+241.70
Рейтинг
14.45
Сила

Энвер из Нибиру

По 1001 причине. Ради фансервиса. Ради гротеска. Потому что кавайная 15летня дочка моего друга хочет играть эльфом. Потому что игра идет по чужому сеттингу, куда этих ваших эльфов автор вписал еще 60 лет назад. Да хотя бы просто потому что могу.
Последний раз редактировалось
Лутиэн как раз не показатель (и скорее даже антипоказатель, т.к. у нее матушка — богиня, а полубогам в принципе по статусу положено нарушать любые правила). Но вот то, что я забыл про Элронда — это, конечно, клиника(((
Насчет хоббитов не вполне уверен, все же средний рост у них сильно ниже, чем даже у пигмеев, а сравнимых по размерам Homo floresiensis выделяют в отдельный вид (хотя там и других различий полно, разумеется).
Все конкретные указания роста в ВК условны или околоусловны, потому что он литературно стилизован под древний эпос (в том виде, что понимали под «древним эпосом» в первой половине прошлого века), и ТТХ героев там формируются от нарратива, а не наоборот. Герои древности — самые высокие и могучие, современные герои — меньше и слабее, но все равно огромного роста и силы, рядовые персонажи — низкорослые, и так далее (ср. с тем, что Илья Муромец ниже Святогора, а рядовой третий богатырь в пятом ряду — Ильи Муромца, но с т.з. простолюдинов все они исполины). При этом с реальностью эти размеры не соотносятся чуть менее чем никак — Моргот возвышается над атаковавшим его эльфом как башня, но при этом дерутся они примерно на равных, хотя в реале при таком соотношении размеров тот снес бы его одним пинком, как кеглю. Плюс в ВК прямо в тексте возможны такие фокусы, как «взрослый гуманоид попил волшебной водицы и немедленно вырос на несколько дюймов».
полу-хоббиты у него вроде нигде и никогда не упоминаются нигде
У него бы и полуэльфы нигде не упоминались бы (кроме одного достаточно туманного отрывка про родословную Имраиля), если бы Сильм (если подыграть автору и рассматривать его как «священное предание одной из существующих внутри сеттинга религий, в значительной степени основанное на реальных событиях») до нас не дошел. По Средиземью тупо очень мало текстовых источников, а в этих источниках — конкретики, чтобы понять, чего там на самом деле в мире не бывает. Я думаю, хоббитов с более-менее описанной биографией во всех текстах Толкина едва ли штук 15, а тех из них, у кого подробно описаны предки и/или семейная жизнь, и того меньше.
… у Говарда эволюция вообще странно работает...
Насколько я могу судить, эволюция в нашем современном понимании в Хайбории вообще не работает, т.к. там весь сеттинг построен на катастрофизме и (нео?)ламаркизме.
Последний раз редактировалось
Ну да. Он пировал и держал совет с дружиной, собирал союзников вплоть до великанов и циклопов, а потом долго и пафосно ехал в Тристрам — чтобы увидеть в его выломанных воротах Робина Гуда, лутающего заколдованный шлем с тела павшего последним чОрного рыцаря. «Не судьба»©
Последний раз редактировалось
Но все же выделение рода Pithecanthropus и причисление к нему вида Pithecanthropus neanderthalensis — позиция явно «неортодоксальная» с точки зрения любой дисциплины, если не ошибаюсь.
КМК, здесь это в большей степени субъективная личная позиция, нежели заявление ученого для публикации в рецензируемом журнале. Лично мне, например, попадалось частное мнение уровня «если бы на то была моя воля, я расформировал род Pan и включил шимпов с бонобо в род Homo», причем сказал это не менее значимый ученый.
… они близкородственные виды, а как0е-то время бонобо вообще подвидом шимпанзе считали...
Именно так, но в природе без учета человеческого вмешательства они сейчас репродуктивно изолированы.
Но это еще сильнее путает понятия «род», «вид», «подвид» и «раса», особенно если мы вымышленных существ обсуждаем, до которых таксономисты вообще вряд ли доберутся.
Вот поэтому я считаю, что не надо лезть к вымышленным существам с нашей реальной таксономией. Строго говоря, они вообще не про это.

