Про среднее в пользу варваров то сразу понятно было. А пиковая обучаемость выходит +- схожая, без четырехкратного обгона от человеков. Замечательно. И да, прокачка какая-то нужна, иначе печально будет. Особенно при выходе за рамки «команды выездного судьи». Вон вы варварские страны писали-там выездным судьей не поездишь, а значит все специализированные именно под судейскую команду вещи в минус идут. И да, старую систему я плохой не назову. Сферически в вакууме она несколько кривовата (и то несколько а не сильно), но хорошо ложится на лор, а это главное.
Я не про опыт как таковой, а про то как оно «изнутри мира» выглядит. Если внутримирово попробовать сравнить обучаемость новому у уважаемого Лее и профессора Универсидаде мы что получим? Илисравнить в этом плане признанного мастера фелийских саев (220 лет возрастом) с не уступающим ему мастерством обученным в стиле Амрийской школы (и там и там два легких клинка дающие отсутствие штрафов при бое с несколькими противниками) человеком 45 лет возрастом. Однозначное превосходство человека или зависимость от обстоятельств и способов измерения?
Короткий ответ: мы бы посоветовали исходить из ситуации игры. Если логично добавить очко навыка, это вполне можно сделать. Сами авторы, когда водили модули, легко выдавали первые уровни навыков, но практически никогда не выдавали дополнительные высокие (выше 2-3 пункта) иначе как после долгой истории, кампейна. В историях по Междуцарствию и Религиозным войнам выдавали больше и быстрее. Я сам тоже всегда делал так же. (Этот ответ пишет Константин Михайлов)
Долгий ответ: для второй редакции мы хотим довольно радикально менять систему, в принципе уходя от старой системы 12 пунктов навыка и многих других нюансов. Во-первых, старая система довольно неудобная и здорово устарела по современным меркам: писали мы ее, страшно сказать, в конце 2000-х, когда мало что знали о том, как нужно делать такие вещи. Во-вторых, она совершенно не отвечает нашим нынешним задачам: вторая редакция игры, если мы ее с благословения Неба сделаем, должна стать прежде всего детективом о приключениях судьи и его команды. Старая система хотя и включает в себя некоторые важные для детектива элементы, в целом не очень хорошо для него подходит.
Пока нам сложно сказать, как будет выглядеть система «прокачки» в новых правилах и, главное, будет ли она вообще. В других наших играх, основанных на «Руританской системе» — собственно Руританском романе, Раскрытом космосе, «Профессор, летающий город падает!», «Теплой долине», короче, практически во всем, что мы делали за последние десять лет, — прокачки навыков в принципе нет, и не сказать, что это кому-то мешает играть. Как будет во второй редакции Лавикандии — посмотрим.
Внезапный вопрос. А разница в опыте за годы жизни у лавиканцев и варваров чем обусловлена внутримирово? Биологически-человеский ученый новую дисциплину освоит в 4 раза быстрее лее (Аргументы за-структура общества в которой пребывают лее описывается как неплохо так сфокусированная на познании, но допэкспы нема) или культурно, ака «в лавиандии все спокойно, все живут по 300 лет, нет смысла суетиться» (Аргументы за-в напряженных ситуациях вроде непосредственно отыгрываемого кампейна или междуцарствия опыт людям и лавикандцам капает одинаково)?
Есть ещё третий вариант, промежуточный, замечу — вопросы как интегрировать подземелье как точку интереса, и как строить подземелья, чтобы в них органично находились зацепки для других элементов открытого мира при сохранении отдельного геймплея. Эти вопросы, кстати, вполне востребованы — я даже на Имажинарии (не помню только, на самой или в её дискорде) в пределах пары последних лет помню обсуждение про проблему «сделал пяток зацепок на окружающий мир в подземелье, партия ювелирно все их обошла».
Если говорить о подземелье, как о чем-то, что не переключает геймплей на свои особенности, то нет смысла говорить о них как о подземельях, это обычные точки интереса на карте. А вот если переключает, то тут как раз и интересно говорить об особенностях, которые, внезапно, будут вообще не похожи на игру в открытом мире — я скорее об этом писал изначально.
А что мы считаем жанром? Мне допустим не нравится определение из книги, приведенное в статье. Если речь о геймплее, то даже исследование подземелья может быть разных жанров — от кроулинга (в ОСРном смысле слова) до «зайти, чтобы тактически посражаться».
Прямо сейчас веду три кампании по этому приключению, но с парой оговорок:
1. Таки ПФ2. Тут и механ ребята, которые делали ремастер, причесали, и некоторый нарратив починили.
