Обещанный обзор, окончание
Простите, что задержал конец обзора: свалился с высокой температурой. Уже лучше. Напомню, мне нравятся котята. Для удобства привожу ссылку на первую часть.
Правило второе: тем не менее, жульничай.
Я хотел продолжить пересказ глав, но вдруг понял, что остальная часть книги – это совершенно обычные советы ведущему. Вы можете встретить такие рассуждения в любой книге правил: о фильмах в качестве источников вдохновения, о смерти персонажей, об очках опыта. Небольшие изменения, которые сделают вашу игру более «виковской», но не радикально «виковской». Поэтому перечислю лишь некоторые моменты, которые отвечают духу первых глав.
Микроскопическая бомба в организме персонажа – это круто. Игроки больше не цитируют «Летающий цирк Монти Пайтона», они изобретательны, потому что их персонажи ограничены во времени и очень, очень хотят остаться в живых.
«Осведомлённость о самих себе с ломтиком лимона». Рассказать персонажам, что они всего лишь персонажи игры. Показать книгу правил и заполненные листы. Привести в комнату с игроками, которые ими играют, дать в руки пистолет и сказать: «Вся ваша боль, все страдания – из-за них. Так они развлекались. Убить их – единственный способ обрести свободу. Лишь тогда ваша судьба будет по-настоящему вашей. Иначе вы останетесь марионетками».
Когда Джон Вик вёл игру по Dungeons & Dragons (драматическая пауза), он дал персонажу девушки по имени Энни Пункт Злодейства. «Что он делает?», — спросила Энни. Она никогда не слышала ни о каком Пункте Злодейства, как и остальные игроки. «Потрать его, и узнаешь», — ответил мистер Вик. И на каждой сессии он напоминал ей: «Ты можешь потратить Пункт Злодейства». Но та боялась, что произойдёт нечто ужасное и злое, и Пункт Злодейства продолжал чернеть на листе её персонажа. Вы спросите, что же делает Пункт Злодейства? Это очевидно. Он пугает несчастную девочку. В этом его суть и предназначение.
И снова о содержании. Основная книга правил по Trail of Cthulhu говорит игрокам: победа невозможна, но вы должны к ней стремиться. «Играй не по правилам» говорит: победа возможна, но она достанется нелегко. Мистер Вик не позволяет игрокам прятаться за механикой. Если ты играешь хорошо, то тебя ждёт награда, а если ты полагаешься на цифры и слова на листе персонажа, то будешь наказан. Он пользуется достоинствами и недостатками персонажей против них самих, вынуждает творчески подходить к бою, выбивает почву из-под ног, жестоко наказывает тех, кто использует механику игры себе во благо, заставляет думать об осторожности и последствиях своих поступков.
Пользуется, вынуждает, выбивает, жестоко наказывает, заставляет. Тем, кто увидел только эти слова, напомню, что Джон Вик – романтик. Стиль Вика направлен на то, чтобы вовлечь игроков в игру. Благодаря Advantage System из его игры Cat практически все броски успешны, вы же победительный кот на страже добра и справедливости. Но взамен придётся стать на место персонажа, чтобы описать обстоятельства, которые благоприятствуют вашему коту. Иммерсия поневоле – для стиля Вика это осмысленное выражение. Если персонаж ввязывается в драку, то и игрок должен чувствовать, как ускоряется сердцебиение, напрягаются мышцы, он должен ощутить адреналин в крови и опасаться за свою жизнь. Если персонаж расстроен, это должно задеть и игрока, но и радость персонажа станет его радостью. Моделирование в геймдизайне Джона Вика – это не моделирование законов реального мира, а моделирование эмоций. Дуэли дают удовлетворение, любовь приносит радость и боль, зомби пугают, а котики нравятся всем.
Иммерсия поневоле. У меня нет проблем с этими словами. Когда игроки собираются после долгой рабочей недели, чтобы побыть кем-то другим, но усталость и инерция мышления сковывает их творческие порывы – самое время подтолкнуть к вживанию в персонажа. Подтолкнуть, чтобы на игре они не думали о повседневной жизни, а в течение недели часто думали об игре.
Эта книга — причина, по которой Джона Вика любят или ненавидят, считают еретиком или пророком. Я стремлюсь к объективности. Прочтите перевод главы «Игроки наносят ответный удар». Посмотрите на канале мистера Вика (LordStrange) видео из категории play dirty. Это совершенно новые советы, которых в книге нет. И держите в памяти, что Вик – романтик. А потом скажите мне, хотите ли увидеть полный перевод «Играй не по правилам».
Play Dirty, или книга, которую написал романтик
Часть вторая
Правила ведущего
Правило первое: нет никаких правил.Правило второе: тем не менее, жульничай.
Я хотел продолжить пересказ глав, но вдруг понял, что остальная часть книги – это совершенно обычные советы ведущему. Вы можете встретить такие рассуждения в любой книге правил: о фильмах в качестве источников вдохновения, о смерти персонажей, об очках опыта. Небольшие изменения, которые сделают вашу игру более «виковской», но не радикально «виковской». Поэтому перечислю лишь некоторые моменты, которые отвечают духу первых глав.
Микроскопическая бомба в организме персонажа – это круто. Игроки больше не цитируют «Летающий цирк Монти Пайтона», они изобретательны, потому что их персонажи ограничены во времени и очень, очень хотят остаться в живых.