В классическом фэнтези слово «раса» обычно используется как аналог «рода», «племени» или «народа», и на вопрос «Какого-то рода-племени, добрый молодец?» запросто следует ответ вида from noble Aquilonian race (или там from savage Pictish race, не суть). Одновременно с этим в том же самом тексте «расами» могут называться гуманоидные обезьянолюди или не менее гуманоидные местные эльфы («Колодец черных демонов», «Тени в лунном свете»), транслюди гули, отдаленно похожие на летучих мышей разумные крылатые негуманоиды из «Королевы Черного побережья», змеелюди, а то и вообще какие-нибудь ктулхоиды. Почему? Так исторически сложилось;)

В посттолкиновском коммерческом фэнтези «раса» все больше означает некий человеческий архетип или стереотип, выведенный как отдельный народ. Эльфы? Это такие косящие под аристократов викторианские интеллигенты с мещанскими корнями (типаж, над которым ИРЛ угорал еще Льюис Кэрол). Гномы? Идеализированные восточноевропейские евреи позднего средневековья и раннего нового времени. Хоббиты? Предельно идеализированный типаж британского крестьянина или провинциального нетитулованного дворянина. Орки? Злая карикатура на британский рабочий класс, во избежание обвинений в социальном расизме визуально слегка закамуфлированная под описание гуннов у Аммиана Марцеллина и/или англоамериканские карикатуры на японцев времен II мировой. При этом таксономически все перечисленные персонажи — 100% люди (род Homo), а большинство из них еще и дважды сапиенсы (а хоббиты так и вовсе самая обычная человеческая раса в научном смысле этого слова, вроде койсан или там аэта ИРЛ).

Позднее в реконструируюших классический подход текстах поверх этих стереотипов кладется еще и этнический антураж — эльфы становятся условными «японцами», гномы — условными «швейцарцами», а орки — тюрками или венграми.

Если же говорить о неклассическом и постклассическом фэнтези, то там «расами» может называться вообще все, что угодно, вплоть до драконов и дроидов — достаточно, чтобы это были визуально и культурно различающиеся персонажи, относящиеся к репродуктивно-изолированным группам (и не важно, идет ли речь о «метафизической несовместимости», вследствие которой мулатов не бывает, рождаются либо чистые люди, либо чистые эльфы, или о тех же дроидах, которых вообще на заводе делают), которые вследствие этой изоляции физически не могут ассимилироваться полностью.
Тот, кто играл 20уровневым варваром, сразу получил под свое управление крепость, дружину и улетел на стратегический уровень. Мы вдвоем, десятым и вторым уровнем, с учетом руки Векны, поддержки хоббитса-ниндзя и явившейся под конец банды местного Робина Гуда отстояли перескинованный Тристрам от атаки местных перескинованных назгулов, по совместительству рыцарей перескинованного Леорика — причем их было ничерта не девять (весь твист истории заключался в том, что мы сначала думали, что их девять, а потом, когда первая девятка была разбита, подошло еще человек 20, да еще и с пехотой из нежити). Было эпично в духе «7 самураев» или «13 воина». Что касается варваров 20уровневого кузена ведущего, то они шли нам на помощь, но к замесу не успели.
Последний раз редактировалось
Хех, у нас однажды ведущий предложил в начале игры буквально следующее: сейчас я мешаю бурду из всего, что есть в квартире (от кофе, чая и варенья до уксуса, браги и одеколона; из найденных ингредиентов он забраковал разве что нашатырный спирт), и это будет зелье максимального уровня. Кто его выпьет, не поморщившись, начинает персонажем 20 уровня.

Нам лет по 15, 20 уровень на старте — это очень круто. Наперегонки бросаемся пить. Через 10 секунд два из трех пивцОв отваливаются и бегут в сортир блевать — тоже наперегонки — и техническую победу одерживает кузен ведущего, который немедленно превращаться в местный аналог Конана.

