"Тяжела жизнь ковбоя" или "Как я люблю Savage Worlds"

Всем доброго времени суток.

Думаю, что каждый из вас хоть раз слышал о такой системе как Savage Worlds (есть заблуждение, что она называется «Дневник авантюриста»).
Когда я купил себе печатное издание на русском языке я был в восторге, ведь это один из первых систем-конструкторов, что я встретил в своей практике мастерения игр.
Далее я стал постигать материалы компании «Studio 101». Некоторых людей из неё я знаю лично, о ком-то лишь слышал, но это не мешало наслаждаться продукцией переводов. Конечно, они создают что-то своё, но чаще я вижу лишь переводы.

Недавно я начал проводить игру по сеттингу Мёртвые земли (Deadlands), который повествует о злых духах (маниту), всадниках апокалипсиса (в виде жнецов), об Америке, которая не пережила революцию. На самом деле о сеттинге сложно просто взять и рассказать. Изначально положительным опытом сеттинга про «всадников» была «Красная земля», существует ещё несколько: Wierd War II, Deadlands:Noire. Поговаривают о том, что есть некий сеттинг по Первой Мировой, но я его не встречал.

Почему «всадники»? Всё достаточно просто — это на слуху, но мало кто знает о них. Они выглядят пафосно и их много (4 это уже много) и у каждого абсолютно индивидуальные цели существования, которые сводятся к тому, что на Земли нет места для обычных людей.

В Deadlands мы берём на себя роль обычного жителя Америки 1880-х, который пытается жить как классический герой классического или «спагетти» вестерна. Вы можете быть, так как это SW, кем угодно, лишь бы вписываться в сеттинг. Недавно Studio 101 довела переводы двух основных книг с новыми исправлениями и выжимками с других книг, поэтому сеттинг стал яснее и понятнее.

Проблем сеттинга.
Я выделю пару моментов, которые вызывают трудности: открытый мир (границы между государствами размыты и жизнь часто более беззаконна, чем кажется), многослойный мир (кроме материального мира существует ещё и «земли охоты», где и сидят «жнецы». И всё это сваливается на плечи ведущего, которому нужно как-то решить, что он хочет видеть, а что не хочет.
Я чётко обозначил, что не хочу видеть «безумную науку» среди игроков и знаете — это помогло тем, что никто не взрывается, не умирает то-и-дело и я не вижу пиломечи/силовую броню/рад-гранаты.

Плюсы сеттинга.
Всё же положительного тут куда больше, чем отрицательного: во-первых, у нас есть регионы со своими особенностями и менталитетом, который даже плохой мастер не протеряет; во-вторых, огромное количество плавающих нпц (незакреплённые по местности и событиям); в-третьих, никто нормально не представляет вестерн и тут вы можете воображать как угодно, можно хоть стим-панк, можно хоть грим-дарк, можно хоть труЪ-мистику.

Больше всего моим игрокам зашла газета, которую я для них сделал. В газете была информация о событиях в городе, город Тумстоун (Tombstone), игроки сразу видят свои действия, что были зафиксированы, видят других нпц итп.
Сейчас я собираюсь делать шифро-лист, точнее один номер будет дырявый с вырезанными буквами, и по нему можно будет получить «секретное сообщение», т.е. детектива хватит игрокам, кроме обычного гринда монстров ради понижения уровня страха.

В данный момент моя группа активно пыталась друг друга убить и разбежалась в разные части города, кто-то более успешен, кто-то менее успешен. Главное, что они уже успели насолить крайне крутому мужику, который поклялся их всех убить, что напрягает лишь одного игрока, который это видел и слышал, остальные положили револьвер на это.

Первое впечатление, после двух полноценных игровых сессий: игра стоит того, чтобы провести её, если вы фанат вестернов, если нет — то вы всё равно найдёте там то, что вам близко по душе.

7 комментариев

avatar
Вообще, в июне 2017, после стольких лет наткнуться на обзор игры — это здорово.

