Из-за моего стиля вождения «не готовься, не твори лишнего, игроки покажут, где им интересно» контента на серию модулей не хватит, пожалуй. Максимум на буклет, где будет завязка, расстановка сил, советы для отыгрыша, слухи, да прегены. Я даже водил по четырем листам диз.дока и списку монстров.
спасибо за обзор. как давно вышла игра? я лет пять назад играл в подобное по системе (точно уже не помню) и один в один по сеттингу. смею предположить, что характер у Хирагана Ироха не «освежающий», а «cool»
На днях в GURPS вышел Action 5: Dictionary of Danger, который рассматривает все виды киношной боевки, начиная от падений в мусорный бак и удара о решетку гриля до последствий поломки безумно-научного генератора и удара лапой тигра из-за решетки в зоопарке. Может поможет вашему ведущему в плане идей?
в моих постоянных группах игроки всегда выбирают лидера, зачастую нескольких лидеров для разных задач — боевого и мирного времени. иногда это приводит к попоболи партии, если лидер выкидывает какой-нибудь фортель, но это бывает редко, чаще все довольны своим положением и ролями. возможно это из-за того, что в моих играх персонажи чаще всего отряд, банда или другая структура с иерархией.
потребление пищи повышенное относительно пехоты, дистанция марш-броска понижена относительно кавалерии (не возможности пересесть на заводных). обмундирования надо столько же сколько для кавалерии. сила удара соразмерна силе удара кавалерии. нет возможности схарчить коней, при перебоях с продовольствием, увеличив еды для всадников и сократив потребление коней. но это ж всё про армии, а в задаче были малые группы.
тогда как минимум тот факт, что в кентавра куда проще попасть, чем в двуногого из-за большего размера. в лошадь тоже проще попасть, но и проще заменить, чем воина, если мы о воинской элите, а не об ополчении
не когда ты лошадь :) очень хрупкие ноги. для двуногого стрела в колено значит, что он может ещё стать стражником в вайтране, а для кентавра — отправку на мясокомбинат.
швейцарцы, испанские терции и прочие формации нового времени это не бой малых групп, там работает другой принцип: лес древок, которые хорошо заменяют доспехи. а самураи как раз подтверждают принцип, так как имеют нужный уровень доспехов. а с конными лучниками отсутствие щитов связывают с тем, что законодателем «моды на войну» является воинская элита, т.е. самураи, которые изначально конные лучники, для лука нужны обе руки, но они нашли выход и придумали сразу два щитозаменителя: плащ-хоро и широкие наплечники.
кентавры хуже подготовлены к конному бою, они конечно идеально подходят для таранного удара лэнсом, но никогда не будут так же одоспешены, как двуногие виды, т.к. в шахте кентавр не очень. как лёгкая кавалерия они тоже так себе, так как не способны/способны гораздо хуже выполнить парфянский выстрел. зато кентавры идеально попадают в «казаков»: нет брони/лёгкая броня, оружие ближнего боя сабли и лёгкие конные пики, самопалы.
люди из-за нехватки ресурсов из чего только щиты не делали: дощечки, тростник, кожа на раме, панцири черепах. если есть материал на оружие, значит можно и щит собрать.
комплекс вооружения всегда подбирается под врага, а так же снимается с врага и покупается у соседей. если же брать сферических воинов в вакууме, сражающихся малыми группами, то вне зависимости от культуры/расы/вида они будут иметь щит, если нет доспехов способных выдержать средний удар врага, если такие доспехи есть, то будет иметь место тенденция к двуручному оружию. всё остальное зависит от «типичного врага», технологий, ресурсов и доступа к ним.
мне всегда нравились реальные исторические причины, их, конечно, можно сдобрить фентези мотивами:
-климат стал меняться, целые народы стали мигрировать в более благодатные земли, создавая принцип домино;
-в агрессивном, но разрозненном народе родился харизматичный лидер, что объединил роды и начал завоевательных поход, а покорённые народы пополняют его армию;
-простой народ и некоторые властьимущие устали от гнёта политического строя/религиозной доктрины, и возникает революционное движение, возможно под предводительством самозваного пророка;
-две династии разделяющие власть над крупной частью мира начали сражаться за наследство;
-религиозный лидер объявляет священную войну.
-только для персонажей с большим количеством вложенных в навык очков, а для слабопрокаченных, так и меньше.
-не срезает если это толчок, и Evaluate всё ещё полезна для других видов атаки, если навык 12 и меньше.
гурпсокорни пронизывают эту систему не хуже нитей :)
-климат стал меняться, целые народы стали мигрировать в более благодатные земли, создавая принцип домино;
-в агрессивном, но разрозненном народе родился харизматичный лидер, что объединил роды и начал завоевательных поход, а покорённые народы пополняют его армию;
-простой народ и некоторые властьимущие устали от гнёта политического строя/религиозной доктрины, и возникает революционное движение, возможно под предводительством самозваного пророка;
-две династии разделяющие власть над крупной частью мира начали сражаться за наследство;
-религиозный лидер объявляет священную войну.
-не срезает если это толчок, и Evaluate всё ещё полезна для других видов атаки, если навык 12 и меньше.