Псевдо-физическая система магии
Набросок открытой магической системы. Система предназначена для игры начинающими магами, которые конструируют свои первые заклинания, постепенно усложняя их и осваивая новые эффекты.
Итак, маги плетут заклинания из магических нитей. Магическую нить можно представить как тоненький невидимый шланг, наполненный вместо воды — энергией определенного типа (жар, свет, электричество, жизнь и т.д.). Соответственно, эффект заклинания зависит от вложенной энергии и формы плетения.
Если маг просто создает нить и отпускает её – энергия начинает быстро вытекать из обоих концов «шланга» и рассеиваться.
Нить можно замкнуть в кольцо – тогда вместо вытекания, энергии приходится «просачиваться» сквозь стенки шланга, что, собственно и создает магический эффект. Например, кольцо с энергией света – даст простейший магический светильник, кольцо с энергией жара – простейший магический обогреватель. Из нескольких колец можно сделать шарик – он будет содержать больше энергии и светить лучше/дольше.
К созданному шарику можно добавить кусочек нити с открытым концом – тогда энергия, вытекающая через эту нить ВНЕЗАПНО придаст шарику импульс – и тот полетит в противоположном направлении (см. не завязанный воздушный шарик). Придав нити подходящую форму (например – спираль) можно добиться того, что шарик полетит туда, куда надо.
Зачем? Естественно, чтобы создать фаерболл. Дело в том, что если незащищенная магическая конструкция сталкивается с препятствием – шланги мгновенно разрушаются и энергия высвобождается «залпом». Получается взрыв, ослепляющая вспышка и т.д. в зависимости от типа (типов) энергии в конструкции.
Заклинания, не предназначенные для разрушения требуют более сложных конструкций. Например, магический щит – это множество отдельных нитей сложной формы, при попадании снаряда такая нить разрушается, высвобождая кинетическую энергию, отталкивающую снаряд. Какое-нибудь заклинание быстрого бега – это очень прочные (чтобы не разрушались при ходьбе) шланги, обмотанные вокруг ног цели и постепенно высвобождающие какую-нибудь энергию ветра (для скорости) и энергию жизни (чтобы ноги не уставали).
Понятно, что многие привычные заклинания таким образом не создашь — требуется более продвинутая «теория магии» с функциональными блоками), но это не было создано, т.к. кампания по этой магии свернулась после одной сессии.
Система была придумана под влиянием одного отечественного фэнтези, но когда я рассказывал об этой книге своим друзьям, они в один голос возмущались: «Как ты можешь читать такой трэш?» — поэтому я не указываю название.
Итак, маги плетут заклинания из магических нитей. Магическую нить можно представить как тоненький невидимый шланг, наполненный вместо воды — энергией определенного типа (жар, свет, электричество, жизнь и т.д.). Соответственно, эффект заклинания зависит от вложенной энергии и формы плетения.
Если маг просто создает нить и отпускает её – энергия начинает быстро вытекать из обоих концов «шланга» и рассеиваться.
Нить можно замкнуть в кольцо – тогда вместо вытекания, энергии приходится «просачиваться» сквозь стенки шланга, что, собственно и создает магический эффект. Например, кольцо с энергией света – даст простейший магический светильник, кольцо с энергией жара – простейший магический обогреватель. Из нескольких колец можно сделать шарик – он будет содержать больше энергии и светить лучше/дольше.
К созданному шарику можно добавить кусочек нити с открытым концом – тогда энергия, вытекающая через эту нить ВНЕЗАПНО придаст шарику импульс – и тот полетит в противоположном направлении (см. не завязанный воздушный шарик). Придав нити подходящую форму (например – спираль) можно добиться того, что шарик полетит туда, куда надо.
Зачем? Естественно, чтобы создать фаерболл. Дело в том, что если незащищенная магическая конструкция сталкивается с препятствием – шланги мгновенно разрушаются и энергия высвобождается «залпом». Получается взрыв, ослепляющая вспышка и т.д. в зависимости от типа (типов) энергии в конструкции.
Заклинания, не предназначенные для разрушения требуют более сложных конструкций. Например, магический щит – это множество отдельных нитей сложной формы, при попадании снаряда такая нить разрушается, высвобождая кинетическую энергию, отталкивающую снаряд. Какое-нибудь заклинание быстрого бега – это очень прочные (чтобы не разрушались при ходьбе) шланги, обмотанные вокруг ног цели и постепенно высвобождающие какую-нибудь энергию ветра (для скорости) и энергию жизни (чтобы ноги не уставали).
