О ностальгии и сеттингах

Некогда был тут разговор о дженерик-фэнтези сеттингах, в котором я произнес много чего многозначительного и non-substantial. Были разговоры и о васяносеттингах, порождениях самобытного гения мастеров-неофитов. Да.

Но вот нынче разбирал я старые винты и обнаружил — та-да! — васяносеттинг собственного извода. То, по чему я водил первый в своей жизни модуль в далеком 2010 году. Не весь, конечно, нет, большая часть материалов оказалась безвозвратно утрачена (хотя эпилог от конкретно той партии тоже нашелся!) — но то, что я в свое время раздавал игрокам.

Итак, Новое Время, псевдоТридцатилетняя Война, прикидывающаяся псевдоМировой, гримдаркЪ и всё очень, очень плохо! Сорок четыре страницы пдф-справки о чем попало, с картой и флагами!

Май. Весна уже клонилась к исходу, в Касавьехо уже начинались полуденные сиесты, а в Нерке стаял снег. Кузнечики и ветераны сходят с ума, угли сожженных когда-то пограничных застав сверкают, как дымчатые опалы. В деревнях поют, иногда поют и на дорогах. Те, кто не на фронте, торопятся жениться, пока не наступила пора жатвы и пора сбора податей. Дети на городских улицах с веселыми криками бьются на палках, уже зная, что палка эта всего лишь пролог к мечу.

Земля, где мы так многих любили и так многое ненавидели, уже который год прожила без опеки небожителей. Может быть, это были не самые лучшие годы, но так уж легли дороги, которые мы выбрали без карт и указателей. Сегодня мы молим офицера о снисхождении, торговца о милосердии и учителя о совете — обращаясь к богам, что устали от нас, разве что с рассеянной благодарностью. Это так. Но каждый из нас помнит, что было иначе.

Черное необитаемое небо раз за разом прочерчивают падающие звезды — беспечно посеянные семена будущего.

***

Все шло по-прежнему. 573 год от Кораблей был, в общем-то, год как год.

В Южном Гилеаде мрачно, устало режутся король Эдрик и сотавентский маршал Сарабия, отважно сжав друг другу глотки и истекая кровью из передовых полков, ставя офицеров перед новыми и новыми стенами, уже почти слишком прочными, чтоб пробить их лбом. Южный Гилеад все еще не обезлюдел, люди все еще надеются: кто-то на возвращение в Гилеад, кто-то на спокойствие Сотавенто, все — хотя бы на затухание боев к зиме. Перигей надежды Гилеада давно уже на севере, там, где в изломаном мраморе Града Богини иногда слышны шаги.

На восточном фронте также почти что без перемен. «За пустое небо, мертвого короля и бывшее отечество», стиснув зубы, дерется с вирриканцами оренсийский корпус генерала Контена — лейтенанта еще той, королевской армии. Граф Альберто де Бельтран дает в своей ставке дивные балы, освещая покинутый каким-то бароном дом тысячей свечей; он танцует с великим искусством, определяя собой движения не только меняющихся партнерш, но и всего зала — так же, как меняет рисунок фронта. В Марипозе же много читают сейчас, когда ночи наступают позже: принцесса Каталина и почтенная Тереза берут в комнаты одни и те же книги, а куда ближе к марипозскому Порту мужчина и девочка штудируют рукописные конспекты.

Король Олаф в своем холодном, блестящем фонарями Оксенштадте перекладывает, бесконечно перекладывает две пачки одинаковой дорогой бумаги, испещренной одинаково рваными заметками одинаковым убористым почерком. Он почти вывел общий случай разложения функции в бесконечную сумму, последний год он чувствует это всем понемногу сдающим сердцем. Это важнее… но план снабжения на будущую зиму актуальнее. У эрцгерцога Густава таких сомнений нет и никогда не было, так что свое «Штормовое море весной» он допишет уже через неделю — а пока он так и спит у холста.

Патриций Гаудии Пьеро Пезаро всматривается в сумерки за окном, не видя там ничего. Один из его людей на другом конце города, впрочем, тоже уже ничего не видит — по совсем другой причине. Но кого волнует, что патриций мрачен, если весела сама Гаудия? Скоро летний карнавал, и модницы наперегонки сметают жемчуг и перья ярких аустерских птиц — не на платья уже, на маски.

Брайсхед пляшет. В Морсхилле как раз наступила пора свадеб – перед тем, как парни-пастухи уйдут с табунами – а тут Иоанн Линк женит капитана своей фронтовой разведки на полковнике, старшей Северного округа. Глава республиканской медслужбы, вытащив из закромов старую рясу, венчает двух молодоженов в едва-едва введенных мундирах. Приглашений не рассылали – кто жил, тот знал. Морсхилл, что.

В лесистых горах Унии заглядывает в пещерную мглу молодой парень в сером. Он и десяток его местами тяжелораненных товарищей, что залегли неподалеку – все, что осталось от Аванской партизанской бригады. Идти под гору так и так придется; позади идут гилеадские егеря, впереди по тропе ждут вестинские пограничники. Старшой говорил, что разницы – только на какой веревке тебя повесят, но в липкой пещерной тьме то и дело чудятся перекатывающиеся под жесткой шкурой мышцы и маленькие блестящие глаза.

