Но я то не хочу играть хилого персонажа, подкачавшегося в качалке, я хочу играть качка с рождения обладающего выдающимися показателями, а рандомное тело в минусах мне этого не позволяет. Игрок не получает того чего хочет и уходит расстроенным.
Но проверка умения потребует вспомнить все возможные бонусы для игры в шахматы из квенты. Так же цитаты, воспоминая о прошлых победах и прочее. И больший шанс выиграть будет у того шахматиста (при равных), которому выпал шаблон с большим Разумом. Шикарно.
Собственно, это же и на вопрос про качка. Эта предрасположенность влияет на игру.
"Внезапно у моего качка оказывается архетип Маг и он хуже справляется с физическими проблемами."
мысль о том, что качками могут стать и те у кого нет к этому генетических предрасположенностей не приходит на ум? тут автоматически возникает пространство для размышления над своим персонажем, а ты видишь лишь только "выбивающийся" из твоей квенты стат
"доказывать чье кунг-фу круче это как бы яркое событие, и почему бы его не рассмотреть подробно? или что, надо в такой момент просто сравнить пару чисел и побежать дальше? нет, уж если такое происходит, то тут будет битва, с разными заявками, кинематографического толка." Встретились два шахматиста... Заявки кинематографичного толка?
Firkraag, вот вы смеетесь, а я как-то видел подобную игру. Это была военно-морская стратегичка, и результаты боев определялись по вороху ссылок вида:
"В таком-то году корабль класса А сразился с двумя кораблями класса Б и уничтожил один, а второй повредил"
"Но с другой стороны, в следующем году два корабля класса Б атаковали такой же корабль класса А водоизмещением на целых 1000 тонн больше и утопили его".
"если о правилах - там не только статы есть, к тому же мне интересно чем же они так мешают?" Если сравнивать со словеской с дайсами, то статы мешают своей рандомностью и ненастраиваемостью. Внезапно у моего качка оказывается архетип Маг и он хуже справляется с физическими проблемами.
"не каждый раз, а в достаточно спорных моментах." Хотел ответить, но Firkraag сделал это лучше.
Виталий, не каждый раз, а в достаточно спорных моментах.
Firkraag, применительно к ролевой игре понятие биографии шире чем обычное свое значение. считай что под биографией я имею в виду квенту.
доказывать чье кунг-фу круче это как бы яркое событие, и почему бы его не рассмотреть подробно? или что, надо в такой момент просто сравнить пару чисел и побежать дальше? нет, уж если такое происходит, то тут будет битва, с разными заявками, кинематографического толка.
Ух, какая богатая дискуссия ))
Нонсенс, понятно, что для игры очень важно взаимопонимание между мастером и игроками и похоже его не хватает: мысль о том, что квента первична, а статы - так, на всякий случай - для игроков, привыкших к мэйнстримным играм(а также для меня) может быть довольно непривычна (ну и вообще, зачем заморачиваться на статы, если они ничего не решают?).
ИМХО нужно либо очень подробно объяснить это игрокам, либо спрятать от них циферную систему.
Нет, Виталий, мне кажется, что нонсенс, может и неосознанно хочет от своих игроков, чтобы они написали квенту так же как, и статблок(сорри, UPD). Тогда не нужно выцыганивать ничего. Просто на каждое действие даешь ворох ссылок или даже цытат под катом чтобы получать бонусы и плюсы, что не придерешься потом.
И в таком случае, каждый раз, когда два Великих Мастера будут встречаться будут упоминать подвиги своих предков до десятого колена, чтобы доказать, чье кунг фу лучше. И после того, как тот, кому больше лет, умрет от старости, конфликт будет решенным.
Система, правда, тогда зачем? Amber Diceless Roleplaying берите.
Виталий, все решается переговорами с мастером о правильной трактовке. я бы сказал что ты вкладываешь в понятие моряк слишком многое и попросил бы остальное указать отдельно.
power 19, не к ночи будет помянут, базируется на тех представлениях о системе которые бытуют в традиционных РПГ. следовательно он лишь показывает степень похожести системы на традиционную.
если о правилах - там не только статы есть, к тому же мне интересно чем же они так мешают?
Agt. Gray, про традиционные системы - написал по сути то, что ты сам говоришь. баланс - это задача мастера, плюс обсуждение с игроками. возможно какие-то критерии налагаемые на квенты, возможно что-то еще. зависит от конкретного мастера и партии, да, тут индивидуально.
Биография - опора для годных бонусов там, где имеет значение сама боиграфия. Был ли ты в 69-м на Мальте или служил ли в 43 полку. И это дает бонусы/штрафы.
А вот для людей далеких от медицинской науки, значительные анатомические гораздо проще оцифровывать. И это дает бонусы/штрафы. Потому что, с точки зрения биографии многие персонажи одинаковы, а вот история болезней у всех разная(это я образно, конечно).