2. Первоисточник прочитан несколько раз, выводы сделаны, но близко к книге не водится.
На удивление, если опустить за скобки неясный механ 1-ой редакции, книга(-и) дают достаточно много деталей, чтобы сделать на этом своё приключение или докрутить интересными деталями ЖБ.
Замечу, что именно «освобождение» реки — это не из оригинала (придумка Джексона?). То есть затопление Изенгарда было, но не под этим лозунгом.
У дедушки JRRT, к слову, вообще не найти тёмных властелинов, которые бы были на короткой ноге с водой, она у него в Арде самая благая стихия. И все, кто использует воду против врагов, использовали её против зла. И помянутый выше Элронд, и гражданин Фангорн (хоть он и чужд нам классово, отрядно и даже царственно). И даже лично Эру Илуватар, который вполне по ветхозаветному замочил Нуменор в… цунами, пустив на дно и жрецов Моргота и королев, и принцев и нищих, и щеночков с котятами, никак тёмным властелином не считается.
(А для ропщущих по поводу последнего Чёрных Нуменорцев и многих из Верных сотворил Он Каминг-Аут, повесив радугу над землёй, чтобы помнили нуменорцы кто Он есть... Кхм. Простите).
Хм. Кстати, вот так попробовал вспомнить известные образы — с ходу не пришло в голову что-то известно-фентезийное, где бы ТВ именно отводил куда-то реку как часть злодеяний. Травить реки и колодцы — вспоминается как эталонный образ злодейства, отвод рек для фортификации — назову в классике, а вот чтобы ТВ именно отводил реку, чтобы мучить жаждой бедных радужных поней и иссушать поля — как-то не. Наверняка есть, конечно, если покопаться, но вот что у тебя было первой ассоциацией? Или это обобщённо? (А то соловьёвский Агабек, конечно, злодей — но на Тёмного Властелина не тянет… ).
Долгий ответ: для второй редакции мы хотим довольно радикально менять систему, в принципе уходя от старой системы 12 пунктов навыка и многих других нюансов. Во-первых, старая система довольно неудобная и здорово устарела по современным меркам: писали мы ее, страшно сказать, в конце 2000-х, когда мало что знали о том, как нужно делать такие вещи. Во-вторых, она совершенно не отвечает нашим нынешним задачам: вторая редакция игры, если мы ее с благословения Неба сделаем, должна стать прежде всего детективом о приключениях судьи и его команды. Старая система хотя и включает в себя некоторые важные для детектива элементы, в целом не очень хорошо для него подходит.
Пока нам сложно сказать, как будет выглядеть система «прокачки» в новых правилах и, главное, будет ли она вообще. В других наших играх, основанных на «Руританской системе» — собственно Руританском романе, Раскрытом космосе, «Профессор, летающий город падает!», «Теплой долине», короче, практически во всем, что мы делали за последние десять лет, — прокачки навыков в принципе нет, и не сказать, что это кому-то мешает играть. Как будет во второй редакции Лавикандии — посмотрим.
Исправлено.
«ЧТО ЗДЕСЬ НЕ ТО ЧЕМ КАЖЕТСЯ?»
Мимоходом по поводу Charming & Open:
Не отметилось.
В DW тоже, инфа 100%. «Their player» может подразумевать и ведущего.
1. Таки ПФ2. Тут и механ ребята, которые делали ремастер, причесали, и некоторый нарратив починили.
2. Первоисточник прочитан несколько раз, выводы сделаны, но близко к книге не водится.
На удивление, если опустить за скобки неясный механ 1-ой редакции, книга(-и) дают достаточно много деталей, чтобы сделать на этом своё приключение или докрутить интересными деталями ЖБ.
У дедушки JRRT, к слову, вообще не найти тёмных властелинов, которые бы были на короткой ноге с водой, она у него в Арде самая благая стихия. И все, кто использует воду против врагов, использовали её против зла. И помянутый выше Элронд, и гражданин Фангорн (хоть он и чужд нам классово, отрядно и даже царственно). И даже лично Эру Илуватар, который вполне по ветхозаветному замочил Нуменор в… цунами, пустив на дно и жрецов Моргота и королев, и принцев и нищих, и щеночков с котятами, никак тёмным властелином не считается.
(
А для ропщущих по поводу последнего Чёрных Нуменорцев и многих из Верных сотворил Он Каминг-Аут, повесив радугу над землёй, чтобы помнили нуменорцы кто Он есть...Кхм. Простите).Затем, что орёл может найти дежурный наряд драколичей ПВО и встать к нему в очередь на обслуживание, а
спутник ДЗЗхрустальный шар это другое!