Но из-за засилья подражаний эльфам-оркам, такого становится все меньше.
На самом деле — не меньше. В абсолютных числах, количество добротного оригинального фэнтези (и с орками и без) растет. Его доля в общем потоке падает, да, но так в нашу эру «римейков и сиквелов» вообще со всеми областями искусства.
а не профессиональных писателей (графоманы делают больше контента за те же деньги
Лавкрафт, Муркок, Говард и Берроуз (профессиональные писатели, нет?) печатались в журналах и выдавали тонну контента очень недорого на самом деле. Во всяком случае, гонорарами Роулинг там не пахло даже.
графоманы делают больше контента
Профессиональный писатель это по сути — профессиональный графоман, то есть тот, кто графоманией зарабатывает себе на жизнь. Количество книг, вышедших из-под пера Андрэ Нортон, Урсулы Ле Гуин и Энн МакКэфри огромно. И говорить, что Нортон, Ле Гуин, МакКэфри некоммерческое фэнтези наверное нельзя.
Причина того, почему основная масса фэнтези в качестве сеттинга использует генерик просто и ровно такая же, как и в фильмах, компьютерных играх и прочем. Есть огромный спрос, который необходимо удовлетворить и есть «беспроигрышный вариант». При этом издательства берут в работу практически все, что выше определенной (очень низкой на самом деле) планки качества — им нужно издавать как можно больше. Это не вина издательств, что им несут «писатели».
минимизировать риски
Это да. Потому собственно писатели (самые что ни на есть серьезные) пишут бесконечные (изначально даже оригинальные) саги на 100 томов. Только риски эти минимизируют не издательства, а те самые «профессиональные писатели». Потому что им тоже кушать хочется.
Нет, это просто упражнение в оригинальности. Такого (или примерно такого) полно в Star Wars (расширенная вселенная), Mass Effect (разумные воздушные шарики с щупальцами, эниван?), Star Trek и так далее.
Вирдятина это далеко не только (и даже не столько) внешние атрибуты, а в первую очередь атмосфера. Поэтому Лавкрафт — вирдятина, а средний хентайный мультик про тентакль рейп — нет. Хотя казалось бы тентакли и там и там.
Господи, конечно они знают о своем божестве и ритуалах.
А религия у нас нынче к культуре не относится? Ну и религия включает в себя очень много всего, начиная с мифа о происхождении вида например и вообще мифических циклов.
Любое общество СНАЧАЛА узнаёт все о своей религии и ритуалах
Так по твоим же словам, у них нету общества (я даже замечу, что устройство общества — тоже вопрос культуры и много чего может сказать). Вернее есть, но на острове, с которым связи у местных нет и даже воспоминаний о нем нет.
Сказал человек, который бесконечно пытается троллить при помощи обсценной лексики (данный способ, подскажу тебе, устарел лет на 15), да.
про свою культуру знает на уровне: «Мы могучием, мы можем рубить».
При этом знает о способе размножения, о ритуалах (которые ни фига не простые, так как длятся часами), о том, какие ритуалы не угодны Богине (то есть знает и о Богине).
А так конечно, все что знает о культуре это только «мы могучие, мы можем рубить».
В мире, где каждый второй — сам головорез, к подобным амазонкам, думается, могут относиться более терпимо
Наоборот на самом деле. В мире, где каждый второй головорез все будут сбиваться в плотные группки по интересам и стремиться к уничтожению или порабощению любого непохожего на себя. Ну это уже не говоря о том, что в мире, где каждый второй головорез не может существовать городов.
Мне вообще всегда была удивительна толерантность классических ДнД сеттингов, где гармонично сосуществуют представители разных рас и религий (в то время, как в реальном средневековье, где различий между людьми было куда как меньше, с толерантностью все было плохо), но идея мирного сосуществования с кем-то, кто для размножения должен убивать тебе подобных, а для усиления — как минимум пытать и калечить, выглядит для меня странно. Волки не живут мирно среди овец.
1) То есть значит данные о способе размножения (который ни фига не очевидный) у нас есть, данные о религии (важнейший культурный пласт) — есть, даже знание ритуалов приготовления амулетов есть (и это говорится, что мы ничего не знаем о своей культуре, ага), а знаний о том, что мы такое на самом деле — нет? Ну-ну.
То есть игрок делает себе синебабу, рождённую уже во Вранхольме
весь этот пласт информации поднимать — обшаривая древние храмы и находя статуи и фрески, находя полубезумных НПС и слушая их росказни
\
А просто спросить старейшину своего же племени или просто поспрашивать других синебаб на острове? Ну то есть если ей культура интересна, то первое что она делает — еде т на остров. А если не интересна, то и поднимать пласт информации она не будет.
Ну, если перейти к интересным вопросам, то с моей точки зрения, главный вопрос — почему в «мире мужчин» не действует политика Kill On Sight по отношению к представительницам данного вида.
