Продолжение про бой в DW
Обдумав идею с дистанциями и ознакомившись с предложенными хаками (спасибо, друзья), решил изменить ход Руби и кромсай следующим образом.
На *10+ выбери два; на *7-9 выбери одно, а также противник нанесёт урон или сделает другой ход; на *6- противник нанесёт урон или сделает другой ход:
— Нанеси урон;
— Добавь к урону 1;
— Добавь к урону к6, но противник нанесёт урон или сделает другой ход;
— Раздели урон между несколькими противниками;
— Получи броню +2 до конца следующего хода (можно выбрать дважды);
— Займи выгодную позицию.
Как можно заметить, перед нами несколько изменённый ход из «Темных болот», за что спасибо авторам. Пока не решил, нужно ли делать отдельный ход для дистанционного оружия.
Для холодного оружия пока предполагаю оставить две зоны: в упор и рядом. Более короткое нельзя использовать на дальней дистанции, сперва нужно занять выгодную позицию, сделав соответствующий выбор на 7+ в Руби и кромсай. Длинное оружие может быть использовано вблизи с -1.
Все выглядит вполне неплохо, но тестовый бой выявил одну особенность — буклет воина очень не гибкий и слабый. Воин первого уровня сражался с зомби (11 ОЗ, 1 броня, урон к6, в руках копьё) и в половине случаев или погибал, или оставался на грани выживания, хотя явно выигрывает по характеристикам. Первый уровень, подумал я, бывает, посмотрим внимательнее на буклет, а там нас ждёт… ничего такого. Да, увеличение урона, да, возможность отменить урон ценой недёшевого доспеха. Хотелось бы явного повышения боеспособности, стили боя, например, выбор на старте бонусов к ношению доспехов или же бездоспешному бою, ну вы понели.
Для сравнения, ход киборга из «Грани»:
Меч как продолжение души: Когда тебя атакуют в упор, проверь Контроль за мгновение до того, как его атака за-тронет тебя. На 7—9 нанеси противнику свой Урон, и он нанесет тебе свой. На 10+ то же самое, но противник не причинит тебе урона. На 12+ убей противника на месте. 1 раз за бой для каждого противника.
На *10+ выбери два; на *7-9 выбери одно, а также противник нанесёт урон или сделает другой ход; на *6- противник нанесёт урон или сделает другой ход:
— Нанеси урон;
— Добавь к урону 1;
— Добавь к урону к6, но противник нанесёт урон или сделает другой ход;
— Раздели урон между несколькими противниками;
— Получи броню +2 до конца следующего хода (можно выбрать дважды);
— Займи выгодную позицию.
Как можно заметить, перед нами несколько изменённый ход из «Темных болот», за что спасибо авторам. Пока не решил, нужно ли делать отдельный ход для дистанционного оружия.
Для холодного оружия пока предполагаю оставить две зоны: в упор и рядом. Более короткое нельзя использовать на дальней дистанции, сперва нужно занять выгодную позицию, сделав соответствующий выбор на 7+ в Руби и кромсай. Длинное оружие может быть использовано вблизи с -1.
Все выглядит вполне неплохо, но тестовый бой выявил одну особенность — буклет воина очень не гибкий и слабый. Воин первого уровня сражался с зомби (11 ОЗ, 1 броня, урон к6, в руках копьё) и в половине случаев или погибал, или оставался на грани выживания, хотя явно выигрывает по характеристикам. Первый уровень, подумал я, бывает, посмотрим внимательнее на буклет, а там нас ждёт… ничего такого. Да, увеличение урона, да, возможность отменить урон ценой недёшевого доспеха. Хотелось бы явного повышения боеспособности, стили боя, например, выбор на старте бонусов к ношению доспехов или же бездоспешному бою, ну вы понели.
Для сравнения, ход киборга из «Грани»:
Меч как продолжение души: Когда тебя атакуют в упор, проверь Контроль за мгновение до того, как его атака за-тронет тебя. На 7—9 нанеси противнику свой Урон, и он нанесет тебе свой. На 10+ то же самое, но противник не причинит тебе урона. На 12+ убей противника на месте. 1 раз за бой для каждого противника.