Понятно, что многие привычные заклинания таким образом не создашь — требуется более продвинутая «теория магии» с функциональными блоками), но это не было создано, т.к. кампания по этой магии свернулась после одной сессии.
Система была придумана под влиянием одного отечественного фэнтези, но когда я рассказывал об этой книге своим друзьям, они в один голос возмущались: «Как ты можешь читать такой трэш?» — поэтому я не указываю название.
108 комментариев
Попробуй в гугле залогиниться.
Впрочем, если уронить хрупкую масляную лампу последствия будут хуже.
микролептонныетрубки) существуют на том же слое, что и физические объекты. И взаимодействуют с ними физически, судя по всему, являясь не энергетическими явлениями, а физическими.Не могу сказать, что такая гипотеза не имеет права на существование, но мне она кажется странной.
Зато из возможности физического взаимодействия вытекает множество интересных практических следствий.
В твоем сеттинге тебе виднее, но я бы рискнул намекнуть на взаимодействие магического поля с полем магнитным и полем электрическим.
Я использовал слово «энергия» не в физическом смысле, а в бытовом. Нет, лучше будет сказать — в экстрасенсорном :)
Википедия мне подсказывает, что:
А вовсе не :)
Движение и взаимодействие объектов изучает, емнип, механика ( μηχανική — искусство построения машин).
Я задумался на секундочку, еще когда комментарий писал :)
Прочитай определение механики и физики в википедии :) И сравни :)
Опять же неувязка с терминологией. Физика происходит от греческого слова «природа», физические объекты — судя по всему — объекты, существующие в природе. По идее, объекты обязаны быть материальными, иначе какие же они объекты? Но физика изучает не сколько взаимодействие объектов, сколько явления (проявления информации о произошедших событиях) и сами процессы взаимодействий.
Но по факту физика изучает не только взаимодействие материальных (физических) объектов, но и полей, волн…
Я, покрайней мере, всю жизнь воспринимал физику так :)
(хотя одно время их считали математическими абстракциями, если я правильно помню)
Подразумевалось прочтение «не полями (по примеру электромагнитного или гравитационного), а объектами».
Предлагаю не поднимать вопрос о корпускулярно-волновом дуализме как провокационный и холиварный. Он не принесет нам понимания, но уведет дискуссию не туда.
, а для обозначения других вещей. В частности, микролептонных кластеров, торсионных полей, флогистона и прочей антинаучной ереси :-D
Я это все к тому, что можно объявить те самые магические шланги состоящими из настолько низкоэнергетических частиц, что они механически взаимодействуют с объектами реального мира… грубо говоря, их можно разрезать физическим ножом…
… но сама эта идея мне кажется неправильной. По моему, магическое излучение еще более, мм… «тонкое», или лучше сказать менее материально-ощутимое, чем фотоны.
Ни флогистон, ни микролептонный кластер, ни нейтринный конгломерат пощупать нельзя. Даже с фотонами это сделать затруднильно, хотя опыт по световому давлению в некоторых школах показывали в былое время. :)
В быту физиков, под «материальным объектом» очень часто подразумевают объект, который в самом деле существует. В противоположность богу, справедливости, общему пониманию социального контракта, карме и прочим вещам, которые придумали гуманитарии. :)
1) Во-первых, физиков не учат вести информационную войну. Это вообще не их работа, на самом деле. Очень редкие физики в самом деле занимаются популяризацией науки.
2) И вообще в науке несколько другой подход к поиску истины, чем в быту — мы ожидаем, что если священников в самом деле поддерживает бог, то они бы могли исцелять наложением рук и ходить по воде. Каждый из них. Регулярно. А раз они этого не делают — значит они молятся не туда и вообще фарисеи.
Потому что наши электрические лампочки дарят тепло и свет каждый раз, когда их включаешь. Если не перегорят или кто-нибудь электричество в доме не выключит.
Тем не менее, клириков до сих пор не вымазали дёгтем и не вываляли в перьях, как подобало делать с шарлатанами долгое время.
3) клириков этому учат, и они ведут информационные войны уже тысячи лет. Новая волна борьбы с ними — не так уж и давно пошла.
4) Возможно, ты говоришь о другой информационной войне, между коммунистами и капиталистами? не надо думать, что физики в целом имеют сильные предпочтения по этому вопросу.
Там коммунисты сами виноваты, что их враньё рухнуло под собственным весом, похоронив заодно всю их правду.
