В ситуации закрытой механики мастер становится gatekeeper’ом этого творчества — т.е. в игру пропускаются только элементы, одобренные мастером, что очень сильно снижает ценность вклада игроков.
"закрывая систему от игроков, мастер стягивает творческую функцию на себя, уменьшая роль игроков до зрителей, и не странно, что это нередко встречает острое сопротивление"
так ведь от игроков никто ничего не закрывает. просто это другой опыт, здесь не так как они привыкли - вот что вызывает острое сопротивление.
и творческая функция как раз приветствуется, или творчество вне оцифровки творчеством не является?
"I can't teach you anything useful about RPG design if you persist in thinking that mechanical character creation or the character sheet have anything to do with the character at all", написал однажды величайший гейм-дизайнер нашего времени.
>Что касается квенты, статов и отыгрыша, то я, например, вообще не понимаю, как можно представить себе личность и биографию персонажа независимо от его статов.
Можно. Но выльется в кучу спорных ситуаций во время игры.
И да, нонсенс, ты так мне и не ответил. А я, между прочим, жажду.
А я вот выскажу такую мысль – для многих людей в РИ очень важен элемент совместного творчества, и механика системы (среди прочего) является набором инструментов, которым пользуются игроки внося свой вклад в игру.
И закрывая систему от игроков, мастер стягивает творческую функцию на себя, уменьшая роль игроков до зрителей, и не странно, что это нередко встречает острое сопротивление.
Ну и +1 к тому, что уже было сказано про социальный контракт.
Ссылки дня, применительно к канве обсужения:
http://ru.rpg.wikia.com/wiki/У_хорошего_мастера
http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Система_мешает_отыгрышу
И отдельно про квенты, бородатое, но тут актуальное:
http://gmg.adnd.ru/creation/backgrou.shtml
"чем страньше и навороченней система, тем больше она интерферирует с отыгрышем"
у меня ровно такое же мнение, что конкретно отыгрыш должен регулироваться минимумом правил.
"я, например, вообще не понимаю, как можно представить себе личность и биографию персонажа независимо от его статов"
ты же представляешь персонажа до его оцифровки. и ведь в мире игры он живой, а не Сила 5, Ловкость 10 ? представь, что оцифровка возникает динамически на основе квенты в нужный момент. статы не полностью определяют персонаж, а лишь дополняют картину в тех случаях когда это требуется.
Глеб, Аваллах, я же не просто так, это я знаю. (= Просто сложилась странная ситуация (мне так кажется), когда вообще всё аттрибутируют к социальному договору.
По моему опыту, чем страньше и навороченней система, тем больше она интерферирует с отыгрышем. Оптимальными для глубокого погружения являются простые олдскульные таск-резолюшен системы.
Что касается квенты, статов и отыгрыша, то я, например, вообще не понимаю, как можно представить себе личность и биографию персонажа независимо от его статов.
Social Contract All interactions and relationships among the role-playing group, including emotional connections, logistic arrangements, and expectations. All role-playing is a subset of the Social Contract.
>вот и пример того что квента для тебя попросту не существует, только ее проявление через статы
Почему же? В моей квенте написано, что я хороший кулачный боец, в статах написано, что у меня характеристика "Кулачный бой" - Х+1, что мне очень по нраву, ведь я знаю, что подобная харктеристика у простых людей - Х-1. Где несоответствие квенты и статов?
А вообще рассуждения нонсенса напоминает мне недавно толпу ФРПГшников, набижавших на мою страницу, которые орали, что дайсы убивают фантазию и отыгрышъ, все, кто используют популярные системы - "мудачные тупари без фантазии" и "автоматы по киданию дайсов". Смешно, право слово...
так ведь от игроков никто ничего не закрывает. просто это другой опыт, здесь не так как они привыкли - вот что вызывает острое сопротивление.
и творческая функция как раз приветствуется, или творчество вне оцифровки творчеством не является?
Можно. Но выльется в кучу спорных ситуаций во время игры.
И да, нонсенс, ты так мне и не ответил. А я, между прочим, жажду.
А я вот выскажу такую мысль – для многих людей в РИ очень важен элемент совместного творчества, и механика системы (среди прочего) является набором инструментов, которым пользуются игроки внося свой вклад в игру.
И закрывая систему от игроков, мастер стягивает творческую функцию на себя, уменьшая роль игроков до зрителей, и не странно, что это нередко встречает острое сопротивление.
Ну и +1 к тому, что уже было сказано про социальный контракт.
http://ru.rpg.wikia.com/wiki/У_хорошего_мастера
http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Система_мешает_отыгрышу
И отдельно про квенты, бородатое, но тут актуальное:
http://gmg.adnd.ru/creation/backgrou.shtml
у меня ровно такое же мнение, что конкретно отыгрыш должен регулироваться минимумом правил.
"я, например, вообще не понимаю, как можно представить себе личность и биографию персонажа независимо от его статов"
ты же представляешь персонажа до его оцифровки. и ведь в мире игры он живой, а не Сила 5, Ловкость 10 ?
представь, что оцифровка возникает динамически на основе квенты в нужный момент. статы не полностью определяют персонаж, а лишь дополняют картину в тех случаях когда это требуется.
По моему опыту, чем страньше и навороченней система, тем больше она интерферирует с отыгрышем. Оптимальными для глубокого погружения являются простые олдскульные таск-резолюшен системы.
Что касается квенты, статов и отыгрыша, то я, например, вообще не понимаю, как можно представить себе личность и биографию персонажа независимо от его статов.
All interactions and relationships among the role-playing group, including emotional connections, logistic arrangements, and expectations. All role-playing is a subset of the Social Contract.
Система (включая словеску) -- это социальный договор. Если ваша система не социальный договор, то она на х-й никому не нужна.
Почему же? В моей квенте написано, что я хороший кулачный боец, в статах написано, что у меня характеристика "Кулачный бой" - Х+1, что мне очень по нраву, ведь я знаю, что подобная харктеристика у простых людей - Х-1. Где несоответствие квенты и статов?
отлично, я буду принимать во внимание только посты несущие конструктив и отвечать лишь на них.
А вообще рассуждения нонсенса напоминает мне недавно толпу ФРПГшников, набижавших на мою страницу, которые орали, что дайсы убивают фантазию и отыгрышъ, все, кто используют популярные системы - "мудачные тупари без фантазии" и "автоматы по киданию дайсов". Смешно, право слово...