Мы возвращаемся в комнату с зеленымим рожами и ведущий объявляет соревнование за второе место. «Я приготовлю суперсладость и супергадость», говорит он, «смешаю их и это будет эликсир 10 уровня. Ну дальше вы короче понели». Суперсладость — концентрированный раствор сахара в воде, супергадость — соответственно соли. Он все это смешивает и я выпиваю где-то грамм триста этой дряни. Все, я паладин 10 уровня (а еще мучаюсь лютым сушняком еще сутки, и не могу смотреть на соленую пищу где-то с неделю).

Третий игрок в качестве поощрительного приза за третье место в этой специальной олимпиаде (ибо он пытался пить все намешанное, но ничего не осилил) получил на старте руку местного перескинованного Векны.

И да, никаких карательных ролевых игр — все было добровольно и с песней.
Последний раз редактировалось
Неандертальцев? Иным родом? И при этом в том же интервью говорить о метисации неандертальцев и сапиенсов/кроманьонцев? Вы там с ума-то не посходили?
В зависимости от того, с позиции какой научной дисциплины ты смотришь, есть разные критерии выделения «видов» и «родов». С точки зрения анатомии это морфология. С точки зрения кладистики — эволюционная история. С точки зрения молсистематики и генетики — та же самая эволюционная история, но по другим источникам (условно, в кладистике мы смотрим с позиции «генеалогии», а в молсистематике — с позиции «летописи»). С точки зрения зоологии — репродуктивная изоляция и так далее. Если речь идет о близкородственных таксонах и недавних временах (например, о тех же человекообразных приматах), результаты, полученные с учетом этих разных взглядов, обычно практически полностью совпадают, в остальных случаях иногда драматически различаются (например, с точки зрения молсистематики различия между таксонами внутри выделенного анатомами и зоологами отряда насекомоядных местами больше, чем между другими отрядами млекопитающих).

Во-вторых, репродуктивная изоляция на практике вовсе не означает невозможности скрещивания по каким-то генетическим, хромосомным или биохимическим причинам. Территориальная изоляция или жОсткие поведенческие различия работают не хуже. Например, генетически нет никаких препятствий для скрещивания шимпов с бонобо, и потомство будет плодовитым (и, более того, у нас есть надежные свидетельства того, что в прошлом такое происходило по крайней мере дважды, о чем свидетельствует геном современных шимпанзе) — но с т.з. зоолога это репродуктивно-изолированные виды (т.к. их территории разделены рекой Конго, никто из них не умеет плавать и попасть на территорию соседей может разве что случайно, раз в пару десятков тысяч лет), и с т.з. этолога — тоже (т.к. у шимпов и бонобо принципиально разное сексуальное поведение, у первых добрая половина сексуальных актов проходит с человеческой точки зрения по ведомству изнасилования, а у вторых такого не бывает почти никогда, зато чрезвычайно развито поощрительное спаривание и всякие околосексуальные демонстрации как элемент нормальной повседневной коммуникации в группе — разница как между гопниками с манерами Горбатого Иоганна из песни КиШ и хиппанами-непротивленцами, но умноженная минимум на 5).

В-третьих, для приматов описаны даже межродовые гибриды, например, резусы с гамадрилами, гамадрилы с лапундерами или анубисы с геладами. Некоторые из этих гибридов плодовиты, и встречаются даже в дикой природе (правда, там они статистически примерно так же редки, как полудурки у Толкина), а уж в зоопарках (где обезьяны разных видов, а то и родов, могут жить в одном вольере, а их детеныши, наблюдая друг друга с детства, понимают, что вон тот фрик с аномальным с точки зрения их родителей сексуальным поведением — не страшный монстр, а плюс-минус такая же обезьяна, только немного странная) их вообще полно.
Последний раз редактировалось
Безусловно, мог (выживание автора памфлета не гарантируется).
И мог, и писал (и таки выжил).
«Необходимого» для чего?
Дело в том, что если они не несут сюжетной составляющей, то являются избыточными.