38 комментариев
2. Что будет, если игрок выберет вариант 3 при результате 7-9?
3. 6- в такой формулировке существенно ограничивают игровой процесс (никаких проваливаний в доспехах под лед, сломавшихся о чешую мечей). Чем не угодило старое-доброе «На 6- Мастер Церемоний делает ход»?
2. Монстр не только нанесёт урон, но и сделает что-то ещё и списка своих особых ходов.
3. Я делаю тяжёлый хак с более предсказуемыми результатами бросков в бою. В предыдущем посте это раскрыватся более подробно.
Спасибо за пункт 1, даёт пищу для размышлений.
(В *Вэ не разбираюсь совсем, так что если идея по каким-то причинам не сработает, прошу прощения.)
Там не зря на полном успехе дается либо 1 ставка без проблем, либо 3 с проблемами.
Вариант 2 нужен раз в 100 лет и только если ты знаешь хп монстра.
Вариант 3 непонятно как реализовать на 7-9.
Вообще, что бы что-то менять, неплохо бы сперва понять, что плохо в оригинале. Иначе получаются изменения ради изменений, а с механикой так нельзя.
Вариант 2 меняю на +1 на следующий ход против монстра.
Про вариант 3 вижу тред не читай, сразу отвечай. Да и про 2 на один комментарий выше сказано.
Что плохо в оригинале, указано в предыдущем посте.
Для этого «Спастись от угрозы» подходит просто идеально.
Особенно хорошо, что это скорее всего потребует ловкости, а не силы.
Я хочу пробежать и встать в защиту, это это 1 бросок «Спастись от угрозы».
В твоем варианте это тоже 1 бросок с вариантами «Занять позицию» и «Получить броню».
Невнятные последствия хода обычно абсолютно очевидны и зависят от того, что мешает сделать то, что хочет сделать игрок.
Мне кажется, если ты это так реализуешь, как хочешь, то ни ловкости, ни телосложения игрокам будет особо не нужно :) Одной силы хватит на все. Ведь ты, по сути, запихиваешь 3 хода в один.
Т.е.
А разве в правилах указано, что сближение по ловкости? Может, ты прорываешься вперёд силой? Именно борьбе с двойными трактованиями я посвящаю свои изменения.
Это один бросок. Его более чем достаточно.
На 7-9 можешь дать выбор, что не получилось — добежать или защитится.
В правилах не указано что сближение по ловкости. Если ситуация такова, что действительно надо силой прорываться, то это сила. И все равно сводить почти весь бой в 1 бросок это так себе идея.
Впрочем, запретить никто не может.
Просто на мой вкус это очень не очень.
Естественно этот опыт отличается от той тактики, которая есть в пошаговых бордгеймных боях.
Мне кажется выбор «добавь к урону 1» можно убрать — его почти никогда не будут брать.
Также возможно стоит убрать уточнения «противник нанесёт урон или сделает другой ход», заменив их на «противник сделает свой ход», т.к. нанесение урона это частный случай хода мастера, а ПвП в ДВ особо не нужно.
Выбор «Добавь к урону к6, но противник нанесёт урон или сделает другой ход;» лучше вшить в выбор «нанеси урон» в виде:
— Нанеси урон (потрать еще 1 выбор, чтобы нанести на к6 урона больше, но противник сделает ход);
Мы говорим о воине с к10+1+бб2 урона на 1м уровне? И броней 2?
У которого на 1м уровне в среднем 23-25 хитов?
Т.е. зомби в среднем улетит за 2 обмена, нанеся воину всего 3 урона (из 23+ хитов воина).
Был случай, когда в компейне по Сапфировым островам один летающий череп с 3 хп и д6 урона чуть не загрыз партию из 4х героев (7 или 8 провалов подряд), но это исключение из правил)
В том же компейне воин играючи раскидал 2 десятка грабителей, похитивших его (воин на начало сцены был привязан к стулу).
Так что в прогонах что-то не то.