Интересный материал и внушающий уважение жизненный путь.
Вот только фактологию нужно немного поправить:
В России настольная игра начала развиваться в начале 2000х, когда были переведены топовые европейские игры, и были созданы уже классические отечественные игры.
Кроме классических НРИ вроде «Вампиры: Маскарад», «Киберпанк 2020», «Шедоуран», многие ролевики (а именно субкультура ролевиков, в основном, увлекалась НРИ, что не удивительно) повально играли в «Подземелья и Драконы» (ДнД).
ДнД тоже классическая НРИ, и, насколько я знаю, больше людей начинали играть с неё, чем с вампиров.
Лично мне кажется, что историческую ретроспективу можно сократить (это мало кому интересно, кроме тех, кто жил и играл в Красноярске в то время), а вот про игры со школьниками и кадетами хотелось бы узнать побольше.
не знаю, побоялся читать.
Меня убила вторая часть, где главгерой придумал как повторно использовать энергию использованных заклинаний (и никто раньше до этого не додумался).
Да, но я же не ставлю себе целью воссоздать весь спелл-бук днд.
Кроме того, поскольку мощность можно регулировать, то у магов не будет стимула создавать другие боевые заклинания. А конструирование заклятий — важный для меня момент в этой системе.
У учеников — что-то типа раунда за каждую нить (+- бонус за сложность/знакомость заклинания). Могучие волшебники (которых я не прописывал за ненадобностью) — могут и быстрее.
С какой силой и мощностью энергия вытекает из конца трубки?
аналогия со шлангом — не случайна. Сила вытекания зависит от соотношения ширины трубки и напора (т.е. количества энергии), так что опытный маг может варьировать скорость.
По моей изначальной задумке: вытекшая энергия — это отходы, которые крайне сложно использовать на пользу дела, она стремительно рассеивается сразу после вытекания.
Иначе огнемет станет первым из изучаемых заклинаний, и одним из немногих необходимых боевых.
Да, это тоже вариант.
Просто изначально игра планировалась про юных магов-подмастерй, которые остались без учителя — и осваивают колдовство методом проб и ошибок. Поэтому несколько базовых типов энергий им должно было быть доступно «из воздуха» — иначе они точно ничего не наколдуют.
У мага есть некая «чистая» мана (откуда маги берут ману — это больше вопрос сеттинга), которую он преобразует в нужный ему тип энергии (конечно, если он умеет это делать). Для разных типов энергии (и разных магов) может быть разная эффективность преобразования.
1) СК — это некие правила, по которым взаимодействует группа ролевиков (рассматриваем только в контексте РИ). Значительная часть этих правил — не вербализована или выражена в виде «не вести себя как мудак».
2) При этом СК можно нарушить (например, ведя себя как мудак) или изменить, сознательно или нет (напр., «игра как-то незаметно скатилась от интриг к боевке»).
3) Листочек бумаги с текстом (Бланк Чего-то) сам по себе — не СК.
4) Если этот текст прочитан, группа с ним согласилась и в дальнейшем придерживается написанного — то написанное входит в СК. Или нет?
5) Заодно, этот листочек может помогать в поддержании СК (например, если на нем есть перечень хоумрулов). (но это бонус).
Окей, значит это изгибы логики Рона.
Значит, написанный на листочке текст — это не контракт.
Но в момент когда кто-то его зачитывает, а остальные соглашаются ему следовать происходит «real-life interactions in space and time» и это становится частью соц. контракта.
Кстати, примеры были бы интереснее, если бы имена там повторялись по 2-3 раза — можно было бы достраивать в уме сложную картину взаимоотношений ;-)
Вот только фактологию нужно немного поправить:
Вот, например, обзор позднесоветских игр: www.gamer.ru/boardgames/o-nih-mechtali-vse-deti-sovetskie-nastolnye-igry-70h-90h-godov-foto-obzor
Большинство, конечно, простые «кидай кубик-двигай фишку», но были и годные стратегички. В Менеджера и Заколдованную Страну я точно играл раньше двухтысячных.
ДнД тоже классическая НРИ, и, насколько я знаю, больше людей начинали играть с неё, чем с вампиров.
Лично мне кажется, что историческую ретроспективу можно сократить (это мало кому интересно, кроме тех, кто жил и играл в Красноярске в то время), а вот про игры со школьниками и кадетами хотелось бы узнать побольше.
Меня убила вторая часть, где главгерой придумал как повторно использовать энергию использованных заклинаний (и никто раньше до этого не додумался).
Зато из возможности физического взаимодействия вытекает множество интересных практических следствий.
Кроме того, поскольку мощность можно регулировать, то у магов не будет стимула создавать другие боевые заклинания. А конструирование заклятий — важный для меня момент в этой системе.
аналогия со шлангом — не случайна. Сила вытекания зависит от соотношения ширины трубки и напора (т.е. количества энергии), так что опытный маг может варьировать скорость.
По моей изначальной задумке: вытекшая энергия — это отходы, которые крайне сложно использовать на пользу дела, она стремительно рассеивается сразу после вытекания.
Иначе огнемет станет первым из изучаемых заклинаний, и одним из немногих необходимых боевых.
Просто изначально игра планировалась про юных магов-подмастерй, которые остались без учителя — и осваивают колдовство методом проб и ошибок. Поэтому несколько базовых типов энергий им должно было быть доступно «из воздуха» — иначе они точно ничего не наколдуют.
Как сделать огнемет я сходу придумать не могу.
Впрочем, если уронить хрупкую масляную лампу последствия будут хуже.
Тогда что значит «нарушение соц.договора»?
Нельзя нарушить поведение, но можно нарушить правила поведения.
1) СК — это некие правила, по которым взаимодействует группа ролевиков (рассматриваем только в контексте РИ). Значительная часть этих правил — не вербализована или выражена в виде «не вести себя как мудак».
2) При этом СК можно нарушить (например, ведя себя как мудак) или изменить, сознательно или нет (напр., «игра как-то незаметно скатилась от интриг к боевке»).
3) Листочек бумаги с текстом (Бланк Чего-то) сам по себе — не СК.
4) Если этот текст прочитан, группа с ним согласилась и в дальнейшем придерживается написанного — то написанное входит в СК. Или нет?
5) Заодно, этот листочек может помогать в поддержании СК (например, если на нем есть перечень хоумрулов). (но это бонус).
Значит, написанный на листочке текст — это не контракт.
Но в момент когда кто-то его зачитывает, а остальные соглашаются ему следовать происходит «real-life interactions in space and time» и это становится частью соц. контракта.
Я попробую постичь это дао…