ИМХО

Вопрос 1.
Как вы помните, основные параметры персонажа — Атрибуты и Свойства. С атрибутами нет проблем, а вот слово «Свойство» меня смущает, слишком широко его применение. В оригинале это Eigenschaft и означает свойство, черта, характеристика, качество, признак. Принцип вы поняли. Мейби заменить на другое слово?

Атрибуты и Черты (если оно без градаций) или Умения (если делится по уровням этого самого)

Вопрос 3.
Названия классов.
Streuner — это гибрид вора, разведчика и выживальщика. Дословно переводится как «Бродяга», и как название класса оно мне не нравится. Идеи?

Странник

Tech — переводится как «Техник», но у некоторых людей может вызвать диссонанс тот факт, что медики в этой игре относятся к этому классу. С другой стороны, в остальном этот класс занимается именно техникой. Стоит ли заменить на специалиста или еще как-то?

Инженер

Paramental — это обычные псионики, но почему-то автору понравились слова «параментальные», «пара-способности» и конечно «параментал» как класс. Вот сижу и думаю, заменить это все на псионику или оставить авторские обозначения. И если второе, то что лучше — параментал или параменталист?

Экстрасенс? тут не уверен

Вопрос 4.
Расы. Меня беспокоят слова Эво и Нано, т.к. не склоняются и не имеют множественного числа. Стоит ли как-то видоизменить их? Сам автор спокойно приписывает английское окончание -s.

А я б без окончаний.

Вопрос 5.
Пресловутая Дегенерация. Хоть убей не могу подобрать полноценного аналога. А надо ли?

Распад

Вопрос 6.
Броня. В оригинале там два слова, одно означает предмет одежды, другое степень ее защищенности. Обозначать оба как броню не хочется, запутаемся. Но подобрать нормального русского названия для защитной одежды не смог. Доспехи в технологичном сеттинге смотрятся глупо.

Защита. Например, как в термине «костюм химзащиты»

Вопрос 7.
Айтишники, помогите подобрать перевод для английского слова «Blib».

Вопрос 8.
Валютой в этом сеттинге выступают круглые плоские предметы, созданные до прихода песца. Крышки, пуговицы, старые монеты. Общее название — Battens. Да, оно английское, но найденные мной переводы какие-то никакие. Стоит ли как-то перевести или просто транслитерировать?

Жетоны

Вопрос 9.
В игре предусмотрен такой способ обучения как Mnemo-app. Это такая азимовская загрузка знаний и умений прямо в мозг. Вопрос на засыпку — нужно ли переводить это слово и как?

Сеттинговое слово, я бы транслитерировал. В нашем мире нет аналога, тем более на русском

Вопрос 10.
Как назвать такой параметр у способностей и спеллов, когда нужно некоторое время подождать перед повторным использованием? Я обычно говорю «Откат», но писать это в книге не хочу, криминальные ассоциации

Время восстановления. Но как-то длинно
таки это явно не про интриги. Это скорее про убиение трех правителей и самого Коракса
Офигеть, круто!
  • avatar ZiCold
  • 1
Да, спасибо. Там же создал архив всех ПДФок сразу по ссылке.
Залей чтоли архив на мыло/яндекс диски. чтоб скачать легче было усе сразу.
  • avatar Koshkin
  • 0
Премного благодарен!
Кстати, а зачем три героя игры после победы, а не их предшественники — архимаг, патриарх и маршал, которые приняли власть Коракса? В промежутке между признанием и окончательным порабощением — или до явного признания, на выбор. Та же самая картина с пауками в банке в итоге…
  • avatar aviraen
  • 1
Ну на мой взгляд они и не особо задумывались на самом деле как буклеты общей игры.
И жанр другой и уровень сил другой.
.
Если брать только буклеты Инверс Ворлда — то всё нормально. А если их использовать в совокупности с другими, то начинаются проблемы.
интриги (а также АБСОЛЮТНУЮ МОЩЬ)
Мммм, Мифендер не подойдет?
  • avatar aviraen
  • 0
Стганно.
Вообще таких проблем не возникло, я просто сразу решил что инврес ворлд про пальп супергероику. Разве это не так?
У Баттлмастера есть самое главное — План. Который не ограничен прямо жесткими условиями (а мы же подразумеваем творческого игрока, я надеюсь?).
Не ограничен. Но выиграть бой таким способом не получится. Максимум добиться значительного преимущества. Наша партия как-то таким образом спаслась от могущественного демона, т.к. партийный батлмастер предусмотрительно заминировал выход из пещеры и обрушил свод, как только партия выбежала — демону пришлось искать другой выход.

