+71.70
Рейтинг
26.67
Сила

DmitriyNelyubov

Шариться по подземельям требует времени, писать статейки требует времени, но шаритсья по подземельям намного интереснее.
Те кто сделал по нему мюзикл, и зрители/слушатели мюзикла например помнят.
А еще есть люди, которые не дочитали, или вообще не читали Dragonlance. Я даже бОльшую тайну открою, не все, что прочитано одним человеком сразу же узнает все остальное человечество, разделенный разум еще не придумали.
Ну это смотря какой ДМ, может это бородатый мужик с анимэ аватаркой, и к нему без нормального бугуртного комплекта на 14х и выше лучше не приходить.
Вроде герои фоллкреста снимали большой мастерворк по похожему тексту.
Я просто для проформы скажу, что я не Николай, и никогда Николаем не был.
Мне понравилось, ставлю плюсон, пили исчо.
Да я даже ваши некропосты не читаю и не отвечаю туда.
Автор стати написал что для подготовки просмотрел 3 сезона вероники марс, надеемся что на этом энтузиазм не закончился.
Я присоединюсь к вопросу, что такое зрелищность, в этом контексте.
Я много раз слышал про то что " это будет круто как в фильме… ", не не представляю как чисто визуальную составляющую спецеффектов, бу эффектов, грима, мимической игры и прочих бабах шарахов и монтажа передать через рассказ.
Музыку можно добавить, но это всеравно будет музыка за кадром а не рассказ.
Это же зависит именно от ДМа а не от игры, причем 5е я легко могу представить такое. Даже больше скажу, у меня игроки прыгали на тарзанках и в полете успешно перерезали глотки гоблинам.

И с другой стороны я играл у мастеров, у которых «в пхб нет, значит нет» для принцессы. Или еще более запущенные случаи, " в буклете ( пбташном) нет, значит немоги", ну и в фейте можно спокойно сказать, нет, у тебя нет скилла, аспекта, итд для этого, так не компелится "

Такое поведение никак не регламентируется системой, это чисто внутренние качества человека который сидит за экраном мастера, то что у него в душе, то и на столе. Он может бояться, того что персонажи сделают что-то крутое, может комплексовать, многие выдают игровую валюту так, будто достают ее из своей зарплаты.

тут я не могу сказать что это характерно только для игр, если полазить по интернету, то огромное количество вакансий немного причесанное предложение убить архидемона за 100 гп, про отделы знакомств и продажу китайского барахла в цену швейцарских оригиналов я вообще молчу.


Ретроколоны выигрывают по одной причине, для входа в них есть несколько ступеней фильтрации игроков, это книги на английском, это неизвестность и маленькая популярность в широких массах.
Человек который будет водить на английском знает его и очень заинтересован, если он не генерит ПЦ для них, значит игроки тоже заинтересованы, раз осиливали английскую стену текста.
Человек который знает про ретроколон, скорее всего с багажом опыта игр и плотно сидит «на теме» НРИ, то есть он читает разные гайды, статьи, знаком с многими штуками.
Ето подтверждает даже топикастер, в фразе о том, что " вот, наконецто добралось до книжных" в свою очередь в англоязычном сегменте у ДнД есть политика продвижения.
Чаще всего их водят для друзей.

С другой стороны есть ДнД, в нее намного ниже порог вхождения, ведь есть переводы основных книг.
Про нее слышало намного больше народу.
Для нее есть лига, да и набрать народу по группам намного легче.

То есть очень часто игроки, да и мастера, могут впервые сесть за стол, и вообще не понимать что им делать.
Игрок это нормально, если мастер не отбивает дупля, не прочитал ДМГ, не говоря уже о том чтоб начать вождение с готового модуля илиознакомление с периодической литературой в виде блогов форумов и книг по мастерению. То проблемы будут, и перерости их без помощи кого-либо знающего очень сложно.