100500 субкультур в реальном мире по вашей логике тоже являются избыточными и должны пойти по нож?
Последний раз редактировалось
… для неё пока стоит название «Imperiales Raumfahrtunternehmen», но я не уверен в пригодности (я даже выговорить не могу!)
В потоке речи его и средний немец выговорить не сможет — и скорее всего сократит его наподобие Flugabwehrkanone -> Flak. Когда-то давно, когда я работал на заводе, там была немецкая гальваническая линия с официальным названием раза в полтора длиннее вашего примера — но немцы-наладчики, приезжавшие ее настраивать, называли ее только «Эмкафау», т.е. тупо Mk. V, «пятая модель».

Плюс возникает вопрос, знают ли персонажи ваших игроков немецкий. Если знают, то такие названия нужно в обязательном порядке переводить, и псевдонемецкий колорит этой процедуры скорее всего не переживет.
… или в молодом Фейде амбиции проснулись раньше, чем по книге...
Да, именно так. Я читал «Дюну» сравнительно давно и помню ее не очень хорошо, но момент с неудачной попыткой покушения на барона, подстроенной Фейдом, там вроде бы тоже был. Допустим, что она тоже оказалась успешной. Тогда можно запустить историю с той же самой фабулой на том же самом Арракисе, но при этом с принципиально другими персонажами — и «играть, чтобы узнать, что произойдет». Если бы кто-то предложил провести такую игру, я бы первым записался в игроки.
Вы же сами сказали, что спайс — критически важный ресурс, т.е. категорически важно деверсифицировать его поставки. Остальные (кроме спайса) у Гильдии при этом эффективно бесконечные, а даже некачественный спайс лучше чем никакого.

Если что, в книге есть информация о том, что до начала добычи спайса на Арракисе гильдеры использовали в аналогичном качестве его полусинтетические аналоги, хоть они и были дорогими (даже по сравнению со спайсом), малоэффективными и токсичными. КМК, даже некачественный спайс лучше такой полусинтетики.
Предусмотрена ли возможность играть за гильдера (пусть даже являющегося союзником дома или чем-то в этом роде)?
У нас 80% физиологии завязано на силу тяжести. Нет силы тяжести — нет физиологических процессов.
В «Дюне» есть гравигенераторы, работающие на том же физическом эффекте, на котором работают щиты и суспензерная подвеска.
Начинать нужно уже с того, что в тексте те самые эндемичные условия целенаправленно созданы терраформированием — и в целом, с учетом безумного значения спайса, идея полностью переделать еще одну планету под червей не представляется избыточной. Хотя, конечно, если бы проект возглавлял я, лично я поселил бы червей в контролируемых Гильдией КПшках.
Последний раз редактировалось
Разве что-то мешает ведущему организовать вывоз червя с Арракиса (благо, это даже и в исходнике в конце концов проделали) и закрутить «все» вокруг какой-то другой планеты?
Самый лучший вариант однажды приснился мне во сне. Вскоре после прибытия на Арракис Павл Атрид был убит в результате покушения (эпизод из книги, экономка не успела отвлечь на себя летающий дротик). Про то, что в перспективе ожидается Алия, покамест неизвестно даже самой Джессике. Главная линия дома Атридов рискует оказаться выморочной и отправиться на свалку истории безо всякой помощи Харконненов, поэтому герцог вынужден усыновить/удочерить второстепенного наследника и/или наследницу из побочной линии. Тот (та, или они оба) вступают в дело со своей собственной командой, и вся история летит к дьяволу.
… его истории в общем-то куда больше, чем надо для игры...
Обоснуйте. Насколько я могу судить, его разработанная история уложится в пяток брошюрок по несколько десятков листов каждая, и сведется к нескольким генеалогиям, паре пересказанных своими словами отрывков из общеизвестных эпосов (уровня того же Мабиногиона или Калевалы) и нескольким постоянно повторяющимся тропам из разряда author appeal. Все остальное — разрозненные, практически никак не разработанные заметки, противоречащие друг другу и самим себе, из которых физически невозможно надергать фактологии не только для ролевой игры, но и хотя бы для сиквела.