1) Ну ты же понимаешь, что это вообще не определение? Особенно если совместить с твоим изначальным лозунгом «мастеру — систем мастери, игрокам нарратив»? То есть мастеру воображение нужно задействовать меньше чем игроку что ли?
Это не говоря уже, что с моей точки зрения утверждение, что работы воображения в DnD меньше чем в DW мягко говоря спорное.
2) Не знаю, насколько оно конструктивно, но мне никогда не было понятно, почему ты считаешь систем мастери и воображение противоречащими друг другу понятиями.
Разумные мифические существа точно так же очеловечены. Стремление представить «чужой разум» это очень-очень недавнее изобретение.
А какая «каноническая»? Кретьена де Труа, Вульгата, Мэлори? Или вообще кельтские мифы? Они очень разные.
Вообще замечу, что Артуриана это то из чего дженерик вырос — влияние Артурианы на творчество Толкина куда как серьезнее Эдды.
В зависимости от того, что вы в понятие «дженериковый эльф» вкладываете.
Shannon Chakraborty, Брайан Стэвли, Марк Лоуренс, Кен Лю, Шваб.
Ну это не говоря уже о Пулмане, Геймане, да том же Мартине.
На самом деле — не меньше. В абсолютных числах, количество добротного оригинального фэнтези (и с орками и без) растет. Его доля в общем потоке падает, да, но так в нашу эру «римейков и сиквелов» вообще со всеми областями искусства.
Профессиональный писатель это по сути — профессиональный графоман, то есть тот, кто графоманией зарабатывает себе на жизнь. Количество книг, вышедших из-под пера Андрэ Нортон, Урсулы Ле Гуин и Энн МакКэфри огромно. И говорить, что Нортон, Ле Гуин, МакКэфри некоммерческое фэнтези наверное нельзя.
Причина того, почему основная масса фэнтези в качестве сеттинга использует генерик просто и ровно такая же, как и в фильмах, компьютерных играх и прочем. Есть огромный спрос, который необходимо удовлетворить и есть «беспроигрышный вариант». При этом издательства берут в работу практически все, что выше определенной (очень низкой на самом деле) планки качества — им нужно издавать как можно больше. Это не вина издательств, что им несут «писатели».
Это да. Потому собственно писатели (самые что ни на есть серьезные) пишут бесконечные (изначально даже оригинальные) саги на 100 томов. Только риски эти минимизируют не издательства, а те самые «профессиональные писатели». Потому что им тоже кушать хочется.
А если не сделать игровой расой — не вирдово?
То есть вирдовость зависит от наличия роли, а не от того, какова эта роль? Я с этим не согласна.
Способ размножения даркспаунов в Драгон Эйдже тоже не традиционный, с маткой-каннибалом. ДА — вирдятина?
Всякие инопланетяне и космические корабли в фэнтези — ну вот серия Might and Magic. Вирдятина?
Я даже не говорю про Вархаммер например, там при желании можно найти много чего (особенно если брать ранний бэк).
Вирдятина это далеко не только (и даже не столько) внешние атрибуты, а в первую очередь атмосфера. Поэтому Лавкрафт — вирдятина, а средний хентайный мультик про тентакль рейп — нет. Хотя казалось бы тентакли и там и там.
Но при этом стартовая синебаба ничего об этом не знает, что интересно. И все синебабы вокруг тоже не знают.
Откуда у них-то религиоцентричность?
А религия у нас нынче к культуре не относится? Ну и религия включает в себя очень много всего, начиная с мифа о происхождении вида например и вообще мифических циклов.
Так по твоим же словам, у них нету общества (я даже замечу, что устройство общества — тоже вопрос культуры и много чего может сказать). Вернее есть, но на острове, с которым связи у местных нет и даже воспоминаний о нем нет.
При этом знает о способе размножения, о ритуалах (которые ни фига не простые, так как длятся часами), о том, какие ритуалы не угодны Богине (то есть знает и о Богине).
А так конечно, все что знает о культуре это только «мы могучие, мы можем рубить».
Мне вообще всегда была удивительна толерантность классических ДнД сеттингов, где гармонично сосуществуют представители разных рас и религий (в то время, как в реальном средневековье, где различий между людьми было куда как меньше, с толерантностью все было плохо), но идея мирного сосуществования с кем-то, кто для размножения должен убивать тебе подобных, а для усиления — как минимум пытать и калечить, выглядит для меня странно. Волки не живут мирно среди овец.
А просто спросить старейшину своего же племени или просто поспрашивать других синебаб на острове? Ну то есть если ей культура интересна, то первое что она делает — еде т на остров. А если не интересна, то и поднимать пласт информации она не будет.
Это не говоря уже, что с моей точки зрения утверждение, что работы воображения в DnD меньше чем в DW мягко говоря спорное.
2) Не знаю, насколько оно конструктивно, но мне никогда не было понятно, почему ты считаешь систем мастери и воображение противоречащими друг другу понятиями.