Я не могу допустим сделать чего-то даже многими из базовых буклетов — нет той адекватной сводобы, которые дают буклеты из Grim World'a.
Маг тем же ритуалом может добиться многого. Или друид за счет большого числа полезных форм.

P.S. Ну вот, теперь мне ужасно захотелось поиграть = (
Так отлично же! Вперед — есть выходные же) Хороших игр всем!
  • avatar Shihad
  • 0
Streuner — сталкер. Сталкер, по Стругацким — и есть гибрид вора, разведчика и выживальщика.

Para — против. Параменталисты должны выжигать мозги, судя по названию. Если не выжигают, то лучше заменить корень на пси-.
Battens — кругляши, кругленькие, кругляшки. «Сорок кругленьких и она твоя!»
  • avatar ZiCold
  • 2
О да, я примерно такому концепту стараюсь следовать. «Хей, у меня тут 50+ буклетов, ты скажи чего ты примерно хочешь, а я уже предложу». Заодно и тестим по пути много интересное.
Мне до сих пор вот интересно как в игре себя покажут псионические буклеты и предсказатель.
  • avatar ZiCold
  • 1
У Баттлмастера есть самое главное — План. Который не ограничен прямо жесткими условиями (а мы же подразумеваем творческого игрока, я надеюсь?).
С Чанеллером такая же вещь — даже на тех тэгах, что есть, даже с этим безумным Moody (так звали моего первого элементаля в виде катающегося шарика-улыбку) при воображении можно сделать очень многое.

Я не могу допустим сделать чего-то даже многими из базовых буклетов — нет той адекватной сводобы, которые дают буклеты из Grim World'a.

P.S. Ну вот, теперь мне ужасно захотелось поиграть = (
  • avatar ZiCold
  • 1
Нет, я всецело за переводы и в целом движение DW — больше материалов, больше людей. Я не со зла это сказал = )
Я бы вот переводил и больше, но отошел от DW, плюс остался при мнении, что лучше заставлять друзей учить английский язык ))
  • avatar ZiCold
  • 1
DarkStar вот уже верно ответил. Всё идет наперекосяк и «снежный ком» событиый — популярные вещи в игре по Dungeon World. И некромант при средней игре покажет себя хуже. Хотя я и видел великолепнейшие игры некромантом (чего стоит чардж некроманта на зомби-медведе в группу врагов).
Ответил в личку.
dell
1. Призрак даёт информацию в силу своих возможностей и отвечает только на один вопрос :)
То есть он банально может не знать что тут вообще такое делается.

2. да можно и вообще расширить функциональной этого заклинания до определения магических существ типа сколько скелетов находится неподалёку, вопрос в трактовке того как заклинание работает.

3. видеть сквозь время ещё не пробовал использовать, потенциально штука хорошая но опять же, есть нюансы :)

4. невидимость использовал много раз и по всякому, тут разве что вопрос в том что оно делает невидимым союзника и можно ли себя считать союзником. Мобы кстати замечали невидимку по следам, оставляемым в пыли и звуку.

Делать артефакты и другие полезные штуки нужно в местах силы. Они далеко не всегда доступны:
Во время квеста в таком месте задержаться для крафта редко когда получится и может не оказаться нужных ингредиентов. А в лагере партии место силы может и отсутствовать.

Да, я понимаю что многое зависит и от мастера и от фантазии игрока.
И да, я понимаю что вот этого набора базовых заклинаний в принципе хватает. Многие из них я использовал и вполне успешно.
И да, надобрать желаемого можно теми же расширениями и хоумрулами.
Но если брать какой то один аспект, например атакующую магию, то выбора нет совершенно. А если не брать атакующие заклинания то помочь именно в бою команде выходит нечем.