Не мог пройти мимо:
www.youtube.com/watch?v=RopvPNiPiT0
www.youtube.com/watch?v=cjp4a-XgOWw
Это не нечисть, это антинаучная фигня :) Впрочем, многие люди успешно их даже фотографируют. :)
Насколько я знаю, они ловят не нейтрино, а регистрируют следы взаимодействий. Впрочем, в треде есть Фланнан, он сейчас нам все объяснит :)
Это только голубиная почта в самом деле ловит голубей и сажает их в клетку.
Так что ваша магия должны будет действовать на массу/энергию (ну или постоянную Планка), чтобы изменить амплитуду/длину волны «частицы».
И если я правильно понимаю, то максимум что это даст — позволит макро телам передвигаться как элементарным частицам.
Спасибо, теперь я знаю как назвать производные информационные и казуальные силы :)
/me ушел читать про сабж.
Как сделать огнемет я сходу придумать не могу.
Но лазер окажется сделать проще…
Да, действительно неоткуда…
Значит этот слой надо создать при помощи заклинания. Квазислой, конечно. Я, правда, не уверен, реально ли это сделать при помощи вышеизложенной квази-физической модели.
По моему, нет.
Просто изначально игра планировалась про юных магов-подмастерй, которые остались без учителя — и осваивают колдовство методом проб и ошибок. Поэтому несколько базовых типов энергий им должно было быть доступно «из воздуха» — иначе они точно ничего не наколдуют.
Тургорамага-завхоза будет.Впрочем если иметь список доступных магу элементов, то можно это, например, интегрировать в фэйт:
Каждый элемент — стант; или элементы идут от навыка и его рейтинг определяет кол-во доступных элементов.
Трубки — навык: Оверком — кантрипы, Адвантаж — чары; Дефенд — манипуляция соединением — «атакуем» себя шифтами равным набранным бонусам (стант = 2 шифта).
Ну и свой набор мана стрессбоксов, разгоняемый стантами для разных элементов тут где-нибуть.
Обидно даже немного становится…
Собственно с помощью этой модели я и могу описать или трактовать любое магическое или околомагическое явление в своих сеттингах/мирах. Ну я говорил уже :)
Сеттингом только является реальный мир :)
Ну, всякие там философы любят порассуждать на тему «как мир устроен». Заратустры там всякие, Гегели, Бабели, еще этот… как его… который про Дона Хуана писал и кактусы. Забыл имя :( С Аристотеля все началось, да…
*Аррис ворчит на тему философических изысканий*
Ну так я и подумал лет пятнадцать назад: «А чем я хуже? Почему бы не попробовать реконструировать устройство мира в рамках своей модели? Глядишь, что-то интересное получится. Наверняка древние философы думали точно так же...»
Кое что интересное получилось :)
P.S. Зайчишка хороший, хороший.
P.P.S. сам себя не протроллишь — никто тебя не протроллит.
фескитемы о магии. Я в тебя верю.С какой силой и мощностью энергия вытекает из конца трубки?
аналогия со шлангом — не случайна. Сила вытекания зависит от соотношения ширины трубки и напора (т.е. количества энергии), так что опытный маг может варьировать скорость.
По моей изначальной задумке: вытекшая энергия — это отходы, которые крайне сложно использовать на пользу дела, она стремительно рассеивается сразу после вытекания.
Иначе огнемет станет первым из изучаемых заклинаний, и одним из немногих необходимых боевых.
Burning hands, классика же.
Кроме того, поскольку мощность можно регулировать, то у магов не будет стимула создавать другие боевые заклинания. А конструирование заклятий — важный для меня момент в этой системе.
Я представил трубки с энергией жизни как соски в тесте!
Хотя, базовое обучение позволяло оградить кожу, в частности рук от ожогов, несчастные случае тем не менее случались, впрочем, даже повреждения кожи не очень мешали магам чувствовать световые трубки.
Что-то в этом есть… Собственно статья напомнила мне физическую модель магии, которую мне рассказал игрок на базе теории суперструн.
Меня убила вторая часть, где главгерой придумал как повторно использовать энергию использованных заклинаний (и никто раньше до этого не додумался).
Интересно будет почитать уже не в наброске:)
А еще — «Подмененный» Желязны.
Насколько я могу судить, идея Плетения и нитей заклинананий достаточна популярна, чтобы о ней задумался почти каждый мастер, задумывающийся о физической модели магии :)
Да, я тоже задумывался :) Дальше примерно вот такого, как здесь, описания не ушел :)