… сказочник знает много тропок в волшебном лесу...
Геометр, скажите, пожалуйста, вы читали хоть что-нибудь про то, что на самом деле было у вашего «сказочника» в голове? На секундочку, он не знает даже, что такое «балрог» — то-ли злое божество, по уровню силы сопоставимое с одним из валар (но существующее в количестве всего 7 штук), то-ли рядовой демон с уровнем силы «чОрт с вилами» (но зато в количестве многих сотен штук, каждый второй офицер в армии Моргота — балрог), то-ли вообще не демон, а тролль-спецназовец с огнеметом (но зато их много, буквально многотысячные армии) — причем всем этим трем версиям вместе посвящена хорошо если пара страниц в формате А4 — или так и не смог до конца определиться, сделаны ли орки из развращенных эльфов или нет.

Вы можете сказать мне, кто такой Мельхиседек Том Бомбадил (и почему он описан с помощью референсов на библейского Адама до грехопадения в мире, где грехопадение случилось несколько эпох назад)? Откуда взялись морийские твари, которые древнее самого Саурона (и как они могут быть древнее Саурона, если тот является божеством, существовавшим до сотворения мира), Унголианта и драконы? Может быть, вы знаете, какую роль в космологии сеттинга играют пару раз упомянутые в духе пафосной многозначительности не-Свет и не-Тьма? А главное, в каких текстах я могу прочитать о том, как разработка этих идей выглядела «за сценой» и что о них думал сам автор?

Вот лично у меня сложилось мнение, что примерно половина ваших «тропок» — своего рода ссылки на статьи в вики, которая никогда не была написана дальше первой страницы, а вторая — обычный оживляж, который автор и не планировал развивать.

… формат основного произведения не тот...

Это вторая проблема, о которой я тоже говорил. «Властелин Колец» — законченное произведение, в принципе не предполагающее какого-либо развития или продолжения; все интересовавшие автора вопросы получили ответы, все актуальные для него загадки разгаданы, все конфликты разрешены. Продолжить эту историю, не прибегая к очень масштабным ретконам, не смог бы и сам автор (и по факту так оно и вышло, см. историю неоконченого сиквела The New Shadow). Иными словами, при уважении к первоисточнику там физически не во что играть, а если попытаться его дописывать, получится что-то типа перумовщины.

Сильм — механическая компиляция разрозненных черновиков, выстроенных в нечто, минимально похожее на последовательный нарратив. Все, что там есть крутого — это пересказ сюжетов из общеизвестных эпосов, которые можно с тем же успехом заимствовать самостоятельно (и это уже наверняка было сделано много раз, например, если я ничего не путаю, те же имена героев из «Калевалы» попадались мне в текстах по Planescape), а все, что там есть кроме этих сюжетов — только обрамление истории в духе «фэнтези типовое шаблонное», интересное разве что продуманной ономастикой.

Во что здесь можно играть?

… на мой вкус задание пресловутого «духа» тут будет поважнее, чем детали...
Вы могли бы описать этот «дух» собственными словами? Лично я, например, отлично чувствую «дух» (атмосферу, etc) «Умирающей Земли» и «Остен Арда», «Саги о Конане» или «Зотики», серии игр Endless или даже джексоновской трилогии — но «дух» исходников Толкина, насколько я могу его почувствовать, ничем не отличается от любого другого типового фэнтези с референсами к общеизвестным европейским эпосам. Это, кстати, тоже проблема, по крайней мере для меня. Например, я сразу могу сказать что-то в духе «такая история 100% могла/не могла случиться в Хайбории, она совершенно в духе/не в духе сеттинга», но со Средиземьем у меня никогда так не получается (и, если судить по тому, насколько разнообразны хэдканоны моих знакомых толкинистов, не у одного меня такие проблемы).
Последний раз редактировалось