В колониях сняли первый урожай — поровну зерна и невообразимых фруктов, уже погрузив их на высокие корабли и отправив под совсем другое солнце. Если доплывут. Потому что на Тинианах тоже все по-прежнему — на каждые три судна под бело-синим сотавентским флагом выходит один хищный фрегат под «черным солнышком». На самих же островах черненые солнцем аустерцы неторопливо пожинают шумящий ночами сахарный тростник — что-то много его стало сейчас, почти как в старые времена. И поют – куда-то вверх.

С башен Университета Принципата и с плоских крыш Иватьяна разные люди смотрят на один и тот же звездопад.

***

Те же пятеро, что с разных сторон вошли уже на Вестинскую ярмарку, вряд ли интересуются звездами. Зачем? Звезды сейчас везде – их звон в песне нездешних бардов, их огни смотрят из глаз танцующих в кругу девушек, их блеск в искрах от кузнечных горнов, а их покой – в высоких соснах вокруг и в глубоком, чистом Рейгейте, что бежит под мостом.

Но мы здесь не для покоя.

28 комментариев

avatar
То ли мне просто кажется, то ли здесь имеет место быть довольно нечасто встречающийсаяся манера подавать в каждом абзаце одновременно сеттинговые реалии, настрой/атмосферу и последние события.

В любом случае, мне нравится, и надо не забыть как-нидь сделать так же. Довольно полезно для прогруза игроков без привлечения огромных стен текста.
avatar
Это называется «человек некритически воспринял стиль интермедий Vandal Hearts 2» :)

Огромные стены текста — в приложенном пдф-документе же ж.
avatar
Прекрасный стиль жи. А вот от чтения стен теста я как раз воздержусь.)
avatar
А правил не завезли? Жаль. А сеттинг лучше среднего по больнице, хотя я все равно лучше поиграю по реальной тридцатилетке)
avatar
Правила когда-то были, ибо водил я это все по ДнД 3,5. И НПС были. Да только где ж оно все теперь…
avatar
Обожаю домашние сеттинги. Спасибо!
avatar
Прочел. Хороший сеттинг, нормально все прописано. Наверное стащу оттуда пару идей для своих игр.
avatar
Нивапрос, тащите!
avatar
Дал почитать своему другу, который в МГУ по Тридцатилетней войне писал дипломную работу и водит по вдохновлённому ей сеттингу. Ему очень понравилось.
avatar
И вот это приятно :)
avatar
Круто-круто-круто.
Занимаюсь примерно тем же самым, поэтому нравится читать миры подобным образом прописанные. Чувствуется, как автор в своей голове немного прожил в своем мире.
А ты продолжи его. Хуль пропадать-то труду?
avatar
Да лениво. Я сейчас уже совершенно другими вещами занимаюсь же.
avatar
Кажется, ты писал об этом на анонимном форуме для анимэшников. Я видел твой пост.
Но в целом, мне понравилось.
avatar
… Николай, это не вы там кричали про «ДнД и чувство реальности»?
avatar
Если честно не помню. Что там было про ДнД и чувство реальности?
avatar
Что там было
Полагаю, речь об этом посте. И нет, это не Вы «кричали».
Есть проверенные временем, воплощающие в себе саму суть НРИ (для отыгрыша не нужны правила, правила нужны для боя. Но rule of cool — во главе всего) системы — днд и пф. Ну и подобные.
А есть поделки для людей с проблемной социализацией, для людей, без чувства реальности, для дивных и глубоких личностей. Речь конечно о всяком нарративном говне.

Можно конечно с этим спорить, ведь обидно когда тебя называют дивным, но зачем оспаривать очевидные вещи? Просто потому что 2017 год и это нормально? О, я уверен мода на полную свободу скоро пройдёт и нести всякий абсурд, выдавая дурацкие жанры НРИ или там музыки за что-то нормальное вновь станет недопустимым.
avatar
Ага, этот. И впрямь, возможно, было бы несправедливо приписывать Николаю, да и любому человеку, отличному от Гитлара, что-то такое.
avatar
отличному от Гитлара
Что ж Вы сразу с козырей зашли? Начали б я не знаю, с Пиночета или Пол Пота.
avatar
Понимаете, в силу чвоих и своеего научника интересов я читал манифесты и Пиночета, и Салот Сара.
avatar
Не помню моё это или нет.
Но, кстати, написано хорошо, мне нравится. А тебе?
avatar
Как по мне, этот текст — чистый поток ксенофобии. Классическое «мне это не нравится, поэтому это плохо», без учёта потребностей других людей.

А авторитаристов вроде автора процитированного текста надо убивать, пока они маленькие. А то в самом деле становится сложно выбрать что-то себе по потребностям.
avatar
Хватит обращать внимания на Миколку. Х)
avatar
А я считаю, что любой, кому это нравится — червь-пидор.

Добро пожаловать в тесную компанию, Николай.
avatar
Ну вот, взял и просто так обозвался.
За що?!
avatar
Тому що это не эпитет. Это диагноз.
avatar
Злой ты, ужас
avatar
За що?!
Не иначе, клятi онемешник. Или ВоДолюб.
avatar
> > >анонимный .
проорал с анонимности на сайте с прикрученными счетчиками.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.