Продолжение про бой в DW

Обдумав идею с дистанциями и ознакомившись с предложенными хаками (спасибо, друзья), решил изменить ход Руби и кромсай следующим образом.

На *10+ выбери два; на *7-9 выбери одно, а также противник нанесёт урон или сделает другой ход; на *6- противник нанесёт урон или сделает другой ход:
— Нанеси урон;
— Добавь к урону 1;
— Добавь к урону к6, но противник нанесёт урон или сделает другой ход;
— Раздели урон между несколькими противниками;
— Получи броню +2 до конца следующего хода (можно выбрать дважды);
— Займи выгодную позицию.

Как можно заметить, перед нами несколько изменённый ход из «Темных болот», за что спасибо авторам. Пока не решил, нужно ли делать отдельный ход для дистанционного оружия.

Для холодного оружия пока предполагаю оставить две зоны: в упор и рядом. Более короткое нельзя использовать на дальней дистанции, сперва нужно занять выгодную позицию, сделав соответствующий выбор на 7+ в Руби и кромсай. Длинное оружие может быть использовано вблизи с -1.

Все выглядит вполне неплохо, но тестовый бой выявил одну особенность — буклет воина очень не гибкий и слабый. Воин первого уровня сражался с зомби (11 ОЗ, 1 броня, урон к6, в руках копьё) и в половине случаев или погибал, или оставался на грани выживания, хотя явно выигрывает по характеристикам. Первый уровень, подумал я, бывает, посмотрим внимательнее на буклет, а там нас ждёт… ничего такого. Да, увеличение урона, да, возможность отменить урон ценой недёшевого доспеха. Хотелось бы явного повышения боеспособности, стили боя, например, выбор на старте бонусов к ношению доспехов или же бездоспешному бою, ну вы понели.

Для сравнения, ход киборга из «Грани»:
Меч как продолжение души: Когда тебя атакуют в упор, проверь Контроль за мгновение до того, как его атака за-тронет тебя. На 7—9 нанеси противнику свой Урон, и он нанесет тебе свой. На 10+ то же самое, но противник не причинит тебе урона. На 12+ убей противника на месте. 1 раз за бой для каждого противника.

38 комментариев

avatar
1. Варианты с 2 по 4 предполагают, что вариант 1 уже выбран. Это ограничивает выбор. Это то, чего авторы DW рекомендуют избегать.
2. Что будет, если игрок выберет вариант 3 при результате 7-9?
3. 6- в такой формулировке существенно ограничивают игровой процесс (никаких проваливаний в доспехах под лед, сломавшихся о чешую мечей). Чем не угодило старое-доброе «На 6- Мастер Церемоний делает ход»?
Последний раз редактировалось
avatar
Насчёт ограниченности выбора. Даже в базовых правилах есть такие моменты, просто они менее очевидно показаны. У тебя нож, а врага копьё, то не можешь нанести ему урон. У тебя метательный нож, нельзя выбрать потерю боеприпаса на 7-9. И подобного масса, так что здравый смысл никто не отменял.
Последний раз редактировалось
avatar
1. Не во всех ситуациях подходят все варианты, да. Ещё буду думать, но сама идея мне нравится.
2. Монстр не только нанесёт урон, но и сделает что-то ещё и списка своих особых ходов.
3. Я делаю тяжёлый хак с более предсказуемыми результатами бросков в бою. В предыдущем посте это раскрыватся более подробно.

Спасибо за пункт 1, даёт пищу для размышлений.
avatar
А почему вместо третьего варианта нельзя написать "*10+ выбери два, можешь выбрать три, но тогда противник нанесёт урон или сделает другой ход"? И, соответственно, варианты два и три не нужны, лучше разрешить несколько раз выбирать «нанеси урон».

(В *Вэ не разбираюсь совсем, так что если идея по каким-то причинам не сработает, прошу прощения.)
avatar
В «Болотах» было подобное, может, так и сделаю. Там была проблема в том, что никак нельзя было избежать урона от монстра, что ни выбирай.
Последний раз редактировалось
avatar
Там была проблема в том, что никак нельзя было избежать урона от монстра, что ни выбирай.
Можно) Но только при полном успехе и ценой более слабой атаки.
Там не зря на полном успехе дается либо 1 ставка без проблем, либо 3 с проблемами.
avatar
лучше разрешить несколько раз выбирать «нанеси урон»
С уроном в ДВ вот этого как раз не стоит делать ни в коем случае! Учитывая возможность стакать уйму урона (например 1к10+1к4+1 с бб2 всего на 2м уровне и без заклинаний) это приведет к ваншоту почти любых противников.
avatar
Думаю, заменить вариант 2 на «Получи +1 вперёд против этого противника».
avatar
Вариант 1 бессмысленный. Если игрок не хочет наносить урон, то не легче ли это обыграть ходом «Избежать опасности» (или как он тут называется, не помню уже).
Вариант 2 нужен раз в 100 лет и только если ты знаешь хп монстра.
Вариант 3 непонятно как реализовать на 7-9.