Для примера можно привести две катки в компьютерные игры, чаще всего для игрока в ретроклон, это игра в проверенной команде, в клане с людьми, которых он знает лично и иногда встречается с ними в реале. Все знают свои роли и персов.
Игра в ДнД чаще всего это наличие нуба, прень который только зашел и не освоился с управлением, тот кому все равно кого пикать, он не умеет играть ни одним персом доты.
Через некоторое время они могут стать хорошими игроками, если постараются, или нет, если им непонравится и они свалят.

И есть только один путь, чтоб мастерение стало хорошим, чтоб те кто хорошо мастерит водили игры для новичков.
Это древний спор, за пальму первенства и обладание Гейгаксианской плащаницей и мощами теплой ламповой игры.
Так что говорить " современная редакция ДнД" можно только с приставкой «по версии».
Я например со всей уверенностью скажу что есть только одно ДнД и это ДнД.

С одной стороны это связано с лицензированием.
А с другой это отлична вещь, ведь человек может найти то ДнД которое ему нравиться, плюс происходит обкатка и перетекание механик.
Что есть Андрей Купцов?
Это шутка про русификацию ника?
Именно этот мой пример основан на Голарионе.
Мы играли в Кингмейкер, наверно единственный пас, в котором важно течение реки, потому что сюжет предполагает решение проблемы порогов на реке и сплав товаров на баржах. Но так и не поняли, в какую сторону течет та река.

Стеклянные стены сильно вылезли во второй части. Когда встал вопрос, почему молодое развивающееся королевство не может сгонять на недельку за границу соседнего королевства. и притащить оттуда гранат, лазвинтовок, протезов, биноклей, для храбрых зачатков своего армейского спецназа. С учетом того что можно было добирать бабло из бюджетов ( которые у нас получились очень тучные).

Также очень удивил подход местного населения " бежим, это же вервольф, он нас сожрет, вилы и факелы сюда", с учетом того, что в соседнем клаптике ( который описывал другой паз) вервольфы были очень социализированными и открыто служили в армии.

И эти штуки вообще в хлам поломали ощущение мира, тип. а, ну да, тут нужно данжи чистить в разных декорациях, а чтоб сильно не заморачиватся, зачем разрабатывать доп сеттинг для игр с элементами сайфая, стимпанка, баровия стайл. Можно просто всунуть все ближе к краю мировой карты, может никто и не прочтет. А то что в соседнем гексе роботы бегают, но через границу не переступают, ну то такое.
> > >анонимный .
проорал с анонимности на сайте с прикрученными счетчиками.
Генерация мира не первой сессии сама по себе влечет несерьезный подход, о чем (если мне не исминяет память) говорит сам ДВ.

Быстро собранный мир не требует знаний и изучения, у него нет предпосылок и исходного состояния. Поэтому в нем может произойти все что угодно и как угодно измениться в любой момент, пивной элементаль, конфетные/зефирные големы, вагончик с фастфудом посреди данжа, архимаг в костюме розовой гориллы в 4 раз спасает партию от ТПК, почему бы и нет, пригласим его в пиццерию, космическую пиццерию которой заведует Хастур в виде девочки волшебницы. А если в сеттинге нет девочек волшебниц, то всегда можно их вставить, вместе с мехами и дынным хлебом.

Но у таких сеттингов проблемы вылазят при долгой и внимательной игре. Это реки, которые никуда не текут, а просто соединяют 4+ водоема. Это страны, между которыми стоят хрустальные стены, это «страна магов» «страна рыцарей» «страна демонов» «страна злого» «страна доброго» «лес» или вообще карта и на ней есть 4 зоны, 1 — зона людей (нейтрал), 2- зона императора (где дворец), 3-зона эльфов, 4 — зона злого… (в горах, там есть старый форт...).

И когда игроки пройдя пару сессий задают простые вопросы. вроде. Почему жители «страны злого» которых постоянно порабощают, грабят и вообще пользуют по праву первой ночи, продолжают жить тут последние 100 лет, а не уехали в соседнюю зону, с добрым королем и мехами на страже границ. ( и не надо набрасывать на сеттинг сразу после этого вопроса баровийские туманы, которых до этого вопроса небыло, а лес был просто лесом) .
И огромное пространство, занятое племенами орков, ну прост племена орков, разные там орки, бегают племенами, их зовут красные копья, ну у них копья красные тип, ( как у огнеборцев), орки вооооот, да, орки ммм, зеленые такие, ну вобщем как в мм.

