+901.10
Рейтинг
128.84
Сила

Dusha

  • avatar Dusha
  • 3
Спасибо за развернутый пост. Определение мне всё так же не нравится, но я смирился.

Кстати, примеры были бы интереснее, если бы имена там повторялись по 2-3 раза — можно было бы достраивать в уме сложную картину взаимоотношений ;-)
  • avatar Dusha
  • 0
изначальная цель была описать историю становления системы и как дошло до такой работы.
тогда заголовок несколько дезинформирует ;-)
  • avatar Dusha
  • 1
А в греческих поездах нет стоп-кранов? ;-)
  • avatar Dusha
  • 0
Интересный материал и внушающий уважение жизненный путь.

Вот только фактологию нужно немного поправить:
В России настольная игра начала развиваться в начале 2000х, когда были переведены топовые европейские игры, и были созданы уже классические отечественные игры.
Вот, например, обзор позднесоветских игр: www.gamer.ru/boardgames/o-nih-mechtali-vse-deti-sovetskie-nastolnye-igry-70h-90h-godov-foto-obzor
Большинство, конечно, простые «кидай кубик-двигай фишку», но были и годные стратегички. В Менеджера и Заколдованную Страну я точно играл раньше двухтысячных.

Кроме классических НРИ вроде «Вампиры: Маскарад», «Киберпанк 2020», «Шедоуран», многие ролевики (а именно субкультура ролевиков, в основном, увлекалась НРИ, что не удивительно) повально играли в «Подземелья и Драконы» (ДнД).
ДнД тоже классическая НРИ, и, насколько я знаю, больше людей начинали играть с неё, чем с вампиров.

Лично мне кажется, что историческую ретроспективу можно сократить (это мало кому интересно, кроме тех, кто жил и играл в Красноярске в то время), а вот про игры со школьниками и кадетами хотелось бы узнать побольше.
  • avatar Dusha
  • 0
Скачал, буду изучать ;-)
  • avatar Dusha
  • 2
не знаю, побоялся читать.
Меня убила вторая часть, где главгерой придумал как повторно использовать энергию использованных заклинаний (и никто раньше до этого не додумался).
  • avatar Dusha
  • 0
Ага, он. Недавно глянул — а он уже целый цикл накатал.
  • avatar Dusha
  • 1
Магия — вообще странная штука.
Зато из возможности физического взаимодействия вытекает множество интересных практических следствий.
  • avatar Dusha
  • 2
Да, но я же не ставлю себе целью воссоздать весь спелл-бук днд.
Кроме того, поскольку мощность можно регулировать, то у магов не будет стимула создавать другие боевые заклинания. А конструирование заклятий — важный для меня момент в этой системе.
  • avatar Dusha
  • 0
У меня не работает ((
  • avatar Dusha
  • 0
Сколько длится каст?
У учеников — что-то типа раунда за каждую нить (+- бонус за сложность/знакомость заклинания). Могучие волшебники (которых я не прописывал за ненадобностью) — могут и быстрее.
С какой силой и мощностью энергия вытекает из конца трубки?
аналогия со шлангом — не случайна. Сила вытекания зависит от соотношения ширины трубки и напора (т.е. количества энергии), так что опытный маг может варьировать скорость.

По моей изначальной задумке: вытекшая энергия — это отходы, которые крайне сложно использовать на пользу дела, она стремительно рассеивается сразу после вытекания.

Иначе огнемет станет первым из изучаемых заклинаний, и одним из немногих необходимых боевых.
  • avatar Dusha
  • 1
Да, это тоже вариант.
Просто изначально игра планировалась про юных магов-подмастерй, которые остались без учителя — и осваивают колдовство методом проб и ошибок. Поэтому несколько базовых типов энергий им должно было быть доступно «из воздуха» — иначе они точно ничего не наколдуют.
  • avatar Dusha
  • 1
У мага есть некая «чистая» мана (откуда маги берут ману — это больше вопрос сеттинга), которую он преобразует в нужный ему тип энергии (конечно, если он умеет это делать). Для разных типов энергии (и разных магов) может быть разная эффективность преобразования.
  • avatar Dusha
  • 0
Ракету: энергия, выходящая через незапечатанный конец — дает импульс, огонь появляется при прохождении энергии через стенки шнура.

Как сделать огнемет я сходу придумать не могу.
  • avatar Dusha
  • 3
Да, если это сделанный на коленке светильник из пары тонких (т.е. хрупких) шлангов.

Впрочем, если уронить хрупкую масляную лампу последствия будут хуже.
  • avatar Dusha
  • 0
Да, интересует, с удовольствием бы почитал.
  • avatar Dusha
  • 3
Мысль я вроде понял, но:
Социальный договор — человеческое поведение.
Тогда что значит «нарушение соц.договора»?
Нельзя нарушить поведение, но можно нарушить правила поведения.
  • avatar Dusha
  • 1
Давай я уточню, что я понимаю — и чего нет:

1) СК — это некие правила, по которым взаимодействует группа ролевиков (рассматриваем только в контексте РИ). Значительная часть этих правил — не вербализована или выражена в виде «не вести себя как мудак».
2) При этом СК можно нарушить (например, ведя себя как мудак) или изменить, сознательно или нет (напр., «игра как-то незаметно скатилась от интриг к боевке»).

3) Листочек бумаги с текстом (Бланк Чего-то) сам по себе — не СК.

4) Если этот текст прочитан, группа с ним согласилась и в дальнейшем придерживается написанного — то написанное входит в СК. Или нет?

5) Заодно, этот листочек может помогать в поддержании СК (например, если на нем есть перечень хоумрулов). (но это бонус).
  • avatar Dusha
  • 1
Окей, значит это изгибы логики Рона.
Значит, написанный на листочке текст — это не контракт.
Но в момент когда кто-то его зачитывает, а остальные соглашаются ему следовать происходит «real-life interactions in space and time» и это становится частью соц. контракта.

Я попробую постичь это дао…
  • avatar Dusha
  • 1
Молодца, объяснил так объяснил!