Вообще, что бы что-то менять, неплохо бы сперва понять, что плохо в оригинале. Иначе получаются изменения ради изменений, а с механикой так нельзя.
Последний раз редактировалось
avatar
Не легче, возможно, тебе нужно сократить дистанцию, а потом встать в защиту вместо нанесения урона.

Вариант 2 меняю на +1 на следующий ход против монстра.

Про вариант 3 вижу тред не читай, сразу отвечай. Да и про 2 на один комментарий выше сказано.

Что плохо в оригинале, указано в предыдущем посте.
Последний раз редактировалось
avatar
>возможно, тебе нужно сократить дистанцию, а потом встать в защиту вместо нанесения урона.

Для этого «Спастись от угрозы» подходит просто идеально.
Особенно хорошо, что это скорее всего потребует ловкости, а не силы.
avatar
Там лишний бросок получается с невнятными последствиями, не устроил этот вариант.
avatar
Не понимаю, каким образом получается лишний бросок.

Я хочу пробежать и встать в защиту, это это 1 бросок «Спастись от угрозы».

В твоем варианте это тоже 1 бросок с вариантами «Занять позицию» и «Получить броню».

Невнятные последствия хода обычно абсолютно очевидны и зависят от того, что мешает сделать то, что хочет сделать игрок.

Мне кажется, если ты это так реализуешь, как хочешь, то ни ловкости, ни телосложения игрокам будет особо не нужно :) Одной силы хватит на все. Ведь ты, по сути, запихиваешь 3 хода в один.
Т.е.
avatar
У тебя это два броска. Сперва дистанция, потом зашита. Но 7-9 разницы нет, а на 10+ уже экономия. Плюс концептуально мне так больше нравится.

А разве в правилах указано, что сближение по ловкости? Может, ты прорываешься вперёд силой? Именно борьбе с двойными трактованиями я посвящаю свои изменения.
avatar
Тогда, при всём уважении к усилиям, это труд во многом сизифов. Потому что гибкость и скорость DW-шной боёвки — во многом следствие её малой формальности. Сделав формальную мини-игру с однозначными результатами, получим вместо имитации D&D-шности на других принципах недо-D&D (при хорошей реализации D&D-light, но это тоже несколько не то).
avatar
Так я ж для себя делаю. Как заметила в соседнем посте Налия, делать хаки под ДВ очень интересно само по себе. Если тест покажет, что играбельно, то даже попробую оформить.
avatar
А зачем делать два броска на дистанцию, а потом на защиту, если DW это конфликт резолвед система и конфликт здесь скорее всего в стиле «Хочу добежать до того чувака и отвлечь его» против «В тебя палят лучники, а чувак собирается побыстрому тебя прирезать»?
Это один бросок. Его более чем достаточно.
На 7-9 можешь дать выбор, что не получилось — добежать или защитится.

В правилах не указано что сближение по ловкости. Если ситуация такова, что действительно надо силой прорываться, то это сила. И все равно сводить почти весь бой в 1 бросок это так себе идея.
Впрочем, запретить никто не может.
Просто на мой вкус это очень не очень.
avatar
Если фокус игры не в красивой и длинной тактической боевочке — то почему бы и нет?
avatar
Но это же DW ;)
avatar
DW… Красивая такическая боевка… Оукай.
avatar
Но это же DW ;)
ДВ как раз отличается красивой тактической боевкой. Достигаемой во много за счет интересных монстров и особых ходов персонажей.
avatar
Мне кажется, как раз тактики в *W не много. Эта система не о тактике, а о тяжелых выборах.
avatar
Эта система не о тактике, а о тяжелых выборах.
Как раз таки тяжелые выборы и делают тактику. Т.к. ходы отталкиваются от геймфикшена, то нужно думать над своими действиями и их возможными последствиями.
Естественно этот опыт отличается от той тактики, которая есть в пошаговых бордгеймных боях.
avatar
Я и не свожу, я хочу больше тактики, но лишние броски не нужны.
avatar
Это один бросок. Его более чем достаточно.
В данном случае я думаю это будет 2 хода — «Избежать опасности» чтобы добежать, и «Руби и кромсай», чтобы нанести урон. Возможно 2го хода не будет, а можно будет сразу нанести урон (при успехе 1го хода например).
avatar
Не. В нашем обсуждении же цель игрока куда-то добежать и урона в процессе не получить. «Руби и кромсай» для этого не нужен.
avatar
Тогда хватит одного «Избежать опасности».
avatar
перед нами несколько изменённый ход из «Темных болот», за что спасибо авторам
Спасибо за теплые слова и внимание к хаку!