Или достаточно тяжело, относиться серьезно к дворцовым интригам в стиле диснеевского алладина, в котором хорошие все, кроме визиря, который главгад приключения, и вообще плохой парень. И естественно со смертью главгада в стране настает мир и процветание, 100 лет золотого века, а парень с улицы разруливает на 5+ дела госважности.

Плох ли сеттинг с стеклянными стенами, мемасиками или дисней стайл? — нет. Серьезен он, нет. Решать проблемы песнями — было бы интересно, особенно если твои игроки любят сочинять песни и петь хором.
Если горит седалище, нужно менять название.
Я бы прямо сказал, " Вот от этого у меня горит жопа, давай менять", но нивкоем случае не менял название сам, нераскрывая причин на чистом мастерском " потому что я мастер, я могу".
С одной стороны смена названия + диаллг поднимет доверие в группе, с другой можно выщемить будущие проблемы, ведь парень который прямо скажет, " мне все равно, что у тебя там горит, я хочу" скорее всего будет также переносить ситуации когда его перс НЕСМОЖЕТ что-то или словит плотную критяру. (будет ныть и спорить).
Заимствования — я использую чтоб подтянуть цепочку ассоциаций, а потом либо играть в противовес или в унисон.
Камелот — очень хорошая заявка для «Королевства Рыцарей» с округлыми в вакууме дженерик рыцарскими штуками. Ысе за столом все поняли, и при описании трактира или улочки, могут продолжать фразы за тобой.
Жмеринка — интересное название для «королевства рыцарей», главное самому не ржать во время описаний и диалогов. ( ну или ржать, когда лорд Жмеринки… )

Если название не должно подтягивать за собой шлейф, хороши генераторы, однако к ним нужно больше придумывать, и больше описывать. Иначе получается — как ты не знаешь про курдруплей и летающих саззамов.
1. Историчские сеттинги с мастерами не историками.
Магдебурское право — мм чет в универе было. Рыцари тамплиеры не ходили с пудовыми боевыми молотами и не сжигали еретиков направо и налево?, в рыцарском ордене была сложная иерархия, в которую входили не только рыцари? Мечи не весили 50 килограмм? Прямо скажите — мы играем по знанию мастера про историческую эпоху, то-есть по 2-3 фильмам и оглавлению учебника истории.

2. Авторская система — без комментариев. Я не знаю про ДнД, я видел стрим сигрой и запилил как у них там было. Я не читаю другие системы, чтоб невольно не воровать чужие подходы и механики. Я создал СВОЮ систему, мне не нужны чужие.
3. Дженерик фентези — У нас тут все как в ПХБ, но это не ФР а «МОЙ говноСЕТТИНГ» тут есть дроу, но они не такие как в фр, они лидерство в отряде решают броском дайса раз в 45 дней, да. А еще у нас есть именные спеллы, но чьи имена в спеллах мы не знаем. Королевство на карте у нас одно, там правит король, или император, а вокруг орки, просто орки. У нас все другое, не такое как в ФР и Сером Ястребе, да.
4. Детективы Пуаро-стайл в «открытом» мире. — Вы на месте преступления, ничего не понятно, ваши действия? — Опрос возможных свидетелей (листая пособие по сыскному делу для коледжей следаков). Да, это же так круто, пиксельхантить по неизвестной локиции улики, а потом трактовать их.
5. Миры с генерацией на первой сессии всем кагалом.

