Некроз, если я тебя правильно понял, ты вводишь для своей теории определения, с которыми работаешь, и, пользуясь словарем которых, теорию обсуждаешь. Не понимаю, к чему разговор, пока теории "которая бы описывала комплекс явлений, которые обычно называют ролевыми играми" у тебя нет.
>>> просто посмотреть, что и как реально используется на практике
Тут даже по поводу слов "реализм" и "отыгрыш" никто не дорговорится, какой там словарь.
>>> Речь не об обсуждении "ролевок", а об обсуждении теории ролевых игр, ролевки можно обсуждать и так, разумеется.
Я представления не имею, что ты вкладываешь в понятие "ттеория ролевых игр" (сам слышал не один и не два способа его применятть), потому точно тебе не отвечу. В одних случаях - еще как можно, в других - нужно составлять свой внутренний словарь или как-то иначе.
Создать словарь терминов можно, но это не значит, что им будут пользоваться. Или пользоваться правильно. Или считать этот словарь годным для пользования. Или понимать, что в нем написано.
Про традиции и сравнение не понял.
По делу могу сказать, что, если не рассматривать невменяемых, коих меньшинство, нормальное обсуждение ролевок вполне возможно и продуктивно на уровне "мне нравится так" - "а нам так" - "я делаю это так" - "мы делаем это так" - "это работает потому-то" - "а попробуйте еще и то-то".
Но это если люди настроены что-то и вправду обсудить, а не как в курятнике "залезть повыше, клюнуть ближнего и насрать на нижнего".
Кстати, в копилку ролевых мемов, как раз на эту тему:
"Ты идешь, тебе идется" АКА "Ты ищешь, тебе ищется". Реакция одного ГМа на любые заявки зашедших в сюжетный тупик игроков. Ныне употребляется как одна из самых негативных оценок качества игры, когда ГМу плевать на поддержание уровня интереса к игре.
Гремлин, это же не значит, что игра должна быть лишена челленджа или справедливого отношения к персонажам! И тем более это не значит, что мир должен исполнять их прихоти!
Это лишь указание на то, что происходящее игровом в мире не должно быть инертным по отношению к ним, мир должен поставлять поводы взаимодействовать с ним, собственно играть в нем.
Сложно хорошо отыгрывать персонажа, сильно от тебя отличающегося от тебя психологически. (Am I wearing CO cape now?)
Здорово, что твоя группа соответствует в этом вопросе твоим стандартам.
Эта картинка вызывает целый спектр ассоциаций, от Туве Янссен до Denno Coil. Great importance and mystery of little and mundane things.
Но детское восприятие мира в нашем возрасте адекавтно отыграть ОЧЕНЬ сложно, на мой взгляд.
Гром, очень верные наблюдения - когда мы играли по почти-не-модифицированным Стрендзам, у нас всё было абсолютно точно так же. И да, это действительно некомфортно и некрасиво.
Однако не стоит проецировать выводы на все инкарнации ФЕЙТа: та же ДФРПГ по всем перечисленным критериям много аккуратнее, и в процессе игры ни одна из озвученных тобой проблем не вылезла.
Из знакомых мне людей, это заблуждение "широко" распространено только среди gromа лично.
Это не говоря уже о том, что ни одного примера одержимости ролевками в реальности еще не встречал.
В чем мессидж-то? В том, что кинематограф, художественная литература и прочие подобные увлечения - это для лохов, а риальные пацаны занимаются боксом?
Сформулируй, плиз!
Только с т.з. игрока, не ГМа:
1) Когда игрокам/персонажам нечего делать или пофиг что делать.
2) В ролевках люблю экшн, политику и социалку в модерне, киберпанке и сай-фае.
3) Согласен мириться с плохо применяемыми правилами в хорошей игре, но не устану напоминать коллегам, что система существует для помощи в игре, а не наоборот.
4) Из "ролевого детства" вспоминаются такие явления, как крейзилунизм и манчкинизм. Сейчас с ними не встречаюсь, а с остальным, вроде, могу мириться.
5) Экшн, политика и социалка.
6) Не суеверен. ;)
7) Хороший отыгрыш со стороны коллег-игроков. И наоборот, плохой. Собственный опыт тоже запоминается и учитывается.
Тут даже по поводу слов "реализм" и "отыгрыш" никто не дорговорится, какой там словарь.
>>> Речь не об обсуждении "ролевок", а об обсуждении теории ролевых игр, ролевки можно обсуждать и так, разумеется.
Я представления не имею, что ты вкладываешь в понятие "ттеория ролевых игр" (сам слышал не один и не два способа его применятть), потому точно тебе не отвечу. В одних случаях - еще как можно, в других - нужно составлять свой внутренний словарь или как-то иначе.
Про традиции и сравнение не понял.
По делу могу сказать, что, если не рассматривать невменяемых, коих меньшинство, нормальное обсуждение ролевок вполне возможно и продуктивно на уровне "мне нравится так" - "а нам так" - "я делаю это так" - "мы делаем это так" - "это работает потому-то" - "а попробуйте еще и то-то".
Но это если люди настроены что-то и вправду обсудить, а не как в курятнике "залезть повыше, клюнуть ближнего и насрать на нижнего".
"Ты идешь, тебе идется" АКА "Ты ищешь, тебе ищется". Реакция одного ГМа на любые заявки зашедших в сюжетный тупик игроков. Ныне употребляется как одна из самых негативных оценок качества игры, когда ГМу плевать на поддержание уровня интереса к игре.
Это лишь указание на то, что происходящее игровом в мире не должно быть инертным по отношению к ним, мир должен поставлять поводы взаимодействовать с ним, собственно играть в нем.
Я думал, только мальчикам такие костюмы в голову приходят. ^_^
И странно подходит к моей лоу-фэнтази, так что consider it stolen. ;)
Здорово, что твоя группа соответствует в этом вопросе твоим стандартам.
Но детское восприятие мира в нашем возрасте адекавтно отыграть ОЧЕНЬ сложно, на мой взгляд.
Однако не стоит проецировать выводы на все инкарнации ФЕЙТа: та же ДФРПГ по всем перечисленным критериям много аккуратнее, и в процессе игры ни одна из озвученных тобой проблем не вылезла.
Это не говоря уже о том, что ни одного примера одержимости ролевками в реальности еще не встречал.
Сформулируй, плиз!
1) Когда игрокам/персонажам нечего делать или пофиг что делать.
2) В ролевках люблю экшн, политику и социалку в модерне, киберпанке и сай-фае.
3) Согласен мириться с плохо применяемыми правилами в хорошей игре, но не устану напоминать коллегам, что система существует для помощи в игре, а не наоборот.
4) Из "ролевого детства" вспоминаются такие явления, как крейзилунизм и манчкинизм. Сейчас с ними не встречаюсь, а с остальным, вроде, могу мириться.
5) Экшн, политика и социалка.
6) Не суеверен. ;)
7) Хороший отыгрыш со стороны коллег-игроков. И наоборот, плохой. Собственный опыт тоже запоминается и учитывается.