Три года «я ищу улики» и «эта тетка точно карга» окончены UPD + буклет

На днях закончил водить кампанию про мистический детектив в мире Туманов. Это длилось 3 года, собирались где-то 1-3 раза в месяц на четырехчасовые сессии, с вынужденными перерывами. Кампания игрокам и мне понравилась, но она также была и «выстрадана» нами. Хочется отрефлексировать накопившееся.

Сюжет и как я к нему пришел:
-Глаз зацепился за какую-то часть Руководства Воло по монстрам в разделе карг. И я захотел поводить историю про карг и их вирдовые артефакты. Решил взять все виды карг в игру. Это было странное решение, требующее обоснования, карги не очень с друг другом ладят, тем более в таком количестве. На этом этапе я эту проблему не решил.
-Я считаю карг одними из самых мерзких и жутких монстров из ДнД, поэтому решил сделать кампанию в духе хоррора и сдул пыль с корника Рэйвенлофта и Героев ужаса.
-Все карги умеют превращаться и любят действовать исподтишка. Это было взято за основу. Решил, что игра будет детективом, чтобы игроки разоблачали карг. Так же в голове крутился тезис «планы внутри планов».
-Раз события происходят в мире Туманов, то должна быть игра Темных сил, хозяин домена и прочее. Решил, что никто из карг не будет хозяином домена, но идея, что они здесь узники, мне понравилась. Сделал желание вырваться из домена ключевым для них.
-Не смог придумать интересного хозяина домена. В итоге, плюнув на лор Рэйвенлофта, придумал, что одна из карг захотела получить часть могущества Темных сил. Для этого она подстроила события так, чтобы Темные силы сделали ее хозяином домена, но сама бы она погибла, и темные силы переродили бы ее в ее дочери (по задумке, так бы она несла на себе отпечаток Темных сил). А ее товарки, став заключенными в домене, непременно стали бы искать из него выход, заманив сюда других знакомых карг, чтобы сформировать большой ковен, который сможет проломить стену Туманов. После чего переродившаяся карга бы вырвалась из домена с желанной силой. Да, все это фанфик по Наруто чистой воды, в плохом смысле, но как основа для «планов внутри планов» и «тайных многоходовочек» показалось мне идеальным.
-Расписал, что каждая из карг хочет и как будет действовать. Из их начальных ходов сделал первые задания для партии.
-Набросал карту, нескольких НИП, роли которых уже были в сюжете, и тех, которые бы помогли раскрыть какие-то аспекты сюжета, выбрал монстров. Написал тематичные прегены.
-Ближе к концу, когда партия уже узнала о плане и Темных силах, накинул детерминизма и фатализма, мол, они орудия Темных сил, для предотвращения плана хитрой карги.

Занимательное или странные качели:
-Я придумывал ее для ДнД 5, начал водить по ГУРПС, а закончил по Кортекс Прайм.
-Я начал водить ее вживую, продолжил через дискорд, а закончил снова вживую.
-Я хотел водить готик хоррор, но на ГУРПС чаще выходил гримдарк, а на Кортекс — анимэ а-ля Берсерк.
-На каждой сессии мы ржем, как кони, но игроки отмечают, что эта кампания мрачная, тяжелая и депрессивная.
-Первая партия распалась. Один игрок уехал из города, второй не захотел продолжать, и кампания накрылась. Двоих оставшихся через полгода я подписал начать заново, набрав свежих игроков. Один из игроков новой основы уехал из города и из старой сферы общения, но к тому времени в партию добавился еще один игрок. Позже из-за разногласий в правилах «отлетел» еще один. Все забуксовало почти у самого конца третьего акта, просто перестали собираться. Но на днях мы с теми двумя «ветеранами» форсированно за две сессии по 9 и 12 часов доиграли финал.
-Один из «старичков» во второй партии сменил персонажа, обычно он играет файтероидов (надо добавить, что не однотипных), но идеально раскрыл аристократа с придурью во второй партии.
-Один из игроков 5 раз водился по модулю Проклятье Страда, но до самого конца не понял, что и эта кампания происходит в мире Туманов.

Минусы:
-Большая часть расследований стопорилась из-за того, что игроки пытались воспроизвести штампы современных производственных детективных драм, а не исходили из логики мира и навыков своих персонажей.
-За эту кампанию я устал от симуляционного подхода к играм.

Плюсы:
-Это было классно. Я хочу посмотреть такой сериал, можно анимэ.
-Игроки «выдержали» персонажей. Да, у нас так не всегда. Смогли они и ужиться с разделением партии, т.к. персонажи были из разных сословий и задачи у них в начале тоже были разные. Да, так у нас тоже не всегда. Все это из-за того, что мы не используем CR и подобное, игры выходят сложными, трудно удержаться от павергейминга и «паранойи приключенца» даже тогда, когда ты играешь не «приключенца».
-Сложно объяснить этот пункт, но я попробую. Раньше от своих игроков и игроков со стороны чаще всего я слышал истории в духе «мой персонаж сделал крутую штуку» и «вот эта часть общеизвестного лора в моем персонаже раскрывается таким вот образом», от игравших в эту кампанию (даже от тех, кто «ливнул») такие истории тоже идут, но теперь вместе с «чужой персонаж сделал крутую штуку» и «вот эта часть сюжета позволила мне раскрыть персонажа». Наверное, эта кампания сместила фан в сторону истории.

9 комментариев

avatar
Звучит круто. Оформить в виде серии модулей не хочешь?
avatar
Из-за моего стиля вождения «не готовься, не твори лишнего, игроки покажут, где им интересно» контента на серию модулей не хватит, пожалуй. Максимум на буклет, где будет завязка, расстановка сил, советы для отыгрыша, слухи, да прегены. Я даже водил по четырем листам диз.дока и списку монстров.
avatar
Как запал для DW самое оно)
avatar
Звучит как надо, выкладывай!
avatar
Ок, приведу все в приемлемый вид и выложу.
avatar
так, а как тут прикрепить файл?
avatar
сделано
avatar
-Один из игроков 5 раз водился по модулю Проклятье Страда, но до самого конца не понял, что и эта кампания происходит в мире Туманов.
Я это поняла только на 3ьем абзаце, потому что сначала решила, что ты про City of Mist
Но вообще, звучит интригуюше.
avatar
Скорее всего, это из-за того, что эта тема в расследовании была последним слоем, до этого все рэйвенлофтские штучки (туман, омертвелые взгляды бездушных обывателей и т.п.) казались просто готическими клише.
Про City of Mist не знал, спасибо, мне такое нравится.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.