Разве что для ваншота, погыгыкать во время создания, и потом крапаль потрешить.
6. Манямастера — которые " исправляют механику" «чинят поломы» " затыкают дыры", иногда даже не прочитав нормально ДМГ. Создают и изменяют механику прямо на ходу ( ну у меня есть порядка 50 хоумрулов, которые мы с друганами используем, я буду говорить когда они будут работать, списка их нет, мне лень, о, вот сейчас как раз такой случай, луна в третьей четверти и вся нежить получает иммунитет к изгнанию и регенерацию, да.)
В эту же колонку идут игры про вытирание подошв персонажами и нравоучения
Может патентные конторы, которые скупают разное дешевое барахло без разбору, в надежде что оно выстрелит в средней и длинной перспективе?
Милости просим, приветствовать новоприбывших не бросим.

По белым советам. Солидарен с геометром, нужно вычленить, откуда спор.
Если он из за того, что разные решения почти одинаковы, ( возможно одинаково не очевидны, к чему приведут), то споры будут затяжными, и чем более важная штука, тем более затяжной спор. Я в таких моментах пользуюсь лайтовой версией внезапного медведя. Докидываю на чашу весов новый объект, иногда просто интересный, иногда такой, который движет сюжет туда, куда я хочу. Например пленник может оказаться хорошим в душе, знать важное место или «людей», с семьей в заложниках, а может «пинать котят», пытаться отгрызть ахиллово сухожилие, или файтер может вспомнить древний слух, который связывает пленника с серьезными преступлениями (военными или ко).

Если все на почве чисто отыгрыша. то это лайт версия ПВП уровня Добрый человек паладин/злой демонорожденный некромант. Я бы решал на месте создания пачки. Или выставлял таймер на время спора ( пока не заваришь чай, или не докушаешь печеньку, а по окончанию времени или делал какой-нить жесткий поворот, или требовал четкий ответ)


По фидбеку.
Его очень тяжело собирать, высказать все огрехи вот прямо в лицо человеку, который только что дофига часов потратил на то, чтоб тебя водить, очень плохой поступок, который мало отличим от жлобства и зажратости. " было отлично, но вот третий справа гоблин переигрывал и недостаточно картинно умер, а еще стены нарисованного на скорую руку данжа были кривоватыми, а еще небыло раздатки… и те-де и тэ-пэ"
Возможно еще что после игры все устают дико, все таки игры достаточно напряжная штука, после обильной долгой игры лучше лечь спать, или попытаться лечь спать. В таком случая я б проводил собеседования в неформальной обстановке ( «на кухне» ) за каким нить занятием, один на один, в отвлеченной атмосфере. В общем в виде «разговоров за жизнь».
Также добавлю, нельзя сразу бросаться в бой на некоторые косяки, переделывать прям все и сразу, рубить с плеча, нужно проследить за ситуацией, делая вид, что ничего не знаешь, проанализировать ее несколько раз, потом тихо искать решения. Подход вида «в начале сессии поставить руба вопрос типа, тут вы спорите из за елайнментов, ану давайте ка перепилим вам истории, чтоб они подходили друг под друга как пазлы», или " Мне тут сказали что вы устали участвовать в войнах с орочьйими племенами, поэтому я добавил #вставить несуразную штуку# и мы все идем ей заниматься". Будут совсем не в меру. ДА и резкий обрыв, например манеры отыгрыша некоторых неписей, не принесет нормального результата. Даже если от непися дико «горит», он такой как есть и такой как нужен сеттингу. Живые персонажи не мебель, которую можно сделать удобной.

Еще я посоветую играть у других мастеров в других жанрах, и иногда даже другим системам. Чтоб знать как другие люди используют те инструменты, которые есть у тебя, и посмотреть на инструменты в кладовке соседа.
Не могу не высказаться, как человек который играет в партиях, которые обычно обсуждаются заранее.
Если концепт перекраивался или отрицался, чаще всего это был багфикс, который потом должен был вылезти на сессии.
Это или встреча ЛГ паладина и некраманта/открытого варлока/злого жруна.
Или нахождение парня, который любит воровать у своих и собирается предать при первой возможности.
В общем, перекрой или бан концепта, это такое ПВП которое просто произошло быстро а и на минус первой сессии.