«Осведомлённость о самих себе с ломтиком лимона». Рассказать персонажам, что они всего лишь персонажи игры. Показать книгу правил и заполненные листы. Привести в комнату с игроками, которые ими играют, дать в руки пистолет и сказать: «Вся ваша боль, все страдания – из-за них. Так они развлекались. Убить их – единственный способ обрести свободу. Лишь тогда ваша судьба будет по-настоящему вашей. Иначе вы останетесь марионетками».
Когда Джон Вик вёл игру по Dungeons & Dragons (драматическая пауза), он дал персонажу девушки по имени Энни Пункт Злодейства. «Что он делает?», — спросила Энни. Она никогда не слышала ни о каком Пункте Злодейства, как и остальные игроки. «Потрать его, и узнаешь», — ответил мистер Вик. И на каждой сессии он напоминал ей: «Ты можешь потратить Пункт Злодейства». Но та боялась, что произойдёт нечто ужасное и злое, и Пункт Злодейства продолжал чернеть на листе её персонажа. Вы спросите, что же делает Пункт Злодейства? Это очевидно. Он пугает несчастную девочку. В этом его суть и предназначение.
Подведение итогов
Немного об оформлении. «Играй не по правилам» выгодно отличается от других книг Джона Вика небольшим количеством опечаток. В конце концов, изначально статьи публиковались в «Пирамиде», а Steve Jackson Games работа редактора по карману. Книга неплохо оформлена, но не слишком приспособлена для печати: все эти чернильно-чёрные облака вокруг заголовков и номеров страниц, а также серые разводы на огромных полях прикончат и ваши запасы бумаги, и картридж.И снова о содержании. Основная книга правил по Trail of Cthulhu говорит игрокам: победа невозможна, но вы должны к ней стремиться. «Играй не по правилам» говорит: победа возможна, но она достанется нелегко. Мистер Вик не позволяет игрокам прятаться за механикой. Если ты играешь хорошо, то тебя ждёт награда, а если ты полагаешься на цифры и слова на листе персонажа, то будешь наказан. Он пользуется достоинствами и недостатками персонажей против них самих, вынуждает творчески подходить к бою, выбивает почву из-под ног, жестоко наказывает тех, кто использует механику игры себе во благо, заставляет думать об осторожности и последствиях своих поступков.
Пользуется, вынуждает, выбивает, жестоко наказывает, заставляет. Тем, кто увидел только эти слова, напомню, что Джон Вик – романтик. Стиль Вика направлен на то, чтобы вовлечь игроков в игру. Благодаря Advantage System из его игры Cat практически все броски успешны, вы же победительный кот на страже добра и справедливости. Но взамен придётся стать на место персонажа, чтобы описать обстоятельства, которые благоприятствуют вашему коту. Иммерсия поневоле – для стиля Вика это осмысленное выражение. Если персонаж ввязывается в драку, то и игрок должен чувствовать, как ускоряется сердцебиение, напрягаются мышцы, он должен ощутить адреналин в крови и опасаться за свою жизнь. Если персонаж расстроен, это должно задеть и игрока, но и радость персонажа станет его радостью. Моделирование в геймдизайне Джона Вика – это не моделирование законов реального мира, а моделирование эмоций. Дуэли дают удовлетворение, любовь приносит радость и боль, зомби пугают, а котики нравятся всем.
Иммерсия поневоле. У меня нет проблем с этими словами. Когда игроки собираются после долгой рабочей недели, чтобы побыть кем-то другим, но усталость и инерция мышления сковывает их творческие порывы – самое время подтолкнуть к вживанию в персонажа. Подтолкнуть, чтобы на игре они не думали о повседневной жизни, а в течение недели часто думали об игре.
Эта книга — причина, по которой Джона Вика любят или ненавидят, считают еретиком или пророком. Я стремлюсь к объективности. Прочтите перевод главы «Игроки наносят ответный удар». Посмотрите на канале мистера Вика (LordStrange) видео из категории play dirty. Это совершенно новые советы, которых в книге нет. И держите в памяти, что Вик – романтик. А потом скажите мне, хотите ли увидеть полный перевод «Играй не по правилам».
38 комментариев
Что же до перевода — лично я более-менее свободно читаю на английском (и занес книгу в мысленный список на прочтение), но читабельный перевод — это всегда хорошо.
Переводить Play Dirty я в любом случае буду, вопрос лишь в том, полностью или частично, по согласованию с мистером Виком или без оного. Если перевод захотят увидеть много людей, обращусь к Студии 101 с доказательтвами рентабельности проекта.
конца светанового года, как раз.Обязательно прочту )
Спасибо) хорошее дело. Перевод делай — много добра будет)
>А потом скажите мне, хотите ли увидеть полный перевод «Играй не по правилам».
Хотим!
О_о А посты вообще нельзя удалять или как?
1) Не имеет отношения к теме поста, автор не предлагал обсуждать котиков.
2)Намеренно или нет оскорбляет автора поста и многих здесь собравшихся.
3) Довольно спорное заявление. Вернее настолько спорное, что даже спорить с ним не имеет смысла. То же самое, что назвать всех кто не любит кошек — недалекими свиньями. Ну, в более мягкой форме и не напрямую.
То есть сделано это может быть для:
а) эпатажа, что мне представляется крайне мудацкой линией поведения.
б) просто так, что в свете вышеприведенного ничем хорошим не отдает.
Не, не подумай, лично я тебя мудаком не считаю, но поступок как раз из этой категории)