Вот, Виталий верный вопрос задал. Я моряк и ты моряк. В чем разница? В годах, проведенных в море или в том, чем я там занимался? И т.д.
Кстати, а как определяется спектр навыков, даваемых биографией? Тот же моряк... Следует ли из этого, что он умеет плести коврики из веревок, сдирать шкуру с тюленей или драться на мечах?
Firkraag, система уровневая, но в ней рост независимый. игрок растет в своем Знаке Зодиака, в остальных Знаках, в каждом стате и в еще паре параметров.
Третий вопрос: как задается баланс спектров определенных биографией возможностей между персонажами?
Скажем, между биографиями "могу точить мечи" и "доктор наук канатоходец с абсолютной памятью и навыками диверсанта". Никак? Равнением на самого слабого? Требованиями к минимальному и максимальному заполнению? Индивидуальной работой ГМа по балансу?
Оффтопиком: по поводу традиционных систем ты сильно не прав, но не суть сейчас.
вот оно - игроки не хотят вживаться в роли.
Так же цитаты, воспоминая о прошлых победах и прочее.
И больший шанс выиграть будет у того шахматиста (при равных), которому выпал шаблон с большим Разумом. Шикарно.
Собственно, это же и на вопрос про качка. Эта предрасположенность влияет на игру.
мысль о том, что качками могут стать и те у кого нет к этому генетических предрасположенностей не приходит на ум? тут автоматически возникает пространство для размышления над своим персонажем, а ты видишь лишь только "выбивающийся" из твоей квенты стат
Встретились два шахматиста... Заявки кинематографичного толка?
"В таком-то году корабль класса А сразился с двумя кораблями класса Б и уничтожил один, а второй повредил"
"Но с другой стороны, в следующем году два корабля класса Б атаковали такой же корабль класса А водоизмещением на целых 1000 тонн больше и утопили его".
Если сравнивать со словеской с дайсами, то статы мешают своей рандомностью и ненастраиваемостью. Внезапно у моего качка оказывается архетип Маг и он хуже справляется с физическими проблемами.
"не каждый раз, а в достаточно спорных моментах."
Хотел ответить, но Firkraag сделал это лучше.
Firkraag, применительно к ролевой игре понятие биографии шире чем обычное свое значение. считай что под биографией я имею в виду квенту.
доказывать чье кунг-фу круче это как бы яркое событие, и почему бы его не рассмотреть подробно? или что, надо в такой момент просто сравнить пару чисел и побежать дальше? нет, уж если такое происходит, то тут будет битва, с разными заявками, кинематографического толка.
про ворох ссылок - нет, при чем тут это?
Нонсенс, понятно, что для игры очень важно взаимопонимание между мастером и игроками и похоже его не хватает: мысль о том, что квента первична, а статы - так, на всякий случай - для игроков, привыкших к мэйнстримным играм(а также для меня) может быть довольно непривычна (ну и вообще, зачем заморачиваться на статы, если они ничего не решают?).
ИМХО нужно либо очень подробно объяснить это игрокам, либо спрятать от них циферную систему.
И в таком случае, каждый раз, когда два Великих Мастера будут встречаться будут упоминать подвиги своих предков до десятого колена, чтобы доказать, чье кунг фу лучше. И после того, как тот, кому больше лет, умрет от старости, конфликт будет решенным.
Система, правда, тогда зачем? Amber Diceless Roleplaying берите.
power 19, не к ночи будет помянут, базируется на тех представлениях о системе которые бытуют в традиционных РПГ. следовательно он лишь показывает степень похожести системы на традиционную.
если о правилах - там не только статы есть, к тому же мне интересно чем же они так мешают?
Ибо пока что я вижу, что они только мешают.
баланс - это задача мастера, плюс обсуждение с игроками. возможно какие-то критерии налагаемые на квенты, возможно что-то еще. зависит от конкретного мастера и партии, да, тут индивидуально.
А вот для людей далеких от медицинской науки, значительные анатомические гораздо проще оцифровывать. И это дает бонусы/штрафы. Потому что, с точки зрения биографии многие персонажи одинаковы, а вот история болезней у всех разная(это я образно, конечно).
Вот, Виталий верный вопрос задал. Я моряк и ты моряк. В чем разница? В годах, проведенных в море или в том, чем я там занимался? И т.д.
Тот же моряк... Следует ли из этого, что он умеет плести коврики из веревок, сдирать шкуру с тюленей или драться на мечах?
Скажем, между биографиями "могу точить мечи" и "доктор наук канатоходец с абсолютной памятью и навыками диверсанта". Никак? Равнением на самого слабого? Требованиями к минимальному и максимальному заполнению? Индивидуальной работой ГМа по балансу?
Оффтопиком: по поводу традиционных систем ты сильно не прав, но не суть сейчас.