому инопланетянину пособие по безработите в галактических кредитах?