Однако, есть что обсудить:

игра стоит того, чтобы провести её, если вы фанат вестернов,

— я вот как фанат вестернов считаю, что как раз наоборот. Мертвые Земли — это набор контента, который неплохо предлагает альтернативы, но вот если его брать целостностно — это лютая мешанина, сдобреная странными допущениями, непонятными отступлениями от реальности и доброй порцией либеральных упрощений. Да еще и завернуто это в Дневник Авантюриста, который конечно очень популярна, но далеко не всех устраивает.

«открытый мир» и «многослойный мир» — это не проблема сеттига, это проблема ДМа. В Forgotten Realms, к примеру, этого добра гораздо больше, но не является бедой, верно?

Ну и не сочтите за вброс навоза в салун, но
Вы можете быть, так как это SW, кем угодно, лишь бы вписываться в сеттинг.
… кроме социальщика, ибо система на это совершенно не запилена.
avatar
кроме социальщика, ибо система на это совершенно не запилена.
Не вброс, но социалить там сложно в плане механики, т.е. нет особых черт/перков под это, точнее, есть, но они «так себе». Мои игроки давно это приметили, но социалка там нормальная, и это как с DnD 4 ed., где всё в боёвку втянуто, но социалки типа нет, но социалка не всегда строиться на кубиках, тут игроки мои напрягают булки, чтобы не кидаться «дипломатией», так как кубик иногда всё портит.

это набор контента, который неплохо предлагает альтернативы, но вот если его брать целостностно — это лютая мешанина
Согласен с Вами. Поэтому я отрезал игрокам (как звучит) ряд возможностей, убрал азиатов вообще, ввёл агрессию к нигерам (играют на «юге»), опираюсь чутка на историю и исторические личности трактуя их не как в книге (хотя если меченный, то через призму нежизни пропускаю характер). Убрал среди игроков чудотворцев, науку, чтобы не видеть лютого непойми чего, зато они очень любят играться с новыми заказами из каталога Смита и Робартста.
Саваж он же конструктор, вот с ним нужно и быть аккуратным, зато это своя прелесть, когда ты сам лепишь)
avatar
Не вброс, но социалить там сложно в плане механики, т.е. нет особых черт/перков под это, точнее, есть, но они «так себе». Мои игроки давно это приметили, но социалка там нормальная, и это как с DnD 4 ed., где всё в боёвку втянуто, но социалки типа нет, но социалка не всегда строиться на кубиках, тут игроки мои напрягают булки, чтобы не кидаться «дипломатией», так как кубик иногда всё портит.
Так ведь можно и боевку без кубиков делать. Смысл кубиков ведь в том что навыки игрока =! навыки персонажа.
Вообще да, социалка в ДА куцая, но в целом, это легко решается специализациями на навыки, либо добавлением новых навыков (эмпатии, вместо одного внимания например).
avatar
Weird War 2 и Weird War One никаким боком к Deadlands не относятся.

К сожалению, насколько клевым был Deadlands Classic, настолько странным оказался DeadLands Reloaded сюжетная линия которого уехала в какую-то странную степь нового Hell on the Earth.

P.S. Поколение Z открывает для себя ролевые игры. Это забавно :)
avatar
Weird War 2 и Weird War One никаким боком к Deadlands не относятся.
Форумы всякое говорят иногда, поэтому не знаю, но если помозговать, то всякое выйти может.

К сожалению, насколько клевым был Deadlands Classic, настолько странным оказался DeadLands Reloaded сюжетная линия которого уехала в какую-то странную степь нового Hell on the Earth.
Читал Классик, он и правда неплох)

P.S. Поколение Z открывает для себя ролевые игры. Это забавно :)
Я начало поколения Поколение Y :3
avatar
Если помозговать, то можно и Андреем Купцовым стать, но лучше — оригиналы читать. :)
avatar
Что есть Андрей Купцов?
Это шутка про русификацию ника?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.