На *10+ выбери два; на *7-9 выбери одно, а также противник нанесёт урон или сделает другой ход; на *6- противник нанесёт урон или сделает другой ход:
— Нанеси урон;
— Добавь к урону 1;
— Добавь к урону к6, но противник нанесёт урон или сделает другой ход;
— Раздели урон между несколькими противниками;
— Получи броню +2 до конца следующего хода (можно выбрать дважды);
— Займи выгодную позицию.


Мне кажется выбор «добавь к урону 1» можно убрать — его почти никогда не будут брать.

Также возможно стоит убрать уточнения «противник нанесёт урон или сделает другой ход», заменив их на «противник сделает свой ход», т.к. нанесение урона это частный случай хода мастера, а ПвП в ДВ особо не нужно.
Выбор «Добавь к урону к6, но противник нанесёт урон или сделает другой ход;» лучше вшить в выбор «нанеси урон» в виде:
— Нанеси урон (потрать еще 1 выбор, чтобы нанести на к6 урона больше, но противник сделает ход);
avatar
Вместо +1 урон сделал +1 против данного врага на следующий ход. Уточняете урон или ход сделано намеренно, потому что если два таких эффекта, то монстр и нанесёт урон, и сделает что-то ещё.
avatar
если два таких эффекта, то монстр и нанесёт урон, и сделает что-то ещё
Так он и без этого уточнения может это сделать.
avatar
А я хочу, чтобы было более формализовано. Чтобы игроки трели определенные ожидания от боя.
avatar
Но они же и так знают, что среди ходов мастера есть «нанеси урон» и «используй ход чудовища или места»?
avatar
Все выглядит вполне неплохо, но тестовый бой выявил одну особенность — буклет воина очень не гибкий и слабый. Воин первого уровня сражался с зомби (11 ОЗ, 1 броня, урон к6, в руках копьё) и в половине случаев или погибал, или оставался на грани выживания, хотя явно выигрывает по характеристикам. Первый уровень, подумал я, бывает, посмотрим внимательнее на буклет, а там нас ждёт… ничего такого. Да, увеличение урона, да, возможность отменить урон ценой недёшевого доспеха. Хотелось бы явного повышения боеспособности, стили боя, например, выбор на старте бонусов к ношению доспехов или же бездоспешному бою, ну вы понели.

Мы говорим о воине с к10+1+бб2 урона на 1м уровне? И броней 2?
У которого на 1м уровне в среднем 23-25 хитов?
avatar
Несколько прогонов показали, что если он должен сперва подойти к зомби с копьём, не имея возможность атаковать на дальней дистанции, то парочка 6- или даже 7-9 приводит к тому, что наш воин завершает бой при смерти.
avatar
За один ход «Руби и кромсай» в среднем воин нанесет зомби 6.5 урона и получит 1.5 урона в ответ.
Т.е. зомби в среднем улетит за 2 обмена, нанеся воину всего 3 урона (из 23+ хитов воина).
avatar
В среднем.
avatar
Понятно, что бывает полоса невезения, но об эффективности обычно судят именно по мат ожиданию.

Был случай, когда в компейне по Сапфировым островам один летающий череп с 3 хп и д6 урона чуть не загрыз партию из 4х героев (7 или 8 провалов подряд), но это исключение из правил)
В том же компейне воин играючи раскидал 2 десятка грабителей, похитивших его (воин на начало сцены был привязан к стулу).
avatar
Даже если дисперсия очень большая, всё равно количество «отлетающих» воинов не должно превышать 1/7.

Так что в прогонах что-то не то.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.